Как «футлярность» в трилогии Чехова повлияла на формирование ценностей общества конца 19 и начала 20 века?
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 30.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Среди таких «футлярных» героев можно отметить и Алехина, главного героя рассказа «О любви» (1898). На первый взгляд кажется, что герой этот вполне адекватен и не страдает главной болезнью своего времени – «футлярностью». Однако если глубже проанализировать Алехина, становится очевидно, что герой нерешителен, мнителен, неуверен в себе. И именно эти его качества приводят к разрушению его личного счастья. Хотя, безусловно, в нем нет гротескности и гиперболизации, которые свойственны образу Беликова. Алехин сам губит свою любовь, сознательно отказывается от счастья по причине собственной тревожной мнительности. Обратимся к рассуждениям самого героя: «Она пошла бы за мной, но куда? <...> Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь». Однако Анна Алексеевна любит самого Алехина, а не «красивую жизнь», она хочет в первую очередь быть с ним и подарить ему свою любовь и нежность. А Алехин как типичный «футлярный» человек испытывает неуверенность в себе, страх того, что не сможет оправдать ожиданий любимой женщины. Герой постоянно мучается вопросом: «...я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь...». Можно увидеть, что эти рассуждения сильно напоминают лейтмотив жизни Беликова «ах, как бы чего не вышло».В некоторой мере гиперболизация представлена в рассказе «Крыжовник». Данный рассказ является попыткой в краткой форме охарактеризовать происходившие в обществе явления и обратить внимание на человеческие пороки и ложные по своей сути представления о смысле жизни. Герой рассказа мечтает об имении с кустами крыжовника, более того, на эту мечут он тратить почти всю свою жизнь. В данном рассказе писатель ставит иную проблему «футлярных» людей – проблему ограниченности и ничтожности их целей. Одинокий человек, без семьи, детей, без тепла и душевного понимания друзей и родных (их у него практически не было из-за тех условий, в которые он сам заключил себя в погоне за “крыжовником”) получает то, о чём мечтал. Но он утратил главное – совесть, умение любить и проявлять заботу о ближнем, настоящая и наполненная жизнь герою не ведомы. Если рассуждать о том, как повлияли произведения Чехова на общество, то, конечно же, стоит сказать о том, что это влияние было подобно озарению. Писатель прямо и без прикрас показал обществу того времени все его пороки: отсутствие культуры, пошлость, обывательщина,отсутствие великой цели и высоких идеалов. Эта утрата идеалов как раз и является плодом полнейшего разочарования общества в том, как устроена социально-политическая жизнь в России. Чехов, будучи человеком умным, чутким, прекрасно видит, что до такой пошлой жизни людей доводит устройство страны, которое отнюдь не способствует культурному развитию, просвещению, люди становятся поверхностными и запуганными. Государству того времени совершенно не были нужны люди мыслящие и образованные, Чехов не мог этого не замечать. Через рассказы Чехова общество осознало главную свою драму - «тотальный провинциализм, исполнивший до краёв жизнь уездной и губернской России». Многие представители общества России того времени постепенно стали испытывать разочарование в этом провинциализме, который есть прямое следствие несовершенства государственного устройства, более того, многие даже начали ему сопротивляться.Писатель смог донести до общественности тот факт, что не стоит бояться принять чужую боль или страдание, ведь это путь к одиночеству, отсутствию любви, «сытому» спокойному существованию, но не подлинной, духовно богатой жизни, имеющей смысл.Побег и полный отказ от пошлости, бессмысленности жизни, обыденности – вот какая идея пришла к обществу через «футлярную» трилогию А.П. Чехова.Список литературыБарабаш И. Антон Павлович Чехов. Всматриваясь в жизнь./Электронное издание «Человек без границ»// http://www.manwb.ru/articles/arte/literature/chehov/Долженков П.Н. Тема страха перед жизнью в прозе Чехова // Чеховиана: Мелиховские труды и дни. М., 1995. С. 66-70.Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. - М.: Изд-во МГУ, 1979.//http://www.chekhoved.ru/index.php/library/chekbov-books/114-kataevЧехов А.П. Собрание сочинений./Электронный ресурс//http://az.lib.ru/
2. Долженков П.Н. Тема страха перед жизнью в прозе Чехова // Чеховиана: Мелиховские труды и дни. М., 1995. С. 66-70.
3. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. - М.: Изд-во МГУ, 1979.//http://www.chekhoved.ru/index.php/library/chekbov-books/114-kataev
4. Чехов А.П. Собрание сочинений./Электронный ресурс// http://az.lib.ru/
Вопрос-ответ:
Как футлярность в трилогии Чехова повлияла на формирование ценностей общества конца 19 и начала 20 века?
Футлярность в трилогии Чехова играла важную роль в формировании ценностей общества того времени. Автор представлял своих героев, на первый взгляд, как образцы этикетной и социальной нормы, но при этом раскрывал их внутреннюю пустоту и гипокризию. Таким образом, он вызывал у читателей сомнения в этой этикетности и стимулировал к осмыслению своих ценностей и идей.
Кто из героев трилогии Чехова можно отнести к футлярным героям?
Среди футлярных героев трилогии Чехова можно выделить Алехина, главного героя рассказа "О любви" (1898). На первый взгляд кажется, что этот герой адекватен и не страдает футлярностью, но при более глубоком анализе становится очевидно, что он нерешителен, мнителен и неуверен в себе. Именно эти его качества приводят к разрушению его личной жизни и отказу от своих истинных чувств.
Какие качества присущи герою Алехину из рассказа "О любви"?
Алехин, главный герой рассказа "О любви" (1898) Чехова, обладает рядом характеристик: нерешительностью, мнительностью и неуверенностью в себе. Эти качества важно учитывать, поскольку именно они приводят его к разрушению его собственной жизни и приводят его к вызовам своих истинных чувств.
В чем заключается роль футлярности в трилогии Чехова?
Роль футлярности в трилогии Чехова заключается в том, что автор раскрывает глубину и красоту жизни за блестящей оболочкой общественных норм и этикетных правил. Герои Чехова, являясь футлярными, показывают свою пустоту и гипокризию, что подрывает устоявшиеся ценности общества и стимулирует читателей к размышлению о истинных ценностях и смысле жизни.
Чем отличается футлярность героев третьей части трилогии Чехова от футлярности Алехина из рассказа «О любви»?
Футлярность героев третьей части трилогии Чехова проявляется в том, что они придерживаются строгих общественных норм и стандартов, стараясь скрыть свои истинные чувства и жить по установленным правилам. В то же время, Алехин из рассказа "О любви" является нерешительным и мнительным героем, неуверенным в себе. Его футлярность проявляется в его неспособности принимать решения и действовать смело. Оба типа футлярных героев свидетельствуют о нестабильности ценностей в обществе конца 19 и начала 20 века.
Каким образом футлярность героев трех частей трилогии Чехова влияла на формирование ценностей общества конца 19 и начала 20 века?
Футлярность героев трех частей трилогии Чехова влияла на формирование ценностей общества конца 19 и начала 20 века путем подчеркивания проблем и недостатков футлярного образа жизни. Автор показывает, что стремление придерживаться общепринятых правил и норм ведет к несчастью и разрушению. Футлярность препятствует проявлению истинных чувств и жизненных стремлений героев. Эта тема призывала общество задуматься над собственными ценностями и отказаться от футлярного образа жизни.
Каким недостатком обладает главный герой рассказа «О любви» Алехин?
Главный герой рассказа "О любви" Алехин обладает нерешительностью и мнительностью, что становится его главным недостатком. Он не способен принимать решения и действовать смело. Его футлярность проявляется в его неуверенности в себе и недостатке самоуважения. Эти недостатки приводят к разрушению его личной жизни и счастья.
Какое влияние оказала футлярность на формирование ценностей общества конца 19 и начала 20 века?
Футлярность в трилогии Чехова имела значительное влияние на формирование ценностей общества того времени. Она стала символом пустоты, искусственности и ложных идеалов. Время того периода было наполнено помпезностью и внешней блеском, однако внутри общество испытывало разрушение и душевную пустоту. Футлярные герои, такие как Алехин в рассказе "О любви", являлись отражением этой футлярности и показывали, как она приводила к разрушению нравственных ценностей и личности.
Какие герои в трилогии Чехова можно назвать футлярными?
В трилогии Чехова можно выделить несколько футлярных героев, которые символизируют пустоту и ложные идеалы общества конца 19 и начала 20 века. Один из таких героев - Алехин, главный герой рассказа "О любви" (1898). На первый взгляд он может показаться адекватным и не страдающим футлярностью, но при ближайшем анализе становится ясно, что герой нерешителен, мнителен и неуверен в себе. Его качества приводят к разрушению его личности и ценностей.