Теоритические основы международного транспортно-логистического сотрудничества
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 18.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Сущность международного транспортно-логистического сотрудничества 5
1.1 Понятие международного транспортно-логистического сотрудничества 5
1.2 Международные транспортно-логистические функции и операции……………………………………………………………………….9
1.3 Геополитические и геоэкономические возможности формирования международного транспортно-логистического сотрудничества 13
2. Состояние транспортно-логистического сотрудничества России на международной арене 17
2.1 Интеграция организаций России в мировую транспортно-логистическую сеть 17
2.2 Факторы, определяющие актуальность международного транспортно-логистического сотрудничества в экономике России 22
2.3 Тенденции в международном транспортно-логистическом сотрудничестве 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Транссибирская магистраль уже в сейчасзапускаетстарт контейнерных поездов с коротким временем оборота до Польши, Германии, Венгрии, Швейцарии со специализированными раздвижными колесными парами для того чтобы уйти с отечественной колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм). Растетчисло перевозок в районе Астрахани.На сегодня важное значение уделяется развитию Северного морского пути как основной магистрали РФ в Арктике, позволяющаясоединить порты Северной и Западной Европы с портами Северной Америки, Японии, Кореи и Китая. Главное значение уделяется терминальной обработке грузопотоков, позволяющейповысить скорость обработки грузов с таможенным обслуживанием.Активное участие России в создании международных транспортных коридоров является в последние годы главной задачей в сферетранспортно-логистического сотрудничества. Стратегическая важность такой задачи для Россиихарактеризуется тем, что максимально возможноеприменение преимуществ глобального разделения труда и выгодного для экспорта транспортных услуг географического положения государства может внести значительный вклад в улучшение сложившейся в России экономической ситуации.2.2 Факторы, определяющие актуальность международного транспортно-логистического сотрудничества в экономике РоссииСовременный рынок заставляет организации все больше ориентироваться на потребителя, что прослеживается в их старании к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для определенного потребителя высокий показатель качества конкретного товара или услуги обозначает наличие такого сочетания потребительских свойств, удовлетворяющего его потребности. Одним из таких основных свойств считаетсяцена товара или услуги, которая в большей степени зависит от издержек, которые связаны с разными операциями и работами. Понижение общих затрат можно получить путем использования концепции и принципов логистики в практике функционированияорганизации.Идеи логистики считаются принципиально новыми для большого количества российских компаний, менеджеров, инженерно-технических работников. Выделим главные трудности, которые могут появиться в процессе развития международного транспортно-логистического сотрудничества России:2.3 Тенденции в международном транспортно-логистическом сотрудничествеЛогистика с каждым годом становиться все более актуальной и востребованной частью мирового взаимодействия. Каждая компания в зависимости от своих возможностей и стратегий применяет логистику.В цепь создания конечной стоимости товара помимо издержек перевозки, грузоперевалки и складирования включены и затраты на прочие виды деятельности, которые требуют должного внимания, тем более если компания нацелена на международное сотрудничество. Проанализируем главные тенденции в международном транспортно-логистическом сотрудничестве.Процесс глобализации экономики породилжесткую конкуренцию среди фирм за места расположения и размещения, а установленные границы торговли испытывают новые и оперативные изменения. Объединениекомпаний и быстрое развитие информационно-коммуникационных систем только укрепляют эти процессы. Вероятностьспрогнозировать тенденции развития сложно. Все это в суммеприводит к уменьшениювремени планирования и нуждается в более оперативном принятии решений и ответной реакции. Известный факт, что глобализация транспортно-логистического сотрудничестване представляется возможной без хорошо функционирующихкаждой из этих сфер. Ключевыетранспортно-логистические тенденции в международном сотрудничестве можно охарактеризовать следующим образом:. Рассмотрим обособлено изменения, которые происходят в процессе расширения границ ЕвроСоюза на Восток:ЗаключениеПередовые страны с прогрессивной экономикой способствовали расширению внутреннему и международному транспортно-логистическому сотрудничеству, что явилось толчком к развитию транспортно-логистической инфраструктуре и услугам, которые связаны с транспортировкой товаров и людей как внутри государств так и за его национальные границы. Глобализация, интернационализация и транснационализация, которые в последнее время активно присутствуют в транспортной политике многих государств, способствовали повышению статуса транспортно-логистического сотрудничества, как соединительного элемента в международных взаимоотношениях. Выделили важность создания, преумножения и оптимизации международных транспортно-логистических систем. Координирование функций транспортно-логистического сотрудничества происходит силами экономического объединения и сотрудничества. Развитие международного транспортно-логистического обслуживания находится в зависимости от внешней политики государств и методов воздействия на товарно-материальные потоки. Сдерживающим фактором международного транспортно-логистического сотрудничества является контроль тарифов и таможенного аспекта международной политики государства. Целями международного транспортно-логистического сотрудничества масштабное и эффективное объединение экономических рынков для оптимизации различных систем на базе принципов логистики. Координированиевсех уровней транспортно-логистического сотрудничества обеспечит стабильность как юридическую так и экономическую. На данный момент времени мировая экономика, геополитика описывается сильной созависимостью обособленных компаний и государств по сырьевым, технологическим и производственным параметрам, а также транспортно-логистическое влияние государств нужно изучать с точки среди мировых цепей добавленной стоимости, формирующих то самое международное транспортно-логистическое сотрудничество.Главную роль в создании таких систем будут играть интермодальные перевозки.Списокиспользованнойлитературы1. Walker W. T. Defining supply chain management [Электронныйресурс] / W. T. Walker // Practitioner Summer Workshop Proceedings. – 2019. 2. World Trade Report 2019 : Factors shaping the future of world trade [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/world_trade_report19_e.pdf3. ВЭД консультант [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customscontrol.ru/articles/actual/59-netaeif.html4. Соглашение ВТО об упрощении процедур торговли: Деловое руководство для развивающихся стран [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intracen.org/uploadedFiles/intracenorg/Content5. Кузнецова О. В. Цепи поставок и функции логистики в управлении ими на предприятиях [Электронный ресурс] / О. В. Кузнецова ; Дальневосточный государственный университет путей сообщения. – Режим доступа к источнику : http://www.dvgups.ru/m-e-r-v-k-g/kuznecova6. Coe N. M. ‘Globalizing’ regional development: a global production networks perspective / N. M. Coe, M. Hess, H. W.-C. Yeung, P. Dicken, J. Henderson // Transactions of the Institute of British Geographers, Vol. 29, No 4 (2016). Pp. 468-484. 7. Доклад рассчитанного на несколько лет совещания экспертов по инвестициям, инновациям и предпринимательству в интересах укрепления производственного потенциала и устойчивого развития о работе его первой сессии [Электронный ресурс] / ЮНКТАД : Первая сессия, Женева, 28−30 января 2019 года. – Режим доступа : http://unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments/ciimem4d3_ru.pdf8. Последствия глобальных цепочек создания стоимости для торговли, инвестиций, развития и занятости [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития Российской Федерации. – Режим доступа : http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sect ions/ foreigneconomicactivity/economic_organization/russiaj20j89. Несколько десятков корпораций правят миром, и это хорошо [Электронный ресурс] / Международная информационная группа «Интерфакс» : Экономика. – 28 февраля 2019 года. – Режим доступа : http://www.interfax.ru/business/txt/29285410. Рассмотрение снижение налоговой базы и переноса прибыли [Электронный ресурс] / ОЭСР (2019) : Публикации ОЭСР. – Режим доступа : http://www.keepeek.com/Digital-AssetManagement/oecd/taxation11. Оценка регулятивных и процедурных мер в торговле : Методология для оценки [Электронный ресурс] / Европейская экономическая комиссия ООН ; Нью-Йорк и Женева, 2018. – Режим доступа к источнику : http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trade/Publications/ECE-TRADE12. Краткие сведения о рекомендациях по упрощению процедур торговли [Электронный ресурс] / Центр по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН) ; Европейская экономическая комиссия ООН ; Нью-Йорк и Женева, 2016. – Режим доступа к источнику : http://www.unece.org/fileadmin/DAM/cefact13. Упрощение процедур торговли: принципы и выгоды [Электронный ресурс] / Практическое руководство по упрощению процедур торговли ; Европейская экономическая комиссия ООН. – Режим доступа к источнику : http://tfig.unece.org/RUS/details.html14. Назарян Г.А. Современные тенденции развития международного транспорта / Г.А. Назарян // Економічніпроблемисталогорозвитку : матеріалиМіжнародноїнауково-практичноїконференції, присвяченоїпам'яті проф. Балацького О.Ф., м. Суми, 24-26 квітня 2019 р. / За заг. ред. О.В.Прокопенко. - Суми :СумДУ, 2013. - Т.2. - С. 152-156. 15. Hertz S. Strategic Development of Third Party Logictics Providers / Susanne Hertz, Monica Alfredsson // Industrial Marketing Management. - 2018. - No.2 - P. 141. 16. Christopher M. The Supply Chain Becomes the Demand Chain / Martin Christopher, Lynette Ryals // Journal of Business Logistics. 2019. - Vol.35. - No.1. - P. 31.
2. World Trade Report 2019 : Factors shaping the future of world trade [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/world_trade_report19_e.pdf
3. ВЭД консультант [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customscontrol.ru/articles/actual/59-netaeif.html
4. Соглашение ВТО об упрощении процедур торговли: Деловое руководство для развивающихся стран [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intracen.org/uploadedFiles/intracenorg/Content
5. Кузнецова О. В. Цепи поставок и функции логистики в управлении ими на предприятиях [Электронный ресурс] / О. В. Кузнецова ; Дальневосточный государственный университет путей сообщения. – Режим доступа к источнику : http://www.dvgups.ru/m-e-r-v-k-g/kuznecova
6. Coe N. M. ‘Globalizing’ regional development: a global production networks perspective / N. M. Coe, M. Hess, H. W.-C. Yeung, P. Dicken, J. Henderson // Transactions of the Institute of British Geographers, Vol. 29, No 4 (2016). Pp. 468-484.
7. Доклад рассчитанного на несколько лет совещания экспертов по инвестициям, инновациям и предпринимательству в интересах укрепления производственного потенциала и устойчивого развития о работе его первой сессии [Электронный ресурс] / ЮНКТАД : Первая сессия, Женева, 28−30 января 2019 года. – Режим доступа : http://unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments/ciimem4d3_ru.pdf
8. Последствия глобальных цепочек создания стоимости для торговли, инвестиций, развития и занятости [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития Российской Федерации. – Режим доступа : http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sect ions/ foreigneconomicactivity/economic_organization/russiaj20j8
9. Несколько десятков корпораций правят миром, и это хорошо [Электронный ресурс] / Международная информационная группа «Интерфакс» : Экономика. – 28 февраля 2019 года. – Режим доступа : http://www.interfax.ru/business/txt/292854
10. Рассмотрение снижение налоговой базы и переноса прибыли [Электронный ресурс] / ОЭСР (2019) : Публикации ОЭСР. – Режим доступа : http://www.keepeek.com/Digital-AssetManagement/oecd/taxation
11. Оценка регулятивных и процедурных мер в торговле : Методология для оценки [Электронный ресурс] / Европейская экономическая комиссия ООН ; Нью-Йорк и Женева, 2018. – Режим доступа к источнику : http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trade/Publications/ECE-TRADE
12. Краткие сведения о рекомендациях по упрощению процедур торговли [Электронный ресурс] / Центр по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН) ; Европейская экономическая комиссия ООН ; Нью-Йорк и Женева, 2016. – Режим доступа к источнику : http://www.unece.org/fileadmin/DAM/cefact
13. Упрощение процедур торговли: принципы и выгоды [Электронный ресурс] / Практическое руководство по упрощению процедур торговли ; Европейская экономическая комиссия ООН. – Режим доступа к источнику : http://tfig.unece.org/RUS/details.html
14. Назарян Г.А. Современные тенденции развития международного транспорта / Г.А. Назарян // Економічні проблеми сталого розвитку : матеріали Міжнародної науково-практичної конференції, присвяченої пам'яті проф. Балацького О.Ф., м. Суми, 24-26 квітня 2019 р. / За заг. ред. О.В. Прокопенко. - Суми : СумДУ, 2013. - Т.2. - С. 152-156.
15. Hertz S. Strategic Development of Third Party Logictics Providers / Susanne Hertz, Monica Alfredsson // Industrial Marketing Management. - 2018. - No.2 - P. 141.
16. Christopher M. The Supply Chain Becomes the Demand Chain / Martin Christopher, Lynette Ryals // Journal of Business Logistics. 2019. - Vol.35. - No.1. - P. 31.
Вопрос-ответ:
Каковы основные теоретические основы международного транспортно-логистического сотрудничества?
Основными теоретическими основами международного транспортно-логистического сотрудничества являются системный подход, теория логистики, теория транспорта, теория международных отношений, теория интеграции и кооперации.
Что подразумевается под понятием международного транспортно-логистического сотрудничества?
Международное транспортно-логистическое сотрудничество - это совместные действия стран или компаний для организации и оптимизации перевозок грузов через границы, с использованием современных логистических технологий и методов.
Какие функции и операции имеют международные транспортно-логистические системы?
Международные транспортно-логистические системы выполняют ряд функций, таких как планирование и координация перевозок, складирование и перемещение грузов, упаковка и маркировка товаров, а также осуществление таможенных, страховых и сопроводительных операций.
Какие геополитические и геоэкономические возможности дает международное транспортно-логистическое сотрудничество?
Международное транспортно-логистическое сотрудничество позволяет улучшить экономические связи между странами, развить транзитные маршруты, снизить транспортные издержки, сократить время доставки товаров, а также развить логистическую инфраструктуру и повысить конкурентоспособность региона.
Каково состояние транспортно-логистического сотрудничества в России?
Состояние транспортно-логистического сотрудничества в России можно охарактеризовать как развивающееся. В последние годы в стране было предпринято много мер для совершенствования логистической системы, внедрения новых технологий и улучшения качества транспортного обслуживания.
Что такое международное транспортно-логистическое сотрудничество?
Международное транспортно-логистическое сотрудничество - это форма сотрудничества между государствами, компаниями и организациями в области транспорта и логистики с целью обеспечения эффективной и безопасной перевозки грузов через границы. В рамках этого сотрудничества осуществляются различные операции, такие как организация международных транспортных маршрутов, упаковка и хранение грузов, таможенное оформление и т.д.
Какие функции и операции выполняются в рамках международного транспортно-логистического сотрудничества?
В рамках международного транспортно-логистического сотрудничества выполняются различные функции и операции, такие как планирование и организация международных перевозок, выбор оптимального транспортного маршрута, упаковка и маркировка грузов, складирование и хранение товаров, таможенное оформление и контроль грузов, страхование грузов и т.д. Все эти операции выполняются с целью обеспечить безопасную и эффективную перевозку грузов через границы.
Какие геополитические и геоэкономические возможности существуют для формирования международного транспортно-логистического сотрудничества?
Геополитические и геоэкономические возможности для формирования международного транспортно-логистического сотрудничества включают наличие удобных географических положений, развитую инфраструктуру транспортных маршрутов, наличие специальных экономических зон и свободных торговых площадей, наличие соглашений о сотрудничестве между государствами, стабильность политической и экономической ситуации и т.д. Все эти факторы способствуют развитию международного транспортно-логистического сотрудничества.
Каково содержание статьи "Теоретические основы международного транспортно-логистического сотрудничества"?
Статья "Теоретические основы международного транспортно-логистического сотрудничества" рассматривает сущность и понятие международного транспортно-логистического сотрудничества, а также основные функции и операции, выполняемые в рамках этого сотрудничества. Она также обсуждает геополитические и геоэкономические возможности формирования международного транспортно-логистического сотрудничества и анализирует состояние транспортно-логистического сотрудничества в России.
Как определяется понятие международного транспортно-логистического сотрудничества?
Международное транспортно-логистическое сотрудничество определяется как процесс взаимодействия между различными странами и компаниями в сфере логистики и транспортировки товаров. Это включает в себя сотрудничество в областях таких как планирование и организация перевозок, складирование, упаковка и обработка грузов, а также информационное обмен и контроль над поставками.
Какие функции и операции выполняются в рамках международного транспортно-логистического сотрудничества?
В рамках международного транспортно-логистического сотрудничества выполняются такие функции и операции, как планирование и организация маршрутов и перевозок, заключение контрактов на услуги логистики, управление складами и складирование товаров, упаковка и маркировка грузов, а также контроль и отслеживание движения товаров в транспортной цепи.
Какова суть международного транспортно-логистического сотрудничества?
Международное транспортно-логистическое сотрудничество - это сотрудничество между различными странами и организациями в области транспортной логистики. Целью данного сотрудничества является совместное решение проблем и организация эффективной доставки грузов и товаров между странами.