Крито-микенское искусство

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 05.12.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. История античного общества 4
2. Эгейская культура 6
3. Искусство Микен 13
Заключение 19
Список использованных источников 20
Фрагмент для ознакомления

Узкий коридор (дромос) ведет в круглую комнату. Лучше всего сохранившаяся купольная гробница 14 века. до н.э. был обнаружен Шлиманом в Микенах и назван им «сокровищницей Атрея» в честь отца царя Агамемнона, вождя ахейцев, героя Троянской войны. Его высота 13 м, диаметр 14,5 м, купол состоит из 34 концентрических каменных кругов, длина дромоса 36 м. Вход в гробницу выложен правильными каменными квадратами; слегка сужающийся кверху дверной проем перекрыт огромной монолитной плитой (весом около 120 тонн), над которой продолжается кладка, образуя треугольный проем для облегчения стены над поперечной плитой. Мы видим такую ​​же структуру в так называемых «Львиных воротах», ведущих к Акрополю Микен. Треугольник над пролетом ворот здесь занимает большая треугольная плита со скульптурным рельефом в виде двух львиц, опирающихся передними лапами на алтарь по сторонам стоящей на нем колонны, расширяющейся вверх. Рельеф величественных Львиных ворот - единственный образец монументальной скульптуры в эгейском искусстве. Геральдический характер рельефа полностью соответствовал общепринятому искусству Микен. Композиция микенских архитектурных комплексов была оригинальной, но убранство и орнамент сформировались под сильным влиянием Крита, отличаясь лишь большой схематичностью. Размеры построек, их монументальность свидетельствуют о привлечении к их возведению огромного количества людей - как пленных рабов, так и местного населения[9].Микенские настенные росписи сохранились в Микенах, Тиринфе, Фивах и других местах Греции. Сюжеты картин такие же, как на Крите, или местные. Возможно, исполнителями этих фресок были критские мастера. Фреска из Тиринфа, изображающая акробатические игры с быком, похожа на критскую; на большой фреске с фигурой великолепно одетой женщины, несущей перед собой шкатулку из слоновой кости, более отчетливо видны черты гораздо более традиционного местного искусства, хотя костюм и прическа - критские. Среди лучших фресок Тиринфа - охота на кабана. Стремительное движение раненого стрелами кабана, убегающего через заросли, и ловкие движения собак полны жизни. Но условная окраска собак усиливает абстрактный и декоративный характер картины. Декоративность микенской росписи ближе к декоративности орнамента: в нем преобладает не пятно, а линия. Со временем черты плоскостности и условной схематизации все больше нарастали, что видно, например, на небольшой фреске (высотой около 50 см) со сценой отъезда двух девушек в колеснице, «охотниц». Девушки едут в колеснице, запряженной парой лошадей; их одежда не критская, как греческая туника; за ними деревья, интерпретируемые вполне условно. Фреска, возможно, является копией части какой-то многофигурной композиции[1].Очень интересный вид эгейского искусства - резные перстни из камня или металла. Эти печати очень разнообразны по сюжетам; некоторые из них проливают свет на религиозные идеи, преобладающие в Эгейском мире (когда, например, на них вырезан двойной топор, объект поклонения или сцены с жрицами и их культовыми действиями). Люди, как и на настенных росписях, изображены с тонкой талией, мускулистыми, с маленькой головой. Хотя человеческие фигуры на тюленях очень схематичны, животные переданы с тонкой наблюдательностью, обычной для эгейского искусства[5].В период расцвета критского государства эгейская культура распространилась и на побережье Малой Азии, и богатая Троя была частью ее сферы влияния.Около 1200 г. до н.э. микенскую культуру смела новая волна греческих племен - дорийцы, которые переселились с севера под давлением фракийцев и иллирийцев.Разрушение КритаВ результате чего окончательно рухнула столица Крита? Большинство исследователей придерживаются версии, что это было новое нашествие микенских греков, неожиданно напавших на остров, или критяне восстали против иностранного господства. Собранные археологами факты свидетельствуют о том, что Кносский дворец был разрушен землетрясением. Высокая сейсмическая активность бассейна Эгейского моря позволяет рассматривать землетрясение как наиболее вероятную причину разрушения критских дворцов. Археология дает дополнительные факты. Замечание Дж. Пепдлбери о том, что тронный зал был в полном беспорядке, а в его углу лежало перевернутое - большое сосуд из-под масло - прямое указание на сейсмическую причину катастрофы. Второй факт - это пожар. Из истории катастрофических землетрясений, произошедших при жизни человеческого общества, известно, что в большинстве случаев, когда землетрясение происходило в городе, возникал пожар. Неожиданный толчок разрушает печи, опрокидывает лампы, обрушивает деревянные полы домов, что способствует возникновению пожара[8].История критских дворцов наглядно показывает, что главный враг критского государства III и II тысячелетий до нашей эрыбыли не набеги кочевых племен, а землетрясения. Все исследователи отметили полное отсутствие оборонительных сооружений вокруг критских городов. Особенно это заметно по сравнению с существовавшим одновременно с ними греческим городом Микенами, расположенным на холме и окруженным мощными каменными стенами.Критяне приняли превентивные меры против своего главного врага (землетрясения). Еще 5000 лет назад дома были построены со специальными конструкциями, которые защищали их от разрушения во время землетрясения[7].Землетрясения много раз наносили Криту колоссальный ущерб. Но критяне в какой-то мере приспособились к этим ударам природы. Только геологическая катастрофа, произошедшая около 1400 г. до н.э., удалось остановить пульс минойского государства. Но почему именно эта катастрофа оказалась фатальной, а другие сейсмические катаклизмы не сыграли такой фатальной роли?Здесь необходимо сказать несколько слов об особенностях сейсмических катастроф. Их оригинальность в том, что от землетрясения разрушаются только искусственные постройки, и в основном многоэтажные каменные дома. Остальная окружающая человека природная среда землетрясения практически не замечает - на полях продолжает созревать урожай, на лугах по-прежнему пасется скот. Легкие сельские постройки, если они разрушены, не стоит больших усилий для восстановления. Флот на воде (если не было сильного цунами) тоже остается целым. В этих условиях восстановить только что разрушенный дворец несложно. Землетрясение не прервало пульс развивающейся цивилизации[10].Катастрофа 15 века до н.э., несомненно, была другого рода. На этот раз катастрофа обрушилась на всю страну. Очевидно, помимо подземных ударов, были и другие природные явления, от которых критское государство уже не могло оправиться[5].ЗаключениеДостижения эгейских мастеров в I тысячелетии до н. э. стали наследием эллинов. Можно с уверенностью сказать, что без этого не было бы создано классических памятников древнегреческого искусства, прославившихся на весь мир[7]. В XIII в. до н.э. в крито-микенском мире наметился кризис, проявившийся, в том числе, в «усталости» искусства, сведенной к нескольким бесконечно повторяющимся базовым типам. Около 1250 или 1190 г. до н.э. произошла какая-то катастрофа. Ослабленный, деградировавший крито-микенский мир, по-видимому, к тому времени исчерпал свои силы и прекратил свое существование.Возможно, его падение ускорили вторжение северных племен, землетрясения. На многие века замолчал героический мир, но он жил памятью потомков, в устных и фольклорных традициях, в песнях греческих певцов. В VIII в. до н.э. он будет храниться Гомером на протяжении веков в поэмах «Илиада» и «Одиссея»[1].Список использованных источниковАндреев Ю. В. От Евразии к Европе. Крит и Эгейский мир в эпоху бронзы и раннего железа. СПб.,2002Андреев Ю.В. История Древней Греции: Учеб. / Ю.В. Андреев, Г.А. Кошеленко, В.И. Кузищин, Л.П. Маринович; Под ред. В.И. Кузищина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – 399 с. Кулишова О. В. Древнегреческая мифология и религия. СПб.,2003.Ладынин И. А. История древнего мира: Восток, Греция, Рим. М., 2006.Менар Р. Мифологии в древнем и современном искусстве. М.: ООО «Изд-во АСТ», 2000. Миронов В.Б. Древняя Греция / В.Б. Миронов. - Москва : Вече, 2006. - 700 c.Мякин Т.Г. История Древней Греции и Древнего Рима: учебное пособие / Т.Г. Мякин – Новосибирск: Новосибирский ГУ, 2005 – 130 с.Рено М. Тезей. М.: Политиздат, 2011.Сидорова Н. А. ИскусствоЭгейского мира. М.,2012. Хаммонд Н. История Древней Греции / Н. Хаммонд – Центрполиграф, 2003. – 1150 с.Шишова Н.В. История и культурология. Шишова Н.В., Акулич Т.В., Бойко М.И. 3.Культурология в вопросах и ответах. Кирамова К.И.2005г.

1. Андреев Ю. В. От Евразии к Европе. Крит и Эгейский мир в эпоху бронзы и раннего железа. СПб.,2002
2. Андреев Ю.В. История Древней Греции: Учеб. / Ю.В. Андреев, Г.А. Кошеленко, В.И. Кузищин, Л.П. Маринович; Под ред. В.И. Кузищина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – 399 с.
3. Кулишова О. В. Древнегреческая мифология и религия. СПб.,2003.
4. Ладынин И. А. История древнего мира: Восток, Греция, Рим. М., 2006.
5. Менар Р. Мифологии в древнем и современном искусстве. М.: ООО «Изд-во АСТ», 2000.
6. Миронов В.Б. Древняя Греция / В.Б. Миронов. - Москва : Вече, 2006. - 700 c.
7. Мякин Т.Г. История Древней Греции и Древнего Рима: учебное пособие / Т.Г. Мякин – Новосибирск: Новосибирский ГУ, 2005 – 130 с.
8. Рено М. Тезей. М.: Политиздат, 2011.
9. Сидорова Н. А. ИскусствоЭгейского мира. М.,2012.
10. Хаммонд Н. История Древней Греции / Н. Хаммонд – Центрполиграф, 2003. – 1150 с.
11. Шишова Н.В. История и культурология. Шишова Н.В., Акулич Т.В., Бойко М.И. 3.Культурология в вопросах и ответах. Кирамова К.И.2005г.

Вопрос-ответ:

Что такое крито-микенское искусство?

Крито-микенское искусство - это художественное направление, присущее античной культуре, сочетающее в себе элементы критской и микенской культур. Оно возникло в период 14-13 веков до н.э. и является синтезом различных стилей и традиций.

Какие культуры влияли на эгейскую культуру?

Эгейская культура получила влияние от разных культур, включая критскую, микенскую, минойскую, дорийскую и др. Однако наиболее значительное влияние оказала критская и микенская культуры, которые сильно повлияли на развитие и художественное направление этой культуры.

Какие основные черты характеризуют искусство Микен?

Искусство Микен имеет свои особенности. В архитектуре преобладают крупные каменные сооружения, такие как крепости и гробницы. В живописи преобладают сюжеты из мифологии, а также изображения животных и людей. Также важным элементом является использование в росписях фресковых техник и ярких красок.

Что известно о гробнице 14 века до н.э. в Микенах?

Гробница, известная как "сокровищница Атрея", была обнаружена Шлиманом в Микенах. Ее высота составляет 13 метров, диаметр - 14,5 метров. Гробница имеет купольную форму и состоит из 34 концентрических каменных кругов. Длина дромоса, ведущего к гробнице, составляет 36 метров.

Какие источники были использованы при написании статьи?

При написании статьи были использованы различные источники, включая научные исторические работы, археологические источники, а также публикации и статьи посвященные античному обществу и искусству.

Какие формы искусства представлены в микенском искусстве?

В микенском искусстве представлены различные формы искусства, включая архитектуру, скульптуру, живопись и роспись керамической посуды.

Какую гробницу обнаружил Шлиман в Микенах и как он ее назвал?

Шлиман обнаружил гробницу 14 века до н.э., которую назвал "Сокровищницей Атрея" в честь отца царя Агамемнона, вождя ахейцев и героя Троянской войны.

Каковы размеры и форма купольной гробницы в Микенах?

Купольная гробница в Микенах имеет высоту 13 метров, диаметр 14,5 метров, и состоит из 34 концентрических каменных кругов. Она имеет круглую форму и соединена с наружностью через узкий коридор.