Экстремистское поведение как форма девиантного поведения: признаки, особенности, профилактика, методы преодоления.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Социология общая
  • 5 5 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.12.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Экстремизм
Фрагмент для ознакомления

Для того чтобы эти объединения были интересны для молодых людей,необходима поддержка со стороны органов власти.Данная модель особенно применима в отдаленных федеральных субъектов РФ, где образовательные организации способны контролировать все или по меньшей мере большинство сфер социальной жизни молодежи самостоятельно. Вторая модель – синтетическая. Такая модель связана с созданием в академической и образовательной среде разнообразных социально одобряемые проектов. В основе синтетической модели лежит подход, направленный на объединение молодежи в социально и личностно благоприятной деятельности. Однако при организации программ, основанных на такой модели, должны быть учтены некоторые особо важные моменты.Во-первых, должны быть организованы суб-программы, к которым можно отнести, к примеру, развитие экстремальных видов спорта. Проводиться это должно с целью контроля и направления в необходимое и сравнительно безопасное для самих молодых людей и их окружающих русло агрессивных всплесков и настроений. Также такие организации должны объединять в себе максимально возможное количество молодежи. В этом плане могут быть полезны некоммерческие молодежные организации.При всем этоммолодежная среда образовательной организации должна активно мониторитьсяс целью возможногозафиксирования ситуации, связанных с излишним преобладанием религиозных и политических факторов. Обязательно должны быть разработаны работы по формированию межнациональных отношений в молодежной среде. Такая работа должна быть направлена не столько на мигрантов и других национальных меньшинств, но и на национальное большинство, для формирования межнационального согласия. Добиться этого можно с помощью специальных дополнительных курсов, конференций, семинаров и прочего. Безусловно, из учебных программ и пособий должны быть исключены все материалы, которые так или иначе могут разжечь межнациональные конфликты среди подростков. Более того, каждая образовательная организация должна иметь в своем пользовании ресурс на одной из Интернет-площадок, которая помогала бы делиться необходимой информацией и объединяла бы всебевсех преподавателей, психологов, социальных работников и прочий персонал. Наличие такого ресурса облегчило бы профилактику экстремистского поведения молодых людей. А персонал школы, в свою очередь, должен обладать необходимой квалификацией и компетенцией. Литература:1. Самыгин Сергей Иванович, Гнатюк Максим Александрович, & Кротов Дмитрий Валерьевич (2017). Детерминанты роста экстремистского поведения в среде российской молодежи. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, (10), 67-70.2. Кубякин Е.О. Молодежный экстремизм в сети Интернет как социальная проблема // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. №4 (9). С. 149-1523. Фридинский, С. Н. (2015). Молодежный экстремизм как особо опасная форма проявления экстремистской деятельности. Обзор.НЦПТИ, (5), 4-9.4. Абдулагатов, З. (2012). Влияние религиозного фактора на экстремистское поведение Дагестанской молодежи. Россия и мусульманский мир, (5), 3543.5. Поминов, А. В., & Сафаров, В. Р. (2015). Психолого-правовые проблемы выявления и профилактики экстремистского поведения в молодежной среде. Современные проблемы науки и образования, (1-1), 1584-1584.6. Мухаметзянова Фарида Шамилевна, Хусаинова Светлана Владимировна, & Камалеева Алсу Рауфовна (2016). Психолого-педагогические условия профилактики экстремистского поведения учащейся молодежи. Казанский педагогический журнал, (4 (117)), 19-24.7. Мишота, В. А., & Холщевников, О. Г. (2010). К вопросу об экстремистских проявлениях в молодежной среде. Юриспруденция, 19 (3), 109-117.8. Мухаметзянова Фарида Шамилевна, & Шайхутдинова Г.А. (2015). Проектирование деятельности образовательных организаций по профилактике вовлечения молодежи в экстремистские организации. Казанский педагогический журнал, (6-3), 48-51.

Литература:
1. Самыгин Сергей Иванович, Гнатюк Максим Александрович, & Кротов Дмитрий Валерьевич (2017). Детерминанты роста экстремистского поведения в среде российской молодежи. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, (10), 67-70.
2. Кубякин Е.О. Молодежный экстремизм в сети Интернет как социальная проблема // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. №4 (9). С. 149-152
3. Фридинский, С. Н. (2015). Молодежный экстремизм как особо опасная форма проявления экстремистской деятельности. Обзор.НЦПТИ, (5), 4-9.
4. Абдулагатов, З. (2012). Влияние религиозного фактора на экстремистское поведение Дагестанской молодежи. Россия и мусульманский мир, (5), 3543.
5. Поминов, А. В., & Сафаров, В. Р. (2015). Психолого-правовые проблемы выявления и профилактики экстремистского поведения в молодежной среде. Современные проблемы науки и образования, (1-1), 1584-1584.
6. Мухаметзянова Фарида Шамилевна, Хусаинова Светлана Владимировна, & Камалеева Алсу Рауфовна (2016). Психолого-педагогические условия профилактики экстремистского поведения учащейся молодежи. Казанский педагогический журнал, (4 (117)), 19-24.
7. Мишота, В. А., & Холщевников, О. Г. (2010). К вопросу об экстремистских проявлениях в молодежной среде. Юриспруденция, 19 (3), 109-117.
8. Мухаметзянова Фарида Шамилевна, & Шайхутдинова Г.А. (2015). Проектирование деятельности образовательных организаций по профилактике вовлечения молодежи в экстремистские организации. Казанский педагогический журнал, (6-3), 48-51.

Вопрос-ответ:

Что такое экстремистское поведение и как оно связано с девиантным поведением?

Экстремистское поведение - это форма девиантного поведения, которая характеризуется пропагандой и призывами к насилию, нарушением законодательства, разжиганием конфликтов и неприятием основных ценностей общества.

Какие признаки свидетельствуют о том, что человек является экстремистом?

Признаки экстремизма могут включать: призывы к насилию или терроризму, осуждение конкретных групп людей на основе религии, расы, национальности или политических убеждений, активное участие в экстремистских организациях, распространение информации или материалов, призывающих к насилию или нарушению закона.

Как предупредить экстремистское поведение?

Для предупреждения экстремистского поведения необходимо проводить профилактическую работу среди молодежи, включая информационную кампанию, организацию образовательных программ, развитие диалога между различными группами молодежи и создание условий для развития позитивных интересов и целей.

Какие методы можно использовать для преодоления экстремизма?

Для преодоления экстремизма можно использовать следующие методы: образование и просвещение молодежи, содействие социальной адаптации, развитие навыков межличностного общения, сотрудничество с общественными организациями, работа с семьями и многое другое.

Почему для молодых людей важна поддержка со стороны органов власти в борьбе с экстремизмом?

Поддержка со стороны органов власти в борьбе с экстремизмом важна для молодых людей, так как это позволяет создать условия для развития альтернативных путей самоутверждения и удовлетворения своих потребностей без прибегания к экстремистскому поведению.

Что такое экстремистское поведение?

Экстремистское поведение — это форма девиантного поведения, которая проявляется в радикализации и призывах к насилию и ненависти по отношению к определенным группам людей или идеям.

Какие признаки особенности экстремистского поведения?

Признаки экстремистского поведения могут включать наличие радикальных убеждений, активное участие в экстремистских группировках, распространение идеологии экстремизма, агрессивное поведение и пропаганду насилия.

Какими методами можно преодолеть экстремизм?

Преодоление экстремизма может осуществляться через социальную адаптацию и повышение образованности молодежи, содействие в развитии гражданской активности, создание и поддержка межконфессионального диалога, а также эффективная работа правоохранительных органов.

Почему для молодых людей важна поддержка со стороны органов власти?

Поддержка со стороны органов власти важна для молодых людей, так как это помогает им обрести ощущение социальной защищенности и стимулирует их участие в конструктивных деятельностях, отвлекая от привлечения к экстремистским объединениям.

В чем заключается синтетическая модель борьбы с экстремизмом?

Синтетическая модель борьбы с экстремизмом предполагает совместную работу органов власти, образовательных организаций, гражданского общества, родителей и молодежных объединений в целях предотвращения и преодоления экстремистского поведения.

Что такое экстремистское поведение?

Экстремистское поведение - это форма девиантного поведения, которая проявляется в участии в экстремистских группировках, пропаганде насилия или ненависти, призывах к расовой или религиозной неприязни, а также в других активностях, которые подрывают законность и угрожают безопасности общества.