Полномочия Президента РФ в области взаимоотношений с Федеральным Собранием

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 25 25 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 08.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Полномочия в связи с решением вопросов о назначении (освобождении) должностных лиц 5
1.1. Полномочия в части вопросов, рассматриваемых Государственной Думой 5
1.2. Полномочия в части вопросов, рассматриваемых Советом Федерации 6
Глава 2. Полномочия в сфере законодательного процесса 9
2.1. Право законодательной инициативы 9
2.2. Подписание и обнародование федеральных законов 10
2.3. Отклонение федеральных законов и их возвращение без рассмотрения 11
Глава 3. Отдельные полномочия, касающиеся Государственной Думы 14
3.1. Назначение выборов Государственной Думы и досрочный созыв её первого заседания 14
3.2. Роспуск Государственной Думы 15
Глава 4. Иные полномочия в области взаимоотношений с Федеральным Собранием 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Фрагмент для ознакомления

Послания Президента Российской Федерациипредставляют собой акты политического характера, которые включают в себя программные принципы развития страны, основные направленияее внутренней и внешней политики.Необходимо отметить, что поручения, которые были озвучены в ходе ежегодного обращения к Федеральному Собранию, не порождают обязанности для последнегоих выполнять, поскольку они носят рекомендательный характер. Однако Федеральное Собрание учитывает содержание послания при формировании направлений своей законодательной деятельности.Представляется, что послание Президента Российской Федерации представляет собой форму сотрудничества главы государства с Федеральным Собранием через документ, который устанавливает направления, цели и задачи деятельности системы государственной власти в стране.В соответствии с частью 3 статьи 100 Конституции Российской Федерации тексты посланий главы государства заслушиваются на совместных заседаниях Государственной Думы и Совета Федерации и подлежат официальному опубликованию. Ранее в соответствии с ныне утратившей силу статьи 170 Бюджетного кодекса Российской Федерацииот 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020)глава государства направлял Федеральному Собранию свое Бюджетное послание. В данном документеопределялась бюджетная политика страны на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетное послание направлялось Парламенту не позднее марта года, который предшествовал очередному финансовому году. На сегодняшний день бюджетное послание инкорпорировано в послание Федеральному Собранию.Резюмируя и учитывая содержание части 3 статьи 80 Конституции Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что значение посланий главы государства обусловлено его обязанностью устанавливать основные направления внутренней и внешней политики государства.Таким образом, послание Президента Российской Федерации представляет собой государственно-политический документ, который определяет стратегию развития государства, основные направления его внутренней и внешней политики, а также программу деятельности органов государственной власти.ЗаключениеВ соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.Президент Российской Федерации не относится ни к одной из ветвей государственной власти. Его роль в системе разделения властей заключается в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. При этом основным законом страны предусмотрена достаточно важная система «сдержек и противовесов», которая способствует сбалансированному взаимодействию властей.Президент Российской Федерации обязан принимать меры, предотвращающие нарушение Конституции Российской Федерации, механизма защиты прав и свобод. Закрепленные в Конституции Российской Федерации полномочия главы государства, такие как право законодательной инициативы, право на обращение с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации, право на роспуск Государственной Думы и иные полномочия, способствуют эффективной реализации функций главы государства.Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод о том, что власть Президента Российской Федерации со временем увеличивается. Это происходит посредством увеличения объема его полномочий в разных сферах государственной жизни. Данная тенденция может быть обусловлена особым конституционно-правовым статусом Президента Российской Федерации как главы государства, который не относится ни к одной из ветвей власти, а выступает арбитром и предполагает наличие большого объема полномочий.Список использованной литературыНормативные правовые акты:«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения: 05.11.2020).Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О международных договорах Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ(ред. от 08.03.2015)«О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // СПС «КонсультантПлюс».Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // «Собрание законодательства РФ», 16.03.2020, N 11, ст. 1416.Указ Президента РФ от 22.06.2004 N 792 (ред. от 12.02.2015) «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 23.06.2020) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 07.10.2020) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».Основная и специальная литература:Виноградов О. В. Конституционно-правовое регулирование взаимоотношений президента с палатами Федерального собрания Российской Федерации // Теория и практика современной юридической науки. – 2018. – С. 19-24.Иванов Д. С. Юридическая природа Послания Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию // Вопросы российской юстиции. – 2019. – №. 1.Кагарманова Н. Г. Роспуск Государственной Думы как элемент системы сдержек и противовесов и мера конституционно правовой ответственности // Конституционализм, его принципы и их роль в развитии и защите прав человека. – 2018. – С. 126-132.Каргинов С. Н. О роли и значимости Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ // Конституция и конституционная законность. – 2017. – С. 160-164.Мазаев В.Д., Минх Г.В. Законодательная инициатива как инструмент реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2013. № 1. С. 50-55.Сторожева Е. С. Участие Президента Российской Федерации в законотворческом процессе // Отечественная юриспруденция. – 2017. – Т. 2. – №. 5 (19).Тарасов О.Н. Особый статус Президента Российской Федерации в системе разделения властей // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2008, № 7. - С. 45-48.Трушинская И. А. Современные проблемы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти федерального уровня // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – № 4 (219). – Право. – Вып. 27. – С. 24 – 28.Шаповалова Д. А. Участие Президента Российской Федерации в законотворчестве: современные тенденции // IV Студенческий юридический форум. – 2017. – С. 134-136.Шахрай С. М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. – М.: Статут, 2017. 624 с.Материалы судебной и другой практики:Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 N 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» // «Собрание законодательства РФ», 22.01.1996, N 4, ст. 409.Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 28.12.1998, N 52, ст. 6447.Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1999 N 15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 22.11.1999, N 47, ст. 5787.Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.2002 N 8-П«По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея» // «Собрание законодательства РФ», 15.04.2002, N 15, ст. 1497.Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 N 1-З «О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 23.03.2020, N 12, ст. 1855.

Список использованной литературы
I. Нормативные правовые акты:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения: 05.11.2020).
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О международных договорах Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
5. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
6. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
7. Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // «Собрание законодательства РФ», 16.03.2020, N 11, ст. 1416.
8. Указ Президента РФ от 22.06.2004 N 792 (ред. от 12.02.2015) «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
9. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 23.06.2020) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
10. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 07.10.2020) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
II. Основная и специальная литература:
1. Виноградов О. В. Конституционно-правовое регулирование взаимоотношений президента с палатами Федерального собрания Российской Федерации // Теория и практика современной юридической науки. – 2018. – С. 19-24.
2. Иванов Д. С. Юридическая природа Послания Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию // Вопросы российской юстиции. – 2019. – №. 1.
3. Кагарманова Н. Г. Роспуск Государственной Думы как элемент системы сдержек и противовесов и мера конституционно правовой ответственности // Конституционализм, его принципы и их роль в развитии и защите прав человека. – 2018. – С. 126-132.
4. Каргинов С. Н. О роли и значимости Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ // Конституция и конституционная законность. – 2017. – С. 160-164.
5. Мазаев В. Д., Минх Г. В. Законодательная инициатива как инструмент реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2013. № 1. С. 50-55.
6. Сторожева Е. С. Участие Президента Российской Федерации в законотворческом процессе // Отечественная юриспруденция. – 2017. – Т. 2. – №. 5 (19).
7. Тарасов О. Н. Особый статус Президента Российской Федерации в системе разделения властей // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2008, № 7. - С. 45-48.
8. Трушинская И. А. Современные проблемы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти федерального уровня // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – № 4 (219). – Право. – Вып. 27. – С. 24 – 28.
9. Шаповалова Д. А. Участие Президента Российской Федерации в законотворчестве: современные тенденции // IV Студенческий юридический форум. – 2017. – С. 134-136.
10. Шахрай С. М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. – М.: Статут, 2017. 624 с.
III. Материалы судебной и другой практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 N 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» // «Собрание законодательства РФ», 22.01.1996, N 4, ст. 409.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 28.12.1998, N 52, ст. 6447.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1999 N 15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 22.11.1999, N 47, ст. 5787.
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.2002 N 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея» // «Собрание законодательства РФ», 15.04.2002, N 15, ст. 1497.
5. Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 N 1-З «О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 23.03.2020, N 12, ст. 1855.

Вопрос-ответ:

Какие полномочия у Президента РФ в области взаимоотношений с Федеральным Собранием?

Президент РФ имеет полномочия в области взаимоотношений с Федеральным Собранием, включающие назначение и освобождение должностных лиц, участие в рассмотрении вопросов, которые рассматриваются Государственной Думой и Советом Федерации.

Какие полномочия у Президента РФ в части вопросов рассматриваемых Государственной Думой?

Президент РФ имеет полномочия в части вопросов рассматриваемых Государственной Думой, включая право законодательной инициативы и участие в обсуждении законопроектов.

Какие полномочия у Президента РФ в части вопросов рассматриваемых Советом Федерации?

Президент РФ имеет полномочия в части вопросов рассматриваемых Советом Федерации, включая право законодательной инициативы, подписание и обнародование федеральных законов, а также возможность отклонения федеральных законов в случае несоответствия их Конституции.

Какие полномочия у Президента РФ в сфере законодательного процесса?

Президент РФ имеет полномочия в сфере законодательного процесса, включающие право законодательной инициативы, подписание и обнародование федеральных законов, а также возможность отклонения федеральных законов в случае несоответствия их Конституции.

Чему равны полномочия Президента РФ в области взаимоотношений с Федеральным Собранием?

Полномочия Президента РФ в области взаимоотношений с Федеральным Собранием включают назначение и освобождение должностных лиц, участие в рассмотрении вопросов, которые рассматриваются Государственной Думой и Советом Федерации.

Какие полномочия имеет Президент РФ в области взаимоотношений с Федеральным Собранием?

Президент РФ имеет следующие полномочия в области взаимоотношений с Федеральным Собранием:

Какие полномочия имеет Президент РФ в части рассмотрения вопросов о назначении и освобождении должностных лиц?

Президент РФ имеет полномочия по решению вопросов о назначении и освобождении должностных лиц.

Какие полномочия Президента РФ в части вопросов, рассматриваемых Государственной Думой?

Президент РФ имеет полномочия в части рассмотрения вопросов, которые рассматривает Государственная Дума.

Какие полномочия Президента РФ в части вопросов, рассматриваемых Советом Федерации?

Президент РФ имеет полномочия в части рассмотрения вопросов, которые рассматривает Совет Федерации.

Какие полномочия есть у Президента РФ в сфере законодательного процесса?

Президент РФ имеет полномочия в сфере законодательного процесса, включая право законодательной инициативы, подписание и обнародование федеральных законов, а также отклонение федеральных законов.