Полномочия Президента РФ в области взаимоотношений с Федеральным Собранием
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 08.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Полномочия в связи с решением вопросов о назначении (освобождении) должностных лиц 5
1.1. Полномочия в части вопросов, рассматриваемых Государственной Думой 5
1.2. Полномочия в части вопросов, рассматриваемых Советом Федерации 6
Глава 2. Полномочия в сфере законодательного процесса 9
2.1. Право законодательной инициативы 9
2.2. Подписание и обнародование федеральных законов 10
2.3. Отклонение федеральных законов и их возвращение без рассмотрения 11
Глава 3. Отдельные полномочия, касающиеся Государственной Думы 14
3.1. Назначение выборов Государственной Думы и досрочный созыв её первого заседания 14
3.2. Роспуск Государственной Думы 15
Глава 4. Иные полномочия в области взаимоотношений с Федеральным Собранием 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
I. Нормативные правовые акты:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения: 05.11.2020).
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О международных договорах Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
5. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
6. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
7. Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // «Собрание законодательства РФ», 16.03.2020, N 11, ст. 1416.
8. Указ Президента РФ от 22.06.2004 N 792 (ред. от 12.02.2015) «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
9. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 23.06.2020) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
10. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 07.10.2020) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
II. Основная и специальная литература:
1. Виноградов О. В. Конституционно-правовое регулирование взаимоотношений президента с палатами Федерального собрания Российской Федерации // Теория и практика современной юридической науки. – 2018. – С. 19-24.
2. Иванов Д. С. Юридическая природа Послания Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию // Вопросы российской юстиции. – 2019. – №. 1.
3. Кагарманова Н. Г. Роспуск Государственной Думы как элемент системы сдержек и противовесов и мера конституционно правовой ответственности // Конституционализм, его принципы и их роль в развитии и защите прав человека. – 2018. – С. 126-132.
4. Каргинов С. Н. О роли и значимости Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ // Конституция и конституционная законность. – 2017. – С. 160-164.
5. Мазаев В. Д., Минх Г. В. Законодательная инициатива как инструмент реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2013. № 1. С. 50-55.
6. Сторожева Е. С. Участие Президента Российской Федерации в законотворческом процессе // Отечественная юриспруденция. – 2017. – Т. 2. – №. 5 (19).
7. Тарасов О. Н. Особый статус Президента Российской Федерации в системе разделения властей // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2008, № 7. - С. 45-48.
8. Трушинская И. А. Современные проблемы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти федерального уровня // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – № 4 (219). – Право. – Вып. 27. – С. 24 – 28.
9. Шаповалова Д. А. Участие Президента Российской Федерации в законотворчестве: современные тенденции // IV Студенческий юридический форум. – 2017. – С. 134-136.
10. Шахрай С. М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. – М.: Статут, 2017. 624 с.
III. Материалы судебной и другой практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 N 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» // «Собрание законодательства РФ», 22.01.1996, N 4, ст. 409.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 28.12.1998, N 52, ст. 6447.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1999 N 15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 22.11.1999, N 47, ст. 5787.
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.2002 N 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея» // «Собрание законодательства РФ», 15.04.2002, N 15, ст. 1497.
5. Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 N 1-З «О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 23.03.2020, N 12, ст. 1855.
Вопрос-ответ:
Какие полномочия у Президента РФ в области взаимоотношений с Федеральным Собранием?
Президент РФ имеет полномочия в области взаимоотношений с Федеральным Собранием, включающие назначение и освобождение должностных лиц, участие в рассмотрении вопросов, которые рассматриваются Государственной Думой и Советом Федерации.
Какие полномочия у Президента РФ в части вопросов рассматриваемых Государственной Думой?
Президент РФ имеет полномочия в части вопросов рассматриваемых Государственной Думой, включая право законодательной инициативы и участие в обсуждении законопроектов.
Какие полномочия у Президента РФ в части вопросов рассматриваемых Советом Федерации?
Президент РФ имеет полномочия в части вопросов рассматриваемых Советом Федерации, включая право законодательной инициативы, подписание и обнародование федеральных законов, а также возможность отклонения федеральных законов в случае несоответствия их Конституции.
Какие полномочия у Президента РФ в сфере законодательного процесса?
Президент РФ имеет полномочия в сфере законодательного процесса, включающие право законодательной инициативы, подписание и обнародование федеральных законов, а также возможность отклонения федеральных законов в случае несоответствия их Конституции.
Чему равны полномочия Президента РФ в области взаимоотношений с Федеральным Собранием?
Полномочия Президента РФ в области взаимоотношений с Федеральным Собранием включают назначение и освобождение должностных лиц, участие в рассмотрении вопросов, которые рассматриваются Государственной Думой и Советом Федерации.
Какие полномочия имеет Президент РФ в области взаимоотношений с Федеральным Собранием?
Президент РФ имеет следующие полномочия в области взаимоотношений с Федеральным Собранием:
Какие полномочия имеет Президент РФ в части рассмотрения вопросов о назначении и освобождении должностных лиц?
Президент РФ имеет полномочия по решению вопросов о назначении и освобождении должностных лиц.
Какие полномочия Президента РФ в части вопросов, рассматриваемых Государственной Думой?
Президент РФ имеет полномочия в части рассмотрения вопросов, которые рассматривает Государственная Дума.
Какие полномочия Президента РФ в части вопросов, рассматриваемых Советом Федерации?
Президент РФ имеет полномочия в части рассмотрения вопросов, которые рассматривает Совет Федерации.
Какие полномочия есть у Президента РФ в сфере законодательного процесса?
Президент РФ имеет полномочия в сфере законодательного процесса, включая право законодательной инициативы, подписание и обнародование федеральных законов, а также отклонение федеральных законов.