Обзор рынка предприятий общественного питания Санкт-Петербурга. основные тенденции развития. Статистика за 2009-2010 гг в СПб
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 19.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ОБЗОР РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ. СТАТИСТИКА ЗА 2009-2010гг. В СПБ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Объем рынка превысил докризисный уровень 2008г. на 4,8%. По данным «Комкона» за девять месяцев 2010г., доля уличных точек питания в предпочтениях жителей сократилась с 12,7 до 10,6%, при этом доля кафе и кофеен выросла с 27,2 до 29,8%.
Сегменты рынков общепита восстанавливаются зеркально падению: люди начнут возвращаться из фастфуда в те рестораны, которые позволяли себе до кризиса. Фастфуд почти не пострадал, сильнее всего кризисом были задеты дорогие рестораны, их обороты снизились на 50%.
По мнению Павла Мацкина, гендиректора «Паблик фудс», стагнация дорогих ресторанов продолжается. Он также отмечает, что оснований для роста нет: продукты и коммунальные услуги дорожают, а средний чек не растет.
Медленное восстановление ресторанов отчасти объясняется развитием фастфуда, в том числе качественного, — люди стали проще к нему относиться.
Кризис сыграл на руку сетям фастфуда, люди стали часто выбирать недорогие заведения, По данным, сеть Subway в России удвоилась с 82 ресторанов в 2009г. до 167 в 2010г.
В кризис (в 2008г.) выручка демократичных ресторанов упала примерно на 15%, говорит Силина. Рестораны среднего сегмента (средний чек - 500руб.) пострадали, но оказались устойчивее дорогих, потеряв 20-30% выручки.
Позитивный рост начался со второй половины 2009г., выручка «Росинтер» выросла на 12,7% за квартал по сравнению со среднеквартальной выручкой первых девяти месяцев 2009 г., в 2010 г. выручка увеличилась почти на 17%, количество посетителей — на 6,5%.
По данным исследования «Российский индекс целевых групп», проводимого «Комконом» (Synovate), расходы петербургских семей на общепит за I квартал 2010г. составили 2914руб. В 2008г. средняя сумма была 2769руб., в 2009г. — 2623руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время на рынке общественного питания г. Санкт - Петербурга сложилась высокая конкуренция, которая обостряется за счет постоянного увеличения числа предприятий. В этой связи каждому из участников рынка необходимо обладать определенным набором инструментов маркетинга.
Одним из инструментов является анализа рынка, включающий несколько видов: анализ рынка в целом и положения предприятия на нем, масштаб рынка, доля на рынке, анализ претензий потребителей и т. д.
В качестве преимуществ предприятия общественного питания, как правило, выступают ценовая политика, обширный ассортимент, условия обслуживания посетителей, внутренний интерьер зала, качество продукции и др. В этой связи формирование маркетинговой политики должно быть направлено не только на рынок, но и внутрь предприятия для удовлетворения требований рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Коломийчук М.М. Понятие и структура ресторанно-гостиничного бизнеса в крупном городе// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. №16 (40): Аспирантские тетради.-СПб., 2007
Лысенко А.Д. Гостеприимный маркетинг. Ресторанный, гостиничный маркетинг [Электронный ресурс] / А.Д. Лысенко. – Москва, 2010. – режим доступа: http://www.markrest.ru/detail_697-ru.html
Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания/ Л.А. Радченко. - Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 2002. – 352 с.
http://www.apfi.ru
Коломийчук М.М. Понятие и структура ресторанно-гостиничного бизнеса в крупном городе// Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена. №16 (40): Аспирантские тетради.-СПб., 2007
Коломийчук М.М. Понятие и структура ресторанно-гостиничного бизнеса в крупном городе// Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена. №16 (40): Аспирантские тетради.-СПб., 2007
Лысенко А.Д. Гостеприимный маркетинг. Ресторанный, гостиничный маркетинг [Электронный ресурс] / А.Д. Лысенко. – Москва, 2010. – режим доступа: http://www.markrest.ru/detail_697-ru.html
Лысенко А.Д. Гостеприимный маркетинг. Ресторанный, гостиничный маркетинг [Электронный ресурс] / А.Д. Лысенко. – Москва, 2010. – режим доступа: http://www.markrest.ru/detail_697-ru.html
http://www.apfi.ru
http://www.apfi.ru
2
1.Коломийчук М.М. Понятие и структура ресторанно-гостиничного бизнеса в крупном городе// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. №16 (40): Аспирантские тетради.-СПб., 2007
2.Лысенко А.Д. Гостеприимный маркетинг. Ресторанный, гостиничный маркетинг [Электронный ресурс] / А.Д. Лысенко. – Москва, 2010. – режим доступа: http://www.markrest.ru/detail_697-ru.html
3.Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания/ Л.А. Радченко. - Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 2002. – 352 с.
4.http://www.apfi.ru
Вопрос-ответ:
Какой объем рынка предприятий общественного питания был в Санкт-Петербурге в период 2009-2010 годов?
Объем рынка предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге в период 2009-2010 годов превысил докризисный уровень 2008 года на 4,8%.
Какая доля уличных точек питания в предпочтениях жителей Санкт-Петербурга в 2010 году?
По данным Комкона за девять месяцев 2010 года, доля уличных точек питания в предпочтениях жителей Санкт-Петербурга сократилась с 12,7% до 10,6%.
Как изменялась доля кафе и кофеен в общей структуре предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге?
Согласно данным Комкона, за девять месяцев 2010 года доля кафе и кофеен в общей структуре предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге выросла с 27,2% до 29,8%.
Какие основные тенденции развития предприятий общественного питания выделяются на рынке Санкт-Петербурга?
Основные тенденции развития предприятий общественного питания на рынке Санкт-Петербурга включают превышение объема рынка докризисного уровня 2008 года, сокращение доли уличных точек питания, и рост доли кафе и кофеен.
Какие данные предоставлены о рынке предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге за 2009-2010 годы?
Данные, предоставленные Комконом, отражают рост объема рынка предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге на 4,8% по сравнению с докризисным уровнем 2008 года, а также изменение доли уличных точек питания и кафе/кофеен в предпочтениях жителей.
Каковы основные тенденции развития рынка предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге?
Основные тенденции развития рынка предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге включают увеличение объема рынка, снижение доли уличных точек питания, а также рост доли кафе и кофеен.
Какой объем рынка предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге превысил докризисный уровень 2008 года?
Объем рынка предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге превысил докризисный уровень 2008 года на 4.8%.
Как изменилась доля уличных точек питания в предпочтениях жителей Санкт-Петербурга по данным за 2009-2010 годы?
По данным Комкона за девять месяцев 2010 года, доля уличных точек питания в предпочтениях жителей Санкт-Петербурга сократилась с 12.7% до 10.6%.
Как изменилась доля кафе и кофеен в предпочтениях жителей Санкт-Петербурга по данным за 2009-2020 годы?
По данным Комкона за девять месяцев 2010 года, доля кафе и кофеен в предпочтениях жителей Санкт-Петербурга выросла с 27.2% до 29.8%.