Особенности организационной структуры управления туризмом в РФ и ее регионах.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 30 30 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.11.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Зарубежный опыт формирования организационных структур управления туризмом
2. Система государственного регулирования туризма в Российской федерации
2.1. Становление организационной структуры управления туризмом в Российской федерации
2.2. Федеральное агентство по туризму
2.3. Региональные организационные структуры управления туризмом (на примере Ленинградской области)
3. Информационно-туристский центр
Заключение
Список литературы
Приложения


Фрагмент для ознакомления

ЛОГУ «Информационно-туристский центр» осуществляет следующие основные виды деятельности в сфере туризма:
участие в реализации государственных программ развития туризма в Ленинградской области;
установление и осуществление программ международного сотрудничества;
информационно-аналитическая деятельность и маркетинговые исследования;
сбор статистических данных и социологические исследования;
ведение, публикация и целенаправленное распространение реестров туристских ресурсов, объектов туристского интереса, туристского продукта;
рекламно-издательская, полиграфическая, учебно-методическая и образовательная деятельность;
создание и ведение электронных источников информации, в том числе страниц в сети Интернет;
развитие, практическое распространение и применение в туризме современных информационных технологий.
Основными направлениями деятельности ЛОГУ «Информационно-туристский центр» являются: организация туристских выставок, семинаров, бизнес встреч, рекламных туров; Турагентская деятельность: путевки в санатории, пансионаты, профилактории, детские оздоровительные лагеря Ленинградской области; экскурсии по Ленинградской области.
Учреждение применяет в своей деятельности следующие методы управления:
создание единого информационного банка;
организация информационного и консультационного обслуживания по вопросам туристской деятельности
разработка и издание рекламных материалов (карт, путеводителей, буклетов)
координация сотрудничества туристских фирм, объектов размещения туристов, администраций районов Ленинградской области.
Начиная с 2003 г. ЛОГУ «Информационно-туристский центр» совместно с Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области ежегодно подготовливались и проводились областные выставки: в 2003 г. - «Туризм. Отдых. Спорт»; в 2004 и в последующие годы - «LENTRAVEL - - ЛЕНТРЕВЕЛ».
В выставках принимают участие делегации администраций МО Ленинградской области Псковской, Новгородской, Владимирской, Московской областей, Республики Карелия, областные и городские турфирмы, направляющие туристов и экскурсантов в Ленинградскую область, СМИ, учебные заведения, государственные учреждения культуры, а также рекламируются объекты размещения Ленинградской области.
Организационную структуру ЛОГУ «Информационно-туристский центр» составляют руководитель, заместитель руководителя по финансам и специалисты.
ЛОГУ «Информационно-туристский центр» была собрана информация об объектах размещения, питания, туристских фирмах, и объектах туристского интереса в муниципальных образованиях Ленинградской области, создан реестр этих ресурсов в электронном виде, который постоянно обновляется.
Данная информация доступна и предоставляется бесплатно. На электронных страницах официального туристского сайта Правительства Ленинградской области «Туризм в Ленинградской области» содержится обработанная специалистами центра подробная информация о туристических возможностях Ленинградской области и наиболее интересные события в жизни области, которые могут привлечь в регион потенциальных туристов (с фотографиями и комментариями).
В целях продвижения туристских возможностей Ленинградской области, ИТЦ совместно с КФКСТ и МП подготовлены и проведены выездные рекламные туры (семинары) в города и районы Ленинградской области: Гатчину, Гатчинский район, Тихвинский район, Волховский район, Старую Ладогу, Лужский район, Кингесепский район, Ивангород, Тосненский район, Лодейнопольский район, Приозерский район (о. Коневец), Сланцевский район, Киришский район, Подпорожский район.
Помимо информационной функции, ЛОГУ «Информационно-туристский центр» непосредственно реализует путёвки в санатории, пансионаты, профилактории, детские оздоровительные лагеря Ленинградской области, России и иных стран.
ИТЦ оказывает помощь в бронировании мест в гостинице, приобретении авиа и железнодорожных билетов, аренде транспорта, оформлении загранпаспортов и страховки. Также центр оказывает содействие в организации семинаров и конференций, способствующих развитию туризма в Ленинградской области.
Помимо главного ИТЦ Ленинградской области действует девять других, районных, информационно-туристских центра. Они были созданы в рамках реализации проекта «Создание сети информационно-туристских центров в Ленинградской области и Юго-Восточной Финляндии». Проект финансируется за счет средств TACIS.
Проект нацелен на развитие сектора туризма экономики в сотрудничающих регионах.
Основная цель - направление туристского потока в маленькие города Ленинградской Области, которые испытывают недостаток в туристах из России, Финляндии и Европейского Союза. Для финской стороны главной целью является установление прямых и эффективных связей с российскими организациями, которые рекламируют финский туристский продукт в городах Ленинградской области. Таким образом, за счёт российских туристов, они также как российская сторона, стремятся расширить диапазон и географию «экспорта» собственных туристских услуг.
Цели проекта:
Создание жизнеспособной сети информационно-туристских центров в Ленинградской области как опорной базы развития туризма на территории
Разработка и осуществление инновационной системы статистического учета в туризме
Создание информационной системы информационно-туристских центров в Ленинградской области и Финляндии
Продвижение региона.
В настоящее время созданы следующие туристско-информационные центры в Ленинградской области:
Ленинградское областное государственное учреждение "Информационно-туристский центр"
Информационно-туристский центр "Старый Каретник" в Выборге
Некоммерческое партнерство "Гатчинский районный информационно-туристский центр"
Информационно-туристский центр при муниципальном фонде поддержки развития предпринимательства и экономике "Социально-деловой центр", г. Луга
Муниципальный фонд "Ивангородский центр устойчивого развития", г. Ивангород
Участники проекта произведут больше чем 10 новых инновационных туристских пакетов, которые будут широко распределены среди туристских агентов, как в сотрудничающих областях, так и за их пределами. Эти пакеты будут также распределены через участие на международных выставках и специальных событиях, организованных в пределах проектных действий.
Другой важный компонент проекта - это обмен опытом в сфере статистического бухгалтерского учета туристского сектора экономики.
Главные бенефициарии проекта - компании, которые вовлечены в обслуживание туристов. Рост туристического потока повлечет за собой увеличение числа маленьких частных гостиниц, развитие ресторанов, и других связанных фирм.
Заключение
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что структура управления туризмом соответствует «европейской» модели управления туристской сферой, которая характеризуется децентрализацией управления с умеренным регулированием туристской отрасли.
Зарубежный опыт применения этой модели, в свою очередь, показывает эффективность организационного обособления реализации функции по формированию благоприятного имиджа государства и продвижению его туристского продукта. В российской федерации выполнение указанной функции возлагается, как правило, на государственные региональные учреждения – информационно-туристские центры. Такие центры создаются по распоряжению региональных комитетов по туризму или отделами по туризму входящими в межотраслевые региональные комитеты.
Особенностью российской организационной структуры управления туризмом является также то, что государственное регулирование туристской деятельности осуществляется на двух уровнях – федеральном и региональном.
Структура органов государственной власти по регулированию туризма не закреплена федеральным законам и многократно менялась на протяжении последних восемнадцати лет.
Федеральное агентство по туризму – федеральный орган государственной власти по регулированию туризма, который подчиняется непосредственно Правительству Российской Федерации и имеет свои территориальные филиалы.
На региональном уровне регулирование туризма, как правило, возлагается на отдел внутри многоотраслевого комитета, например, Комитет по туризму, спорту и молодежной политике Ленинградской области.
Для регулирования отдельных вопросов развития туризма создаются межведомственные советы и межведомственные рабочие группы, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Органами управления субъектов РФ принимаются региональные законы по управлению туризмом, например, закон «О туристской деятельности на территории Ленинградской области», а также разрабатываются стратегические планы и целевые программы, направленные на развитие туризма.
Опираясь на проведённый анализ фактического и теоретического материала, можно заключить, что дальнейшее развитие организационной структуры управления туризмом в России связано, в первую очередь, с совершенствованием механизмов формирования благоприятного для развития туризма имиджа страны и её отдельных регионов.
Список литературы
Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=115996 (дата обращения 27.10.2011);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 901 «Положение о Федеральном агентстве по туризму». URL: http://www.consultant.ru /document /cons_doc_LAW_112255/ (дата обращения 27.10.2011);
Областной Закон Ленинградской области от 30.09.2005 N 77-оз «О региональной целевой программе «Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006 – 2008 годы»». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_SPB_83973/ (дата обращения 27.10.2011);
Викулова О.Н. Международные организации в сфере туризма // Туристские фирмы. 2006. № 39 (7). С. 85 – 87;
Распоряжение Правительства Ленинградской области от " 29 " августа 2001 года №317-р "О создании Ленинградского областного государственного учреждения "Информационно-туристский центр" URL: http://base.garant.ru/7984199/ (дата обращения 28.10.2011);
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1998. 160 С.;
Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2005. 398 С.
Приложения
Приложение 1 Институциональные особенности маркетинга
Маркетинговые функции Исполнители Предприятия Местные органы и ассоциации по туризму Национальные органы и ассоциации по туризму Исследования рынка + + + + + + Создание базовой маркетинговой концепции - + + + + Дефиниция целей маркетинга + + + + + Дефиниция целевых групп маркетинга + + + + + Разработка маркетинговой стратегии - + + + + Совершенствование турпродукта - Инфраструктура - + + + + + - Экологический аспект + + + + + + + + - Программы туров + + + + + + - - Ценовая политика + + + - Коммуникационная политика - Реклама имиджа - + + + + + - Реклама продукта + + + - Выставки, ярмарки + + + + + - Связи с общественностью + + + + + + Распространение продукта - Выбор каналов распространения + + + + - Прямой маркетинг + + + + - - Системы бронирования + + + + + Реализация маркетинговых мероприятий + + + + + - Контроль над реализацией маркетинга + + + -
Приложение 2
Модель организационной структуры управления туризмом в регионе
Областной Закон Ленинградской области от 30.09.2005 N 77-оз «О региональной целевой программе «Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006 – 2008 годы»». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_SPB_83973/ (дата обращения 27.10.2011)
Викулова О.Н. Международные организации в сфере туризма // Туристские фирмы. 2006. № 39 (7). С. 86.
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1998. С. 128.
Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 128.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 901 «Положение о Федеральном агентстве по туризму». URL: http://www.consultant.ru /document /cons_doc_LAW_112255/ (дата обращения 27.10.2011)
Распоряжение Правительства Ленинградской области от " 29 " августа 2001 года №317-р "О создании Ленинградского областного государственного учреждения "Информационно-туристский центр" URL: http://base.garant.ru/7984199/ (дата обращения 28.10.2011)












28

Список литературы
1.Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=115996 (дата обращения 27.10.2011);
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 901 «Положение о Федеральном агентстве по туризму». URL: http://www.consultant.ru /document /cons_doc_LAW_112255/ (дата обращения 27.10.2011);
3.Областной Закон Ленинградской области от 30.09.2005 N 77-оз «О региональной целевой программе «Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006 – 2008 годы»». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_SPB_83973/ (дата обращения 27.10.2011);
4.Викулова О.Н. Международные организации в сфере туризма // Туристские фирмы. 2006. № 39 (7). С. 85 – 87;
5.Распоряжение Правительства Ленинградской области от " 29 " августа 2001 года №317-р "О создании Ленинградского областного государственного учреждения "Информационно-туристский центр" URL: http://base.garant.ru/7984199/ (дата обращения 28.10.2011);
6.Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1998. 160 С.;
7.Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2005. 398 С.

Вопрос-ответ:

Какой опыт зарубежных стран был учтен при формировании организационной структуры управления туризмом в России?

Для формирования организационной структуры управления туризмом в России был учтен опыт зарубежных стран, в которых туризм имеет высокий уровень развития. Были изучены модели организации туристической индустрии, механизмы государственного регулирования и сотрудничества с частным сектором.

Каковы основные принципы функционирования системы государственного регулирования туризма в России?

Основные принципы функционирования системы государственного регулирования туризма в России включают в себя централизацию, координацию и контроль деятельности организаций, занимающихся туризмом. Государственные органы осуществляют регулирование туристической деятельности, разрабатывают и принимают нормативные акты, осуществляют контроль за соблюдением законодательства.

Какая роль играет Федеральное агентство по туризму в системе организационной структуры управления туризмом в России?

Федеральное агентство по туризму играет важную роль в системе организационной структуры управления туризмом в России. Оно осуществляет функции разработки и реализации государственной политики в сфере туризма, организации работы по привлечению туристов, поддержке туристического бизнеса, а также осуществляет контроль за соблюдением законодательства и нормативных актов в сфере туризма.

Какова организационная структура управления туризмом на примере Ленинградской области?

В Ленинградской области организационная структура управления туризмом включает в себя различные органы и учреждения. На федеральном уровне это Федеральное агентство по туризму. На региональном уровне действует Комитет ленинградской области по туризму, а также ряд других органов и учреждений, занимающихся развитием и продвижением туристической индустрии.

Какие особенности организационной структуры управления туризмом имеются в Российской Федерации?

Организационная структура управления туризмом в Российской Федерации имеет свои особенности. Она включает Федеральное агентство по туризму, а также региональные организационные структуры, которые занимаются управлением туризмом на местном уровне.

Какой зарубежный опыт формирования организационных структур управления туризмом можно применить в России?

Зарубежный опыт формирования организационных структур управления туризмом может быть полезен для России. Например, можно изучить систему управления туризмом в развитых странах, таких как Германия или Франция, и применить некоторые эффективные практики в своей стране.

Как развивалась организационная структура управления туризмом в Российской Федерации?

Организационная структура управления туризмом в Российской Федерации прошла определенные этапы развития. Сначала было создано Федеральное агентство по туризму, а затем появились региональные организационные структуры, которые занимаются управлением туризмом на местном уровне.

Какое региональное организационные структуры управления туризмом примерно в Ленинградской области?

В Ленинградской области существует региональная организационная структура управления туризмом. Она включает Информационно-туристский центр, который занимается сбором и распространением информации о туристических объектах и услугах в регионе. Также центр оказывает консультации туристам и помогает в организации туристических маршрутов.

Какую роль играет Федеральное агентство по туризму в системе управления туризмом в Российской Федерации?

Федеральное агентство по туризму играет важную роль в системе управления туризмом в Российской Федерации. Оно осуществляет государственное регулирование в сфере туризма, разрабатывает и реализует программы и проекты по развитию туризма, а также содействует привлечению инвестиций в отрасль.

Какие организационные структуры управления туризмом существуют в России?

В России существует система государственного регулирования туризма, которая включает в себя федеральное агентство по туризму и региональные организационные структуры управления туризмом.