Бюджетная система Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 25 25 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 07.12.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы бюджетной системы Российской Федерации 5
1.1.Понятие и принципы бюджетной системы РФ 5
1.2.Правовое регулирование бюджетной системы в России 10
Глава 2. Современные проблемы и перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации 15
2.1.Проблемы правового регулирования бюджетной системы Российской Федерации 15
2.2. Перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации 19
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 25
Приложения 27

Фрагмент для ознакомления

Нужно использовать потенциал торговых представительств, усовершенствовать систему экспортного кредитования и страхования, в первую очередь, для продукции высокотехнологичного производства, в области компьютерных технологий, атомных и энергетических отраслей, военной техники и т.д.;-разработка и внедрение инструментов стимулирования и поддержки инновационных технологий, а так же механизмов их внедрения;-повышение эффективности налоговой системы страны;-расширение самостоятельности, ответственности и свободы действия регионов в масштабах региональных бюджетов;-создание благоприятного инвестиционного климата, ввод налоговых льгот;- развитие наукоемких отраслей промышленности и ускорение процесса развития экономики;- уход от политики «закрывания дыр» в бюджете для более эффективного вложения денежных средств с последующим получением прибыли от вложений;-развитие отраслей легкой и тяжелой промышленности в стране с последующей заменой экспорта сырья на экспорт продукции и, тем самым, выход из категории «сырьевой придаток».Конечно, страна понесет затраты на реформацию и реорганизацию экономической системы, но, без сомнений, эти затраты окупятся и перекроются экономическим ростом и последующим поступлением денежных средств в бюджет государства.В долгосрочной перспективе, бюджет РФ направлен на повышение уровня жизни населения, выполнение обязательств перед гражданами страны, создание условий для поддержания и модернизирования экономики РФ, развития государства, финансирование и поддержание инновационных, наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики.Подводя итог перспективам развития бюджетной системы РФ, необходимо выделить важнейшую роль налоговой системы и ее модернизации, так как налоговые доходы в бюджет любого уровня являются наикрупнейшей из статей, способной как к стимуляции так и к дестимуляции любой из отраслей экономики, поэтому налоги должны использоваться государством осторожно и обоснованно, дабы не усугублять проблему теневой экономики.Так же, государство разрабатывает множество государственных целевых программ на среднесрочную и долгосрочную перспективы. В государственных программах будут чётко определены все инструменты нормативного регулирования достижения этих целей. В том числе будут оцениваться и льготы по налогам, которые концентрируются для выполнения этих целей, так как они являются скрытым бюджетным финансированием. Таким образом, государственная программа представляет собой комплекс всех мероприятий для достижения соответствующих целей, вследствие чего будет достигнута консолидация всех указанных ресурсов.Для достижения сбалансированной, мощной и конкурентоспособной экономики нашей стране необходимо задуматься над вопросами повышения ее устойчивости, путем развития производств, усиления курса национальной валюты, реформации и модернизации бюджетного законодательства и налогового законодательства страны, совершенствования структуры экономики, внедрения инновационных технологий, модернизаций в сфере производства, оказания услуг, улучшения инфраструктуры экономики, а так же создания благоприятной платформы для малого и среднего бизнеса и предпринимательской деятельности и повышения уровня благосостояния граждан страны. Данные моменты можно осуществить, с помощью грамотного финансирования и правильного подбора человеческих ресурсов, снижения уровня коррупции в стране и повышения ответственности за нарушение бюджетных и налоговых законодательств.ЗаключениеБюджетная система — совокупность бюджетов государства, административно-территориальных единиц и бюджетов и счетов автономных в бюджетном отношении учреждений и фондов, основанных на экономических отношениях и юридических нормах.Бюджетная система и бюджетное устройство являются неотъемлемой частью любого государства. Бюджет формирует финансовую базу для функционирования органов государственной власти и местного самоуправления и выступает инструментом регулирования экономики, стимулирования инвестиционной активности, осуществления социальной политики. Распоряжаясь централизованными финансовыми ресурсами, органы власти направляют их на решение наиболее важных социальных проблем и развитие экономики страны.Бюджетная система основана на принципах: гласности, сбалансированности, единства, разграничения доходов и расходов, самостоятельности, полноты отражения доходов и расходов, достоверности бюджета, общего покрытия расходов, эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.Российский бюджет признается наиболее важным элементом финансовой системы государства. Выражая содержание производственных процессов и процессов распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет из себя экономическую форму образования и применения базового централизованного фонда государственных денежных средств.Бюджет признается формой образования и расходования денежных средств с целью обеспечения функций исполнительных органов власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете требуется для того, чтобы успешно реализовать государственную политику в области финансов.Организация расходов государства базируется на таких принципах, как:1. Принцип целевого использования средств;2. Безвозвратность государственных расходов;3. Соблюдение режима экономии.Расходы бюджетной системы, связанные с содержанием представляют из себя затраты, которые формируется по причине исполнения функций государства. Сущность целевого использования средств предполагает, что расходы финансовых ресурсов из бюджета государства осуществляются согласно бюджетной классификации в размерах, которые были приняты федеральным законодательством на соответствующий бюджетный год.Расходы бюджета государства – это экономические правоотношения, формирующиеся по причине распределения фонда денежных средств государства и его применением по целевому, отраслевому и территориальному признака. Бюджетные расходы – это затраты, формирующиеся по причине исполнения государством собственных функций. Решение имеющихся проблем в сфере бюджетных расходов можно найти лишь при совместном объединении усилий разных органов государства и осуществлении стабилизационных мероприятий во всех областях функционирования государства (осуществление взвешенной инвестиционной и фискальной политики, организация контрольной и управленческой системы внешнего и внутреннего заимствования, постоянный контроль и анализ экономической обстановки).В настоящее время существует ряд проблем в развитии бюджетной системы, она не совершенна и требует реформирования. К примеру, внешние факторы оказывают сильное воздействие на макроэкономическую стабильность бюджетной системы. Несмотря на экономический рост в последние десять лет, нынешняя структура экономики РФ до сих пор не отвечает современным требованиям динамично развивающейся страны. Она значительно отличается отструктуры экономики развитых стран. Еще одна проблема – действие инфляционной спирали, она уменьшает реальные доходы граждан, что отражается наналоговых поступлениях, их покупательной способности, склонности к сбережению, подрывает основы бюджетного планирования. Существуют и внутригосударственные проблемы. Например, несбалансированность бюджетов бюджетнойсистемы, неоптимальная структура статей доходов и расходов бюджетов, несовершенство налоговой системы и низкая эффективность использования государственной и муниципальной собственности.Для решения данных проблем необходимо повысить значение бюджетного планирования и прогнозирования, взаимоувязанного с развитием всех сфер экономики. Для этого бюджетная политика должна быть основана на единой регулятивной системе и оптимальном движении финансовых потоков. Также целесообразно проводить мероприятия по увеличению эффективности бюджетной политики в сфере доходов и расходов бюджета. Для этого требуется обеспечитькачественное функционирование налоговой системы, оптимизировать доходы отвнешнеэкономической деятельности, а также сформировать расходы на основе реализации приоритетов социально-экономической политики и сформировать четкую систему критериев обоснования оценки эффективности бюджетных расходов. Развитие современного бюджетного устройства России способно оказатьзначительное положительное воздействие на функционирование всей рыночнойсистемы страныСписок использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 43982. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Российская газета, N 153-154, 12.08.19983. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020) // Российская газета, N 148-149, 06.08.19984. Закон РСФСР от 10.10.1991 N 1734-1 (ред. от 31.07.1995, с изм. от 10.07.1996) Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 14 ноября 1991 года № 46, ст.1543 (утратил силу)Научная и учебная литература:5.Болтинова О.В. О развитии основных начал бюджетного процесса в РФ // Журнал «Вестник Университета имени О.Е. Кутафина». – 2016. – С. 31-336. Бочкарева Е.А. Принципы бюджетного права и принципы бюджетной системы // Журнал «Право и практика». - 2017.- № 1. - С. 120-124.7. Воронцова И.А. Проблемы бюджетной системы РФ в современных условиях // Журнал «NovaUm.Ru». - 2020. - № 25. - С. 70-72.8. Гуляев И.А. К вопросу о совершенствовании бюджетного законодательства // Журнал «NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право». - 2018.- С. 29-339. Зуева Т.Ю., Храмченко А.А., Дикарева И.А. Бюджетная система РФ: проблемы теории и практики // Журнал «Трансформация российской экономики: рычаги управления и развитие региональных экономических систем». - 2020. - С. 29-3110.Имажап Б. Ю., Иванова Ю. А. Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — №15. — С. 19-22.11. Истомина Ю.С., Калинина И.А. Принципы прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации // Журнал «Новая наука: Опыт, традиции, инновации». -2016. -№ 3-1 (71). -С. 203-206.12. Каширина М. В. Перспективы развития бюджетной системы РФ // Журнал «Азимут научных исследований: экономика и управление». – 2017. – С.101-10313.Кокорев А. К., Кузык М. В. Повышение эффективности бюджетного финансирования. - М.: CEPRA, 2017. - С. 122.14. Крохина, Ю. А. Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 328 с.15. Махдиева Ю.М., Османова С.М. Актуальные проблемы и перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации на современном этапе // Журнал «Учет и контроль». - 2020. - № 10. - С. 38-42.16. Пешкова, Х. В. Бюджетное право России : учебник / Х.В. Пешкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 404 с. 17. Садыкова З. М. Принципы бюджетной системы Российской Федерации // Журнал «Инновационная наука».- 2020. - № 2. – С.70-7218. Финансовое право : учебник для академического бакалавриата / С. В. Запольский [и др.] ; под общ.ред. С. В. Запольского. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 491 с.ПриложенияПриложение № 1. Бюджетная система


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020) // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998
4. Закон РСФСР от 10.10.1991 N 1734-1 (ред. от 31.07.1995, с изм. от 10.07.1996) Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 14 ноября 1991 года № 46, ст.1543 (утратил силу)

Научная и учебная литература:

5. Болтинова О.В. О развитии основных начал бюджетного процесса в РФ // Журнал «Вестник Университета имени О.Е. Кутафина». – 2016. – С. 31-33
6. Бочкарева Е.А. Принципы бюджетного права и принципы бюджетной системы // Журнал «Право и практика». - 2017.- № 1. - С. 120-124.
7. Воронцова И.А. Проблемы бюджетной системы РФ в современных условиях // Журнал «NovaUm.Ru». - 2020. - № 25. - С. 70-72.
8. Гуляев И.А. К вопросу о совершенствовании бюджетного законодательства // Журнал «NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право». - 2018.- С. 29-33
9. Зуева Т.Ю., Храмченко А.А., Дикарева И.А. Бюджетная система РФ: проблемы теории и практики // Журнал «Трансформация российской экономики: рычаги управления и развитие региональных экономических систем». - 2020. - С. 29-31
10. Имажап Б. Ю., Иванова Ю. А. Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — №15. — С. 19-22.
11. Истомина Ю.С., Калинина И.А. Принципы прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации // Журнал «Новая наука: Опыт, традиции, инновации». -2016. -№ 3-1 (71). -С. 203-206.
12. Каширина М. В. Перспективы развития бюджетной системы РФ // Журнал «Азимут научных исследований: экономика и управление». – 2017. – С.101-103
13. Кокорев А. К., Кузык М. В. Повышение эффективности бюджетного финансирования. - М.: CEPRA, 2017. - С. 122.
14. Крохина, Ю. А. Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 328 с.
15. Махдиева Ю.М., Османова С.М. Актуальные проблемы и перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации на современном этапе // Журнал «Учет и контроль». - 2020. - № 10. - С. 38-42.
16. Пешкова, Х. В. Бюджетное право России : учебник / Х.В. Пешкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 404 с.
17. Садыкова З. М. Принципы бюджетной системы Российской Федерации // Журнал «Инновационная наука».- 2020. - № 2. – С.70-72
18. Финансовое право : учебник для академического бакалавриата / С. В. Запольский [и др.] ; под общ. ред. С. В. Запольского. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 491 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы лежат в основе бюджетной системы РФ?

Основными принципами бюджетной системы РФ являются единообразие, целевое использование бюджетных средств, баланс доходов и расходов, законность и обеспечение социально-экономического развития.

Какое правовое регулирование существует в бюджетной системе РФ?

Бюджетная система РФ регулируется федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Кроме того, действуют также международные договоры, которые могут влиять на бюджетную политику РФ.

Какие проблемы возникают при правовом регулировании бюджетной системы России?

Важнейшей проблемой является несоответствие нормативных актов, что затрудняет понимание и применение правил бюджетного процесса. Также возникают сложности в распределении и контроле бюджетных средств, а также в формировании бюджетных процедур.

Какие перспективы развития бюджетной системы РФ можно выделить?

Одной из перспектив развития бюджетной системы РФ является усиление роли региональных финансов в общей системе. Также возможно дальнейшее совершенствование бюджетной системы через использование новых технологий и подходов, например, использование цифровых технологий в учете и контроле бюджетных средств.

Какие источники информации использовались в статье?

В статье использовались различные источники, включая законы РФ о бюджетной системе, научные статьи и публикации экспертов в области бюджетной политики, а также официальные документы государственных органов и международных организаций.

Какие основные принципы бюджетной системы Российской Федерации?

Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются принципы единства, целевого использования бюджетных средств, финансовой устойчивости государства, эффективности и экономичности, баланса, ответственности и открытости.

Какое правовое регулирование существует для бюджетной системы в России?

Правовое регулирование бюджетной системы в России осуществляется на основе Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, федеральных законов о бюджете и о налогах, а также других нормативных правовых актов. Эти документы определяют основные принципы бюджетного процесса, порядок формирования, исполнения и контроля бюджета.

Какие проблемы существуют в правовом регулировании бюджетной системы Российской Федерации?

В правовом регулировании бюджетной системы Российской Федерации существуют такие проблемы, как отсутствие четкости и противоречия нормативных актов, сложность процедуры бюджетного планирования, недостаточная прозрачность и открытость бюджетного процесса. Также существует проблема недостаточного контроля за использованием бюджетных средств и назначением государственных закупок.