Любое произведение философа(любого)
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 12.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Исторический контекст написания произведения
2.Идеи и понятия произведения.
3.Размышления и комментарии
Заключение
Литература
» каждый из нас может увидеть себя и почерпнуть много интересного.Из второго вытекает непосредственно третий вопрос: как философу более двухсот лет назад удалось написать такое произведение, которое и в наши дни не теряет своей актуальности? На что он опирался в своих учениях: только на свой жизненный опыт, или изучал опыт предшествующих поколений? Ведь категории, влияющие на нашу жизнь выделил еще Аристотель, однако Шопенгауэр смог их конкретизировать применительно к тому поколению, в котором он жил, и как оказалось, и к нашему, и наверняка к последующим тоже.Еще одним вопрос я хочу посвятить теме счастья. Автор, как известно, является закоренелым пессимистом, считает, что счастье иллюзорно и для человека не достижимо, и вообще его стоит понимать как отсутствие страданий. Тогда почему в его произведении так часто встречается слово «счастье», а наиболее всего в той части, где он размышляет о разнице возрастов? Особенно счастливым он представляет нам период детства. Связано ли это с тем, что в детском возрасте мы еще серьезно не задумываемся над жизненными проблемами, страдания нам неведомы и мы находимся в состоянии так называемого иллюзорного счастья, или автор противоречит сам себе, и счастье в смысле полного удовлетворения жизнью все-таки есть?Времена идут, а люди не меняются: среди нас также, как и пятьсот, и сто лет назад живут богачи с бедняками, умные и заурядные люди, труженики и бездельники, и у всех такие же потребности, как и двести лет назад. Всем нужна еда, одежда, половые отношения, некоторые не представляют себя без богатства, роскоши. Возможно, что в настоящее время незначительные и неестественные потребности стали еще больше цениться в нашем обществе, и нередко для достижения богатства люди переступают через себя, через близких, жертвуют жизнями других людей.Наверное, не так мы стали относиться и к вопросам о чести, нравственности, высшим духовным качествам. Но автор книги и не пытается убедить нас, что все должно быть так, как он описывает. Он лишь размышляет, как должна быть устроена жизнь, чтобы человек в ней был по-настоящему счастлив, точнее, не испытывал страданий.Очень актуальны его советы по сохранению здоровья, так как оно являлось нашей высшей ценностью во все времена. Значимы его поучения об отношении к себе и к окружающим. Особенно полезным, на мой взгляд, является размышление о различии возрастов. Философ правильно заметил, что в молодости мы планируем жизнь вперед, живем будущими достижениями, не обращая внимания на настоящие события. А жить надо именно сейчас, так как нельзя знать того, что будет с нами завтра. Каждый человек, больной и здоровый, богатый и бедный, злой и добрый, ждет от судьбы счастья. Так почему же мы никогда не задумываемся о том, что его хотим не только мы, но и все окружающие. Особенно остро эта проблема стоит в настоящее время, когда для удовлетворения своих амбиций многие люди способны переступить через каждого, кто встанет на их пути. И уж тем более не стоит ждать, что кто-то будет заботиться о благополучии окружающих.Автор тонко подметил некоторые негативные особенности нашей натуры, например, поливать грязью человека за его спиной, завидовать чужим успехам. Мы никогда не задумываемся, как бы сами отреагировали, узнав, что говорят про нас, сколько человек приложил усилий, чтобы достичь того, что имеет. Автор призывает избавляться от таких, на первый взгляд, незначительных недостатков. Тем самым, облегчая жизнь себе и не создавая проблем окружающим. ЗаключениеИз всего вышеизложенного получается, что счастье само по себе не существует, его можно определить как отсутствие страданий, которые являются реальными. Счастье доступно всем, однако с возрастом меняется понимание его.Несмотря на то, что книга написана почти два века назад, об ее актуальности можно говорить и в наше время. Поражает, насколько точно автор смог определитьнаши потребности и категории, влияющие на нашу судьбу. Все советы и наставления, которые дает нам философ, найдут себе применение и в настоящее время. Его книга есть обращение к здравомыслящим представителям нашего общества, которые из нее почерпнут для себя все самое необходимое, вынесут необходимые уроки.Если говорить об актуальности данного произведения, то эта книга универсальна, люди любого возраста и поколения могут извлечь из нее много полезного и интересного. Можно провести аналогию данного произведения с представителями любой профессии. Что касается конкретно переводчиков, им нередко приходится переводить «по смыслу» с одного языка на другой, так как нередко одно и то же слово имеет множество значений. Только переводчик с богатым жизненным опытом может безошибочно выразить мысль, которую хотел передать автор, а данная книга, на мой взгляд помогает обрести этот бесценный опыт, пусть пока на теоретическом уровне, практическое его осознание придет постепенно, с годами.Наверное, данную книгу стоило бы ввести в обязательную вузовскую программу, чтобы больше людей уже в сознательном возрасте, когда должны и могут отвечать за свои поступки, задумались, а что они способнысделать сами для своего счастья и счастья окружающих.ЛитератураПерцевА.В. А.Шопенгауэр: жизнь философа и философия жизни. [Текст] – Режим доступа:http://lib.ru/FILOSOF/SHOPENGAUER/percev_about.txtЧанышев А.А. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра. [Текст] – Режим доступа:http://lib.ru/FILOSOF/SHOPENGAUER/chanyshev_about.txtШопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости / Пер. с нем. Ю. И. Айхенвальда. – СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2007. – 256 С.
Литература
1.Перцев А.В. А.Шопенгауэр: жизнь философа и философия жизни. [Текст] – Режим доступа:
http://lib.ru/FILOSOF/SHOPENGAUER/percev_about.txt
2.Чанышев А.А. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра. [Текст] – Режим доступа:
http://lib.ru/FILOSOF/SHOPENGAUER/chanyshev_about.txt
3.Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости / Пер. с нем. Ю. И. Айхенвальда. – СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2007. – 256 С.
Вопрос-ответ:
Какому историческому контексту принадлежит произведение философа?
Произведение философа принадлежит историческому контексту XVIII века.
Какие идеи и понятия затрагивает произведение философа?
В произведении философа затрагиваются такие идеи и понятия, как свобода, равенство, справедливость, права человека и т.д.
Какие размышления и комментарии вызывает произведение философа?
Произведение философа вызывает размышления и комментарии о том, что многие проблемы и вопросы, о которых он писал, остаются актуальными и в наши дни.
Какому опыту философ опирался в своих учениях?
Философ основывал свои учения как на своем жизненном опыте, так и на изучении опыта предшествующих поколений.
Как философу удалось написать такое произведение, которое не теряет своей актуальности?
Философу удалось написать такое произведение благодаря своему глубокому пониманию человеческой природы и умению выражать универсальные идеи, которые актуальны в любой эпохе.
Какие идеи и понятия обсуждаются в произведении философа?
В произведении философа обсуждаются различные идеи и понятия, которые касаются жизни, общества, морали, этики и самого бытия. Философ рассматривает вопросы о смысле жизни, природе человека, его отношении к миру и другим людям. Он также обсуждает проблемы социальной справедливости, свободы, добра и зла.
Какой исторический контекст сопровождал написание произведения философа?
Произведение философа было написано в определенный исторический период, который оказал влияние на его идеи и мысли. Например, во времена написания произведения могла происходить война, революция, экономический кризис или социальные изменения. Эти события могут отразиться на философских взглядах автора и стать темой его произведения.
Какие размышления и комментарии есть по поводу произведения философа?
Произведение философа вызывает размышления и комментарии у разных людей. Одни могут поддерживать его идеи и считать их актуальными и важными для современного мира. Другие могут находить в его произведении противоречия или несогласие с собственными взглядами. Комментарии могут касаться как конкретных идей и аргументов философа, так и его стиля и способа изложения мыслей.
Какому жизненному опыту философу удалось опираться при написании произведения?
Философ мог опираться как на свой собственный жизненный опыт, так и на опыт предшествующих поколений. Он мог наблюдать и изучать окружающий мир, взаимодействие людей, различные культуры и обычаи. Он также мог изучать работы других философов и ученых, чтобы получить более широкий обзор и понимание человеческой природы и ее места во Вселенной.
Какому историческому контексту принадлежит данное произведение?
Данное произведение принадлежит историческому контексту более двухсот лет назад, когда автор писал свои философские мнения.
Какие идеи и понятия содержит это произведение?
В данном произведении содержатся различные идеи и понятия, такие как свобода, справедливость, смысл жизни и многое другое.