Судовождение. Теория корабля.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судовождение
  • 24 24 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 09.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Гидродинамические характеристики голого корпуса судна. 5
2.1. Расчет безразмерных гидродинамических коэффициентов силы дрейфа и момента рыскания на корпусе по формулам Р.Я. Першица 5
3. Расчет гидродинамических характеристик судового руля. 7
4. Расчет момента на баллере руля 11
5. Расчет параметров установившейся циркуляции и диаграммы управляемости судна. 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Фрагмент для ознакомления

От вертикальной линии, проведенной вверх из точки 0, откладывается угол дрейфа ЦТ судна на установившейся циркуляции и под этим утлом до пересечения с окружностью радиуса точки O проводится прямая линия. Полученная точка будет характеризовать положение ЦТ в момент поворота его относительно первоначального курса на угол 90°, поэтому в масштабе наносится диаметральная плоскость судна в этом положении.Откладывая от точки поочередно величину вниз и влево, находим положение ЦТ судна в момент перекладки руля (точка ). На расстоянии измеренном от точки откладывается величина обратного смещения и находится положение ЦТ судна при выходе на установившуюся циркуляцию.Отобразим схемы циркуляции в масштабе 1 к 10 на рисунках 9 и 10Из построенной схемы циркуляции могут быть определены важные для безопасности маневрирования характеристики:Для судна в грузу:-ширина акватории, необходимая для поворота судна-выдвиг судна с момента начала перекладки руля до ухода кормового перпендикуляра с первоначального курса в сторону поворота ;-обратное смещение кормы ;-тактический диаметр циркуляции, измеренный от ДП судна в первоначальный момент и до поворота на 180 градусов.Для судна в балласте:-ширина акватории, необходимая для поворота судна-выдвиг судна с момента начала перекладки руля до ухода кормового перпендикуляра с первоначального курса в сторону поворота ;-обратное смещение кормы ;-тактический диаметр циркуляции, измеренный от ДП судна в первоначальный момент и до поворота на 180 градусов.Рисунок 4 – Схема циркуляции судна в грузуРисунок 5 – Схема циркуляции судна в балластеРис. 6 – Диаграмма управляемостиСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Снопков В.И. Управление судном. Учебник для ВУЗов. 3-е издание переработанное и дополненное. – Санкт-Петербург: АНО НПО «Профессионал», 2004 г.2.Сборник задач по управлению судами: Учеб, пособие для морских высших учеб, завед. / Н.А. Кубачев, С.С. Кургузов, М.М. Данилюк, В. П. Махин,– М.: Транспорт. 1984 г.3.Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов. 3-е издание.Гипрыбфлот. М. «Транспорт», 1990.4.Справочник по теории корабля. В трех томах Том 1. Гидромеханика Сопротивление движению судов. Судовые движители/ Под ред. Я.И. Войткунского- Л Судостроение, 1985 г.5.Справочник по теории корабля: В трех томах. Том 3. Управляемость водоизмещающих судов. Гидродинамика судов с динамическими принципами поддержания/Подрсд. Я.И. Войткунского. - Л: Судостроение, 1985 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Снопков В.И. Управление судном. Учебник для ВУЗов. 3-е издание переработанное и дополненное. – Санкт-Петербург: АНО НПО «Профессионал», 2004 г.
2. Сборник задач по управлению судами: Учеб, пособие для морских высших учеб, завед. / Н.А. Кубачев, С.С. Кургузов, М.М. Данилюк, В. П. Махин,– М.: Транспорт. 1984 г.
3. Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов. 3-е издание.Гипрыбфлот. М. «Транспорт», 1990.
4. Справочник по теории корабля. В трех томах Том 1. Гидромеханика Сопротивление движению судов. Судовые движители/ Под ред. Я.И. Войткунского- Л Судостроение, 1985 г.
5. Справочник по теории корабля: В трех томах. Том 3. Управляемость водоизмещающих судов. Гидродинамика судов с динамическими принципами поддержания/Подрсд. Я.И. Войткунского. - Л: Судостроение, 1985 г.

Вопрос-ответ:

Какие изначальные данные необходимы для расчета гидродинамических характеристик корабля?

Для расчета гидродинамических характеристик корабля необходимо знать геометрические параметры его корпуса, такие как длина, ширина, площадь мокрой поверхности и т.д. Также нужны данные о внешних условиях, такие как скорость и направление потока воды.

Какие формулы используются для расчета безразмерных гидродинамических коэффициентов силы дрейфа и момента рыскания на корпусе судна?

Для расчета безразмерных гидродинамических коэффициентов силы дрейфа и момента рыскания на корпусе судна используются формулы П.Я. Першица. В этих формулах вводятся безразмерные коэффициенты, которые зависят от геометрии корпуса и характеристик движения судна.

Как производится расчет гидродинамических характеристик судового руля?

Расчет гидродинамических характеристик судового руля производится на основе его геометрических параметров, таких как площадь поверхности, длина, ширина, форма и т.д. Также учитывается скорость потока воды и угол наклона руля. Для расчета используются специальные эмпирические формулы и коэффициенты.

Как производится расчет момента на баллере руля?

Расчет момента на баллере руля производится на основе гидродинамических характеристик судового руля и его геометрических параметров. С помощью специальных формул и коэффициентов определяется величина момента, который возникает в результате действия силы потока воды на поверхность руля.

Как происходит расчет параметров установившейся циркуляции и диаграммы управляемости судна?

Расчет параметров установившейся циркуляции и диаграммы управляемости судна осуществляется на основе гидродинамических характеристик корпуса и руля, а также данных о скорости и угле руления. С помощью математических моделей и численных методов решается система уравнений, которая описывает движение судна и его взаимодействие с водой.

Какие исходные данные используются при расчете гидродинамических характеристик корабля?

Исходными данными для расчета гидродинамических характеристик корабля являются геометрические параметры его корпуса, такие как длина, ширина, осадка и др. Также учитываются параметры судового руля и баллеров.

Какие гидродинамические характеристики рассчитываются для голого корпуса судна?

Для голого корпуса судна рассчитываются безразмерные гидродинамические коэффициенты силы дрейфа и момента рыскания. Они позволяют оценить устойчивость корабля при движении вблизи берега или в условиях ограниченной маневренности.

Как рассчитываются гидродинамические характеристики судового руля?

Для расчета гидродинамических характеристик судового руля необходимо знать его геометрические параметры, такие как площадь поверхности и коэффициенты формы. Также учитываются гидродинамические характеристики корпуса и параметры движущегося потока воды.