Пример коммерческого расчёта гостиничного предприятия
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 09.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Основные понятия предпринимательства 4
1.1Сущность, функции и роль предпринимательства 4
1.2 Организационные формы предпринимательства 5
2 Предприятия туристской индустрии. 8
2.1 Предприятия, предоставляющие услуги по размещению 10
2.2 Предприятия питания в туризме 14
3.Технология организации предпринимательства в гостеприимстве. Коммерческий расчёт и оценка возможностей бизнеса. 16
3.1 Пример коммерческого расчёта…………………………………………21
Заключение 23
Список использованной литературы и источников 24
Прибыль - это преобразованная форма прибавочной стоимости, которая действует как излишек выручки от продажи товаров над расходами предпринимателя. Это основная цель бизнеса.Валовая (балансовая) прибыль - разница между выручкой (в денежной форме) от всех видов предпринимательской деятельности и суммой затрат на осуществление этой деятельности за определенный период времени.Чистая прибыль - это разница между валовой прибылью (наличными), налоговыми платежами и обязательными отчислениями.Экономическая прибыль - это разница между бухгалтерской прибылью и суммой некоммерческих собственных затрат предпринимателя, не учтенных в себестоимости. Некоммерческие собственные затраты могут включать упущенные возможности для предпринимателя. Другими словами, экономическая прибыль - это бухгалтерская прибыль после учета альтернативных затрат. Расчетная прибыль - это валовая прибыль организации за вычетом платы за ресурсы и процентов по краткосрочным займам.Рентабельность - показатель эффективности предпринимательской деятельности, характеризующий уровень окупаемости затрат и степень использования основных средств в процессе предпринимательской деятельности.Гостиничный бизнес в мире в последнее время характеризуется сложными бизнес-моделями. Просто вкладывать деньги и ждать, пока они окупятся - плохая идея. Срок окупаемости может быть очень долгим, а рыночные тенденции все время меняются. Например, с одной стороны, считается, что гостиниц в Москве не хватает, а с другой, показатель RevPAR (отношение общей выручки отеля к количеству номеров, основной показатель гостиничного бизнеса) в город убывает. В то же время RevPAR в Санкт-Петербурге растет. Во избежание разочарований вам в любом случае понадобится бизнес-план отеля. Если идти стандартным путем, сначала нужно заказать концепцию отеля, потом проект и строительную смету, а потом заниматься финансовым моделированием. Проблема в том, что все это стоит больших денег.А чтобы их получить, сначала нужно предоставить инвестору бизнес-план отеля. Вы можете разорвать этот круг с нашей помощью. Опыт предыдущих гостиничных проектов привел к тому, что у нас есть база знаний, статистика, доступ к каталогам, справочникам и аналитике. В результате мы можем построить ряд логичных и разумных предположений и на их основе построить финансовую модель отеля. Кроме того, мы можем предложить вам бизнес-модель дробной продажи гостиничных номеров, которая сократит срок окупаемости проектов в 2 раза, продолжая при этом получать регулярный доход от гостиничного бизнеса. Наше участие в проекте позволит, с одной стороны, убедить инвестора, а с другой - реально повысить рентабельность отеля. Важным вопросом при составлении бизнес-плана является прогноз стоимости строительства гостиницы под ключ. Как отмечалось выше, это можно сделать более или менее точно, если есть оценка. Однако и без него можно заранее определить цену строительства. Дело в том, что гостиничный бизнес является предметом постоянного изучения большого количества специализированных компаний - от международных гостиничных операторов до самых разных консалтинговых компаний.На основе их аналитики можно сделать ряд довольно реалистичных предположений. Например, за что можно уловить соотношение стоимости строительства отелей в мире, представленное одним известным британским агентством. Как видно на карте, стоимость строительства отелей в России находится на том же уровне, что и в США. Соответственно, мы можем использовать американскую статистику, которой много в открытом доступе.3.1 Пример коммерческого расчётаПроведем оценку показателей рентабельности на примере отеля КортъярдМарриотт, который входит в в международную гостиничную сеть Marriott.Рассмотрим финансовые показатели, характеризующие деятельность отеля в таблице 1. Таблица 1Финансовые результаты отеля за 2017-2019 гг.Показатель2019 г.2018 г.2017 г.Выручка8128841081404698038Себестоимость(566359)(817263)(489913)Валовая прибыль (убыток)246525264141208125Коммерческие расходы(39087)(42678)(28687)Управленческие расходы(172601)(205987)(160252)Прибыль (убыток) от продаж348371547619186Прочие доходы187356453426Окончание таблицы 1Показатель2019 г.2018 г.2017 г.Прочие расходы(23420)(37259)(14761)Прибыль (убыток) до налогообложения13290(16138)7851Налог на прибыль(4469)(2123)(2461)Прочее8359(174)0Чистая прибыль (убыток)17180(18435)5390Сформируем основные показатели в виде рисунка 1, для более наглядного анализа.Рис. 1. Основные показатели финансового результата отеля МариоттИз данных, представленных выше, мы можем говорить о значительном увеличении чистой прибыли в 2019 г., по сравнению с 2018 годом. Хотя валовая прибыль уменьшилась, при этом значительное изменение мы видим в показателях прибыли до налогообложения. Это все говорит о том, что общая финансово – экономическая ситуация отеля улучшается.Рассчитаем общую рентабельность.Р = ЧП/Себестоимость *100%Р2017 = 5390/489913 *100% = 1,1%Р2018 = -18435/817263 *100% = -2,2%Р2019 = 17180/566359 *100% = 3,03%Рассмотрим подробнее штат персонала отеля (см. табл. 2)Таблица 2.Численность персонала отеляПерсонал2018 г.Доля, %2019 г.Доля, %Численность персонала, чел. всего:102100106100в т.ч. Административно – управленческий персонал1312,71312,3Производственный и обслуживающий персонал8280,48681,1Вспомогательный персонал76,976,6Анализируя численность персонал, можно сделать следующие выводы:наибольшее количество сотрудников приходится на производственный и обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами (рестораны и обслуживание в гостинице, фитнес-центре, салоне красоты) – 80,4% в 2018 году и 81,1% в 2019 году.Учитывая, что большая часть доходов гостиничных комплексов складывается из продажи номерного фонда, он будет характеризовать персонал отеля во взаимосвязке с финансовыми показателями деятельности хозяйствующих субъектов.Выручка предприятия в расчете на одного работника = Сумма выручки/Численность персонала. В 2018 году данный показатель был равен 10602 тыс. руб. на человека, в 2019 году – 7668,7 тыс. руб. на человекаЗаключениеПредпринимательство - основа любой социально-экономической системы, основанной на принципах частной собственности и конкуренции. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; дон организует все движение товарных масс и доставляет их через рынок к конечному потребителю, тем самым связывая экономическую жизнь общества в единое целое.Индустрия туризма играет важную роль в экономике большинства стран. Он имеет огромную материальную базу, обеспечивает работой миллионы людей и взаимодействует практически со всеми секторами экономики. Туризм также занимает важное место в экономике современной России. Одна из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» - формирование в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.Туристическое обслуживание удовлетворяет целый ряд разнообразных потребностей: транспорт, питание, проживание, обзорные экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение конкретных потребностей в лечении, деловых встречах, походах и т.д.В ходе работы были выполнены следующие задачи:проанализированы основные понятия предпринимательства;рассматривается предпринимательство в сфере туризма.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ10. Лисевич А. В. Маркетинг в туристской индустрии: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 176 с. 17. Страница гостиницы Гранд Отель Казань на портале Kzn-hotels.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://kzn-hotels.ru/gostinicikazani/gostinici-4-zvezdi/gostinica-grand-otel-kazan/(дата обращения: 28.10.2020). 18. Гранд Отель Казань - официальный сайт гостиницы на портале Granthotelkazan.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandhotelkazan.ru/(дата обращения: 28.10.2020). 19. Страница гостиницы Гранд Отель Казань на портале Ostrovok.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: https://ostrovok.ru/hotel/russia/kazan/id121362/grand_otel_kazan/(дата обращения: 28.10.2020). 20. Страница гостиницы Гранд Отель Казань на портале Booking.com. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.booking.com/hotel/ru/grandkazan.ru(дата обращения: 28.10.2020). 21. Маркетинг в индустрии гостеприимства на портале E-biblio.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.e- 37 biblio.ru/book/bib/07_marketing/marketing_v_indust_gostepr/sg.html#_Toc3791916 71 (дата обращения: 28.10.2020). 22. Маркетинг в индустрии гостеприимства на портале Adload.ru . [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.adload.ru/page/con_161.htm (дата обращения: 28.10.2020). 23. Маркетинговые стратегии в индустрии туризма и гостеприимства на портале Mirznanii.com. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://mirznanii.com/info/marketingovye-strategii-v-industrii-turizma-igostepriimstva_141468 (дата обращения: 28.10.2020). 24. Отчет о деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2015 год на портале Tourism.tatarstan.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_463086.docx. (дата обращения: 28.10.2020). 25. Продукт (бизнес). Википедия - свободная энциклопедия на портале Wikipedia.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Продукт_(бизнес) (дата обращения: 28.10.2020). 26. Формирование ассортиментной политики гостиничного предприятия на портале Buklib.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://buklib.net/books/25976/ (дата обращения: 28.10.2020). 27. Формирование ассортиментной политики предприятия на портале Nauka-rastudent.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://naukarastudent.ru/16/2543/(дата обращения: 28.10.2020). 28. Формирование продуктово-рыночной стратегии на портале Buklib.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://buklib.net/books/25869/ (дата обращения: 28.10.2020). 29. Формирование продуктово-рыночной стратегии на портале Studbooks.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/58912/turizm/formirovanie_produktovo-rynochnoy_strategii (дата обращения: 28.10.2020).
10. Лисевич А. В. Маркетинг в туристской индустрии: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 176 с.
17. Страница гостиницы Гранд Отель Казань на портале Kzn-hotels.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://kzn-hotels.ru/gostinicikazani/gostinici-4-zvezdi/gostinica-grand-otel-kazan/(дата обращения: 28.10.2020).
18. Гранд Отель Казань - официальный сайт гостиницы на портале Granthotelkazan.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandhotelkazan.ru/(дата обращения: 28.10.2020).
19. Страница гостиницы Гранд Отель Казань на портале Ostrovok.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: https://ostrovok.ru/hotel/russia/kazan/id121362/grand_otel_kazan/(дата обращения: 28.10.2020).
20. Страница гостиницы Гранд Отель Казань на портале Booking.com. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.booking.com/hotel/ru/grandkazan.ru(дата обращения: 28.10.2020).
21. Маркетинг в индустрии гостеприимства на портале E-biblio.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.e- 37 biblio.ru/book/bib/07_marketing/marketing_v_indust_gostepr/sg.html#_Toc3791916 71 (дата обращения: 28.10.2020).
22. Маркетинг в индустрии гостеприимства на портале Adload.ru . [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.adload.ru/page/con_161.htm (дата обращения: 28.10.2020).
23. Маркетинговые стратегии в индустрии туризма и гостеприимства на портале Mirznanii.com. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://mirznanii.com/info/marketingovye-strategii-v-industrii-turizma-igostepriimstva_141468 (дата обращения: 28.10.2020).
24. Отчет о деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2015 год на портале Tourism.tatarstan.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_463086.docx. (дата обращения: 28.10.2020).
25. Продукт (бизнес). Википедия - свободная энциклопедия на портале Wikipedia.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Продукт_(бизнес) (дата обращения: 28.10.2020).
26. Формирование ассортиментной политики гостиничного предприятия на портале Buklib.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://buklib.net/books/25976/ (дата обращения: 28.10.2020).
27. Формирование ассортиментной политики предприятия на портале Nauka-rastudent.ru. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://naukarastudent.ru/16/2543/(дата обращения: 28.10.2020).
28. Формирование продуктово-рыночной стратегии на портале Buklib.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://buklib.net/books/25869/ (дата обращения: 28.10.2020).
29. Формирование продуктово-рыночной стратегии на портале Studbooks.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/58912/turizm/formirovanie_produktovo-rynochnoy_strategii (дата обращения: 28.10.2020).
Вопрос-ответ:
Что такое коммерческий расчет гостиничного предприятия?
Коммерческий расчет гостиничного предприятия - это документ, который позволяет оценить финансовые возможности предприятия, его прибыльность и эффективность. В нем указываются все расходы на организацию и обслуживание гостиницы, а также потенциальные доходы от предоставления услуг.
Какие основные понятия связаны с предпринимательством?
Основные понятия предпринимательства включают сущность функции предпринимательства, его роль в экономике и организационные формы предпринимательства.
Какие организационные формы предпринимательства существуют?
Организационные формы предпринимательства могут быть различными, включая индивидуальное предпринимательство, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие.
Какие предприятия входят в сферу туристской индустрии?
В сферу туристской индустрии входят различные предприятия, включая предприятия, предоставляющие услуги по размещению туристов, и предприятия, предоставляющие питание в туризме.
Что такое технология организации предпринимательства в гостеприимстве?
Технология организации предпринимательства в гостеприимстве - это набор методов и приемов, которые позволяют эффективно организовать бизнес в сфере гостеприимства. Она включает в себя коммерческий расчет и оценку возможностей бизнеса.
Какие есть основные понятия предпринимательства?
Основные понятия предпринимательства включают понятия функции и роли предпринимательства, организационные формы предпринимательства и технологию организации предпринимательства в гостеприимстве.
Какие бывают организационные формы предпринимательства?
Организационные формы предпринимательства могут быть индивидуальным предпринимательством, обществами с ограниченной ответственностью, акционерными обществами и другими формами.
Какие предприятия входят в туристскую индустрию?
В туристскую индустрию входят предприятия, предоставляющие услуги по размещению, такие как гостиницы и отели, а также предприятия питания в туризме, включающие рестораны и кафе.
Как организовать предпринимательство в гостеприимстве?
Организация предпринимательства в гостеприимстве включает коммерческий расчет и оценку возможностей бизнеса. Например, можно использовать пример коммерческого расчета для определения прибыльности проекта.
Можете привести пример коммерческого расчета в гостеприимстве?
Да, конечно. Пример коммерческого расчета в гостеприимстве может быть представлен в виде таблицы, где указываются все затраты, выручка, прибыль и другие финансовые показатели. Например, расчет прибыли от работы гостиничного предприятия.
Какие основные понятия предпринимательства рассматриваются в данном товаре?
В данном товаре рассматриваются основные понятия предпринимательства, такие как сущность функции и роль предпринимательства, организационные формы предпринимательства и технология организации предпринимательства в гостеприимстве.
Какие предприятия туристской индустрии рассматриваются в данном товаре?
В данном товаре рассматриваются предприятия туристской индустрии, такие как предприятия, предоставляющие услуги по размещению и предприятия питания в туризме.