Оже М. Ближнее и далекое
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 09.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Дело в том, что конкретика антропологии не устраняет индивидуальные переменные, тогда как социологические школы вынуждены апеллировать порядковыми величинами, что лишает такой подход индивидуализированности, в которой антропология неизбежно нуждается. Далее обратимся ко второму постулату М. Оже. Второй постулат касается не собственно антропологии, а мира, в котором антропологии нужно открывать объекты. А именно, это современный мир. Современный мир сталкивается с ускоренными и сложными трансформациями, соответственно, современному миру как никогда требуется взгляд антрополога. Современный мир столкнулся с проблемой избытка событий. В частности, речь идет об избытке информации, об усложнении зависимостей, обо всем, что мы можем определить как атрибуты информационного общества, общества потребления и т.п. И эта проблема как раз, согласно позиции М. Оже, обладает антропологической природой. Исходя из этого, М. Оже формулирует проблему ситуации гипермодерна. Эта ситуация предполагает избыток времени: «С точки зрения гипермодерна сложность осмысления времени объясняется избытком событий, происходящих в современном мире, а не крушением идеи прогресса, уже давно шаткой». Также современный мир столкнулся с иной ускоренной трансформацией, касающейся пространства. Мы живем в век пространственного избытка, который, тем не менее, коррелирует с «уменьшением» планеты.Осуществление антропологии современности возможно, если мы обратимся именно к объекту, а не в методу, как считает М. Оже. Безусловно, как и ранее, методологические вопросы важны, но все же, объект – это необходимая предпосылка. Именно антропология, как отмечает М. Оже, способна на должном уровне исследовать феномены избыточности, которые определяют ситуацию гипермодерна. XXI век – это век антропологии.В заключение хотелось бы высказать собственную позицию относительно суждений автора.Эти рассуждения кажутся действительно актуальными и обоснованными. Современный мир движется по направлению к полной абсолютизации всех процессов, которые составляли реалии информационного общества или общества постмодерна. Общество столкнулось с ситуациями гиперпотребления, гиперинформации, гиперболизации, глобализации и т.п. И явление «избытка» времени, перенасыщенности пространства и времени событиями можно рассматривать как оборотную сторону процесса развития информационного постиндустриального общества.Способна ли история сейчас справиться с этим временным, информационным и пространственным натиском? Скорее нет, в чем следует в полной мере согласиться с суждениями М. Оже. И причина достаточно простая: эти гипер процессы были порождены сугубо антропологическими причинами (хотя и явление исторической обусловленности также нельзя сбрасывать со счетов). Но все же, антропология здесь первична.Наконец, кажется правильным суждение М. Оже о том, что антропология обязана взять за основу объект, а не метод, чтобы адекватно ответить на эти антропологические вызовы современного мира и производить актуальное антропологическое исследование «здесь» и «сейчас».ЛитератураОже М. Не-места. Введение в антропологию гипермодерна / Пер. с фр. А. Коннова. М.: Новое литературное обозрение, 2017. 136 с.
1. Оже М. Не-места. Введение в антропологию гипермодерна / Пер. с фр. А. Коннова. М.: Новое литературное обозрение, 2017. 136 с.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы решает антропология по сравнению с социологией?
Антропология решает проблемы, связанные с индивидуальными переменными, которые не учитываются в социологии. В отличие от социологических школ, антропология подходит к изучению объектов с индивидуализированностью, которая необходима для данной науки.
Что представляет собой второй постулат М. Оже?
Второй постулат М. Оже касается того, что современный мир нужно открывать для антропологии. Именно в современном мире возникают новые объекты, с которыми антропология должна столкнуться, чтобы исследовать их.
Какие переменные учитывает антропология, но не учитывает социология?
Антропология учитывает индивидуальные переменные, которые не устраняются в социологии. Это означает, что антропологические исследования учитывают уникальные характеристики каждого индивида, в то время как социология оперирует порядковыми величинами, что лишает ее индивидуализированности.
В чем отличие между антропологией и социологическими школами?
Отличие между антропологией и социологическими школами заключается в том, что антропология учитывает индивидуальные переменные, которые не устраняются социологией. В то же время, социологические школы используют порядковые величины, что ограничивает индивидуализированность исследований.
Какой мир нужно открывать для антропологии?
Антропологии нужно открывать современный мир, так как именно в нем возникают новые объекты, с которыми антропология должна столкнуться и провести исследования. Антропология должна адаптироваться к современным реалиям и изучать новые явления и процессы.
Какие переменные не устраняет конкретика антропологии?
Конкретика антропологии не устраняет индивидуальные переменные.
Что лишает подход социологических школ индивидуализированности?
Подход социологических школ лишает индивидуализированности из-за апелляции к порядковым величинам.
Какой мир нужно открывать для антропологии?
Антропологии нужно открывать объекты современного мира.
С чем сталкивается современный мир?
Современный мир сталкивается с ускорением.