В. Хендерсон-роль в развитии сестринского дела. Модель сестринского процесса в Хендерсон.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 25.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1 В. Хендерсон и ее вклад в развитие сестринского дела 5
1.2 Особенности модели сестринского процесса В. Хендерсон 8
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Исследование степени удовлетворенности пациентов качеством сестринской амбулаторной помощи 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Большинство пациентов предпочитают обращение к ним по имени и отчеству.
Немаловажными для всех пациентов являются взаимоотношения в сестринском коллективе, а 15% опрошенных видят в них причину, препятствующую оказанию качественной медицинской помощи.
Почти половина опрошенных пациентов отметила слишком высокую загруженность среднего медперсонала.
Сестринский коллектив процедурного кабинета, работающий по добавочно-дополняющей модели В. Хендерсон, показал высокое качество сестринской амбулаторной помощи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Моделью сестринского ухода является «систематически построенный, научно обоснованный и логически связанный набор понятий, которые составляют элементы сестринской практики» (В. Райхл, К. Рой, 1980).
Исторически сложилось так, что в настоящее время нет единого подхода к определению структуры и природы сестринского дела. С 60-х годов прошлого века разработано около 20 разных моделей сестринского ухода, ядром каждой из которых являются различия в понимании сущности пациента, как объекта сестринской деятельности, цели ухода, набора сестринских вмешательств и оценки результатов.
В настоящее время одной из самых популярных среди практикующих медицинских сестер является модель В. Хендерсон, предусматривающая обязательное участие пациента во всех этапах сестринского процесса. Медицинская сестра может принимать решение за него только в том случае, когда он сам не в состоянии этого сделать.
Эта модель предполагает, что пациент должен самостоятельно полностью удовлетворять свои повседневные потребности, а поэтому долгосрочной целью ухода является достижение пациентом максимальной независимости. Для этого медицинская сестра совместно с пациентом ставит несколько промежуточных и краткосрочных целей. Поставленные цели должны быть измеряемы и реалистичны, чтобы можно было оценить эффективность сестринского вмешательства, направленного на укрепление здоровья пациента и полное решение поставленных перед ним задач. Иными словами, сестринское вмешательство должно оказать помощь пациенту в достижении им максимально возможной независимости.
Приступая к итоговой оценке выполнения плана по уходу медицинские сестры, работающие по модели В. Хендерсон, начинают с оценки каждой повседневной потребности, при удовлетворении которой были выявлены проблемы, устанавливая, насколько была достигнута цель при удовлетворении потребности. При не достижении цели планируются либо новые сестринские вмешательства, либо изменение самой цели.
Сестринская помощь считается эффективной, если она оказывается в установленные сроки, проводится поэтапно и анализируется в целях выявления новых проблем. При это чрезвычайно важным является готовность пациент и его близких к укреплению здоровья и изменению образа жизни [17].
«Вне зависимости от того, болен человек или здоров, сестра всегда должна иметь в виду жизненно важные потребности человека в пище, одежде, в любви и доброжелательности, в чувстве необходимости и взаимозависимости в условиях общественных отношений... » В. Хендерсон [2].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Двойников, В.И. Теория сестринского дела: учебное пособие для студентов факультетов высшего сестринского образования / В.И. Двойников, Л.А. Карасева, Л.А. Пономарева. - Самара: Перспектива, 2015. - 160 с.
Заветы Флоренс Найтингейл. История сестринского дела: учебное пособие / под. ред. Ф.А. Шакирова. - М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармакологическому образованию, 2000. – 469 с.
Марит, Киркеволд. Сестринское дело. Анализ и оценка теорий. Перевод с норвежского Э.В. Панкратовой. - М.: ПЕР СЭ, 2015. - 135 с.
Морозова, Г.И. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи [Электронный ресурс]: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / Г.И. Морозова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 240 с. Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433294.html
Мухина, С.А. Тарновская, И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 368 с.
Мухина, С.А., Тарновская, И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». – 2-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 506 с.
Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела: Теория сестринского дела: учебное пособие / под ред. Б.В. Кабарухина. – 21-е изд., стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 766 с.
Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник / В.А. Медик, В.И. Лисицин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 420 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970437018.html
Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие / Н.Ю. Корягина, Н.В. Широкова, Ю.А. Наговицына. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 464 с.
Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс /составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2011. – 256 с.
Островская, И.В., Широкова, Н.В. Основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник / И.В. Островская, Н.В. Широкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 320 с. Режим доступа: https://library.geotar.ru/book/ISBN9785970439401.html
Пастернак, А.В. Очерки по истории общин сестёр милосердия [Текст] : учебное пособие / А.В. Пастернак. – 2-е изд., доп. - М.: Свято-Дмитриевское училище сестер милосердия, 2016. – 295 с.
Потребности пациента. Решение проблем пациента в сестринском деле: учебно-методическое пособие для студентов факультета СПО «Сестр. Дело» / сост. Н.С. Асфандиярова. – Рязань: РИО РязГМУ, 2015. – 155 с.
Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И.Г. Гордеевой, С.М. Отаровой, З.З. Балкизова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 576 с.
Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие / под общ. ред. С.И. Двойникова, С.В. Лапик. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. – 345 с.
Статистические методы анализа в здравоохранении. [Электронный ресурс]: краткий курс лекций. Подготовлены авторским коллективом в составе: д.м.н., проф. Леонов С.А., при участии к.м.н. Вайсман Д.Ш., Моравская С.В, Мирсков Ю.А. - М.: ИД Менеджер здравоохранения, 2015. - 172 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru
Теория сестринского дела: учебник для студентов мед. вузов / под ред. Г.М. Перфильевой. - М.: Гэотар-Медиа, 2015. - 256 с.
Хетагурова, А.К. Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры //приложение к журналу «Сестринское дело» № 1, 2015.
Шпирина, А.И., Коноплева, Е.Л., Евстафьева О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни / учебное пособие для преподавателей и студентов. – 2-е изд., доп. – М.: ВУНМЦ, 2019. – 482 с.
Smith R.C., Hoppe R.B. (2015) The patient's story: Integrating the patient- and physician-centered approaches to interviewing. Ann Intern Med. 115(6):470-476.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Здравствуйте!
Мы рады видеть Вас в нашей поликлинике!
С целью улучшения качества оказываемой медицинской помощи ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы. Ваше мнение очень важно для нас! Опрос проводится анонимно, конфиденциальность гарантируем. Заранее Вас благодарим!
АНКЕТА
для изучения удовлетворенности пациентов
сестринской амбулаторной помощью
Отметьте Ваш ответ знаком в (
Пол:
( мужской
( женский
Возраст:
( 18-30 лет
( 30-45 лет
( 45-55 лет
( 55-65 лет
Социальное положение:
( студент
( рабочий
( служащий
( безработный
( пенсионер
Как Вы оцениваете работу медицинской сестры?
( 5 баллов
( 4 балла
( 3 балла
( 2 балла
( 1 балл
Какие личные качества медицинской сестры для Вас важнее всего?
( внимательность
( вежливость
( скромность
( опрятность
( терпение
( грамотная речь
Как часто Вы сталкивались с негативными чертами характера медицинской сестры?
Грубость
( часто
( иногда
( никогда
Невнимательность
( часто
( иногда
( никогда
Безответственность
( часто
( иногда
( никогда
Неграмотная речь
( часто
( иногда
( никогда
Неопрятный внешний вид
( часто
( иногда
( никогда
Как Вы оцениваете взаимоотношения в сестринском коллективе процедурного кабинета?
( уважительные
( напряженные
( равнодушные
Какая, на Ваш взгляд, наилучшая форма обращения медицинской сестры к пациентам?
( по имени и отчеству
( по имени
Разъясняет ли Вам медицинская сестра характер проводимой манипуляции?
( да
( нет
Удовлетворены ли Вы работой медицинской сестры?
( да
( нет
Укажите причины, препятствующие, на Ваш взгляд, медицинской сестре в оказании качественной медицинской помощи:
( большой поток пациентов
( плохие вены у пациентов
( недостаточное умение правильно выполнять манипуляции
( неуважительные отношения в коллективе
Какие мероприятия, на Ваш взгляд, могут улучшить качество сестринской амбулаторной помощи?
________________________________________________________
________________________________________________________
Ваши замечания и предложения по опросу:
________________________________________________________
________________________________________________________
1
3
5
1. Двойников, В.И. Теория сестринского дела: учебное пособие для студентов факультетов высшего сестринского образования / В.И. Двойников, Л.А. Карасева, Л.А. Пономарева. - Самара: Перспектива, 2015. - 160 с.
2. Заветы Флоренс Найтингейл. История сестринского дела: учебное пособие / под. ред. Ф.А. Шакирова. - М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармакологическому образованию, 2000. – 469 с.
3. Марит, Киркеволд. Сестринское дело. Анализ и оценка теорий. Перевод с норвежского Э.В. Панкратовой. - М.: ПЕР СЭ, 2015. - 135 с.
4. Морозова, Г.И. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи [Электронный ресурс]: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / Г.И. Морозова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 240 с. Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433294.html
5. Мухина, С.А. Тарновская, И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 368 с.
6. Мухина, С.А., Тарновская, И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». – 2-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 506 с.
7. Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела: Теория сестринского дела: учебное пособие / под ред. Б.В. Кабарухина. – 21-е изд., стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 766 с.
8. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник / В.А. Медик, В.И. Лисицин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 420 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970437018.html
9. Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие / Н.Ю. Корягина, Н.В. Широкова, Ю.А. Наговицына. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 464 с.
10. Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс /составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2011. – 256 с.
11. Островская, И.В., Широкова, Н.В. Основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник / И.В. Островская, Н.В. Широкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 320 с. Режим доступа: https://library.geotar.ru/book/ISBN9785970439401.html
12. Пастернак, А.В. Очерки по истории общин сестёр милосердия [Текст] : учебное пособие / А.В. Пастернак. – 2-е изд., доп. - М.: Свято-Дмитриевское училище сестер милосердия, 2016. – 295 с.
13. Потребности пациента. Решение проблем пациента в сестринском деле: учебно-методическое пособие для студентов факультета СПО «Сестр. Дело» / сост. Н.С. Асфандиярова. – Рязань: РИО РязГМУ, 2015. – 155 с.
14. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И.Г. Гордеевой, С.М. Отаровой, З.З. Балкизова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 576 с.
15. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие / под общ. ред. С.И. Двойникова, С.В. Лапик. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. – 345 с.
16. Статистические методы анализа в здравоохранении. [Электронный ресурс]: краткий курс лекций. Подготовлены авторским коллективом в составе: д.м.н., проф. Леонов С.А., при участии к.м.н. Вайсман Д.Ш., Моравская С.В, Мирсков Ю.А. - М.: ИД Менеджер здравоохранения, 2015. - 172 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru
17. Теория сестринского дела: учебник для студентов мед. вузов / под ред. Г.М. Перфильевой. - М.: Гэотар-Медиа, 2015. - 256 с.
18. Хетагурова, А.К. Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры //приложение к журналу «Сестринское дело» № 1, 2015.
19. Шпирина, А.И., Коноплева, Е.Л., Евстафьева О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни / учебное пособие для преподавателей и студентов. – 2-е изд., доп. – М.: ВУНМЦ, 2019. – 482 с.
20. Smith R.C., Hoppe R.B. (2015) The patient's story: Integrating the patient- and physician-centered approaches to interviewing. Ann Intern Med. 115(6):470-476.
Вопрос-ответ:
Какую роль сыграла Хендерсон в развитии сестринского дела?
Хендерсон сыграла значительную роль в развитии сестринского дела. Она внесла значительный вклад в развитие сестринской профессии и ее признание как самостоятельной научной дисциплины.
Какие особенности имеет модель сестринского процесса в Хендерсон?
Модель сестринского процесса в Хендерсон имеет свои особенности. В отличие от других моделей, она подчеркивает важность психологической поддержки пациента и активного участия сестры в процессе лечения.
Какую помощь предпочитают пациенты получать от сестринского персонала?
Большинство пациентов предпочитают обращение к ним по имени и отчеству. Это свидетельствует о том, что для большинства людей важно персональное отношение и индивидуальный подход к оказанию медицинской помощи.
Какая роль Хендерсон сыграла в развитии сестринского дела?
Дороти Хендерсон сыграла важную роль в развитии сестринского дела, она привнесла новые идеи и подходы, которые стали основой для модернизации практики и образования сестринского персонала.
Какие особенности имеет модель сестринского процесса Хендерсон?
Модель сестринского процесса Хендерсон основывается на концепции ухода за пациентом в целостности, предусматривает разделение обязанностей между медицинским и сестринским персоналом, а также акцентирует внимание на осуществлении фундаментальных потребностей пациентов.
Какова степень удовлетворенности пациентов качеством сестринской амбулаторной помощи?
Исследование показало, что большинство пациентов выразили свое удовлетворение качеством сестринской амбулаторной помощи. Они отметили внимание и заботу, которую им оказывали сестры, а также комфортность и эффективность процесса обслуживания.
Какое обращение к ним предпочитают большинство пациентов?
Большинство пациентов предпочитают, чтобы к ним обращались по имени и отчеству. Это создает доверительную атмосферу и позволяет установить более тесный контакт между пациентом и сестрой, что влияет на качество оказываемой помощи.
Какая роль Орловы Хендерсон в развитии сестринского дела?
Орлова Хендерсон играла значительную роль в развитии сестринского дела. Она была известной американской сестрой и преподавателем, которая разработала модель сестринского процесса и сделала огромный вклад в развитие сестринской практики и образования. Ее идеи и принципы стали основой для многих сестринских программ и методик обучения по всему миру.
Какие особенности имеет модель сестринского процесса Орловы Хендерсон?
Модель сестринского процесса Орловы Хендерсон имеет несколько особенностей. Во-первых, она акцентирует внимание на целостном подходе к уходу, включающем физическое, эмоциональное и социальное благополучие пациентов. Во-вторых, она выделяет роль сестры как партнера и консультанта пациента, помогающего ему принимать решения относительно своего здоровья. В-третьих, модель Хендерсон подчеркивает важность обучения и развития сестры, чтобы она могла предоставлять качественный уход и быть профессионально компетентной.