Сценическое действие как основной материал сценического искусства (на премьере пьесы Славомир Мрожек
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 70 + 70 источников
- Добавлена 15.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 6
1.1. Исторические аспекты возникновения актерского мастерства 6
1.2 Сущность и специфика сценического действия в театре. Способы воздействия на зрителя 10
1.3 Элементы сценического действия и их роль в работе участника театрального коллектива 18
1.3.1 Физическое действие 29
1.3.2 Психическое действие 32
1.3.3 Словесное действие. Элементы словесного действия: видения, подтекст, внутренний монолог 36
ГЛАВА 2. РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ СЛАВОМИРА МРОЖЕКА «ВДОВЫ» 43
2.1. Обоснование выбора 43
2.2. Режиссёрский анализ пьесы 45
2.3. Идейно-тематический анализ пьесы 51
2.4. Действенный анализ пьесы 52
2.5. Режиссерский замысел спектакля 58
2.6. Художественные компоненты спектакля. Художественно-образное решение 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Сюжет произведения строится вокруг двух пар персонажей, симметрию которых нарушает Официант, дублирующийся с героиней, изображающей Смерть. Две женщины встречаются в кафе за соседними столиками после похорон своих мужей и узнают друг в друге любовницу мужа. В процессе общения, наполненного юмором и женскими колкостями, каждая из героинь демонстрирует безразличие, хвастовство и эгоизм, потребительское отношение к жизни и отсутствие нравственных ценностей. Выясняя, какую роль в жизни мужа играла сидящая напротив, они не скупятся на колкости в адрес как друг друга, так и в адрес покойных мужей. Однако всё меняется при появлении третьей женщины, в которой они узнают ту соперницу, ради которой их мужья пошли на дуэль и погибли. В этом переломном моменте бывшие враги объединяются и становятся единомышленниками. С. Мрожек очень тонко подметил этот момент, свойственный женскому характеру и время от времени проявляющийся в любом женском коллективе. Далее в сюжет вступают те самые мужчины, смерть которых в начале пьесы оплакивали две женщины. Перед зрителем предстают два диаметрально противоположных типажа – нарочито грубоватый простак и изысканно и со вкусом одетый модник. Противостояние двух мужчин, начавшееся при выборе напитка, грозило затянуться и обернуться реальной дракой. Но появление за столиком героини-Смерти переключает фокус их внимания с внешних на внутренние порывы.В пьесе драматург пытается исследовать мотивы поступков людей, пределы добра и зла, жизни и смерти. В поступках вдов угадываются нарочито приземленные мотивы – эгоизм, себялюбие, зависть. Эти же мотивы впоследствии мы видим и в поступках их мужей, что в итоге приводит к плачевному, но неизбежному финалу – смерти, выступающей символом конца семейных отношений.В пьесе «Вдовы» Славомир Мрожек ведёт открытую полемику с традиционным восприятием смерти. Его смерть является в образе строгой, печальной вдовы. Не предстаёт в привычном, ужасающе отталкивающем обличье. Это реальная женщина, которая ходит рядом с нами, живёт меж нас. Её образ не связан с прямым устрашением. Задача Мрожека через отношения персонажей к Смерти показать самые отвратительные проявления человеческой души. Он обличает и гиперболизирует возможное поведение человека, реально столкнувшегося со смертью, делает акцент на парадоксальности ситуации, в которую попадают его герои, на необычности их мышления, его алогичности и сумбурности. Однако, отношение С. Мрожека к смерти не только в насмешке над низменными проявлениями человеческой сущности. Это скорее одна из существующих граней авторского взгляда на проблему. Статичность и рифмованность мрожековского абсурда разрушают постоянное состояние издевательского, сардонического смеха, воспринимающегося прямолинейно и однобоко. За бесчеловечным, полным грохочущих, жёстких и пошлых диссонирующих призвуков хохотом, скрывается, словно вторящее ему приглушённое, изнывающее эхо человеческой боли и страдания, которое необходимо для реализации сверхзадачи в борьбе за чистоту, доверие и искренность в семейных отношениях.Событийный строй пьесы1 событие: «Встреча» в кафе двух молодых вдов2 событие: «Известие».Узнавание факта о смерти их мужей/любовников3 событие: «Испытание1-е». Появление Официанта с записками для вдов4 событие: «Испытание 2-е». Замена Официантом перепутанных записок5 событие:«Открытие-1». Обморок обоих вдов. Узнавание друг друга по фотографии6 событие: «Открытие-2». Выяснение причины дуэли мужчин7 событие: «Сообщение». Сообщение Официанта, что на дуэли дрался он8 событие: «Общение». Вдовы начинают поглощать сладкое, попутно выясняя кто из мужчин кем кому из них приходится. Приходят к выводу о наличии некоей Третьей.9 событие: Появление 3-й вдовы (Смерти)10 событие: Рассматривание вдовами Незнакомки, попытка понять причину влюбленности в нее мужчин11 событие:«Встреча со смертью». 2-я вдова заглядывает под вуаль 3-й дамы. 12 событие:«Задабривание». Официант пытается угодить 3-й даме за столом13 событие:«Появление 1-го мужчины». Попытка сделать заказ у Официанта.14 событие:«Совет». Официант рекомендует 1-му мужчине поменять столик15 событие:«Звонок». 1-й мужчина делает попытку позвонить в автомат16 событие: «Появление 2-го мужчины». Заказ шампанского. 17 событие: «Совет-2». Официант вновь рекомендует поменять столик.18 событие: «Встреча» двух мужчин за одним столиком. 19 событие: Появление 3-й Дамы20 событие: «Угождение Даме».Официант услужливо угождает Даме, предлагая напитки и цветы. Приносит ведёрко с большим букетом хризантем21 событие:«Рассказ-1». 1-й мужчина пытается привлечь внимание Дамы рассказом о крокодиле. 22 событие:«Рассказ-2» 2-й мужчина пытается привлечь внимание Незнакомки рассказом о зоопарке. Дама медленно кивает23 событие:«Известие-2». Официант подходит к Даме и сообщает ей, что в кафе назначен банкет.24 событие: «Подготовка банкета». Официант составляет столики в один длинный стол, симметричный в обе стороны от дамы. Очевидно, что начинаются поминки.25 событие: Рассказ Официанта о прогулке по зоопарку, о наблюдении за обезьянами.26 событие:Танец со смертью 2-го мужчины.27 событие: Танец со смертью 1-го мужчины.28 событие: Дуэль на шпагах между мужчинами.29 событие: Смерть 1-го мужчины.30 событие: Смерть 2-го мужчины.2.5. Режиссёрский замысел спектакляСверхзадачапостановки– показать зрителям тщетность ежедневной суеты, напомнить о конечности жизни, неотвратимости смерти.Сквозное действиепостановки– убедить зрителя задуматься об отношении к жизни и смерти, переосмыслить жизненные ценности.Исходным событием постановкиявляетсявстреча в кафе двух молодых вдов, сетующих на некстати умерших мужей.Основное событие– это встреча вдов со смертью, в ходе которой они её не узнали.Центральным событиемявляетсявстреча мужчин со смертью, её одобрительное отношение к их заигрыванию.Финальное событие – это танцы со Смертью 1-го и 2-го мужчины.Главным событием является бессмысленная смерть обоих мужчин.Жанр спектаклямы определяем как трагифарс.Характеристика действующих персонажей1-я вдова – молодая и привлекательная женщина в чёрной шляпке с чёрной вуалью, закрывающей лицо, в лёгком чёрном платье, чёрных туфлях.2-я вдова - молодая и привлекательная женщина в чёрной шляпке с чёрной вуалью, закрывающей лицо, в таком же чёрном платье, чёрных босоножках.3-я вдова –красивая молодая женщина, роковая красотка, хорошо сложена, грациозно и с достоинством двигается. Одета в длинное чёрное платье с глубоким декольте, с разрезом на платье вдоль правой ноги. На груди – красный цветок. На ногах – чёрные колготки в сеточку. Чёрные перчатки, большая чёрная шляпа, украшенная чёрными и серыми перьями и красным цветком, с чёрной вуалью, закрывающей лицо. На ногах – яркие красные босоножки на высоком каблуке, ремешок вокруг щиколотки.1-й мужчина – коренастый небритый мужчина средних лет в тельняшке и джинсах, на ногах грубые ботинки. Коротко обрит, курит и часто сплёвывает. Предпочитает пиво.2-й мужчина – холёный мужчина средних лет, гладко выбрит, благоухает дорогим парфюмом. Одет в модную белую рубашку, в кармашке рубашки – аккуратно сложенный белый шёлковый платок. Брюки светло-кремовые. Пижон и ловелас. Смотрит на всех немного свысока, демонстрирует свою привлекательность. Курит дорогую сигару, предпочитает шампанское.Официант – молодой человек неопределённой внешности в костюме официанта.Мизансценическое решение в спектаклеНа сцене размещены три квадратных чёрных столика – справа, слева и в центре. Центральный – глубже остальных. На боковых столиках стоят вазы с розами, на центральном – пустая красная пепельница. За центральным столиком в глубине сцены – кроваво-красный занавес, раздвинутый в обе стороны на подхвате, за которым виднеется кромешная темнота.Справа на авансцене – стойка официанта, которая ломится от яств, напитков и цветов. Слева на авансцене – телефонная будка.Всё движение актёров происходит в центральном пространстве между столиками. Здесь будут преобладать смешанные типы мизансцен, такие как горизонтальные, диагональные, угловые и точечные. По авансцене двигается только официант, следовательно, он будет передвигаться в основном в горизонтальных и диагональных мизансценических направлениях. Также в финале спектакля на авансцене происходит танец со смертью, где будут преобладать полукруговые и фронтальные мизансцены.2.6. Художественные компоненты спектакля.Художественно-образное решение спектакля представляет собой следующее: действие происходит при приглушённом общем свете. В каждой сцене действующие лица выхватываются из полутьмы точечным лучом света. Персонаж смерти всегда высвечивается красным светом. В спектакле предполагается использовать красные акценты в одежде и элементах персонажа Смерти, как противопоставление безликим 1 и 2 Вдовам. Смерть в спектакле предстаёт в образе исключительно привлекательной женщины, в присутствии которой мужчины теряют разум, а женщины сгорают от зависти. Образы 1 и 2 вдов абсолютно симметричны, разница лишь в обуви, что демонстрирует тот факт, что одна из них более легкомысленна, чем другая. Именно эта (2-я) Вдова необдуманно откроет вуаль 3-й дамы и не узнает в облике той Смерть. Обе вдовы едят много сладостей, пьют много красного вина, часто смотрятся в зеркальца.Образы мужчин в спектакле планируется обострить ещё ярче, чем у драматурга с целью показать весь размах бедствия – абсолютно любой мужчина способен потерять голову в присутствии женщины, не реагируя на знаки приближающейся в её лице гибели. В сценах с мужчинами Смерть непрерывно курит дорогие сигареты и периодически в соответствии с акцентами текста стряхивает пепел в красную пепельницу, после диалога 2-го мужчины в финале решительно тушит сигарету, как бы ставя символическую точку – мужчинам вынесен приговор.Музыкальное наполнение спектакля начинается в полной темноте под аккомпанемент музыкальной композиции Моцарта Lacrimosa. Этой же композицией спектакль и заканчивается. Танец в финале спектакля происходит под музыку Вивальди «Танго смерти».
1. Culture.pl - Постановки пьес Славомира Мрожека. [Электронный документ], URL: https://culture.pl/ru/article/postanovki-pes-slavomira-mrozheka (дата обращения 23.10.2020)
2. Аникст, А. А. Театр эпохи Шекспира [Текст] / А. А. Аникст. - Москва: Дрофа, 2006. - 288 с.
3. Арро В. К. Занавес открывается. М., 2012.- 467 с.
4. Арто, А. Театр и его двойник. М.: ABCdesign, 2019 г.– 408 с.
5. Барбой, Ю. М. К теории театра [Текст] / Ю. Барбой. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГАТИ, 2009. - 240 с.
6. Барбой Ю. М. Структура действия и современный спектакль. Л., 1988.- 201с.
7. Барбой Ю.М. Театральная форма и феномен драматического действия // Ярославский педагогический вестник, 2013, №4, Том 1.-с.247-250
8. Барт Р. Работы о театре / Сост., перев., примеч. и послесл. М. Ю. Зерчаниновой. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014.- 176 с.
9. Бояджиев, Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / Г.Н. Бояджиев, А.К. Дживелегов. – Москва; Ленинград: Государственное издательство "Искусство", 1941. – 615 с.
10. Брук П. Пустое пространство / Пер. с англ. Ю. С. Родман и И. С. Цимбал, вступ. ст. Ю. И. Кагарлицкого, коммент. Ю. Г. Фридштейна и М. Е. Швыдкого. М.: Прогресс, 1976.- 239 с.
11. Буткевич М. М. К игровому театру: В 2 т. / Под общ. ред. А. И. Живовой. М.: РАТИ — ГИТИС, 2010. Т. 1. Лирический трактат.- 703 с.
12. Введение в театроведение / Сост. и ответств. ред. Ю. М. Барбой. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, 2011.- 366 с.
13. Вдовы [Текст]: пьеса / С. Мрожек; Пер. с польск. Л. Бухова // Современная драматургия. - 1998. - № 4. - С. 146-161. - Прил.: Жебровска А. Танец жизни. - С.144-145: ил.
14. Вопросы театроведения: Сборник научных трудов / Ред. кол.: А. Я. Альтшуллер (отв. ред.), Т. Д. Исмагулова (сост.), Н. В. Кудряшёва. СПб., 1991.- 214 с.
15. Выготский, Л.С. К вопросу о психологии творчества актера // Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. – М., 1984. – Т. 6. – с.319–329.
16. Вяткин Г. А. Театр etc.: Статьи и заметки / Предисл. А. Е. Зубарева. Омск: OMIZDAT, 2016.- 329 с.
17. Гадамер, Г-Г. «Актуальность прекрасного», М.: «Искусство», 1991, - 368с.
18. Ганелин, Е.Р. Еще раз о феномене «перевоплощения». От харÁктерности — к сценическому образу. Вестник Санкт-Петербургского университета, Спб, 2012, сер.15, вып.2.- 116-126 с.
19. Гиппиус, С.В. Актерский тренинг. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств / С.В. Гиппиус. СПб: Речь, 2011.- 384 с
20. Гротовский Е. К Бедному театру / Составит. Э. Барба, предисл. П. Брука. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2009. - 298 с.
21. Гротовский, Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику [Текст] / Е. Гротовский. - Москва, 2006.- 96 с.
22. Демидов, Н. В. Творческий художественный процесс на сцене. – СПб.: Нестор-История, 2007. – Т. 3, кн. 4:Творческое наследие. – 480 с.
23. Додин, Л. Путешествие без конца [Текст] / Л. Додин. - Санкт-Петербург: Балтийские сезоны, 2009. - 480 с.
24. Евреинов Н. Н. Тайные пружины искусства: Статьи по философии искусства, этике и культурологии: 1920 – 1950 гг. / Состав. и предисл. И. М. Чубарова. М.: Ecce homo; Логос-альтера, 2004.- 195 с.
25. Ершов, П.М. Режиссура как практическая психология. Взаимодействие людей в жизни и на сцене. Режиссура как построение зрелища / П.М. Ершов. – М.: Издательство «Мир искусства», 2010. – 408с.
26. Жузеп Мария де Сагарра Анжел. Нет, пан Мрожек, вы не пан // журнал Театр, №5, 2012. Электронный документ, URL: http://oteatre.info/net-pan-mrozhek-vy-ne-pan-mrozhek/ (дата обращения – 25.10.2020)
27. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера [Текст]: учеб. пособие / Б. Е. Захава. - 5-е изд. - Москва: РАТИ-ГИТИС, 2008. - 432 с.
28. Зингерман, Б.И. Очерки истории драмы 20 века. К проблеме характера в пьесах Ануя / Б.И. Зингерман. – М.: Наука, 1979. – 395с.
29. Зись, А.Я. Виды искусства [Текст]. - Москва: Знание, 1979. - 128 с.
30. Ильин М. А. Раскованность. Сосредоточенность. Контактность: учеб. пособие. СПб., 2010.
31. История русского театра. М.: Эксмо, 2011.- 477 с. («Российская императорская библиотека»).
32. Каган, М.С. Философия культуры / М. С. Каган; Акад. гуманитар. наук и др. - СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1996. - 414,[1] с. : ил.; 22 см
33. Кнебель, М. О. О действенном анализе пьесы и роли [Текст] / М. О. Кнебель. - Москва, 2008. - 134 с.
34. Костелянец, Б.О. Драма и действие. Лекции по теории драмы / Сост. И вступ. ст. В.И. Максимов. – М.: Совпадение, 2007. – 503с.
35. Кристи Г.В. Воспитание актёра школы К.С. Станиславского. 2е изд. М.: Искусство, 1973.- 430 с.
36. Кудряшов, О.Л. Внутренняя жизнь роли. Труд актёра / О.Л. Кудряшов // Биб-ка В помощь художественной самодеятельности. – 1981. – № 16. – С. 112
37. Лотман Ю. М. Семиотика сцены // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., 2005. - С. 583 – 603.
38. Лекции Мейерхольда в записи С. Эйзенштейна // Театральная жизнь. – М., 1990. – № 2. – С. 26–27.
39. Макаров, С. М. От старинных развлечений к зрелищным искусствам. В дебрях позорищ, потех и развлечений [Текст] / С. М. Макаров. - Москва: Либроком, 2010. – 268 с.
40. Мокульский, С.С. История западноевропейского театра (в двух частях).- Изд-во: СПб Лань, 2011.- 720 с.
41. Молодцова М. М. Комедия дель арте (История и современная судьба). Л., 1990.- 219 с.
42. Мрожек С. «Вдовы», DIOGENES Verlag AG, Zьrich, 1992
43. Мрожек С. Дневник возвращения. Мексика // Иностранная литература, № 7, 2001
44. Мрожек С. Моя автобиография // Иностранная литература, №8, 2000, Электронный ресурс. Режим доступа: https://magazines.gorky.media/inostran/2000/8/moya-avtobiografiya.html (дата обращения 25.10.2020)
45. Мрожек С. Валтасар. Автобиография. Фрагменты // Иностранная литература, №6, 2008. Электронный документ, режим доступа: https://magazines.gorky.media/inostran/2008/6/valtasar-avtobiografiya-fragmenty.html (дата обращения 26.10.2020)
46. Немирович-Данченко, В.И. О творчестве актёра. - М.: Искусство, 1984. – 623 с.
47. Новикова, В.И., Телеева, И.И. Создание художественного образа театрализованного представления средствами сценической пластики // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. № 6(10). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 30-40
48. Нычек, Тадеуш, «Tango z Mrożkiem». [Электронный документ], URL: https://culture.pl/ru/artist/slavomir-mrozhek
49. Попов, А.Д. Художественная целостность спектакля. – М.: ВТО, 1959. – 299с.
50. Система Станиславского. Работа актера над собой. В творческом процессе переживания. – М.: Эксмо, 2013 – 448 с.
51. Система Станиславского. Работа актера над собой. Процесс воплощения. – М.: Эксмо, 2013 – 448 с.
52. Соломко Д.В. Философские основания исследования театрального действия // Вестник ЮУрГУ, №21 (121), 2008, - с.140-144
53. Соснова, М.Л. Искусство актера: учебное пособие. – М.: Трикста: Академический проект, 2008. – 428 с.
54. Станиславский, К. С. Собрание сочинений: в 8 т. [Текст] / К. С. Станиславский. - Москва, 2009. - 256 С.
55. Станиславский, К.С. Полный курс актерского мастерства, М., «Издательство АСТ» - 2017. - 900 с.
56. Степанова, П.М. Театр без кулис: Театральные опыты Е. Гротовского. – СПб., 2008. – 175 с.
57. Сулержицкий Л.А. Повести и рассказы. Статьи и заметки о театре. Переписка. М., 1970. – 815 с.
58. Таиров А.Я. Записки режиссѐра. Статьи. Беседы. Письма. М.: ГИТИС, 2000. – 160 с.
59. Театр. Актер. Режиссер: краткий словарь терминов и понятий / сост. А. Савина. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2010. - 352 с.
60. Театральные термины и понятия: Материалы к словарю. Вып. 1. СПб., 2005.
61. Театральные термины и понятия: Материалы к словарю. Вып. 2. СПб., 2010.
62. Тинина З.П. История европейского театра от античности до новейшего времени. Ч.I: Античность, средневековье, Возрождение: Учебно-методическое пособие.- Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. – 112 с.
63. Товстоногов Г.А. О профессии режиссѐра. М.; 1965.
64. Тумашов М.А., Тумашова Г.А. Сценическое событие как основной структурный элемент спектакля // Мир науки, культуры, образования, №5(72), 2018, – с.67-71
65. Филатов, С.В. От образности слова – к выразительному движению.- М.: 1993г.
66. Чехов, М.А. Путь актера / М. Чехов. - Москва: АСТ, 2009.
67. Большая Советская энциклопедия, [Электронный ресурс]. URL: http://bse.sci-lib.com/article120043.html (дата обращения: 20.10.2020)
68. Узнадзе, Д.Н. Психология установки. СПб: «Питер», 2001, - 321 с.
69. Ъ-Юсипова Л. Пьеса Мрожека поставлена под другим названием // КоммерсантЪ, №249 от 25.12.1993
70. Лаппо, И. Мрожек на русской сцене // Иностранная литература. №6, 2008. [Электронный документ], режим доступа: https://magazines.gorky.media/inostran/2008/6/mrozhek-na-russkoj-sczene.html
Вопрос-ответ:
Какое место сценическое действие занимает в театральном искусстве?
Сценическое действие является основным материалом театрального искусства, оно занимает центральное место на сцене и является основой для передачи сюжета и эмоций зрителям.
Какие исторические аспекты возникновения актерского мастерства связаны со сценическим действием?
Исторически актерское мастерство возникло вместе с появлением театра. В древней Греции актеры стремились максимально правдоподобно передать сценическое действие, используя мимику, жестикуляцию и голосовые интонации. В средние века в театральных постановках актеры разыгрывали сценическое действие, основываясь на тексте пьесы и своем индивидуальном таланте.
Какие способы воздействия на зрителя существуют через сценическое действие?
Сценическое действие позволяет актерам передать эмоции и настроение персонажей, вызывая соответствующие чувства у зрителей. Актеры могут воздействовать на зрителя через мимику, жесты, интонации голоса, создавая напряженные моменты, комические ситуации или пробуждая симпатию и сочувствие к персонажам.
Какие элементы сценического действия существуют и какую роль они играют в работе театрального коллектива?
Элементы сценического действия включают физическое и психическое действие. Физическое действие включает в себя движения актера, позы, жесты, а также работу с предметами на сцене. Психическое действие связано с внутренним миром персонажа и передачей его эмоций через мимику, интонации, речь. Оба элемента сценического действия играют важную роль в создании образа персонажа и передаче сюжета пьесы зрителю.
Какое значение имеет сценическое действие в театральном искусстве?
Сценическое действие является основным материалом сценического искусства, в котором актеры передают эмоции и идеи через физические и психические действия на сцене.
Какие исторические аспекты влияли на развитие актерского мастерства?
Исторические аспекты, такие как античный театр, ренессансное искусство и развитие становления актерского мастерства в течение веков, влияли на его развитие и формирование.
Что такое сценическое действие и какова его сущность в театре?
Сценическое действие - это физические и психические действия актеров на сцене, которые выражают эмоции, передают идеи и создают впечатление на зрителя. Оно является основным элементом театрального искусства.
Какими способами сценическое действие воздействует на зрителя?
Сценическое действие может воздействовать на зрителя через эмоциональное вовлечение, создание атмосферы, передачу идей и умение актеров создавать необходимые эффекты на сцене.
Какую роль играют элементы сценического действия в работе театрального коллектива?
Элементы сценического действия, такие как физическое действие и психическое действие, являются важными составляющими коллективной работы актеров на сцене и помогают создавать единую картину спектакля.
Какой элемент театрального искусства рассматривается в статье?
Элементом театрального искусства, рассматриваемым в статье, является сценическое действие.
В чем заключается сущность и специфика сценического действия в театре?
Сущность и специфика сценического действия в театре заключаются в его способности воздействовать на зрителя и передавать различные эмоции и идеи. Сценическое действие является основным материалом сценического искусства и позволяет актерам выразить себя и создать живой и убедительный образ на сцене.