Базовые потребности и особенности их проявления у военнослужащих
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 12.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Военная психология и ее значение в венной атмосфере 5
1.1 Теоретические основы военной психологии 5
1.2 Современная военная психология: Состояние и перспективы военной психологии 9
2.Базовые потребности у военнослужащих, виды потребностей и их характеристика 11
2.1. Мотивационно-смысловая сфера воинской деятельности 11
2.2.Виды потребностей и их характеристика 13
2.3.Социальные потребности 14
2.4.Духовные потребности 15
2.5.Физиологические потребности 17
2.6.Потребность в самоуважении. 19
3. Морально-психологическое обеспечение воинской и боевой деятельности 21
3.1. Виды морально-психологического обеспечения деятельности войск 21
3.2. Морально-психологическое обеспечение боевых действий 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приговоры органов государственной власти, полученные так же задачи, работа деятельности своих войск и войск противника, в целях формирования и развитиянадёжного морально-психологического самочувствия солдат, выполняющих боевые задачи.Одной из главных составляющих морально-психологического обеспечения деятельности войск является непосредственно психологическая работа, которая дисциплинированная в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра обороны Российской Федерации и «Руководством по психологической работе в Вооруженных Силах Российской Федерации».Психологическая работа - это конечно же скоординированная и согласованнаяработа на месте и с течением времени командиров, организаций воспитательной работы и офицеров по практическому потреблению положений психологической науки с имеющейся целью развития психологической стабильности у военнослужащих и гражданского персонала частей и подразделений и сорганизоваться к свершению боевых задач в целом в любой возможной ситуации обстановки, сохранить и максимально восстановить ихфизическое и психическое здоровье в целом.Дальнейший же вид морально-психологической поддержки - военно-социальная работа. В широком смысле этого слова военно-социальная работа - это работа органов военного управления, реализуемаяколлективно сообща с органами государственной власти и общественными объединениями в планеисполнения социальной политики государства в вооруженных силах, по поддержанию содействия военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу в решении их социальных вопросов и положений, создание адекватных и соответствующих социальных условий для наиболее успешного и улучшенного выполнения боевых задач перед войсками в целом.В более узком же смысле этого слова военно-социальная работа как вид морально-психологической поддержки – это в первую очередьпорядоксвязанных между собой и конечно же целенаправленных организационных, правовых, социально-экономических и воспитательных мероприятий в целом, ориентированных на саму реализацию и выполнение социальных гарантий военнослужащих и членов их семей, конечно же в свою очередь предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами в целом.Военно-социальная работа в свою очередьформируется и проводится в целях производства социальных комфортных условий конечно для эффективного и целенаправленногоисполнения личным составом служебных обязанностей в течение боевых действий войск, стабилизации правопорядка и воинского повиновения в целом в частях и подразделениях, практической реализации социальных гарантии военнослужащим и членам их семей, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами в целом на военное время.Культурно-досуговая работа же как форма морально-психологического обеспечения - это система мероприятий, выполняющих во всех видах боевой и будничной деятельности войск в первую очередь по формированию отдыха и непосредственно обучения личного состава через культуру и средства массовой информации.Он так жеохватывает в себя дейтельность командиров, штабов, воспитательных органов, работы по поддержанию достаточно высокого морально-психологического самочувствия и довольства частей и подразделений, формировании так же военного обучения и отдыха личного состава, освобождение от постоянного психологического напряжения и удовлетворения самих культурных потребностей и отдыха.Культурно-оздоровительная работа же сформирована и осуществляющийся в целях развития достаточно высоких моральных и боевых качеств личного состава средствами культуры и искусства непосредственно, стабилизации на должном уровне максимально возможного положительного духовно-эмоционального состояния воинов, мобилизации их для успешного решения боевых задач в целом.Защита войск от информационного и психологического воздействия противника - это комплекс согласованных задач, мер по месту и времени, выполняемых в мирное и военное время командирами, штабами и командирами. воспитательная работа организаций по предупреждению, срыву, нейтрализации и устранению последствий негативного информационного и психологического воздействия. по военным и населению страны.3.2.Морально-психологическое обеспечение боевых действийСовременный бой - это основная форма тактических действий, дисциплинированное вооруженное сопротивление соединений, частей и подразделений противоборствующих сторон, являющееся связанной целью, местом и временем нанесения ударов, огня и атак и маневров с главной целью уничтожения и разрушения противника и выполнения других не менее важных тактических задач на определенной территории в скором времени.Практика командира, штаба и учебных заведений по формированию морально-психологического обеспечения в целоморганизации к боевым действиям излагается и квалифицируется высоким уровнем ответственности и серьёзности за принимаемые решения, сложности в целом адекватной не предвзятой оценки влияния социально-политических и психологических факторов, трудностью практических мер по воспитанию, поддержанию и мобилизации морально-психологических мер превосходства над противником непосредственно на поле боя.Чтобы обучение было целевым и достаточно эффективным, необходимо конечно же учитывать весь комплекс принципов в общем, стабилизирующих эту деятельность. Общие же методологические принципы и частные принципы формируют и показывают структуру методологии управления морально-психологическим обеспечением боевой подготовки.В первую же группу входят принципы объективности, полноты, конкретности, непоследовательности, преемственности и тому подобное.Ко второй группе касаются следующие принципы: поддержание постоянной боевой готовности сил и средств морально-психологического обеспечения; соответствие мероприятий морально-психологического обеспечения плану боевой подготовки; концентрация усилий морально-психологической поддержки на выполнении основных задач; достижение устойчивости и живучести системы морально-психологической поддержки.Управление этими относительно главными же направлениями предусматривает точный выбор целей морально-психологического обеспечения боевой подготовки и определение конкретных задач, направленных на их выполнение.Морально-психологическая поддержка - это в свою очередь согласованный по целям, задачам, последовательности, силам и средствам комплекс мероприятий, осуществляемых командирами и органами военного управления для создания, поддержания и восстановления морально-психологического состояния личного состава, необходимого для успешного выполнения непосредственно поставленных войсками боевых задач.Морально-психологическое сопровождение в батальоне (роте) организуется и осуществляется в целях обучения, поддержания и восстановления морально-психологического состояния, необходимого солдатам для выполнения боевых задач;- доступность и умение активно бороться; постоянное повышение морального духа персонала;-организация информации о противнике, особенностях его тактики, вооружения и военной техники, сильных и слабых сторонах и успехах его войск;- учет наиболее опасных психотравматических факторов для минимизации психогенных потерь .;-проведение специальных мероприятий по восстановлению боеспособности личного состава.Виды морально-психологического обеспечения в батальоне (роте): информационно-воспитательная работа, психологическая работа, военно-социальная работа, культурно-досуговая работа, защита войск от информационного и психологического воздействия противника.В сфере обороны основные усилия морально-психологического обеспечения направлены на поддержание боевой готовности и боевой готовности личного состава; разъяснение важности и необходимости выполнения боевых задач;- поддерживать высокий боевой дух и готовность подразделений к отражению внезапной атаки противника, способность противостоять атаке его превосходящих сил; выявление наиболее опасных психотравматических факторов и принятие мер по их нейтрализации, поддержанию и своевременному восстановлению психологической устойчивости персонала в любых ситуациях.- надежная защита подразделений массового информационно-психологического воздействия от противника, предотвращение случаев деморализации и дезорганизации подразделений;- тренировка морально-психологической готовности личного состава к контратакам.В нападенииглавныестарания морально-психологической поддержки ориентированы на поддержание и обогащением нравственных и духовных сил воинов, формировании достаточно высокого наступательного импульса, решимости благополучнопроведённую боевую задачу и вполне совершенно разрушить защиту противника, а так же конечнообеспечение постоянного положительного информационного и психологического воздействия на персонал в любых условиях и ситуациях. Акцент же идёт на единицы первого уровня, особенно те, которые работают в зоне сосредоточения боевых действий.ЗаключениеПотребности - потребность или отсутствие чего-то необходимого для поддержания жизнедеятельности организма, человека, социальной группы или общества в целом; внутренний мотиватор деятельности. Проще говоря, потребность - это потребность человека в чем-то, что приводит его к активности.Потребности разные, и эксперты дают им разные классификации. Но все согласны с признанием двух направлений: жизни и смерти.Социальная потребность. Но жизнеспособность и социальность настолько тесно связаны, что их трудно различить. Мы можем говорить только о преобладании той или иной потребности с естественной или социальной стороны. С определенной долей условности их следует разделить на биологические, биосоциальные, социобиологические и социальные.Реформа Вооруженных Сил предъявляет серьезные требования к психологической поддержке. Жизнь солдата протекает в экстремальных условиях военной службы, которая постоянно ставит его в положение по своему выбору, испытывая его духовные и физические силы. Военная психология призвана конструктивно решить проблему выбора в интересах развития личности солдата.Военная служба создается для обеспечения обороны и военной безопасности государства и для решения других специфических задач государства, как в военное, так и в мирное время, которые требуют высокого уровня организации и связаны с необходимостью распределения задач среди всех. В абсолютно любых возможных условиях и ситуациях, даже с ружьем в руке и со смертельной опасностью.В последние годы мало внимания уделяется потребностям военных. В результате такие негативные явления, как недостаточное финансирование, плохое материально-техническое обеспечение и тому подобное. Чтопривело к резкому падению престижа военной службы, росту уклонения от призыва и увольнению многих военнослужащих. контракты из-за отсутствия оплаты труда и несвоевременной оплаты работы.Современный этап военного строительства, меняющийся характер военного дела, возрастающая роль человеческого фактора и растущий спрос на профессиональные военнослужащие предъявляют все более высокие требования к организации стимулирующего военного труда. Гибкая система мотивации позволяет солдату гарантировать конкретную заработную плату за выполненную работу, основываясь на его опыте и профессиональных знаниях.Список использованной литературыКараяни А. Г. Прикладная военная психология : учебно-методическое пособие : / А. Г. Караяни, И. В. Сыромятников .— СПб. [и др.] : Питер, 2006.Рудской И. И, Манько В. Н. Общая и военная психология: учебник в 2-х частях. – М: Граница, 2004. Психология и педагогика. Военная психология / Под редакцией А. Г. Маклакова. – СПб.: Питер, 2004. Интернет-ресурс:https://medinfo.live/psihologiya-pedagogika-voennaya/osnovnyie-pobuditelnyie-motivyi-voennoy.html Современная военная психология: Хрестоматия / А. Е. Тарас.— Минск: Хаpвест, 2003. Азаров В., Духовность современной армии //Красная звезда, 2000 Маркова А.К., Мотивация воинской деятельности: содержание и проблемы, - М.: Воениздат, 1994 Интернет-ресурс:https://files.mai.ru/site/unit/institute-of-military-science/ogp/1/4st_3.htmlТютченко А.М. Морально-психологическое состояние военнослужащих: оценка и пути формирования.-М.,1994 Бублик Л.А., Черных И.И. Морально-психологическое обеспечение деятельности частей и подразделений ВС РФ,1994
1. Караяни А. Г. Прикладная военная психология : учебно-методическое пособие : / А. Г. Караяни, И. В. Сыромятников .— СПб. [и др.] : Питер, 2006.
2. Рудской И. И, Манько В. Н. Общая и военная психология: учебник в 2-х частях. – М: Граница, 2004.
3. Психология и педагогика. Военная психология / Под редакцией А. Г. Маклакова. – СПб.: Питер, 2004.
4. Интернет-ресурс:https://medinfo.live/psihologiya-pedagogika-voennaya/osnovnyie-pobuditelnyie-motivyi-voennoy.html
5. Современная военная психология: Хрестоматия / А. Е. Тарас.— Минск : Хаpвест, 2003.
6. Азаров В., Духовность современной армии //Красная звезда, 2000
7. Маркова А.К., Мотивация воинской деятельности: содержание и проблемы, - М.: Воениздат, 1994
8. Интернет-ресурс:https://files.mai.ru/site/unit/institute-of-military-science/ogp/1/4st_3.html
9. Тютченко А.М. Морально-психологическое состояние военнослужащих: оценка и пути формирования.-М.,1994
10. Бублик Л.А., Черных И.И. Морально-психологическое обеспечение деятельности частей и подразделений ВС РФ,1994
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет военная психология?
Военная психология имеет огромное значение в военной атмосфере. Она изучает психологические особенности военнослужащих, их поведение, адаптацию к условиям службы, стрессоустойчивость и многое другое. Психологические аспекты играют огромную роль в подготовке, боевой деятельности и восстановлении военнослужащих. Военная психология помогает повысить эффективность и безопасность военных операций, а также улучшает взаимоотношения между военнослужащими. Она также помогает предотвращать психологические потрясения и проблемы, связанные с послевоенной адаптацией.
Какие основные аспекты военной психологии можно выделить?
Военная психология включает в себя множество аспектов. Некоторые из них включают изучение мотивации и целей военнослужащих, управление эмоциями, стрессоустойчивость, принятие решений в экстремальных условиях, улучшение коммуникации и взаимодействия между военнослужащими, развитие лидерских качеств и многое другое. Каждый из этих аспектов имеет свою важность и влияет на эффективность деятельности военнослужащих.
Какие виды потребностей характерны для военнослужащих?
У военнослужащих есть несколько основных видов потребностей. Одно из основных - это потребность в безопасности и защите, которая объединяет желание сохранить собственную жизнь и жизнь боевых товарищей. Также важной потребностью является принадлежность к группе, трудовая деятельность, они удовлетворяются через службу и выполнение военных задач. Другой вид потребности - это потребность в признании и социальной опоре, которая заключается в необходимости чувствовать себя ценным и востребованным для группы или общества.
Какое значение имеет военная психология и почему она важна в военной атмосфере?
Военная психология имеет огромное значение в военной атмосфере, так как помогает военнослужащим справляться со стрессовыми ситуациями, позволяет развивать мотивацию, дисциплину и эмоциональную стабильность. Она помогает предсказывать и предотвращать негативные последствия психологического давления, как на психическое, так и на физическое здоровье военнослужащих.
Каковы основные теоретические основы военной психологии?
Основными теоретическими основами военной психологии являются теории мотивации и потребностей, теории стресса и истощения ресурсов организма, теории межличностных отношений и коммуникации. Эти теории позволяют понять особенности военной деятельности и психологические механизмы, которые влияют на поведение военнослужащих.
Чем отличается современная военная психология от предыдущих подходов?
Современная военная психология уделяет больше внимания индивидуальным особенностям каждого военнослужащего, а также взаимодействию военнослужащего с командованием и окружающими. Также она акцентирует внимание на долгосрочных последствиях психологического воздействия военной деятельности на здоровье военнослужащих и предлагает индивидуальные подходы к решению проблем и стрессовых ситуаций.
Какие базовые потребности присущи военнослужащим?
Военнослужащие имеют различные базовые потребности, включая физиологические потребности (питание, сон, отдых), потребности в безопасности и защите, потребности в принадлежности и социальном взаимодействии, потребности в признании и самоутверждении, а также потребности в самореализации и развитии. Удовлетворение этих потребностей является важным фактором для эффективности и благополучия военнослужащих.
Какую роль играет военная психология в военной атмосфере?
Военная психология имеет огромное значение в военной атмосфере, так как она предоставляет военнослужащим необходимые инструменты для понимания и управления своими эмоциями, стрессом и напряжением. Она помогает улучшить коммуникацию и межличностные отношения внутри военного коллектива, а также способствует развитию лидерских качеств и повышению эффективности военных операций.
Какие теоретические основы лежат в основе военной психологии?
Основными теоретическими основами военной психологии являются психологическая теория стресса, теория мотивации и теория личности. Психологическая теория стресса помогает понять и управлять эмоциональными реакциями на стрессовые ситуации, теория мотивации объясняет, как различные потребности влияют на мотивацию и поведение военнослужащих, а теория личности помогает понять индивидуальные особенности и различия между военнослужащими.
Какие виды потребностей характерны для военнослужащих?
Военнослужащие имеют различные виды потребностей, включая физиологические, безопасности, социальные, уважения и самореализации. Физиологические потребности связаны с основными биологическими потребностями, такими как пища, сон и комфортные условия. Потребность в безопасности относится к желанию чувствовать себя защищенным и безопасным. Социальные потребности связаны с желанием принадлежать к группе, иметь хорошие отношения с другими и быть понятным и принятым. Потребность в уважении относится к желанию быть признанным и уважаемым другими людьми, а потребность в самореализации - к желанию развиваться и достигать своих целей.
Какое значение имеет военная психология и почему она важна для военнослужащих?
Военная психология имеет огромное значение в военной атмосфере, поскольку она изучает психологические аспекты, связанные с военной деятельностью. Она помогает понять особенности военного служения, строить эффективные командные отношения, мотивировать военнослужащих и помогать им справляться с стрессовыми ситуациями. Военная психология также важна для предотвращения психологических проблем у военнослужащих и обеспечения их психологической поддержки во время и после военных действий.
Какие потребности обладают военнослужащие и как они проявляются?
У военнослужащих существует несколько базовых потребностей, таких как потребность в безопасности, социальной поддержке, признании и саморазвитии. Потребность в безопасности проявляется в стремлении к надежной защите и обеспечении своей жизни и здоровья. Социальная поддержка включает в себя потребность во взаимодействии и поддержке со стороны коллег и руководства. Потребность в признании проявляется в стремлении к признанию своих достижений и ценности своего вклада в военную деятельность. Потребность в саморазвитии проявляется в желании развиваться профессионально и лично, улучшать свои навыки и знания.