Участие в конкурсах профессионального мастерства – как один из способов мотивации к профессиональной деятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 23 23 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 13.12.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………..3
1.1 Специфика участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства…………………………………..………..6
1.2 Классификация конкурсов…………………………………….8
1.3 Этапы подготовки к конкурсу……………………………….11
1.4 Преимущества и недостатки участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства……………………………………………13
1.5 Современный рекомендуемый перечень конкурсов профессионального мастерства …………………………………….……..18
Заключение……………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………….…22
Фрагмент для ознакомления

Однако необходимо учитывать трудовые и временные затраты подготовки педагога к конкурсу. Чтобы подготовиться к любому конкурсу, педагогу необходимо самому узнать как можно больше, перелистать сотни страниц книг и педагогических журналов, а для этого необходимо найти время. А как только находишь что-то интересное, занимательное и увлекательное, то хочется поделиться находками не только с коллегами, но и с ребятами. В современной действительности не каждый педагог готов принять участие в конкурсе. Данному сопротивлению предшествует ряд факторов:- пассивность и сопротивление педагогов участию в конкурсах;- внутренняя неготовность педагогов к самопрезентации;- отсутствие ситуаций, когда у педагога появляется такая потребность.- педагоги не хотят участвовать в конкурсах, так как испытываюттрудности, составляя документацию к конкурсу. [7]Подготовка к конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом. В это время педагог анализирует свою деятельность (что удалось, чем можно поделиться, какие возникают трудности), систематизирует свой педагогический опыт, работает с документами, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство. Конкурсы педагогического мастерства помогают: выявить уровень профессионализма каждого участника, способствуют: профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию; способствуют выявлению творческих, инициативных педагогов,участие в конкурах – это не только профессиональный рост для педагога, но и интеллектуальный рост его обучающихся, потому что их тоже можно привлекать к участию.Ситуация конкурса подразумевает внутреннюю мобилизацию внутренних ресурсов, необходимость точного расчёта времени, огромное психологическое напряжение. Я неоднократно принимала участие в различных конкурсах и становилась победителем. Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам, - он обязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.1.5Современный рекомендуемый перечень конкурсов профессионального мастерстваКонкурсы организуются на российском и международном уровнях.Таблица 6Региональный профессиональный конкурс «Учитель года» стал традицией. Это соревнование, для которого характерны напряжение, приподнятое эмоциональное состояние участников, азарт, т. е. все то, что присуще состязанию. В этом массовом мероприятии участвуют не только педагогические коллективы, но и нередко дети, их родители. Конкурс – это своеобразный ритуал единения профессионального сообщества и коллективов ОУ. Каждый из его гостей и участников может испытать чувство гордости за школу, в которой работает, район, систему образования.[6]Таблица 7Тематика дистанционных конкурсовЗаключениеУчастие в конкурсах является одним из действенных способов мотивации к профессиональной деятельности.Существует большое количество преимуществ участия педагога в профессиональном конкурсе.Велением времени вызвана необходимость овладения профессиональными компетенциями. Педагог является проводником изменений в образовании и работает в условиях перемен: увеличения объема научно-методической и научно-исследовательской составляющих в структуре педагогической деятельности.В рамках данной работы рассмотрены основные моменты участия педагогов в профессиональном конкурсе. В работе рассмотрены основные задачи:представлена специфика участия педагогов в конкурсах профессионального мастерстварассмотрена классификация конкурсовэтапы подготовки к конкурсупредставлены преимущества и недостатки участия педагогов в конкурсах профессионального мастерстврассмотрен современный рекомендуемый перечень конкурсов профессионального мастерстваСписок литературыПриказ Минтруда и социальной защиты России от 08.09.2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Режим доступа: http://rumcrb.ucoz.ru/nd/prikazi/prikaz_mintruda_ rf_08_09_2015_608n.pdfЗолотарева, А.В. Научно-методическое обеспечение профессионального и карьерного роста педагога сферы дополнительного образования детей //Ярославский педагогический вестник, 2018.- № 4.- С. 89-98. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения[Текс] / Н.В.Кузьмина. – М., 1990. Поваренков Ю.П. Проблемы профессионального становления личности [Текст]/ Ю.П. Поваренков, Ярославль: Канцлер, 2008. 402с. Чернявская А.П. Становление партнерской позиции педагога: монография Текст./А.П. Чернявская. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007.Давлятшина О.В. Научно-методическое сопровождение педагогов в современных условиях развития школы // Педагогический имидж. 2016, №3 (32), с.16-26. Белевич Н.А. Профессиональные компетенции педагогов дошкольного образования, как условие формирования профессионального мастерства // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 23-25. Серафимович И.В., Сафарова Н.А. Современное направление повышения профессиональной компетентности педагогов Материалы VI международной научно-практической конференции 19-21 ноября 2013 года, Ярославль/ Под ред. Ю.П. Поваренкова – Ярославль: «Канцлер», 2013, С.338-340.

1. Приказ Минтруда и социальной защиты России от 08.09.2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Режим доступа: http://rumcrb.ucoz.ru/nd/prikazi/prikaz_mintruda_ rf_08_09_2015_608n.pdf
2. Золотарева, А.В. Научно-методическое обеспечение профессионального и карьерного роста педагога сферы дополнительного образования детей //Ярославский педагогический вестник, 2018.- № 4.- С. 89-98.
3. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текс] / Н.В.Кузьмина. – М., 1990.
4. Поваренков Ю.П. Проблемы профессионального становления личности [Текст]/ Ю.П. Поваренков, Ярославль: Канцлер, 2008. 402с.
5. Чернявская А.П. Становление партнерской позиции педагога: монография Текст./А.П. Чернявская. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007.
6. Давлятшина О.В. Научно-методическое сопровождение педагогов в современных условиях развития школы // Педагогический имидж. 2016, №3 (32), с.16-26.
7. Белевич Н.А. Профессиональные компетенции педагогов дошкольного образования, как условие формирования профессионального мастерства // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 23-25.
8. Серафимович И.В., Сафарова Н.А. Современное направление повышения профессиональной компетентности педагогов Материалы VI международной научно-практической конференции 19-21 ноября 2013 года, Ярославль/ Под ред. Ю.П. Поваренкова – Ярославль: «Канцлер», 2013, С.338-340.

Вопрос-ответ:

Существуют ли конкурсы профессионального мастерства для педагогов?

Да, существуют конкурсы профессионального мастерства, специально организованные для педагогов. Участие в таких конкурсах позволяет педагогам продемонстрировать свои профессиональные навыки и получить признание в своей области.

Какие бывают этапы подготовки к конкурсу профессионального мастерства?

Этапы подготовки к конкурсу профессионального мастерства могут включать выбор конкурса, разработку конкурсной программы, подготовку материалов и презентаций, тренировки и репетиции, а также оценку и анализ результатов участия в конкурсе.

Какие преимущества и недостатки может иметь участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства?

Преимуществами участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства являются повышение мотивации к профессиональной деятельности, развитие профессиональных навыков, обмен опытом с коллегами, получение признания в своей области. Однако недостатками могут быть стресс, потребность во времени и энергии на подготовку, а также возможное разочарование от неполучения победы.

Какие бывают классификации конкурсов профессионального мастерства?

Конкурсы профессионального мастерства можно классифицировать по направлениям: есть конкурсы для учителей разных предметов, конкурсы для руководителей школ, конкурсы для педагогов начальных классов и т.д. Также конкурсы могут быть разделены по уровню: есть областные, региональные, международные конкурсы.

Какие еще способы мотивации к профессиональной деятельности существуют помимо участия в конкурсах профессионального мастерства?

Помимо участия в конкурсах профессионального мастерства, существуют и другие способы мотивации к профессиональной деятельности, такие как повышение квалификации, участие в семинарах и тренингах, обучение новым методикам, получение сертификатов и дипломов, внедрение инноваций в учебный процесс и т.д.

Какие есть способы мотивации к профессиональной деятельности?

Один из способов мотивации к профессиональной деятельности - участие в конкурсах профессионального мастерства. Это позволяет педагогам проявить свои навыки, повысить свой профессиональный уровень и получить признание в своей области. Кроме того, конкурсы дают возможность показать свои достижения и получить обратную связь от экспертов, что способствует развитию профессиональных навыков.

Какие этапы подготовки к конкурсу нужно пройти?

Подготовка к участию в конкурсе профессионального мастерства включает несколько этапов. Сначала нужно выбрать конкурс, который соответствует твоим профессиональным навыкам и интересам. Затем следует ознакомиться с правилами и требованиями конкурса, чтобы понять, какие задачи нужно выполнить. После этого начинается занятие и тренировки, чтобы хорошо подготовиться к испытаниям. На последнем этапе, педагог выполняет задачи конкурса и представляет свои результаты экспертам, которые оценивают его работу.

Какие преимущества и недостатки участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства?

Участие в конкурсах профессионального мастерства имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно отметить повышение профессионального уровня, получение обратной связи от экспертов, признание в своей области и возможность показать свои достижения. К недостаткам можно отнести большую нагрузку и стрессовость подготовки к конкурсу, неудачу или несоответствие требованиям конкурса, а также отсутствие времени на другие задачи из-за участия в конкурсе.