Формирование ответственного родительства у детей-сирот

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социальная работа
  • 9 9 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 14.12.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Формирование ответственного родительства у детей-сирот 3
Список литературы 9

Фрагмент для ознакомления

К основным рекомендациям по формированию позитивного представления о детско-родительских отношениях, на мой взгляд, можно отнести следующие:
Как можно раньше начинать работу по формированию у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представлений о семье и роли родителей. Важным условием данной работы является предоставление детям соответствующего образца для подражания.
Возможность использовать ту или иную роль в реальной ситуации определяет эффективность проведенной работы.
Реальные ситуации в ходе образовательного процесса моделируются в ролевых играх, тренингах и т.п.
И наконец, необходим учёт социокультурных условий формирования родительской готовности, то есть условий, обеспечивающих вхождение выпускника в самостоятельную жизнь. Этой цели служат разные способы дифференцированного личностного развития воспитанников исходя из их интересов, потребностей, возможностей при помощи организации их социально ориентированной деятельности (секции, студии, мастерские, факультативы, досуговые мероприятия, направленных на формирование ценностей родительства и семейного образа жизни); сопровождение выпускников на этапе вхождения их в самостоятельную жизнь (индивидуальное курирование психологом и социальным педагогом; групповые моделирующие тренинги по формированию и закреплению социально-бытовых и коммуникативных навыков; предоставление возможности индивидуального проживания в учебных квартирах; пролонгирование курирования воспитанника до 23 лет); открытость образовательного учреждения во взаимодействии с социальной средой, обеспечение развития социокультурного опыта и самореализации ребёнка-сироты путём оптимизации и расширения этих связей.
Я считаю, что создание особого социокультурного пространства интернатного учреждения - это одно из перспективных научно-практических направлений решения вопроса формирования родительской компетентности у детей-сирот, ценностей ответственного родительства и семейного образа жизни.

Список литературы
Романовский Н. В. Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома: дис. … кандидата психологических наук. - М., 2010. - 32 с.
Савенкова С. В. Методы работы по формированию образа семьи и родителей у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей//Успехи современной науки и образования.-2017.-№3.-С. 64-66
Сальникова О. Е., Заславская О. В. Формирование родительских компетенций у детей-сирот в условиях школы-интерната//Вкстник Российского гуманитарного научного фонда.-2015.-№ 3(80).-С. 170-180
Федосова И. В., Кибальник А. В. Готовность к семейной жизни студентов, оставшихся без попечения родителей: опыт эмпирического исследования//Научно-педагогическое обозрение.-2020.-№2(30).-С. 233-243


Романовский Н. В. Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома: дис. … кандидата психологических наук. - М., 2010. – с. 11

Савенкова С. В. Методы работы по формированию образа семьи и родителей у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей//Успехи современной науки и образования.-2017.-№3.-С. 64

Романовский Н. В. Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома: дис. … кандидата психологических наук. - М., 2010. – с. 20













2

Список литературы
1. Романовский Н. В. Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома: дис. … кандидата психологических наук. - М., 2010. - 32 с.
2. Савенкова С. В. Методы работы по формированию образа семьи и родителей у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей//Успехи современной науки и образования.-2017.-№3.-С. 64-66
3. Сальникова О. Е., Заславская О. В. Формирование родительских компетенций у детей-сирот в условиях школы-интерната//Вкстник Российского гуманитарного научного фонда.-2015.-№ 3(80).-С. 170-180
4. Федосова И. В., Кибальник А. В. Готовность к семейной жизни студентов, оставшихся без попечения родителей: опыт эмпирического исследования//Научно-педагогическое обозрение.-2020.-№2(30).-С. 233-243

Вопрос-ответ:

Как формируется ответственное родительство у детей сирот?

Ответственное родительство у детей сирот обычно формируется через систематическую работу социальных работников, психологов, педагогов и других специалистов. Они используют различные методики и программы, включающие в себя обучение навыкам самообслуживания, самоорганизации, коммуникативным навыкам и формирование у детей позитивных представлений о семье и роли родителей.

Какие рекомендации по формированию позитивного представления о детско-родительских отношениях можно даны?

К основным рекомендациям по формированию позитивного представления о детско-родительских отношениях можно отнести оказание детям соответствующей и доступной информации о семейной жизни, обучение навыкам самообслуживания и самоорганизации, создание благоприятной атмосферы в коллективе, где они проживают, а также активное участие в семейных и групповых занятиях, где обсуждаются вопросы родительства.

Как можно начинать работу по формированию у детей сирот представлений о семье и роли родителей?

Работу по формированию у детей сирот представлений о семье и роли родителей можно начинать как можно раньше. Начальные представления о семье и родительстве могут формироваться через игру, сказки, рассказы и другие методы. Также важно обеспечить детям возможность наблюдать и участвовать в различных семейных мероприятиях, чтобы иметь представление о реальной семейной жизни и роли родителей.

Какое условие является важным при формировании ответственного родительства у детей сирот?

Важным условием при формировании ответственного родительства у детей сирот является предоставление детям соответствующего образовательного и развивающего окружения. Они должны иметь доступ к знаниям, навыкам и поддержке, необходимым для успешного осуществления родительских функций в будущем. Важно, чтобы дети получали возможность обучаться, сопровождаться профессиональными специалистами и иметь доступ к программам и ресурсам, способствующим их развитию.

Как можно помочь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, формировать представления о семье и роли родителей?

Для формирования представлений о семье и роли родителей у детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, важно предоставить им соответствующее образование и информацию о семейных ценностях. Это может включать в себя организацию программ и тренингов, где дети смогут учиться общаться, взаимодействовать и строить отношения в семье. Также важно предоставить детям возможность наблюдать за позитивными примерами семейных отношений и отношений с родителями.

Какую роль играет раннее формирование позитивного представления о родительстве у детей-сирот?

Раннее формирование позитивного представления о родительстве у детей-сирот играет важную роль в их психологическом и эмоциональном развитии. Когда дети малы, они очень восприимчивы к окружающему миру и формируют свои представления на основе полученного опыта. Если им предоставить положительные примеры родительских отношений и объяснить, что родители – это люди, которые заботятся о них и любят, то они смогут развить позитивное представление о родительстве и легче установят отношения с замещающими родителями.

Что может включать в себя работа по формированию представлений о семье и роли родителей у детей-сирот?

Работа по формированию представлений о семье и роли родителей у детей-сирот может включать в себя различные мероприятия и программы. Например, это могут быть классы с назначенными ролями, где дети смогут играть роль родителя или ребенка и примерять на себя соответствующую роль. Также это может быть организация посещения детьми сиротами семей и общение с родителями. Важно, чтобы дети получили практический опыт и могли применять полученные навыки в реальной жизни.

Какова цель статьи "Формирование ответственного родительства у детей сирот"?

Цель статьи - рассмотреть методы и рекомендации по формированию ответственного родительства у детей, которые либо являются сиротами, либо остались без попечения родителей.

Какие рекомендации можно выделить для формирования позитивного представления о детско-родительских отношениях?

К основным рекомендациям по формированию позитивного представления о детско-родительских отношениях можно отнести предоставление детям соответствующего образования о семье и роли родителей, начинать работу по формированию представлений о семье и родительских ролях как можно раньше, и многое другое.

Какое влияние имеет формирование ответственного родительства у детей сирот?

Формирование ответственного родительства у детей сирот имеет большое значение, оно помогает детям развиваться психологически, социально и эмоционально. Это также способствует формированию у них навыков взаимодействия и повышению качества их будущих отношений.

Какие методы можно использовать для формирования ответственного родительства у детей сирот?

Для формирования ответственного родительства у детей сирот можно использовать такие методы, как создание благоприятной среды для развития ребенка, установление ясных правил и ожиданий, поощрение положительного поведения и моделирование ответственного поведения взрослыми.