Тема
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 15.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Ислам в Средние века 4
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Распространение ислама в современном мире. Зеленым цветом отмечены страны с преобладанием мусульман-суннитов, красным — мусульман-шиитов, синим — мусульман-ибадитов. Процентная шкала отражает долевую численность мусульман относительно общей численности населения страныЗначительная часть современного исламского мира в средние века входила в состав огромного мусульманского государства, простиравшегося в середине VIII века от Марокко и Испании — на западе до Центральной Азии — на востоке. В исторической литературе оно известно под названием Арабский халифат, а в самой мусульманской традиции ассоциируется с Дар уль-ислам (территорией ислама).История мусульман началась на Аравийском полуострове. Здесь в VII веке нашей эры в области Хиджаз с центрами в Мекке и Медине во времена пророка Мухаммада (570 — 632), передававшего своим сподвижникам слова божественного откровения — Священный Коран, последователи ислама создали небольшое государство в виде общины единоверцев (уммы).После смерти пророка Мухаммада главой мусульманской общины становится халиф (араб. заместитель, преемник). Пост халифа был воплощением присущей исламу идеи неразрывности светской и духовной власти. Четырех первых халифов подавляющее большинство мусульман называют «праведными» (632 — 661). [3]Халифат в этот период уже охватывает территории Сирии, Египта, Ирака и значительной части Ирана, но мусульманская умма в основном остается арабской — немусульманское и неарабское население находится на положении покровительствуемых. Процесс расширения Халифата сопровождается борьбой за власть между политическими группировками, что приводит к формированию таких основных религиозно-политических течений и доктрин в исламе, как суннизм, шиизм и хариджизм.К середине VIII века, в правление халифов из династий Омейядов (661 — 750) и Аббасидов (750 — 1258), исламский мир охватывает огромное пространство: от Пиренейского полуострова на западе до Центральной Азии и западных районов Индии — на востоке. В период расцвета исламской цивилизации халифы начинают терять контроль над подвластными территориями. В пределах Халифата (и постепенно в новых регионах) формируются самостоятельные государства, которые отделяются от Халифата политически, но сохраняют принадлежность к исламской цивилизации. В Аббасидском халифате постепенно складывается практика перепоручения халифами военно-административной власти эмирам и султанам и параллельно ей — концепция о халифе как об исполнителе воли Аллаха. Существование даже лишенного реальной власти Халифа долго считается важным условием, освящающим власть реальных правителей (например, при мамлюкских султанах).С IX века мусульманское государство представляло собой уже полиэтническое общество, где доминирующее положение, как правило, занимали не арабы, а представители принявших ислам неарабских народов. Так, в эпоху Аббасидов в центральных и восточных областях государства — Ираке, Иране, Центральной Азии — военно-бюрократическую элиту составляют уже в основном иранцы. В 945 году даже новая столица халифов Багдад оказывается под контролем шиитской династии Буидов (Бувейхидов) иранского происхождения.Самостоятельными центрами исламского мира становятся арабо-мусульманская Испания (под властью уцелевшей ветви Омейядов) и Египет (под властью Фатимидов).Борьба за власть в условиях политической раздробленности до конца XV века сопровождалась попытками сильной династии объединить исламский мир. В середине XI века турецкие султаны-сельджуки претендовали на роль объединителя; в период крестовых походов султан Салах ад-Дин (Саладин) и его преемники; позже египетские мамлюки и правитель Самарканда Тимур (Тамерлан).[1]В конце пятнадцатого века Реконкисты (христианские правители северной Испании) преобладали на Пиренейском полуострове, но мусульманские династии продолжали утверждать себя в других регионах: Западной и Восточной Африке, Юго-Восточной Азии, в Поволжье, на Кавказе и в других регионах. Балканы.В середине XVI века, во времена «пороховых империй», большая часть исламского мира была поделена между Османской империей (Анатолия, Балканы, Ближний Восток и Северная Африка), Сефевидами (Иран и Афганистан) и Моголом ( Индия) династии.С середины восемнадцатого века мусульманские империи и небольшие мусульманские государства находились под колониальными интересами европейских держав. К концу XIX века большинство мусульманских стран (Северная Африка, Индия, мусульманские страны Юго-Восточной Азии) уже являются колониями и протекторатами европейских держав или входят в состав Российской империи (мусульманские регионы Кавказа, Поволжья и Сибири, Средней Азии). Азия).Распад Османской империи в результате Первой мировой войны и образование Турецкой Республики сопровождался упразднением институтов султаната и халифата. После Второй мировой войны колониальная модернизация (попытки различных мусульманских государств выборочно заимствовать европейский опыт в военной, административной и образовательной областях) и антиколониальная борьба привели к образованию вместо старых империй мусульман и колониальных владений европейские державы многих новых национальных государств (как монархических, так и республиканских). Границы между ними фактически были проведены европейскими колонизаторами (например, соглашение Сайкса-Пико).[5]Таким образом, со второй половины двадцатого века до наших дней политическая история исламского мира была связана с различной судьбой десятков постколониальных национальных государств (возглавляемых традиционными династиями или президентскими режимами) и борьбой некоторых из них. из них. (например, Египет, Ирак, Иран, Саудовская Аравия) для регионального лидерства. В то же время идеи политического единства мусульман, возрождения халифата и возврата к духовным, моральным и политическим идеалам первого Исламского государства лежат в основе многих религиозных и политических движений среди мусульман в разных странах.ЗаключениеМир ислама в средние века характеризовался количеством стран, государственной религией которых был Пророк Мухаммед, основатель этой веры. В средние века количество таких стран намного превышало количество государств, исповедующих как католическую, так и православную религию.Как известно, изначально ислам переняли арабские племена. Позже он стал расширяться за счет территорий, завоеванных арабами. Изначально обращение в ислам жителей оккупированных территорий не было принудительным: тех, кто хотел исповедовать другую религию, никоим образом не притесняли. Арабы очень терпимо относились к христианам и буддистам, жившим на завоеванных ими землях, естественно, если они уважали мусульманскую веру.Однако в 9 веке арабы ввели налог на душу населения, одну десятую дохода (что-то похожее на церковную десятину), который должны были платить все исламисты, не исповедующие свою веру. Это вынудило людей принять ислам, потому что отдавать десятую часть своего заработка было невыгодно, к тому же многие христиане и буддисты, ознакомившись с постулатами новой религии, были готовы принять его.В X веке именно мусульманская религия сумела объединить все арабские страны в единое теократическое государство Арабского халифата со столицей в Дамаске. После падения Арабского халифата ислам уже прочно утвердился во многих странах и остался государственной религией.В средние века учение пророка Мухаммеда распространилось далеко за пределы Аравийского полуострова. Новая религия нашла активную поддержку у населения Малой Азии, Балкан, Индии, Марокко, Мали, Ганы и многих других государств Центральной Африки. С середины средневековья восточные купцы и путешественники активно распространяли ислам среди католиков и православных европейцев, обычно рискуя жизнью, потому что в Европе «злых» мусульман часто казнили без суда и следствия. Страны, принявшие ислам, постепенно превратились в теократические государства: глава государства выступал в роли религиозного наставника своего народа.Список используемой литературыЕрина, Е. Б. История религий / Е.Б. Ерина. - М.: РИОР, Инфра-М, 2018. - 176 c.Ермишина, К. Б. Религиозная антропология. Учебное пособие / К.Б. Ермишина. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2015. - 368 c.Ефимова, Л. М. Ислам в Юго-Восточной Азии. 21 век. Учебное пособие / Л.М. Ефимова. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 206 c.Жуковская, Н. Л. О буддизме и буддистах. Статьи разных лет. 1961-2011 / Н.Л. Жуковская. - М.: Ориенталия, 2016. - 480 c.Зеленков, М. Ю. Мировые религии. История и современность / М.Ю. Зеленков. - М.: Феникс, 2016. - 368 c.Игорь, Николаевич Яблоков Религиоведение 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Игорь Николаевич Яблоков. - М.: Юрайт, 2016. - 306 c.История мировых религий. Буддизм. Христианство. Ислам. Иудаизм. Хрестоматия. - Москва: ИЛ, 2018. - 800 c.История религии. В 2 томах. Том 1. - М.: Высшая школа, 2019. - 464 c.История религии. Учебник. В 2 томах. Том 1. - Москва: Высшая школа, 2015. - 526 c.Кажуков, А. А. Мировые религии / А.А. Кажуков. - М.: ТЕЗАУРУС, 2019. - 116 c.
1. Ерина, Е. Б. История религий / Е.Б. Ерина. - М.: РИОР, Инфра-М, 2018. - 176 c.
2. Ермишина, К. Б. Религиозная антропология. Учебное пособие / К.Б. Ермишина. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2015. - 368 c.
3. Ефимова, Л. М. Ислам в Юго-Восточной Азии. 21 век. Учебное пособие / Л.М. Ефимова. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 206 c.
4. Жуковская, Н. Л. О буддизме и буддистах. Статьи разных лет. 1961-2011 / Н.Л. Жуковская. - М.: Ориенталия, 2016. - 480 c.
5. Зеленков, М. Ю. Мировые религии. История и современность / М.Ю. Зеленков. - М.: Феникс, 2016. - 368 c.
6. Игорь, Николаевич Яблоков Религиоведение 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Игорь Николаевич Яблоков. - М.: Юрайт, 2016. - 306 c.
7. История мировых религий. Буддизм. Христианство. Ислам. Иудаизм. Хрестоматия. - Москва: ИЛ, 2018. - 800 c.
8. История религии. В 2 томах. Том 1. - М.: Высшая школа, 2019. - 464 c.
9. История религии. Учебник. В 2 томах. Том 1. - Москва: Высшая школа, 2015. - 526 c.
10. Кажуков, А. А. Мировые религии / А.А. Кажуков. - М.: ТЕЗАУРУС, 2019. - 116 c.
Вопрос-ответ:
Какова была распространенность ислама в Средние века?
Ислам был широко распространен в Средние века, охватывая значительную часть мусульманского мира. Огромное мусульманское государство простиравшееся в середине VIII века включало в себя большое число территорий, на которых преобладали мусульмане сунниты, шииты и ибадиты.
Какие страны в современном мире преимущественно исповедуют ислам?
Страны с преобладанием мусульман суннитов отмечены зеленым цветом на карте, страны с мусульманами шиитами - красным, а страны с мусульманами ибадитами - синим. Процентная шкала отражает долю мусульман относительно общей численности населения этих стран.
Какие христианские страны приняли ислам в Средние века?
В Средние века некоторые христианские страны перешли на ислам. Например, Ближний Восток, который до того был преимущественно христианским, стал мусульманским. Также ислам распространился на территории, на которых существовали христианские государства, такие как Испания и Португалия. Однако, не все христианские страны стали мусульманскими, и христианство продолжало существовать в других частях мира.
Какие государства входили в состав мусульманского государства в Средние века?
В середине VIII века огромное мусульманское государство простиравалось на большой территории. Оно включало в себя такие государства, как Ближний Восток, Северную Африку, Испанию и Португалию. Это было одно из самых мощных государств в то время, имеющее значительное влияние в области экономики, культуры и политики.
Как ислам распространился в современном мире?
Распространение ислама в современном мире было результатом различных исторических событий. Северная Африка, Ближний Восток и часть Европы перешли на ислам в Средние века. В последующие века ислам распространился через торговлю, завоевания и миссионерские деятельности. Сегодня ислам является одной из крупнейших мировых религий и имеет многочисленные сообщества и верующих по всему миру.
Как распространялся ислам в средние века?
Ислам распространялся в средние века через завоевания арабских воинов, миссионерскую деятельность и торговлю. Мусульманские арабы завоевывали новые территории и вводили ислам как государственную религию. Они также активно пропагандировали свою религию среди населения покоренных земель и через торговые связи распространяли ислам в различных регионах мира.
Какие группы мусульман существуют в современном мире?
В современном мире существуют различные группы мусульман. Основные группы - сунниты, шииты и ибадиты. Сунниты составляют большую часть мусульманского населения и они преобладают во многих странах, особенно в Саудовской Аравии, Египте и Турции. Шииты составляют меньшую часть мусульманского населения, но они доминируют в таких странах, как Иран, Ирак и Бахрейн. Ибадиты являются наименее распространенной группой и они преимущественно проживают в Омане и некоторых регионах Африки.
Как распределяются мусульманские страны по численности?
Мусульманские страны могут быть разделены по численности мусульманского населения. Зеленым цветом отмечены страны, где преобладают сунниты, красным - шииты, синим - ибадиты. Процентная шкала отражает долю мусульман относительно общей численности населения страны.
Какая часть современного исламского мира входила в состав мусульманского государства в средние века?
Значительная часть современного исламского мира в средние века входила в состав огромного мусульманского государства, которое простиравалось в середине VIII века. Это государство, известное как аббасидская халифат, включало большую часть Ближнего Востока, Северной Африки и Испанию. Аббасидский халифат был центром исламской цивилизации и его влияние распространялось на различные сферы жизни, от архитектуры до науки и философии.
Как распространился ислам в средние века?
Ислам распространился в средние века в значительной части мира благодаря завоеваниям исламских арабов. В середине VIII века формировалось огромное мусульманское государство, которое простиравалось на территории современных стран Ближнего Востока, Северной Африки, Испании и частично Индии.