Ведущая роль органов государственной власти в процессе принятия властных решений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 34 34 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 15.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методологии 5
1.1. Понятие и сущность методологии 5
1.2. Методология управления: онтология, структура, содержание 7
Глава 2. Прикладные аспекты изучения управленческой
деятельности 21
2.1. Организация управленческой деятельности 21
2.2. Роль команды в управленческой деятельности 27
Заключение 31
Библиографический список 33
Фрагмент для ознакомления

– менеджеры по-разному вмешиваются в структуру и процесс принятия решений, что влияет на их качество.Таблица 1Содержание основных фаз принятия и реализации решенияФазаСодержание фазы1. Сбор информации о возможных проблемахМониторинг внутренней и внешней среды компании2. Выявление и определение причин возникновения проблемыОписание проблемной ситуации, постановка проблемы. оценка ее значимости. определение причины проблемы3 .Формулирование целей решения проблемыОпределение целей фирмы4. Обоснование стратегии решения проблемыДетальное описание объекта, определение диапазона изменчивости, определение требований к решению, определение критериев эффективности решения, определение пределов5. Разработка вариантов решенияРазделение задачи на подзадачи, поиск идей решения для каждой подзадачи, построение модели и расчет, определение возможного решения для каждой подзадачи и подсистемы. сводка результатов по каждой подзадаче, предсказание результата каждой подзадачи, разработка решения всей проблемы6. Выбор лучшего вариантаАнализ эффективности решения, оценка влияния неуправляемых параметров7. Корректировка и согласование решенияРазработка решения с исполнителями, координация решений и функций, утверждение решения8. Реализация решенияРазработка плана работы, его реализация, внесение изменений в решение в процессе реализации. оценка эффективности принятого решенияНаибольший интерес представляет процесс принятия и реализации решений в виде последовательной смены взаимосвязанных этапов различных действий лидера. Принятие решений в организации характеризуется как процесс выявления и решения проблем. В процессе принятия решения в организации выделяют два этапа:1.Определение проблемы - на этом этапе происходит отслеживание информации об условиях внешней среды и самой организации с целью определения уровней эффективности и выявления причин недостатков.2.Решение проблемы - здесь рассматриваются альтернативные варианты, затем выбирается и реализуется один вариант.Как правило, процессы управления организацией очень многообразны, многомерны и имеют сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). В общем смысле процесс управления состоит из общих функций управления, которые объединяются в циклы управления (рис. 3).Рис. 3. Цикл управленияТаким образом, процесс принятия решений представляет собой последовательность периодических действий, управляющих объектами, предназначенных для решения организационных задач, включая анализ ситуаций, создание альтернатив, принятие решений и организацию их реализации.Современная наука в области принятия управленческих решений качественно перешла на новый уровень, на этой основе разработаны эффективные методы управления для решения сложных управленческих проблем, уникальных для современных организаций.Принятие управленческих решений - это искусство поиска эффективных компромиссов.В организации все решения так или иначе связаны между собой. Важное решение почти наверняка потребует сотен вторичных решений.В настоящее время использование современных технологий для принятия управленческих решений имеет решающее значение для руководителей.2.2. Роль команды в управленческой деятельностиВ современном мире, в каждой успешной организации, должен быть менеджер, знающий свое дело. У каждого управленца должна быть своя команда, в противном случае он не будет приносить пользы. Именно поэтому тема роли управленческой команды актуальна в наше время.Цель статьи заключается в том, чтобы рассмотреть правильный состав управленческой команды, который будет обеспечивать прибылью организацию.Чтобы иметь полное представление о том, что такое команда управления, рассмотрим несколько определений:1.Т.Ю. Базаров считает, что - команда менеджеров - это группа людей, члены которой составляют вершину управленческой пирамиды компании (группа топ-менеджеров во главе с генеральным директором или другими должностными лицами, выполняющими свои функции) и в то же время формируют полностью слаженную команду. [1, с.201]2. С другой стороны, вы можете рассмотреть определение «Управляющая команда», представленное Н. Боровиковой. Управляющая команда (Великобритания) - это ассоциация специалистов с высокой степенью взаимосвязи, реальным желанием достичь общих целей с максимальной самореализацией и возможностью индивидуального роста. [2, с. 30]Теперь можно дать самое общее определение: команда менеджеров - это непосредственное окружение менеджера - это представитель, который вместе с ним формирует единую команду менеджеров и помогает ему управлять организацией. Люди обычно не обращают внимания на очевидные вещи, поэтому большинство менеджеров, как правило, не знают, зачем им команда менеджеров. [3, с. 39] Они обычно думают так: «Я лидер, я должен управлять этим сам. Ну, может быть, мне нужен один представитель, чтобы я мог поехать в отпуск. А зачем команда? ».Фактически, лидер нуждается в команде, чтобы укрепить свои сильные стороны и покрыть свои недостатки. Важно различать три эффективные функции управления: Организатор, Коммуникатор и «Умник». [4, с.105] Вы можете выполнить только одно идеально, и для хорошего управления вашей компанией вам нужно все три, и вам нужно это на уровне не ниже «хорошего», но лучше - «отличного». Объединить эти 3 функции на таком высоком уровне в принципе невозможно. Если рассматривать каждую функцию, то можно начать с организатора. Итак, организатор - это человек который играет огромную роль, как член команды, он решает все проблемы в управление организацией - обычно он первый представитель, например, специалист по организации массовых мероприятий и спонсорству.Его роль: выполнение обязанностей компании по организации внешних мероприятий в соответствии с ее маркетинговой стратегией; PR-мероприятия организаций и спонсоров проекта направлены на позиционирование компании среди клиентов и партнеров. Следующим на очереди идет “Умник” он должен генерировать идеи и придумывать новое для продвижения организации, идеальный пример “Умника” в организации-"Директор по маркетингу" - очень ответственная профессия, от которой зависит прибыльность, успешность, имидж и развитие компании. Это одна из самых высокооплачиваемых работ на российском рынке и самая непростая. Специалист, который отвечает за маркетинговую политику компании, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает программы сбыта, строит рекламную стратегию, управляет финансовыми ресурсами. И наконец «Коммуникатор» - собирает информацию и поддерживает моральный дух в организации. Так же он выполняет следующие функции: 1. Наем на работу. Цель коммуникации в этом случае заключается в том, чтобы убедить потенциального сотрудника в достоинствах конкретной работы на данном предприятии, а также получить представление о деловых и личностных характеристиках новичка.2.Ориентация. Целью коммуникации в этой области является формирование у работников чувства причастности к жизни и «философии» организации, раскрытие основных принципов политики администрации.3.Функционирование и адаптация. Цель коммуникации – обеспечение сотрудников необходимой информацией об их рабочих обязанностях и роли в трудовом процессе.4.Индивидуальная оценка. Посредством коммуникации сообщает подчиненному свою оценку его трудового вклада в деятельность предприятия.5.Личная безопасность, дисциплина. Исходя из приведенных выше функций, для каждого потенциального члена команды можно составить список из наиболее важных черт, которые необходимо развивать.Итак, начнем с самого главного звена - организатор. Он должен обладать такими чертами, как:1)профессиональная компетентность;2)работоспособность;3)организаторские способности;4)авторитетность;5)психологическая уравновешенность.Следующий идет креативный член команды. Вообще трудно развивать креативные качества в себе, так как чаще всего это является врожденным «Даром». Все же укажем какие должны быть черты:1)восприимчивость к новому;2)нестандартное видение мира;3)инновационность в мышлении;4)стремление к чему-то новому.Последний по списку, но не по важности - коммуникатор. У данного члена управленческой команды также есть черты, которые даются с рождения, но при этом есть и те, которые можно развить, перечислим их:1)компетентность;2)искренность и надежность;3)«Личная» и внешняя привлекательность;4)авторитетность.Для того, чтобы команда высшего руководства хорошо функционировала, необходимо следующее.1.Анализ задач высшего руководства (отправная точка);2.Каждая из этих задач должна быть назначена человеку, который несет за нее полную ответственность;3.Ответственность должна соответствовать личностному складу, квалификации и темпераменту членов этой команды;4.За исключением маленьких и простых организаций никто, из тех, кто имеет ответственность высшего руководства, не делает никакой другойработы, кроме работы самого высшего руководства.В итоге, можно сказать о том, что при приеме на работу менеджер должен учитывать данные качества, чтобы будущие члены команды могли максимально эффективно выполнять свою работу, тем самым увеличивая прибыль организации.ЗаключениеМетодология науки предоставляет полную и точную характеристику научного исследования, его объекта, предмета анализа, задач исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для наиболее правильного решения поставленных задач. Также методология науки способствует формированию представления о продвижении исследователя в поиске решения поставленных им задач. Для каждой науки определяется своя методология, содержащая в себе все компоненты методологии как науки в общем, но адаптированные под конкретные исследования, связанные с каждой наукой. Методология, относящаяся к любой науке, выполняет свои регулятивные, нормативные функции. Тем не менее, методологическое знание на первом уровне своей организации может принимать либо дескриптивную (описательную), либо прескриптивную (нормативную) форму, таким образом воплощаясь в прямых указаниях к деятельности, предписаниях и своеобразных подсказках для исследователя.Управленческая деятельность – неотъемлемый атрибут современных организованных систем различной природы (экономических, биологических, социальных, технических и т.д.), обязательный феномен любых системных совокупностей и процессных состояний в различных видах деятельности, реализующих формирование, поддержание и развитие их построения и функционирования для достижения целей, миссии и стратегии.Научная литература и эмпирические исследования позволили установить, что большинство современных предметных научных областей делится на три основных раздела: теорию, методологию и технологии, которые связаны между собой взаимными атрибутивными, логическими и содержательными отношениями, что имеет место в социальных и экономических средах. При этом каждый раздел имеет свое назначение, место и роль в соответствующем научном предметном пространстве.В сфере управления также используются технологии, которые упорядочивают человеческие отношения с использованием власти, лидерства, коммуникаций, мотивации, конфликтов, деловой этики и т.д.К практике управления относятся проблемы, результаты, эффективность, задачи, ресурсы и т.д., которые реализуются в процессах и объектах управления разного назначения, масштаба и уровня в экономических и социальных средах. К основным объектам, которые позиционируются в практике управления в экономических и социальных средах относятся регион, отрасль, организация, корпорация и т.д. Так, например, результатами деятельности коммерческих организаций является доход, прибыль, доля рынка, рентабельность кадров, возврат продукции т.д., а к результатам деятельности муниципальных или федеральных организаций относится предоставление услуг для улучшения качества жизни населения. При этом эффективность, как мера результата деятельности не всегда может быть положительная, например, в части реализации социально-значимых проектов и программ.Практические результаты управленческой деятельности с учетом их интерпретации являются необходимым и достаточным условием для корректировки атрибутов и элементов теории, методологии и технологий управления и повышения качества их использования.Библиографический списокАрнольд, И.В. Основы научных исследований в лингвистике / И.В. Арнольд. - М.: КД Либроком, 2016. - 144 c.Богомолова, Е.А. Понятие и сущность методологии (как самостоятельной науки) в контексте педагогики / Е.А. Богомолова // Научные достижения и открытия 2019: сборник статей X Международного научно-исследовательского конкурса. 2019. С. 185-187.Болдин, А.П. Основы научных исследований: Учебник / А.П. Болдин. - М.: Academia, 2018. - 272 c.Валеева, Ю.С. Сборник статей студентов 2-го курса казанского кооперативного института (по результатам изучения дисциплины «основы научных исследований») / Ю.С. Валеева. - М.: Русайнс, 2015. - 318 c.Герасимов, Б. Методология управления: онтология, структура, содержание / Б.Н. Герасимов, К.Б. Герасимов // Управление. – 2020. – Т. 8. – № 3. – С. 5-15.Герасимов, Б.И. Основы научных исследований: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина и др. - М.: Форум, 2016. - 320 c.Колесниченко, Е. Инструментарий преодоления моббинга в системе межличностных отношений в государственных учреждениях / Е. Колесниченко, В. Смагина, Я. Радюкова // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2016. – № 2. – С. 261-265.Космин, В.В. Основы научных исследований (Общий курс): Учебное пособие / В.В. Космин. - М.: Риор, 2018. - 111 c.Космин, В.В. Основы научных исследований (Общий курс): Учебное пособие / В.В. Космин. - М.: Риор, 2017. - 352 c.Кудряшов, А., Ю. Основы научных исследований лесных машин: Учебник / А. Ю. Кудряшов. - СПб.: Лань П, 2016. - 528 c.Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.Моисейченко, В.Ф. Основы научных исследований в агрономии: учебник для вузов. / В.Ф. Моисейченко, М.Ф. Трифонова, А.Х. Заверюха, В.Е. Ещенко. - М.: Альянс, 2016. - 336 c.Морковина, С.С. Комплексное превентивное управление в обеспечении сбалансированного развития экономических систем в условиях трансформации внешних детерминантов / С.С. Морковина, Е.А. Колесниченко, А.В. Константинов, Я.Ю. Радюкова // Труды Санкт-Петербургского научно-исследовательского института лесного хозяйства. – 2016. – № 4. – С. 40-52.Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.Основы менеджмента: Учебное пособие / Радюкова Я., Беспалов М., Абдукаримов В. и др. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 194 с.Петров, Д.А. Роль принятия управленческих решений в деятельности организации / Д.А. Петров, Е.А. Колесниченко // Российская экономика: взгляд в будущее. Материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной). Отв. редактор Я.Ю. Радюкова. – 2020. – С. 137-141.Тараненко, О.Н. Инновационный менеджмент / О.Н. Тараненко, Н.В. Боровикова; СКФУ, 2015. - 163 с.Тихонов, В.А. Теоретические основы научных исследований: Учебное пособие для вузов / В.А. Тихонов, В.А. Ворона, Л.В. Митрякова. - М.: Горячая линия -Телеком , 2016. - 320 c.Управление персоналом / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; ред. Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити, 2015. - 561 с.Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. - М.: Дашков и К, 2016. - 208 c.

1. Арнольд, И.В. Основы научных исследований в лингвистике / И.В. Арнольд. - М.: КД Либроком, 2016. - 144 c.
2. Богомолова, Е.А. Понятие и сущность методологии (как самостоятельной науки) в контексте педагогики / Е.А. Богомолова // Научные достижения и открытия 2019: сборник статей X Международного научно-исследовательского конкурса. 2019. С. 185-187.
3. Болдин, А.П. Основы научных исследований: Учебник / А.П. Болдин. - М.: Academia, 2018. - 272 c.
4. Валеева, Ю.С. Сборник статей студентов 2-го курса казанского кооперативного института (по результатам изучения дисциплины «основы научных исследований») / Ю.С. Валеева. - М.: Русайнс, 2015. - 318 c.
5. Герасимов, Б. Методология управления: онтология, структура, содержание / Б.Н. Герасимов, К.Б. Герасимов // Управление. – 2020. – Т. 8. – № 3. – С. 5-15.
6. Герасимов, Б.И. Основы научных исследований: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина и др. - М.: Форум, 2016. - 320 c.
7. Колесниченко, Е. Инструментарий преодоления моббинга в системе межличностных отношений в государственных учреждениях / Е. Колесниченко, В. Смагина, Я. Радюкова // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2016. – № 2. – С. 261-265.
8. Космин, В.В. Основы научных исследований (Общий курс): Учебное пособие / В.В. Космин. - М.: Риор, 2018. - 111 c.
9. Космин, В.В. Основы научных исследований (Общий курс): Учебное пособие / В.В. Космин. - М.: Риор, 2017. - 352 c.
10. Кудряшов, А., Ю. Основы научных исследований лесных машин: Учебник / А. Ю. Кудряшов. - СПб.: Лань П, 2016. - 528 c.
11. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
12. Моисейченко, В.Ф. Основы научных исследований в агрономии: учебник для вузов. / В.Ф. Моисейченко, М.Ф. Трифонова, А.Х. Заверюха, В.Е. Ещенко. - М.: Альянс, 2016. - 336 c.
13. Морковина, С.С. Комплексное превентивное управление в обеспечении сбалансированного развития экономических систем в условиях трансформации внешних детерминантов / С.С. Морковина, Е.А. Колесниченко, А.В. Константинов, Я.Ю. Радюкова // Труды Санкт-Петербургского научно-исследовательского института лесного хозяйства. – 2016. – № 4. – С. 40-52.
14. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
15. Основы менеджмента: Учебное пособие / Радюкова Я., Беспалов М., Абдукаримов В. и др. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 194 с.
16. Петров, Д.А. Роль принятия управленческих решений в деятельности организации / Д.А. Петров, Е.А. Колесниченко // Российская экономика: взгляд в будущее. Материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной). Отв. редактор Я.Ю. Радюкова. – 2020. – С. 137-141.
17. Тараненко, О.Н. Инновационный менеджмент / О.Н. Тараненко, Н.В. Боровикова; СКФУ, 2015. - 163 с.
18. Тихонов, В.А. Теоретические основы научных исследований: Учебное пособие для вузов / В.А. Тихонов, В.А. Ворона, Л.В. Митрякова. - М.: Горячая линия -Телеком , 2016. - 320 c.
19. Управление персоналом / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; ред. Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити, 2015. - 561 с.
20. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. - М.: Дашков и К, 2016. - 208 c.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют органы государственной власти в процессе принятия властных решений?

Органы государственной власти играют ведущую роль в процессе принятия властных решений. Они осуществляют функцию управления и принимают важные политические, экономические и социальные решения, которые влияют на жизнь граждан и развитие страны в целом.

Какова сущность методологии управления?

Сущность методологии управления заключается в изучении и разработке подходов, методов и инструментов, которые помогают эффективно управлять организацией или государством. Методология управления определяет основные принципы и правила, которые помогают руководителям принимать обоснованные и обдуманные решения.

Какие аспекты управленческой деятельности изучает прикладная методология?

Прикладная методология управленческой деятельности изучает различные аспекты организации и руководства. Это включает в себя организацию управленческой деятельности, роль команды в управлении, процессы принятия решений и другие аспекты, связанные с управлением организацией или государством.

Какую роль играет команда в управленческой деятельности?

Команда играет важную роль в управленческой деятельности. Она объединяет людей с разными навыками и опытом и помогает достичь общих целей и задач. Команда способствует эффективному распределению задач, обмену информацией и принятию коллективных решений, что в итоге улучшает результаты и успешность управления.

Как менеджеры влияют на структуру и процесс принятия решений?

Менеджеры влияют на структуру и процесс принятия решений, определяя правила, процедуры и роли в организации. Они создают и поддерживают организационные структуры, которые обеспечивают эффективное принятие решений, и устанавливают процессы, которые позволяют принимать решения на основе анализа и оценки. Менеджеры также влияют на решения, выступая в качестве лидеров и руководителей команды.

Какая роль у органов государственной власти в процессе принятия властных решений?

Органы государственной власти играют ведущую роль в процессе принятия властных решений. Они выступают в качестве основных исполнителей власти и осуществляют функции управления и контроля. Органы государственной власти формулируют и разрабатывают политику, принимают решения, осуществляют законодательную, исполнительную и судебную власть.

Что такое методология управления и какую роль она играет в онтологии управления?

Методология управления - это наука, изучающая методы и принципы управленческой деятельности. Она определяет основные принципы, методы и инструменты, которые используются при принятии управленческих решений. Методология управления является основой онтологии управления, определяя структуру и содержание управленческой деятельности.

Какую роль играет команда в управленческой деятельности?

Команда играет важную роль в управленческой деятельности. Она объединяет специалистов различных областей и формирует коллективное решение. Команда может принимать управленческие решения, разрабатывать стратегии и планы, осуществлять контроль и координацию деятельности. Команда также способствует развитию креативности и инноваций, обеспечивая более эффективное принятие управленческих решений.

Как представляется организация управленческой деятельности?

Организация управленческой деятельности представляет собой процесс структурирования и координации действий управленческого персонала для достижения определенных целей. Она включает в себя формирование структуры управления, определение функций и ролей, обеспечение информационной базы и ресурсов. Организация управленческой деятельности также включает разработку процессов принятия решений, контроля и оценки результатов.

Какую роль играют органы государственной власти в процессе принятия властных решений?

Органы государственной власти играют ведущую роль в процессе принятия властных решений. Они осуществляют регулирование и координацию деятельности различных структур и организаций, а также принимают решения, влияющие на политическую, экономическую и социальную сферы жизни общества.

Какие задачи решают органы государственной власти в процессе принятия властных решений?

Органы государственной власти решают широкий спектр задач в процессе принятия властных решений. Они занимаются разработкой и реализацией политики государства, управлением экономикой, обеспечением правопорядка и безопасности, контролем за соблюдением законодательства, охраной прав и свобод граждан, а также развитием социальной сферы и инфраструктуры.