государственная служба мировой опыт мировые тренды
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 17.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Опыт государственной службы США 4
2. Система государственной службы ФРГ и Великобритании 8
3. Система государственной службы в Сингапуре 11
4. Использование зарубежного опыта в Российской Федерации 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Программа подготовки базируется на использованиимногочисленныхэлементовпедагогическогоменеджмента, в числекоторых: индивидуальныепрограммысеминаров, преимущественнобезотрываотработы, практическиестажировки, индивидуальныйподход к освоениюзнаний, умений, навыков, помощьнаставника и гарантированныйкурсобучения в объеменеменее 16 дней в год. Специалисты, успешнопрошедшиеподготовкуподаннойпрограмме, в большинствеслучаев, в течение 3 летполучаютбыстроепродвижениепослужебнойлестнице и карьерныйрост [1].3. Система государственной службы в СингапуреНе менее интересна с точкизренияимплементациизарубежногоопытасистемагосударственнойслужбы в Сингапуре, которуюнепосредственнокурируютдваспециализированныхправительственныхкомитета, осуществляющиеактивныйпоиск≪талантов≫, трудоустройствопрофессионалов, успешныхпредпринимателей, творческих людей по всему миру.ПосольстваСингапура в США, Австралии, Европе, Канадеорганизуютмногочисленныевстречи с иностраннымистудентами с цельюихмотивации в полученииработы в Сингапуре. Широко применяется тактика «зеленой жатвы», которую изобрели американские компании, предлагая студентам работу еще до выпускных экзаменов, по результатам текущей успеваемости. При этом каждый год выделяется несколько сотен стипендий лучшим студентам из Японии, Китая и других стран Юго-Восточной Азии с надеждой на их последующее трудоустройство в Сингапуре или его управленческих структурах за рубежом. В результате такой активной работы приток специалистов в три раза превышает их отток. Кроме того, эффективный управленческий опыт Сингапура привлекает специалистов высокого уровня перспективами реализации успешной карьеры.4. Использование зарубежного опыта в Российской ФедерацииБезусловно, проанализированные примеры зарубежного опытаподготовкикадровдлягосударственнойслужбыактуальныдлянынешнейРоссии, гдеуделяетсязначительноменьшевниманияпрактическомублоку в процессеподготовкигосударственныхслужащих, направленномунаосвоениепрактическихнавыков и умений в ихдеятельности.Какправило, в РоссийскойФедерациипроцесс обучения по направлению «Государственное и муниципальное управление» в системе высшего образованиядлится 4 года, изкоторыхежегоднонаразвитие и совершенствованиепрактическихнавыковуделяется в среднем 2–3 недели. Приэтом в отличиеотГермании, недостаточноразвитасистемамеждународногообмена и сотрудничества в проведениипрактик и стажировок.В Россиисуществуютпрограммыподготовки и повышенияквалификациигосударственныхслужащих, ноони, какправило, однотипны и направленынатеоретическоеизучениетогоилииногонаправления. В Россииежегоднонаблюдаетсяактивная≪утечкамозгов≫, а притокспециалистовпрактическиравеннулю. Анализинтересногоопытазарубежныхстран в решениипроблемыподготовкикадровдлягосударственнойслужбы, сравнение с реальнойситуацией в РоссийскойФедерации, доказываетнеобходимостьсовершенствованиясистемыподготовкикадров в даннойсфере. Нанашвзгляд, в этомнаправленииактуально:- увеличение количества специализированных практик в учебных заведениях по направлению «государственное и муниципальное управление»;- реализация международных договоренностей о студенческомобмене;- реализация программы получения двойныхдипломов;- активизация международных стажировок преподавателей различныхобразовательныхорганизаций; - создание новых интересных программ развитиягосударственныхслужащих, опираясьнаопытзарубежныхстран;- повышение привлекательности статуса государственногогражданскогослужащего, в целяхувеличенияпритокаотечественных и иностранныхстудентовнасоответствующиеспециальности.ЗаключениеСуществует ряд ограничений, которые затрудняют адаптировать зарубежный опыт государственной службы в российских условиях. В зарубежной практике ярко выражена децентрализация образовательной системы и переподготовки государственных служащих. В России же, напротив, на высоком уровне развиты традиции централизации, поэтому инициативность федеральных а, тем более, региональных и муниципальных ведомств в вопросах организации образовательных курсов и учебных программ минимальна. Для зарубежного опыта характерна четкая система контроля качества полученного образования, не смотря на все многообразие программ подготовки государственных служащих. В России же это пока остаетсянерешенной проблемой. Также серьезная правовая подготовка, традиционно отличающая англо-саксонский подход, базируется на совершенно иной правовой традиции - прецедентном праве, что значительно усложняет процесс адаптации зарубежных учебных программ к российским условиям.В условиях реализации государственных проектов по реформированию различных сфер экономики модернизации деятельности государственной службы России уделяется значительное внимание. В этой связи мировой опыт по разработке и внедрению компетентностного подхода к управлению в сфере государственной службы заслуживает значительного внимания.Список использованной литературы
1. Дохолян, С.Б. Основные направления развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в России [Текст]/ С.Б. Дохолян // Региональные проблемы преобразования экономики −2019. − № 2. (52) − С. 71-79
2. Дохолян, С.Б. Экологическая ответственность нефтегазовых компаний в Арктике [Текст] / С.Б. Дохолян // Современные проблемы управления природными ресурсами и развитием социально-экономических систем материалы XII международной научной конференции: в 4-х частях. 2016. – С. 107-115
3. Кудаев П.П. Управленческие технологии профессионального развития государственных гражданских служащих // Молодой ученый. – 2013. – № 12. – С. 663–667. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/59/8542/ (дата обращения: 17.11.2020)
4. Лаптев А.П., Кочегура А.П. Британский опыт реализации программ профессионального развития государственных служащих // Государственная служба. – 2008. – № 4 (54). – С. 65–71. – Режим доступа: http://mgs.migsu.ru/content/archive (дата обращения: 17.11.2020)
5. Сотрудничество России, стран Европы и СНГ в области подготовки кадров государственного управления: опыт, проблемы, перспективы (Серия ≪Аналитические обзоры Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации≫. № 2/2014) – М., 2014. – 63 с. – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/0ByzsVCsPhZVSUZk R0NEMXRyMkE/view (дата обращения: 17.11.2020)
6. Dr. Jessalynn Strauss. History of the PRSA Code of Ethics [Электронный ресурс] // The Arthur W. Page Center. - Режим доступа: https://pagecentertraining.psu.edu/public-relations-ethics/professional-codes-of-ethics/, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 20.01.2020).
7. House of Representatives Code of Official Conduct (1958) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ethics.iit.edu/ecodes/node/3409, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 17.11.2020).
8. Longley R. Code of Ethics for United States Government Service [Электронный ресурс] // ThoughCo. - Режим доступа: https://www.thoughtco.com/code-of-ethics-for-us-government-service-4052443, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 17.11.2020).