Диагностика и оценка состояния конструктивных элементов
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 18.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2.Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели дороги 12
3. Определение перспективной интенсивности движения 14
4. Оценка транспортно - эксплуатационного состояния автомобильной дороги 18
4.1 Определение коэффициента запаса прочности дорожной одежды 18
4.2 Определение частных и итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости 23
4.3 Определение итоговых и частных коэффициентов аварийности 32
4.4 Общая оценка транспортно - эксплуатационного состояния автомобильной дороги 39
Список литературы 41
5.15 [8].Таблица 17 - Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс7Коэфф. сцепления/длина участка, км0,3/1,00,48/2,10,32/20,41/0,9Крс70,780,700,770,848.Крс8 – коэффициент, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды. Крс8 принят равным коэффициенту запаса прочности дорожной одежды ввиду отсутствия данных о визуальных дефектах покрытия.Таблица 18 - Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс8Крс80,850,60,550,689.Крс9 определен в зависимости от величины параметров колеи согласно п. 5.4.18. [8]. Крс9=f(величина колейности)Крс9 на участках с Кз/п менее 0,65 был принят равным 0,83, имея ввиду, что глубина под уложенной на выпор рейкой составила 12 мм. На участках с Кз/п более 0,65 глубину колеи была принята менее 7 мм, а значение Крс9 равным 1.Таблица 19 - Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс9Глубина колеи, мм12777Кз/п0,850,60,550,68Крс90,8311110.Крс10 определен на основании сведений о дорожно-транспортных происшествиях по величине коэффициента относительной аварийности согласно 5.4.19. [8].Значение Крс10принято равным КПн в связи с отсутствием данных о ДТП Таблица 20 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс10Крс100,83На основании выше указанных данных о значениях частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости построен график частных и итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, вычислена фактическая безопасная скорость движения на характерных участках существующей дороги.График частных и итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости и фактическая безопасная скорость движения на характерных участках существующей дороги представлен на стр.31 настоящей РПЗ.4.3 Определение итоговых и частных коэффициентов аварийностиВ соответствии с пунктом 5.2 [9] итоговый коэффициент определен по формуле:где Kавi – частные коэффициенты аварийности.Значения частных коэффициентов приняты по таблице П – 1.1 [9].Частный коэффициент Кав1 определен с учетом количества полос движения и фактической интенсивности движения, равной Nф= 2220 авт./сут. Таблица 21 – Значения частного коэффициента аварийности Кав1Кав10,75Nф, авт./сут2220Количество полос движения2Длина участка, км6Частный коэффициент Кав2 определен с учетом ширины проезжей части и типа укрепления обочин. Таблица 22 – Значения частного коэффициента аварийности Кав2Кав21,021,011,01,03Вп/ч, м7,37,27,57,4Укрепление обочинУкрепленныеДлина участка, км1,01,42,21,4Частный коэффициент Кав3определен с учетом ширины обочини полосности. Таблица 23 – Значения частного коэффициента аварийности Кав3Кав30,90,90,850,85Воб, м3,753,53,53,75Полосность2Длина участка, км2,21,20,81,8Частный коэффициент Кав4определен с учетом продольного уклона. При определении Кав4 на участках, где i < ±20‰,Кав4принят равным значению, указанному в таблице П - 1.1 [9] при i =20‰.Таблица 24 – Значения частного коэффициента аварийности Кав4Кав41111i, ‰+15+5-50Длина участка, км1,411,42,2При определении частного коэффициента аварийности Кав5, учитывающего влияние на количество ДТП радиуса кривых в плане, величина радиуса рассчитана по формуле (18).Таблица 25 – Значения частного коэффициента аварийности Кав5Кав511111R, м38208404Длина участка, км20,70,52,30,5Частный коэффициент Кав6определен с учетом видимости в продольном профиле.Таблица 26 – Значения частного коэффициента аварийности Кав6Кав61,311,322,3Видимость в продольном профиле, м290400520450Длина участка, км2,41,40,61,6Частный коэффициент Кав7определен с учетом ширины моста, принятой равной ширине проезжей части на подходах. Длина моста равна 150 м.Таблица 27 – Значения частного коэффициента аварийности Кав7Кав7131Вмоста, м7,5Длина участка, км2,450,103,45Частный коэффициент Кав8определен с учетом длины прямолинейного участка, при этом для участков менее 3 км Кав8= 1. Таблица 28 – Значения частного коэффициента аварийности Кав8Кав811111Длина прямых участков, км2-0,5-0,5Частный коэффициент Кав9определен с учетом типа пересечения или примыкания и соотношения интенсивностей по основной и второстепенной дороге. При определении Кав9считалось, что на рассматриваемой дороге имеет место пересечение в одном уровне и интенсивность на пересечении второстепенной дороги составляет 30 % от суммарной на двух дорогах в точке их пересечения. Зона влияния равна 200 м. Таблица 29 – Значения частного коэффициента аварийности Кав9Кав9141Интенсивности на пересечении, %30Длина участка, км4,40,21,4Частный коэффициент Кав10определен с учетом интенсивности движения на пересечении по основной дороге. Интенсивность движения равна 2220 авт./сут. Таблица 30 – Значения частного коэффициента аварийности Кав10Кав10121Интенсивность движения на основной дороге,авт/сут2220Длина участка, км4,40,21,4Частный коэффициент Кав11определен с учетом видимости на пересечении в одном уровне. При определении Кав11 учтено, что в зоне треугольника видимости стоят ларьки по продаже товаров, ограничивающие видимость. Таблица 31 – Значения частного коэффициента аварийности Кав11Кав1111,11Видимость на пересечении в одном уровне, м57Длина участка, км4,40,21,4Частный коэффициент Кав12определен с учетом числа основных полос движения на проезжей части для прямого направления. Таблица 32 – Значения частного коэффициента аварийности Кав12Кав121Число полос2Длина участка, км6Частный коэффициент Кав13 определен с учетом расстояния от кромки проезжей части до застройки в границах населенного пункта.Таблица 33 – Значения частного коэффициента аварийности Кав13Кав131,251Расстояние от кромки проезжей части до застройки, м51Длина участка, км1,74,3Частный коэффициент Кав14определен с учетом длины населенного пункта. Таблица 34 – Значения частного коэффициента аварийности Кав14Кав141,551Длина населенного пункта, км1,7Длина участка, км1,74,3Частный коэффициент Кав15определен с учетом расстояния до границы населенного пункта. Расстояние до границы населенного пункта – это длина участка на подходах к населенному пункту. В качестве подходов приняты участки длиной до 400 м, в том числе первый участок длинной до 100 м, второй участок – 100 – 200 м и третий участок – 200 – 400 м. Таблица 35– Значения частного коэффициента аварийности Кав15Кав1512,51,91,51Подходы к населенному пункту, м0-100100-200200-400Длина участка, км1,70,10,10,23,9Частный коэффициент Кав16определен с учетом коэффициента сцепления. Таблица 36 – Значения частного коэффициента аварийности Кав16Кав161,652,4922,5Коэффициент сцепления0,50,320,400,31Длина участка, км0,51,42,51,6Частный коэффициент Кав17определен с учетом расстояния от кромки проезжей части до обрыва глубиной более 5 м. Расстояние принято на участках подхода к мосту по 500 м, устроенного без ограждений при высоте насыпи свыше 5 м. Таблица 37 – Значения частного коэффициента аварийности Кав17Кав1711,6111,611Расстояние от кромки проезжей части до обрыва, м3,753,75Длина участка, км1,950,50,10,52,95На основании значений частных и итоговых коэффициентов аварийности построен график коэффициентов аварийности, представленный на стр. 38 настоящей РПЗ.На эпюре итоговыхкоэффициентов аварийности указаны опасные и очень опасные участки, установленные в соответствии с таблицей 35.Таблица 38 – Характеристика участка дороги по степени опасностиХарактеристика опасности участка дорогиНеопасныйМалоопасный>10 и Опасный>20 и Очень опасный>404.4 Общая оценка транспортно - эксплуатационного состояния автомобильной дорогиНа основании графиков частных и итоговых комплексных показателей (коэффициентов обеспеченности расчетной скорости и коэффициентов аварийности) и коэффициентов запаса прочности построен график транспортно–эксплуатационного состояния автомобильной дороги, представленный на стр.40 настоящей РПЗ.Список литературы1.Е.Н. Баринов. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и разработка мероприятий по его улучшению. – СПб, - 1992. – 36 с;2.СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1);3. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;4. Постановление Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 (ред. от 11.03.2011) "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";5. Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция);6.ОДН 218.046-01.Проектирование нежестких дорожных одежд. – М., - 2001;7.ПНСТ 265-2018 Дороги общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд;8.ОДН 218.0.006 – 2002. «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»;9.ОДМ 218.4.005 – 2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах/РОСАВТОДОР. Москва. 2011. 265с;
2. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1);
3. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;
4. Постановление Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 (ред. от 11.03.2011) "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";
5. Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция);
6. ОДН 218.046-01.Проектирование нежестких дорожных одежд. – М., - 2001;
7. ПНСТ 265-2018 Дороги общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд;
8. ОДН 218.0.006 – 2002. «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»;
9. ОДМ 218.4.005 – 2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах/РОСАВТОДОР. Москва. 2011. 265с;
Вопрос-ответ:
Какие данные необходимы для диагностики и оценки состояния конструктивных элементов дороги?
Для диагностики и оценки состояния конструктивных элементов дороги необходимо иметь доступ к исходным данным, таким как возраст дорожного покрытия, его составные материалы, данные о проведенных ремонтах и модернизации дороги, а также технические характеристики базовых материалов.
Какие технические нормы и показатели используются для оценки состояния дороги?
Для оценки состояния дороги используются различные технические нормы и показатели, такие как уровень шероховатости дорожного покрытия, геометрические параметры дороги (радиусы кривых, поперечные профили), толщина дорожного покрытия, уровень освещения и другие.
Как определить перспективную интенсивность движения на дороге?
Определить перспективную интенсивность движения на дороге можно путем анализа данных о существующем потоке транспорта, прогнозирования тенденций его изменения и учета показателей развития области, в которой находится дорога. Также необходимо учитывать пропускную способность и грузоподъемность дороги.
Как определить коэффициент запаса прочности дорожного покрытия?
Для определения коэффициента запаса прочности дорожного покрытия необходимо провести комплекс измерений и испытаний, включающий в себя анализ состава и свойств материалов, исследование состояния основания дороги, оценку динамических нагрузок и другие параметры. По результатам этих исследований можно вычислить коэффициент запаса прочности.
Что такое коэффициенты обеспеченности расчетной скорости и как их определить?
Коэффициенты обеспеченности расчетной скорости - это показатели, характеризующие соответствие дорожных условий проектной скорости движения. Они определяются с помощью анализа геометрических параметров дороги, состояния дорожного покрытия, ширин и состояния полос движения, наличия препятствий и других факторов. По результатам анализа вычисляются итоговые и частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости.
Какие данные используются при диагностике и оценке состояния конструктивных элементов дороги?
Для диагностики и оценки состояния конструктивных элементов дороги используются различные данные, такие как результаты визуального осмотра дорожного полотна, данные об уровне транспортного обслуживания, техническое состояние дорожных знаков, а также результаты испытаний и исследований.
Какие технические нормы и показатели используются при дорожной диагностике?
При дорожной диагностике используются такие технические нормы и показатели, как допустимые значения уровня неровности дорожного покрытия, требования к горизонтальной разметке и ширине проезжей части, а также нормативы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как определяется перспективная интенсивность движения?
Перспективная интенсивность движения определяется на основе прогнозирования показателей транспортной нагрузки на дорогу в будущем. Для этого учитывается рост автопарка, прогнозируемый уровень экономического развития региона, планируемые строительство и реконструкции дорог, а также прогноз изменения транспортных потоков.
Как оценивается транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги?
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги проводится с помощью таких методов, как визуальный осмотр, измерение геометрических параметров дороги, анализ состава и структуры транспортного потока, а также оценка технического состояния конструктивных элементов дороги.
Как определяется коэффициент запаса прочности дорожной одежды?
Коэффициент запаса прочности дорожной одежды определяется сравнением расчетной нагрузки на дорогу с ее фактической нагрузкой. Если фактическая нагрузка не превышает расчетную, то коэффициент запаса прочности равен единице. Если фактическая нагрузка превышает расчетную, то коэффициент запаса прочности будет меньше единицы, что указывает на необходимость проведения ремонтных работ.
Какие основные технические нормы и показатели используются для оценки состояния дороги?
Основные технические нормы и показатели для оценки состояния дороги включают в себя такие параметры как коэффициент запаса прочности дорожной одежды, частные и итоговые коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, а также итоговые и частные коэффициенты аварийности.