Руководитель как субъект организаторской деятельности

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Теория организации
  • 16 16 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 19.12.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Для этого руководителю необходимо внимательно изучать подчиненных, следить за их жизнью и успехами, фиксировать в своем сознании связи между направленностью личности человека, его личностными особенностями, отношением к труду, товарищам, повышению квалификации, достижениям и неудачам в различных видах деятельности.Для успешного проектирования в организаторскойдеятельностибудущего подчиненныхи развития их профессионально-личностных качеств важными для руководителя являются проективные умения, включающие перевод цели и содержания воспитания в конкретные задачи; учет потребностей и интересов, своего опыта и личностных качеств при отборе содержания деятельности сотрудников; отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам, планирование системы совместных творческих дел; планирование индивидуальной работы с учащимися в целях преодоления имеющихся недостатков и развития их способностей и творческого потенциала; отбор содержания, форм, методов и средств воспитания в их оптимальном сочетании; планирование системы приемов стимулирования активности работников и сдерживания негативных проявлений в их поведении и т.д..Анализ организаторской деятельности менеджера свидетельствует о том, что одна из основных его задач заключается в активизации трудового процесса. Для каждого руководителя особое значение имеет способность сделать любой вид работы интересным и захватывающим, предупредить и безболезненно решить конфликтную ситуацию, снять напряжение в коллективе и настроить его сотрудников на совместную творческую деятельность.Большая роль здесь отводится мажорным способностям руководителя, оптимизм, бодрый и жизнерадостный тон которого не менее важны, чем его профессиональная квалификация и профессиональное мастерство. Оптимистично настроенный менеджер уверен в успехе дела, за которое он берется, активен и искренне верит в возможности каждого работника. В арсенале руководителя, обладающего мажорными способностями, всегда найдется и шутка, и веселый рассказ, и вовремя сказанное острое слово. Излишняя строгость, постоянно сердитое, недовольное лицо руководителя вызывают внутреннее сопротивление, протест подчиненных против каждого, даже разумного его требования.Характер управленческой деятельности требует от менеджера умения устанавливать ясные и обоснованные цели, не испытывать недостаток твердости и решимости, не упускать хорошие возможности и не тратить время на пустяки. Для этого менеджеру необходимо развивать способности к концентрации и распределению внимания, главным образом заключающиеся в умении решать задачи не только качественно, но и вовремя, укладываясь в отведенные сроки, успешно доводя работу до конца; концентрироваться на выполнении первоочередных задач, решении неотложных вопросов, не растрачивая впустую свои силы и внимание, а также в умении руководителя держать всех подчиненных в поле зрения. В ходе общения важно не потерять контроль над собственной речью, жестами, выражением лица и создавать у партнера или собеседника впечатление, что именно он является объектом внимания.Таким образом, в организаторской деятельности для руководителя, важно выработать умение сосредоточивать и распределять внимание, не видеть того, что не нужно в данный момент, что может отвлечь от основного дела.Среди важных умений в организаторской деятельности отмечают гностические способности, заключающиеся в умении быстро и точно распознавать предметы, явления, анализировать их, успешно оперировать отраженными образами. Гностические способности обеспечивают руководителю овладение знаниями, необходимыми ему для успешного осуществления его профессиональной деятельности, позволяют руководителю проводить анализ своей собственной деятельности, оценивать положение в коллективе, анализировать поведение и подготовленность каждого подчиненного, помогают в выполнении таких управленческих функций, как уяснение цели, принятие решения, анализ труда и его результатов и т.д.Психомоторные способностив организаторской деятельности имеют большое значение для профессиональной деятельности менеджера. Каждый руководитель должен осознавать значимость тела в оказании воздействия на аудиторию, понимать, что от того, как звучит его голос, каковы его движения, позы и мимика зависит восприятие партнерами текущей ситуации и соответственно характер их взаимодействия.Перечисленные способности являются неотъемлемой составной частью профессионального мастерства руководителя, позволяющие ему быстро и успешно выполнять профессиональную деятельность. Многие из них тесно взаимодействуют между собой, а их содержание как бы взаимопроникает друг в друга. В силу такого взаимодействия и комплексного характера управленческих способностей они часто выступают как компоненты и даже средства реализации друг друга. Например, коммуникативные способности, будучи значимыми сами по себе, являются необходимым средством проявления и других важных способностей — организационных, от которых зависит установление взаимоотношений руководителя с коллегами и подчиненными. Перцептивные способности руководителя, являясь вполне самостоятельными, во многом определяют конструктивные способности и т.д.Для более полного понимания профессионализма организаторской деятельности современного менеджера важно учитывать изменения содержания его деятельности. Сегодня наиболее профессиональными считаются не только те руководители, которые успешно решают текущие задачи, но и те, которые быстро адаптируются к постоянно появляющимся новым задачам. Быстрая смена задач и основного содержания деятельности, появление новых технологий требуют от менеджера скорости и качества освоения новых знаний, необходимых для решения актуальных задач формирования и развития способностей, позволяющих изменять свое поведение и быстро адаптироваться к новым условиям деятельности, обеспечивая стабильность результатов.Список использованных источниковВеснин В.Р. Менеджмент: учебник. 3-е изд. М.: ТК Велби, Проспект, 2007. 512 с. 4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. 4-е изд. М.: Экономистъ, 2008.- 670 с.Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: БАРО-ПРЕСС,, 2014. 320 с. Гойхман А.Я. Речевая коммуникация: учебник. 2-е изд. М.: ИНФРА, 2018. - 272 с. Иванов И.А. Инновационный менеджмент. Ростов н/Д.: БАРО-ПРЕСС, 2019. - 288 с.Информативное воздействие как элемент профессионализма менеджера: монография/ В.Ю. Питюков, А.А. Панфилова; Российская международная академия туризма. – М. : Логос, 2013. – 190с.Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет: учеб. пособие для вузов. М.: Экономика, 2016. - 152 с.Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 431 с.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2017. - 704 с.Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент. М.: ГЕЛАН, 2019. - 372 с.Педагогика: учеб. Пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. М.: Школьная Пресса, 2004. - 512 с.Станкин М.И. Искусство управления коллективом. М.: Книжный мир, 2012. - 320 с.Уитмор Дж. Новый стиль менеджмента и управления персоналом. М.: Финансы и статистика, 2008. - 357 с.Швандар В.А. Инновационный менеджмент. М.: Вузовский учебник, 2004. - 382 с.Шепель В.М. Управленческая антропология: Человековедческая компетентность менеджера. М.: Дом педагогики, 2017. - 543 с.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. 2-е изд. М.: Академия, 2009. - 259 с.

1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 3-е изд. М.: ТК Велби, Проспект, 2007. 512 с.
2. 4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. 4-е изд. М.: Экономистъ, 2008.- 670 с.
3. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: БАРО-ПРЕСС,, 2014. 320 с.
4. Гойхман А.Я. Речевая коммуникация: учебник. 2-е изд. М.: ИНФРА, 2018. - 272 с.
5. Иванов И.А. Инновационный менеджмент. Ростов н/Д.: БАРО-ПРЕСС, 2019. - 288 с.
6. Информативное воздействие как элемент профессионализма менеджера: монография/ В.Ю. Питюков, А.А. Панфилова; Российская международная академия туризма. – М. : Логос, 2013. – 190с.
7. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет: учеб. пособие для вузов. М.: Экономика, 2016. - 152 с.
8. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 431 с.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2017. - 704 с.
10. Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент. М.: ГЕЛАН, 2019. - 372 с.
11. Педагогика: учеб. Пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. М.: Школьная Пресса, 2004. - 512 с.
12. Станкин М.И. Искусство управления коллективом. М.: Книжный мир, 2012. - 320 с.
13. Уитмор Дж. Новый стиль менеджмента и управления персоналом. М.: Финансы и статистика, 2008. - 357 с.
14. Швандар В.А. Инновационный менеджмент. М.: Вузовский учебник, 2004. - 382 с.
15. Шепель В.М. Управленческая антропология: Человековедческая компетентность менеджера. М.: Дом педагогики, 2017. - 543 с.
16. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. 2-е изд. М.: Академия, 2009. - 259 с.

Вопрос-ответ:

Какими качествами должен обладать руководитель для успешного проектирования в организаторской деятельности?

Руководитель должен обладать внимательностью, способностью изучать подчиненных, следить за их жизнью и успехами. Он также должен фиксировать в своем сознании связи между направленностью личности человека, его личностными особенностями, отношением к труду, товарищам, повышению квалификации, достижениям и неудачам в различных видах деятельности.

Какие задачи ставит перед собой руководитель в организаторской деятельности?

Руководитель в организаторской деятельности ставит перед собой задачи изучать подчиненных, следить за их жизнью и успехами, фиксировать в своем сознании связи между различными аспектами их личности и деятельности. Он также занимается проектированием будущего подчиненных, а также развитием их профессионально-личностных качеств.

Почему руководителю необходимо изучать подчиненных?

Изучение подчиненных позволяет руководителю лучше понять их личностные особенности, их отношение к работе, коллегам, повышению квалификации. Это помогает ему эффективно организовывать работу подчиненных, выявлять и развивать их потенциал, а также предвидеть и предотвращать возможные проблемы и конфликты.

Каким образом руководитель фиксирует в своем сознании связи между различными аспектами личности подчиненных?

Руководитель фиксирует в своем сознании связи между различными аспектами личности подчиненных путем внимательного наблюдения, анализа и сводки информации о их поведении, отношениях с коллегами, достижениях и неудачах в работе. Он также может использовать различные методы оценки и анализа, например, проводить анкетирование, интервьюирование или использовать специальные тесты и инструменты для измерения личностных характеристик и мотиваций подчиненных.

Какими методами руководитель может изучать своих подчиненных?

Руководитель может изучать своих подчиненных различными методами, например, проводя индивидуальные беседы, анализируя результаты работы, наблюдая за поведением и отношением к работе подчиненных, а также применяя различные тесты и психологические методики.

Зачем руководителю следить за жизнью и успехами своих подчиненных?

Следить за жизнью и успехами своих подчиненных позволяет руководителю лучше понять их личностные особенности, мотивы и ценности, а также оценить их профессиональный рост и вклад в работу организации. Это также помогает создать доверительные отношения и эффективную команду.

Каким образом руководитель может фиксировать связи между направленностью личности подчиненных и их отношением к труду и достижениям?

Руководитель может фиксировать связи между направленностью личности подчиненных и их отношением к труду и достижениям путем наблюдения за их поведением и результатами работы, установления регулярного коммуникации, проведения анкетирования и обсуждения целей и задач сотрудников.

Каким образом руководитель может развивать профессионально-личностные качества своих подчиненных?

Руководитель может развивать профессионально-личностные качества своих подчиненных путем организации тренингов, семинаров, проведения индивидуальных консультаций и coaching-сессий, а также предоставления различных возможностей для саморазвития и профессионального роста.

Почему успешное проектирование в организаторской деятельности будущего подчиненных важно для руководителя?

Успешное проектирование в организаторской деятельности будущего подчиненных позволяет руководителю создавать команду высококвалифицированных сотрудников, способных эффективно решать поставленные задачи и достигать поставленных целей. Это также повышает репутацию руководителя и его возможности для карьерного роста.