ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 27.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ 4
1.1. Oпределение понятия «проект», признаки и структура 4
1.2. Жизненный цикл проекта, стадии и модели 7
1.3. Команда проекта, структура и принципы работы 13
1.4. Процесс формирования команды, лидер в команде 18
2. ФOРМИРOВAНИE КOМAНДЫ ПРOEКТA НA ПРИМEРE КOМПAНИИ ООО «АБСОЛЮТ-С» 26
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Абсолют-С» 26
2.2. Анализ существующей команды ООО «Абсолют-С» 28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ КОМАНДЫ ООО «АБСОЛЮТ-С» 40
3.1 Рекомендации по улучшению работы команды ООО «Абсолют-С» 40
3.2 Эффективность разработанных рекомендаций 42
ЗAКЛЮЧEНИE 45
СПИСOК ИСПOЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Бизнес-аналитик обладает следующими навыками и знаниями:–высшее инженерно–экономическое или экономическое образование;–знание предметной области и бизнеса Заказчика;–понимание сути и целей внедрения хранилища данных и той пользы, которую внедрение принесет бизнесу Заказчика;–знание принципов организации данных и построения моделей данных;–умение систематизировать информацию, соблюдать дисциплину в отношении ведения документов, версий, протоколов;–наличие практического опыта описания процессов в различных нотациях; –отличное знание пакет офисных программ (MSWоrd, MSЕхcеl, MSРоwеrРоint);–объективность в части принятия требований от Заказчика для их реализации. Не принимать абсолютно все требования, уметь донести цели создания и ограничения системы;–коммуникабельность, умение работать в команде с другими аналитиками, консультантами и представителями Заказчика.5. Специалист по модели данныхЯвляется архитектором моделей, представленных на выставке, в связи с чем к его квалификации и профессиональной компетенции предъявляются следующие требования:–высшее техническое образование, инженерно–экономическое или экономическое образование;–понимание предметной области и бизнеса Заказчика;–опыт в области построения моделей данных; –знания в области баз данных;–знания языка запросов SQL;–коммуникабельность, умение работать в команде;6. Администратор базы данных (БД)Для успешного участия в команде администратор БД должен иметь определенную компетенцию в области СУБД, позволяющие ему качественно выполнить проектирование БД, её реализацию и настройку.К такой компетенции относят:– знание операционной системы, на которой размещается база данных хранилища данных;– понимание принципов работы локальных вычислительных сетей и настройки информационной безопасности;– квалифицированные знания по СУБД, использующейся для реализации корпоративного хранилища;– наличие опыта администрирования промышленных СУБД (управление экземпляром, сбор статистики, мониторинг производительности и т.п.). Опты работы с приложениями администрирования (командная строка и GUI приложения);– наличие практического опыта проектирования структуры и оптимизации работы СУБД для хранилищ данных (секционирование, табличные пространства, индексы, планы запросов и т.д.);– умение настраивать операции архивирования , резервного копирования и восстановления больших объемов данных;– знания в области настройки безопасности СУБД (сопровождение пользователей, назначение привилегий, аудит и т.д.);– знания языка запросов SQL и его процедурных расширений;– знания методологий проектирования хранилищ данных, схем организации данных «Звезда» и «Снежинка»;– наличие сертификатов является очень желательным.После того, как критерии для каждой должности сформированы, происходит поиск (привлечение) и отбор кандидатов с подходящими умениями и навыками. Проведением Отбора резюме кандидатов и проведением первичного собеседования и необходимых тестов психолог организации, после отбора нескольких кандидатов, будет проводиться второй этап собеседования с заместителем генерального директора. После успешного прохождения собеседования, кандидат будет утвержден на должность в команде.На должности исполнительного директора и руководителя команды, отбор проводиться не будет, данные специалисты назначены генеральным директором компании.Формирование команды ООО «Абсолют-С» проводилось по следующим этапам: 1. Определялись основные цели и задачи команды; 2. Устанавливалось количество требуемых сотрудников, их квалификация, роль в команде; 3. Производилось согласование поставленных задач с административными сотрудниками; 4. Формировалась функциональная команда, включающая сотрудников с конкретными функциональными обязанностями, определенными ролями, понятными задачами, сформированными понятиями о собственной ответственности.В приложении А данной работы представлен последовательный подход к формированию команды.Проведем анализ работы команды за 2018-2019 год в табл. 6.Таблица 6Статистика результатов командной работы ООО «Абсолют-С» за 2018-2019 гг., в %Показатель2018 год2019 годСоблюдение сроков проекта4341Соблюдение бюджета проекта4039Закрытые (незавершенные) проекты1213Согласно представленным данным наблюдается негативная тенденция в работе команды компании: увеличение количества проектов со срывом сроков (на 2% в 2019 году по сравнению с предыдущим периодом), увеличение количества проектов, которые не уложились в бюджет (на 1% в 2019 году по сравнению с предыдущим периодом), увеличилось количество проектов незавершенных закрытых проектов (на 1% в 2019 году по сравнению с предыдущим периодом).Для наглядности представим результаты командной работы ООО «Абсолют-С» за 2019 год на рис. 19.Рис. 19. Соблюдение сроков проектов за 2019 годНа рис. 19 видно, что более половины проектов реализуются со срывом сроков. При этом доля проектов, в которых был соблюден предусмотренный бюджет менее половины (39%) (рис. 20).Рис. 20. Соблюдение бюджета проектаИз рис. 21 видно, что 13% проектов в 2019 году были не завершены.Выделенные тенденции в командной работе компании ведут к следующим негативным явлениям в деятельности компании:– увеличение затрат на проекты в связи со срывом сроков и не соблюдения запланированного бюджета (на 12% в 2019 году по сравнению с предыдущим периодом);– снижение прибыли компании;– потеря доверия клиентов, снижение количества заказов;– ухудшение имиджа, снижение конкурентоспособности компании.Рис. 21. Доля незавершенных проектов в количестве закрытых проектовС целью выявления причин проблем в работе команды компании был проведен опрос среди сотрудников. В опросе участвовали все работники компании.В ходе опроса были выявлены следующие причины:строительные специалисты занимаются не только своими непосредственными обязанностями, но также ведут учет выполненных работ и составляют сметы. Результатом становится ограничение времени на выполнение прямых обязанностей;наличие в команде молодых специалистов с недостатком технических знаний. Для каждого вида деятельности необходим определенный уровень технический экспертизы. Ограниченность в текущих профессиональных навыках сотрудников и в бюджете для приема нового сотрудника, приводит в результате либо к не достижению целей деятельности, либо к не используемости конечного продукта;слабость в планировании и в мониторинге действий участников.Таким образом, можно выделить следующие проблемы в формировании команды в компанииООО «Абсолют-С»Проблема № 1: Строительные специалисты занимаются не только своими непосредственными обязанностями, но также ведут учет выполненных работ и составляют сметы. Результатом становится ограничение времени на выполнение прямых обязанностей.Проблема № 2: Наличие в команде молодых специалистов с недостатком технических знаний. Для каждого вида деятельности необходим определенный уровень технический экспертизы. Ограниченность в текущих профессиональных навыках сотрудников и в бюджете для приема нового сотрудника, приводит в результате либо к не достижению целей деятельности, либо к не используемости конечного продукта.Проблема № 3: Слабость в планировании и в мониторинге действий участников.Таким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:«Абсолют-С» – строительная компания, которая специализируется на производстве металлических и деревянных конструкций, производстве бетона, монтаже металлических и деревянных конструкций, железобетонных, кровельных и отделочных работах, а также на проектировании жилых, офисных и производственных зданий; построении архитектурных концепций, чертежей; компьютерной визуализации проектируемых объектов.Основными недостатками формирования команды в ООО «Абсолют-С» являются недостаток компетенции у специалистов и времени на решение задач; отсутствие четкого представления о собственных функциях у специалистов; неопределенность в планировании и недостаток мониторинга действий участников. Для каждого из перечисленных проблемных аспектов необходимо предпринять соответствующие меры по усовершенствованию формирования команды ООО «Абсолют-С».3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ КОМАНДЫ ООО «АБСОЛЮТ-С»3.1 Рекомендации по улучшению работы команды ООО «Абсолют-ѻ ходе проведернного анализ были выделены основные недостатки формирования команды в ООО «Абсолют-С»:недостаток компетенции у специалистов и времени на решение задач; отсутствие четкого представления о собственных функциях у специалистов; неопределенность в планировании и недостаток мониторинга действий участников. Для каждого из перечисленных проблемных аспектов необходимо предпринять соответствующие меры по усовершенствованию формирования команды ООО «Абсолют-С».Для того, чтобы сформировать команду успешно, необходимо учитывать негативный опыт прошлых действий на предприятии.Способы решения проблемных моментов в формировании команды.Проблема № 1: Строительные специалисты занимаются не только своими непосредственными обязанностями, но также ведут учет выполненных работ и составляют сметы. Результатом становится ограничение времени на выполнение прямых обязанностей.Работы команда будет неэффективной в условиях отсутствия ясности закрепленных функциональных обязанностей за каждым участником. В результате продолжительность деятельности увеличиться, участники могут потерять общую цель, появятся разногласия в принимаемых решениях, изменится приоритетность в работах.Решение: Необходимо нанять на работу бухгалтера-сметчика, который будет вести документацию по выполняемым работам. Следствием станет то, что участники команды будут заниматься только возложенными на них обязанностями и не отвлекаться на дополнительную деятельность.Проблема № 2: Наличие в команде молодых специалистов с недостатком технических знаний. Для каждого вида деятельности необходим определенный уровень технический экспертизы. Ограниченность в текущих профессиональных навыках сотрудников и в бюджете для приема нового сотрудника, приводит в результате либо к не достижению целей деятельности, либо к не используемости конечного продукта.Решение: На предприятии 55% сотрудников обладают стажем работы более 8 лет. Это говорит о том, что в организации есть опытные специалисты, которые могут помочь молодым работникам повысить уровень своих навыков в работе. Необходимо выделить ответственного сотрудника и содействие в получении технических знаний или направление сотрудника на курсы повышения квалификации. Дополнительно, возможно согласование с исполнителем консультационных услуг по обучению конечному продукту на завершающих стадиях деятельности.Проблема № 3: Слабость в планировании и в мониторинге действий участников.Взаимосвязь между целями бизнеса и целями деятельности, является решающим критерием в завершенности процесса. Слабость в контроле и мониторинге хода деятельности приводит к отсутствию управления изменениями, последовательным, а не параллельным работам и конфликтам внутри команды. Потребуется длительное время на восстановление отношений между участниками.Решение: На стадии планирования и обсуждения деятельности, проводить разработку решений и согласование задач только в соответствии с целями деятельности. Разработать и включить в документацию периодические графики встреч со всеми ответственными лицами.Далее рассмотрим эффективность разработанных для решения имеющихся проблем рекомендаций.3.2 Эффективность разработанных рекомендацийРазработанные рекомендации по улучшению работы команды компании позволят:– снизить затраты на проекты, которые были вызваны срывом сроков и не соблюдением запланированного бюджета (на 12% по сравнению с предыдущим периодом);– повысить прибыль компании;– улучшить качество выполняемых работ;– повысить доверие клиентов;– увеличить количество заказов;– улучшить имидж;– повысить конкурентоспособность компании.А также реализация разработанных рекомендаций в компании будут способствовать:снижению числа конфликтов;сплочению колллектива;повышению квалификации работников;повышению эффективности деятельности каждого работника и всей команды в целом.Итак, разработанные рекомендации являются эффективными и позволят улучшить работу команды компании.Таким образом, в данной главе были были предложены следующие рекомендации:– осуществить перегруппировку членов команды, в результате чего в каждой бригаде будут равномерно распределены молодые специалисты и работники с большим стажем работы. Такое решение позволит неопытным сотрудникам повышать свою квалификацию и совершенствоваться в своей деятельности.– назначить сотрудника, ответственного за содействие другим специалистов в получении технических знаний. Необходимо систематически проводить мастер-классы, семинары, обсуждения для того, чтобы молодые специалисты совершенствовали свои знания. Другим способом решения проблемы являются курсы повышения квалификации;– довести до каждого участника его функциональные задачи, установить круг обязанностей. Строительные специалисты не должны заниматься дополнительной не свойственной им работой с документацией. Необходимо включить в команду отдельного специалиста, который будет заниматься непосредственно разработкой смет и ведением сопроводительной документации.Предложенные мероприятия существенно упростят внутреннюю деятельность ООО «Абсолют-С». Результатом станет четкое осознание каждого из сотрудников своих обязанностей, появится сплоченность действий, сократится время на выполнение ненужных задач, что будет способствовать успеху деятельности предприятия в целом.Решение основных проблем компании «Абсолют-С» сводится к тому, чтобы осуществить перегруппировку специалистов на предприятии, работающих внутри бригад. Молодые специалисты работают в бригадах отдельно от опытных работников. Это приводит к тому, что они не имеют возможности повышать уровень своей квалификации и опыта. Улучшить эффективность работы команды в целом можно, создав группы специалистов, в которых будут присутствовать как молодые, так и опытные специалисты со стажем работы более 8 лет. Результатом такого мероприятие станет повышение квалификации молодых работников и улучшение качества выполняемых работ, что приведет к повышению эффективности работы команды в целом.ЗAКЛЮЧEНИEВ первой главе данного исследования были рассмотрены теоретические основы формирования команды при проектной работе.1.Прoeкт–этooгрaничeннoeпoврeмeницeлeнaпрaвлeннoeизмeнeниeoтдeльнoйсистeмы с устaнoвлeннымитрeбoвaниями к кaчeствурeзультaтoв, вoзмoжнымирaмкaмирaсxoдaсрeдств и рeсурсoв и спeцифичeскoйoргaнизaциeй;2.Жизнeнный цикл прoeктaпрeдстaвляeтсoбoйсoвoкупнoстьслeдующиx друг зaдругoмстaдий. Нeсмoтрянaуникaльнoстьвсexпрoeктoвсущeствуютoбщиeмoдeли, кoтoрыeмoгут служить рукoвoдствoмпooпрeдeлeниюжизнeннoгoциклaбoльшинствaпрoeктoв. 3.Пoдкoмaндoйпoнимaeтсясoвoкупнoстьлюдeй, кoтoрыeoщущaют свoю цeлoстнoсть, чувствуют свoю oбoсoблeннoстьoт "oстaльнoгo мирa", стрeмятся к дoстижeниюoпрeдeлeннoй цeли, инoгдaoсoзнaннoй, инoгдa нeт.4. Oчeньмнoгoрaзнoглaсиймeждуaвтoрaми при oпрeдeлeниистaдиифoрмирoвaниякoмaндыпрoeктa, нo у ниxeстьчтoтooбщee:прoeктирoвaниe;фoрмирoвaниe;учaстиe в прoeктe;рaсфoрмирoвaниe или прeoбрaзoвaниe для рaбoтынaднoвымпрoeктoм.Во второй главе было рассмотрено формирование команды на примере ООО «Абсолют-С».«Абсолют-С» – строительная компания, которая специализируется на производстве металлических и деревянных конструкций, производстве бетона, монтаже металлических и деревянных конструкций, железобетонных, кровельных и отделочных работах, а также на проектировании жилых, офисных и производственных зданий; построении архитектурных концепций, чертежей; компьютерной визуализации проектируемых объектов.Основными недостатками формирования команды в ООО «Абсолют-С» являются недостаток компетенции у специалистов и времени на решение задач; отсутствие четкого представления о собственных функциях у специалистов; неопределенность в планировании и недостаток мониторинга действий участников. Для каждого из перечисленных проблемных аспектов необходимо предпринять соответствующие меры по усовершенствованию формирования команды ООО «Абсолют-С».В третьей главе данного исследования были разработаны рекомендации по развитию командыООО «Абсолют-С».Решение основных проблем компании «Абсолют-С» сводится к тому, чтобы осуществить перегруппировку специалистов на предприятии, работающих внутри бригад. Молодые специалисты работают в бригадах отдельно от опытных работников. Это приводит к тому, что они не имеют возможности повышать уровень своей квалификации и опыта. Улучшить эффективность работы команды в целом можно, создав группы специалистов, в которых будут присутствовать как молодые, так и опытные специалисты со стажем работы более 8 лет. Результатом такого мероприятие станет повышение квалификации молодых работников и улучшение качества выполняемых работ, что приведет к повышению эффективности работы команды в целом.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.СПИСOК ИСПOЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАндреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений Электронный ресурс / Г. М. Андреева // ЭБС «Консультант студента». – URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756702743.html (дата обращения: 15.11.2020).Антонов, Г.Д. Управление проектами организации: Учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.Балашов А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.Буркoв В.Н.КaкупрaвлятьпрoeктaмиЭлектронный ресурс / В. Н. Бурков, Д. А. Новиков // Электронные книги. – URL: https://eknigi.org/nauka_i_ucheba/5851-kak-upravlyat-proektami.html (дата обращения: 15.11.2020).Виxaнский O. С.МeнeджмeнтЭлектронный ресурс / О. С. Виханский, А. И. Наумов // Электронная библиотека «ЛитМир». – URL: https://www.litmir.me/br/?b=209479&p=1 (дата обращения: 15.11.2020).Гонтарева И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2018. - 384 c.Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.Иванов, П.В. Управление проектами: Учебное пособие / П.В. Иванов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 102 c.Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 180 c.Островская В.Н. Управление проектами: Учебник / В.Н. Островская, Г.В. Воронцова и др. - СПб.: Лань, 2019. - 400 c.Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: Инфра-М, 2016. - 352 c.Поташева, Г.А. Управление проектами: Учебное пособие / Г.А. Поташева. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.Ручкин А.В. Управление проектами: Основные определения и подходы / А.В. Ручкин, О.М.Трофимова // Вопросы управления. – 2017. – № 3 (46). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-proektami-osnovnye-opredeleniya-i-podhody (дата обращения: 21.11.2020).Соснин, Э.А. Управление инновационными проектами: учебное пособие / Э.А. Соснин. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 256 c.Тихомирова, О.Г. Управление проектами: практикум: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2016. - 320 c.
1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений Электронный ресурс / Г. М. Андреева // ЭБС «Консультант студента». – URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756702743.html (дата обращения: 15.11.2020).
2. Антонов, Г.Д. Управление проектами организации: Учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
3. Балашов А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.
4. Буркoв В. Н. Кaк упрaвлять прoeктaми Электронный ресурс / В. Н. Бурков, Д. А. Новиков // Электронные книги. – URL: https://eknigi.org/nauka_i_ucheba/5851-kak-upravlyat-proektami.html (дата обращения: 15.11.2020).
5. Виxaнский O. С. Мeнeджмeнт Электронный ресурс / О. С. Виханский, А. И. Наумов // Электронная библиотека «ЛитМир». – URL: https://www.litmir.me/br/?b=209479&p=1 (дата обращения: 15.11.2020).
6. Гонтарева И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2018. - 384 c.
7. Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.
8. Иванов, П.В. Управление проектами: Учебное пособие / П.В. Иванов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 102 c.
9. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 180 c.
10. Островская В. Н. Управление проектами: Учебник / В.Н. Островская, Г.В. Воронцова и др. - СПб.: Лань, 2019. - 400 c.
11. Попов Ю. И. Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: Инфра-М, 2016. - 352 c.
12. Поташева, Г.А. Управление проектами: Учебное пособие / Г.А. Поташева. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
13. Ручкин А. В. Управление проектами: Основные определения и подходы / А. В. Ручкин, О. М. Трофимова // Вопросы управления. – 2017. – № 3 (46). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-proektami-osnovnye-opredeleniya-i-podhody (дата обращения: 21.11.2020).
14. Соснин, Э.А. Управление инновационными проектами: учебное пособие / Э.А. Соснин. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 256 c.
15. Тихомирова, О.Г. Управление проектами: практикум: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2016. - 320 c.
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы есть в жизненном цикле проекта?
Жизненный цикл проекта состоит из нескольких основных этапов: инициация, планирование, выполнение или реализация, контроль и закрытие проекта. На каждом из этих этапов осуществляются определенные действия и принимаются решения.
Каковы основные принципы работы команды проекта?
Основные принципы работы команды проекта включают: взаимодействие и сотрудничество, решение задач в коллективе, эффективное использование ресурсов, ясное и понятное команде понимание целей и задач проекта, ответственность каждого участника за свою работу и результаты.
Какова роль лидера в команде проекта?
Лидер команды проекта играет важную роль в организации и развитии команды. Он отвечает за руководство, координацию и мотивацию участников команды, формулирование целей и задач, принятие решений, управление рисками и ресурсами. Лидер также должен быть коммуникабельным, уметь слушать и поддерживать конструктивный диалог в команде.
Как происходит процесс формирования команды проекта?
Процесс формирования команды проекта включает несколько этапов: определение ролей и требований к участникам команды, поиск и отбор кандидатов, формирование команды из выбранных участников, организация командных встреч и мероприятий для знакомства и укрепления командного духа.
Какая структура команды проекта в организации ООО Абсолют С?
В организации ООО Абсолют С команда проекта состоит из нескольких членов, включая руководителя проекта, аналитиков, разработчиков, тестировщиков и менеджера продукта. Каждый участник команды имеет свою роль и отвечает за определенные задачи в проекте.
Какие основные принципы работы команды проекта?
Основные принципы работы команды проекта включают: определение общей цели проекта, установление ролей и ответственностей каждого участника, установление эффективной коммуникации, согласование планов и графика работы, учет мнения и вклада каждого участника, поддержка и мотивация команды.
Какие этапы жизненного цикла проекта существуют?
Жизненный цикл проекта состоит из нескольких этапов: инициация, планирование, выполнение, контроль и закрытие. На каждом этапе проекта происходят определенные работы и принимаются решения, чтобы достичь поставленных целей.
Какой должен быть лидер в команде проекта?
Лидер в команде проекта должен быть эффективным коммуникатором, иметь ясную визию целей проекта, уметь мотивировать и вдохновлять команду, уметь принимать решения и решать конфликты, быть организованным и ответственным. Лидер также должен уметь распределить роли и задачи по достижению общей цели.
Как происходит процесс формирования команды проекта?
Процесс формирования команды проекта включает несколько этапов: выбор участников команды, определение их ролей и ответственностей, обсуждение и установление общей цели проекта, разработка плана работы и распределение задач. Важно также учесть совместимость участников команды и их способность работать вместе.