Содержание и принципы организации самостоятельной работы студента вуза

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 21.12.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание



Введение 3
1.Понятие самостоятельная работа 5
2.Сущность и содержание самостоятельной работы студентов 7
3.Принципы организации самостоятельной работы 9
Заключение 11
Список использованных источников 13

Фрагмент для ознакомления

Установление правил и рамок, не позволяющих учащимся отклоняться от основного направления учебной деятельности, запланированного учителем при выполнении самостоятельной работы.5. Принцип прозрачности. Количество набранных студентами баллов объявляется сразу или по их запросу; их сумма - на контрольной неделе и на последнем семинаре. Кроме того, учитель должен своевременно (заранее) предоставить каждому ученику памятку для оценки качества выполненного задания. К сожалению, ученики не могут самостоятельно отслеживать этот компонент данной оценки, сравнивая баллы только с объемом выполненной работы.ЗаключениеОсновная задача высшего образования - сформировать творческую личность специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию и новаторству. Решение этой проблемы вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от учителя к ученику. Необходимо превратить студента из пассивного потребителя знаний в активного творца знаний, способного сформулировать проблему, проанализировать способы ее решения, найти оптимальный результат и доказать свою правильность. Продолжающаяся реформа высшего образования неразрывно связана с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этой связи следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой учебного процесса, но должна стать его основой[6].Это предполагает ориентацию на активные методы усвоения знаний, развитие творческих способностей студентов, переход от непрерывного к индивидуальному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не только об увеличении количества часов для самостоятельной работы. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает кардинальный пересмотр организации учебного процесса в вузе, который должен быть построен таким образом, чтобы развивать способность к обучению, формировать у студента способность к саморазвитию, творчеству[5]. В то же время самостоятельная работа, ее планирование, организационные формы и методы, система отслеживания результатов - одно из самых слабых мест в практике высшего образования и одна из наименее изученных проблем педагогической теории, особенно применительно к современным образовательная ситуация (диверсификация высшего образования, внедрение образовательных стандартов, внедрение системы педагогического мониторинга и др.)[1].Список использованных источниковАлханов, А. Самостоятельная работа студентов [Текст] : [опыт Череповецкого госуниверситета] / А. Алханов // Высшее образование в России. - 2005. - № 11. - С. 86-89.Белова, Е. И. Организация самостоятельной работы студентов как фактор оптимизации учебного процесса в вузе [Текст] / Е. И. Белова, А. О. Куракина / / Современные методы обучения и формы организации учебного процесса в вузе : межвузов. науч.-метод. сб. - Петропавловск-Камчатский, 2003. - С. 64-70.Бутырнова, Т. В. Самостоятельная работа студентов как элемент учебной деятельности в вузе [Текст] / Т. В. Бутырнова / / Научно-методические проблемы технологий и методик обучения : опыт учебных подразделений института : сб. науч.-метод. ст. - Чебоксары, 2004. - С. 87-90.Галицких, Е. Организация самостоятельной работы студентов [Текст] / Е. Галицких // Высшее образование в России. - 2004. - № 6. - С. 160-163.Демьянова М.В. Самостоятельная работа как фактор повышения эффективности обучения студентов в рамках экономической истории // Наука и практика: проблемы, идеи, инновации. Чистополь, 2009. С. 138-140.Лукинова Н.Г. Самостоятельная работа как средство и условие развития познавательной деятельности студента: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. Ставрополь, 2003. 177 с.Плотников Л.Д., Чикова О.М. Психологическая структура профессиональной компетентности учителя // Теория и практика общественного развития. 2013. № 9.Трущенко Е.Н. Организация самостоятельной работы студентов вуза на основе компетентностного подхода к профессиональной подготовке специалистов: Диссертация канд. пед. наук: 13.00.08. Москва, 2009. 168 с.Федорова М.А. Теория и методическое обеспечение формирование учебной самостоятельной деятельности студентов в вузе: Дис. доктора педагогических наук: 13.00.08. Орел, 2011. 437 с.Якушкина Л.П. Технология организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в вузе: Диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.08. Орел, 2007. 210 с.

Список использованных источников


1. Алханов, А. Самостоятельная работа студентов [Текст] : [опыт Череповецкого госуниверситета] / А. Алханов // Высшее образование в России. - 2005. - № 11. - С. 86-89.
2. Белова, Е. И. Организация самостоятельной работы студентов как фактор оптимизации учебного процесса в вузе [Текст] / Е. И. Белова, А. О. Куракина / / Современные методы обучения и формы организации учебного процесса в вузе : межвузов. науч.-метод. сб. - Петропавловск-Камчатский, 2003. - С. 64-70.
3. Бутырнова, Т. В. Самостоятельная работа студентов как элемент учебной деятельности в вузе [Текст] / Т. В. Бутырнова / / Научно-методические проблемы технологий и методик обучения : опыт учебных подразделений института : сб. науч.-метод. ст. - Чебоксары, 2004. - С. 87-90.
4. Галицких, Е. Организация самостоятельной работы студентов [Текст] / Е. Галицких // Высшее образование в России. - 2004. - № 6. - С. 160-163.
5. Демьянова М.В. Самостоятельная работа как фактор повышения эффективности обучения студентов в рамках экономической истории // Наука и практика: проблемы, идеи, инновации. Чистополь, 2009. С. 138-140.
6. Лукинова Н.Г. Самостоятельная работа как средство и условие развития познавательной деятельности студента: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. Ставрополь, 2003. 177 с.
7. Плотников Л.Д., Чикова О.М. Психологическая структура профессиональной компетентности учителя // Теория и практика общественного развития. 2013. № 9.
8. Трущенко Е.Н. Организация самостоятельной работы студентов вуза на основе компетентностного подхода к профессиональной подготовке специалистов: Диссертация канд. пед. наук: 13.00.08. Москва, 2009. 168 с.
9. Федорова М.А. Теория и методическое обеспечение формирование учебной самостоятельной деятельности студентов в вузе: Дис. доктора педагогических наук: 13.00.08. Орел, 2011. 437 с.
10. Якушкина Л.П. Технология организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в вузе: Диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.08. Орел, 2007. 210 с.