Правовой режим государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и общественного жилищного контроля
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 25.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие государственной жилищной политики 4
2. Определение государственного жилищного надзора, муниципального и общественного жилищного контроля 6
3. Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль: теория, практика и проблемы взаимодействия 10
Заключение 24
Список литературы 25
Особый интерес представляет компетенция органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. В настоящее время при определении полномочий должностных лиц этих органов необходимо в первую очередь руководствоваться частями 5-7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Россия.В соответствии с этими стандартами должностные лица органов государственного и жилищного надзора и контрольного жилищного муниципалитета имеют право запрашивать и получать информацию документы от различных субъектов, посещать расположенные на их территории объекты, издавать приказы о недопущении нарушений обязательных требований, устраняет нарушения и принимает меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, составляет отчеты об административных правонарушениях, рассматривает дела о таких нарушениях.нарушений и принимать меры по их предотвращению, передавать документы о нарушениях обязательных требований в компетентные органы для решения вопросов, связанных с возбуждением уголовного дела по признакам нарушения, а также о совершении ряда других действует.Несмотря на вышеизложенную законодательно закрепленную возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях должностными лицами, несущими жилищный контроль муниципальных образований, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит норм, разрешающих муниципальные правонарушения органа жилищного контроля дляпроведением административных процедур по делам отдельных правонарушений.В соответствии с частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых установлен законами субъектов Российской Федерации, вправе только сообщать об административных правонарушениях, указанных в настоящем Положении. . И при условии, что есть закон субъекта РФ, согласно которому они включены в этот список.Таким образом, компетенция органов муниципального жилищного контроля предусмотрена Жилищным кодексом РФ в определенной декларативной степени. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании недействительными отдельных положений этих актов».законодательства Российской Федерации». Для управляющих компаний введено лицензирование деятельности по управлению многоквартирным домом. В отношении этих организаций государственный жилищный надзор будет заменен лицензией в соответствии с действующим законодательством.Этот контроль будет продолжаться и в отношении государственных жилищных инспекций в случае сохранения функций государственного жилищного мониторинга. Однако в законодательстве нет четких положений, касающихся контроля над муниципальным жильем, его реализации или несоблюдения управляющими компаниями. В связи с изменениями в жилищном законодательстве, похоже, законодатель планирует осуществлять только лицензионный контроль над управляющими компаниями, получившими лицензии.В связи с этим, учитывая неоднозначность юрисдикции, дублирование полномочий надзорного органа государственного жилищного строительства и контролирующего жилищного муниципалитета, а также отсутствие ясности в их будущей деятельности, что могло благотворно влияют на эффективность правоохранительной деятельности. Имеет смысл создать Федеральную жилищную службу для надзора за системой государственного жилищного надзора и муниципальную жилищную службу для контроля по аналогии с компетентные службы по строительному надзору, ветеринарии, защите конкуренции и защите прав потребителей, а также в других сферах.Данная служба будет федеральным органом исполнительной власти с территориальными управлениями в субъектах Российской Федерации. Создание такой службы позволит унифицировать правовые нормы ее устава и объекта деятельности, а также избежать неясностей относительно места данной услуги в системе органов государственной власти.Таким образом, по результатам исследования можно сделать следующие выводы:1. Действующее законодательство не допускает четкого разделения полномочий, сферы компетенции и объекта контроля между органами, ответственными за надзор за государственным жилищным фондом, и органами, ответственными за надзор за жилищным фондом муниципальных образований, поскольку объект муниципального контроля определяется законодателем только в общих чертах, а полномочия соответствующих органов в целом совпадают.Такая ситуация фактически приводит к дублированию деятельности и полномочий, несмотря на попытку законодателя ограничить контроль за муниципальным жильем деятельностью, связанной с проверкой соответствия требованиям, установленным для муниципального жилищного фонда.2. В контексте введения с 1 мая 2015 года лицензирования деятельности управляющих компаний жилыми домами и их замены контролем над жильем контролем осуществляемых лицензий со стороны органов жилищного контроля, судя по всему, муниципальный жилищный контроль не будет осуществляться и в отношении этих компаний. Это поднимает вопрос о масштабах жилищного контроля, который будет серьезно сокращен, и, следовательно, о его основной необходимости.3. Ввиду наличия неоднозначности существующих компетенций, совпадение полномочий органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, а также неясность их будущей деятельности, имеет смысл создания отдельной Федеральной службы жилищного надзора с территориальнымиуправлениями в организациях, вместо системы мониторинга государственного жилья и управления муниципальным жилищным фондом, давая им соответствующие навыки в области жилищного мониторинга и лицензионного контроля.Жилищный кодекс Российской Федерации в целом и его различные нормы являются предметом пристального внимания и анализа со стороны различных представителей юридической науки.Основываясь на текущем проекте стандартов жилищного мониторинга и муниципального жилищного контроля, необходимо сделать вывод о необходимости серьезного улучшения законодательной базы жилищного надзора (контроля) с целью защиты прав и законные интересы участников правовых жилищных отношений.ЗаключениеТаким образом, органы жилищной инспекции осуществляют региональный государственный контроль (надзор) на территории субъекта в установленной сфере деятельности. Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации с целью полной реализации полномочий жилищной инспекции. Государства.В рамках изменений в жилищном законодательстве Российской Федерации расширены полномочия органов местного самоуправления по муниципальному контролю. Изменения направлены на рационализацию управления многоквартирными домами и контроля над этой деятельностью со стороны государственных органов. Изменения в Жилищном кодексе были вызваны недавними интенсивными дискуссиями в СМИ между населением и управляющими организациями по фактам злоупотреблений.Большой объем прецедентного права в сфере жилищного строительства свидетельствует о необходимости изменения правового регулирования управления многоквартирными домами, что, в свою очередь, актуализирует деятельность уполномоченных органов по надзору и исполнению жилищного законодательства.Таким образом, изменения в жилищном законодательстве существенно расширили полномочия государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации как органов жилищного надзора в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Россия Федерация.На основании изменений в законодательстве, а также учитывая сложившуюся ситуацию в жилищно-коммунальной сфере в современный период, необходимо не только создание государственных жилищных инспекций в субъектах РФ, необходимым является правовое регулирование и реализация полномочий органов жилищной инспекции на территории субъекта РФ, Список литературыНормативно-правовые акты1. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс2. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 18.07.2011 N 242-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс3. Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс4. Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 (ред. от 13.09.2018) "О государственном жилищном надзоре" (вместе с "Положением о государственном жилищном надзоре")//Консультант Плюс5. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 27.10.2020) ЖК РФ Статья 1. Основные начала жилищного законодательства //Консультант Плюс6. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях//Консультант Плюс7. Приказа Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10 сентября 2013 г. № 112-А «Об утверждении Административного регламента взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля» // Собрание законодательства Свердловской области. 2013. № 9-3. Ст.1670.8. Приказа Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10 сентября 2013 г. № 112-А «Об утверждении Административного регламента взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля» // Собрание законодательства Свердловской области. 2013. № 9-3. Ст.1670.9. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 18 октября 2013 г. № 3575 «Об утверждении Административного регламента исполнения функции по муниципальному жилищному контролю» // Вечерний Екатеринбург. 23.10.2013. № 206.//Консультант ПлюсНаучная литература10. Беспалов Ю.Ф. Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике / Ю.Ф. Беспалов. Москва: Проспект, 2018. 912 с.11. Корнеева, И. Л. Жилищное право Российской Федерации. / И. Л. Корнеева. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 393 с.12. Крашенинников П.В. Жилищное право./ Крашенинников П.В. Москва: Статут, 2020. 432 с.13. Невоструев А.Г. Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения жилищных дел. / Невоструев А.Г. - М.: Статут, 2015. 174 с.14. Николюкин С. В. Жилищное право. Практикум./ Николюкин С. В. - М.: Юрайт, 2018. 276 с.15. Петюков А. Ю. Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации / Петюков А. Ю.- М.: Проспект, 2018. 148 с.16. Титов А. А. Жилищное право Российской Федерации./ А. А. Титов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 502 с.17. Формакидов Д. А. Жилищное право./Формакидов Д. А. - М.: Проспект, 2020. 192 с.Электронные ресурсы18. Гонгало Б.М. Основные начала российского жилищного законодательства (комментарий законодательства). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://center-bereg.ru/a1719.html (дата обращения 22.11.2020)19. Дьяконов В.В. Контроль и надзор в системе функций государства. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003273979 (дата обращения 22.11.2020)
1. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 18.07.2011 N 242-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
3. Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
4. Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 (ред. от 13.09.2018) "О государственном жилищном надзоре" (вместе с "Положением о государственном жилищном надзоре")//Консультант Плюс
5. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 27.10.2020) ЖК РФ Статья 1. Основные начала жилищного законодательства //Консультант Плюс
6. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях//Консультант Плюс
7. Приказа Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10 сентября 2013 г. № 112-А «Об утверждении Административного регламента взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля» // Собрание законодательства Свердловской области. 2013. № 9-3. Ст.1670.
8. Приказа Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10 сентября 2013 г. № 112-А «Об утверждении Административного регламента взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля» // Собрание законодательства Свердловской области. 2013. № 9-3. Ст.1670.
9. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 18 октября 2013 г. № 3575 «Об утверждении Административного регламента исполнения функции по муниципальному жилищному контролю» // Вечерний Екатеринбург. 23.10.2013. № 206.//Консультант Плюс
Научная литература
10. Беспалов Ю.Ф. Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике / Ю.Ф. Беспалов. Москва: Проспект, 2018. 912 с.
11. Корнеева, И. Л. Жилищное право Российской Федерации. / И. Л. Корнеева. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 393 с.
12. Крашенинников П.В. Жилищное право./ Крашенинников П.В. Москва: Статут, 2020. 432 с.
13. Невоструев А.Г. Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения жилищных дел. / Невоструев А.Г. - М.: Статут, 2015. 174 с.
14. Николюкин С. В. Жилищное право. Практикум./ Николюкин С. В. - М.: Юрайт, 2018. 276 с.
15. Петюков А. Ю. Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации / Петюков А. Ю. - М.: Проспект, 2018. 148 с.
16. Титов А. А. Жилищное право Российской Федерации./ А. А. Титов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 502 с.
17. Формакидов Д. А. Жилищное право./ Формакидов Д. А. - М.: Проспект, 2020. 192 с.
Электронные ресурсы
18. Гонгало Б.М. Основные начала российского жилищного законодательства (комментарий законодательства). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://center-bereg.ru/a1719.html (дата обращения 22.11.2020)
19. Дьяконов В.В. Контроль и надзор в системе функций государства. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003273979 (дата обращения 22.11.2020)
Вопрос-ответ:
Что такое государственный жилищный надзор?
Государственный жилищный надзор - это система контроля и надзора за соблюдением правил и норм, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Он осуществляется государственными органами и представляет собой механизм защиты интересов граждан в сфере жилищного строительства и эксплуатации жилых помещений.
Что такое муниципальный жилищный контроль?
Муниципальный жилищный контроль - это форма контроля, осуществляемая органами местного самоуправления городов и поселений. Он направлен на проверку и контроль за соблюдением законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципалитета.
Какова роль общественного жилищного контроля?
Общественный жилищный контроль представляет собой участие граждан в контроле за соблюдением правил и норм в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Он способствует повышению прозрачности и открытости в жилищной сфере, а также защите интересов граждан и общественности в целом.
Каким образом взаимодействуют государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль?
Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль взаимодействуют через систему правового регулирования и контроля за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Органы государственного жилищного надзора обеспечивают контроль за соблюдением норм и правил на федеральном и региональном уровнях, а муниципальные органы контролируют соблюдение законодательства на местном уровне.
Какие проблемы существуют в области государственного жилищного надзора?
В области государственного жилищного надзора существуют такие проблемы, как недостаточная эффективность и прозрачность контрольных механизмов, коррупционные проявления, отсутствие строгого взаимодействия между различными органами контроля. Эти проблемы требуют постоянного внимания и усовершенствования системы государственного жилищного надзора.
Что такое государственный жилищный надзор?
Государственный жилищный надзор - это система организации и осуществления контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан в сфере жилищных отношений. Он осуществляется государственными органами и направлен на предотвращение нарушений в сфере жилищного строительства и эксплуатации, а также на защиту прав и законных интересов граждан в этой сфере.
Какова роль муниципального жилищного контроля?
Муниципальный жилищный контроль - это система организации и осуществления контроля за соблюдением правил жилищного строительства и эксплуатации на территории муниципальных образований. Он осуществляется органами местного самоуправления и направлен на обеспечение надлежащего качества жилищного фонда, защиту интересов местных жителей в сфере жилищных отношений, а также на предотвращение нарушений законодательства в этой сфере.
Какие проблемы возникают при взаимодействии государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля?
Взаимодействие государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля часто сталкивается с проблемами, связанными с нечетким распределением компетенции между государственными и муниципальными органами, отсутствием координации действий, недостаточной информационной поддержкой и др. Это приводит к снижению эффективности контроля, нарушению прав и законных интересов граждан, а также к негативным последствиям в сфере жилищного строительства и эксплуатации.
Чем отличается общественный жилищный контроль от государственного и муниципального?
Общественный жилищный контроль - это форма организации и осуществления контроля за соблюдением правил жилищного строительства и эксплуатации, осуществляемая общественными организациями и гражданами. Он направлен на защиту интересов граждан, участие граждан в принятии решений в сфере жилищных отношений и повышение эффективности государственного и муниципального жилищного контроля. Отличие общественного жилищного контроля от государственного и муниципального заключается в том, что общественный контроль осуществляется гражданами и общественными организациями, а не государственными и муниципальными органами.
Что такое государственный жилищный надзор?
Государственный жилищный надзор - это система контроля и надзора со стороны государства за соблюдением жилищного законодательства и норм жилищно-коммунального хозяйства. Он осуществляется органами исполнительной власти, специальными контрольно-надзорными органами и муниципальными органами власти.
Какова роль муниципального жилищного контроля в системе жилищного надзора?
Муниципальный жилищный контроль является основной составляющей государственного жилищного надзора на местном уровне. Он осуществляется муниципальными органами власти для контроля за соблюдением жилищного законодательства и обеспечения прав жителей муниципальных образований на надлежащее и безопасное жилье. Муниципальные органы власти также решают вопросы жилищного содержания и обеспечения жилых помещений.