система государственных художественных школ Китая

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Живопись
  • 64 64 страницы
  • 63 + 63 источника
  • Добавлена 12.05.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение…3

Глава I. Система художественного образования в Китае…6
1.1. Исторический очерк становления и развития художественного образования Китая…6
1.2. Анализ структуры художественного образования…14

Глава II. Взаимосвязь художественного образования и государственного аппарата…21
2.1. Система административного управления образовательными учреждениями художественной направленности…21
2.2. Художественные школы Китая в контексте взаимосвязи традиций и инноваций…25

Глава III. Ведущие художественные школы Китая и их влияние на систему образования…29
3.1. Анализ экзаменационной системы…29
3.2.Формирование новых методов художественного образования…33

Заключение…37
Список использовнанных источников и литературы…40
Приложение…48
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ведущие художественные школы Китая и их влияние на систему образования – является своеобразным двигателем успешного развития не только культурной, но и экономической стороны внешней политики КНР. Правительство Китая, отлеживающее различные тенденции в мировом культурном свете, оказывается весьма заинтересованным в проблеме развития новых методов художественного образования.










Заключение
В данной работе было проведен подробный анализ системы государственных Художественных школ Китая. В силу присутствия такого явления как «языковой барьер» автор настоящего исследования не отрицает наличие в нем пробелов и недостатков.
Общая структура и содержание выпускной квалификационной работы были предопределены комплексом избранных источников, поставленными целью и задачами исследования. Первая глава — «Система художественного образования в Китае» — стала для нас своеобразной теоретической базой. В рамках которой по нашему мнению было важно показать историю становление и развития данной системы, т.к. основываясь на первую главу работы автор не только смог обозначить общие тенденции современного состояния и будущего развития художественного образования в КНР, но и определить степень его значимости в общемировом масштабе. В представленном в конце первой главы анализе была выявлена эволюция рассматриваемого нами феномена.
Привлеченные нами методы позволили сделать ряд выводов.
С конца XVIII в. вектор развития китайского художественного образования задавался результатами внешних международных отношений Китая с ведущими мировыми державами. В наши дни его развитие происходит на фоне культурного и политического диалога КНР с Россией.
Художественные образовательные учреждения современного Китая внимательно следят за общемировыми тенденциями и активно используют новые методы и подходы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что система художественного образования в Китае – комплексное многогранное понятие, которому присущи с одной стороны стремление сохранения национальной культуры, а с другой стороны общемировая инновационность.
Вторая глава данной работы — «Взаимосвязь художественного образования и государственного аппарата» — в данной главе были рассмотрены взаимосвязи художественного образования и государственного аппарата КНР. Выполненный в рамках параграфов данной главы анализ привел автора к следующим выводам:
Несмотря на то, что правящая партия КНР уже долгое время не прибегает к попытке установления режима тоталитаризма, некоторые его появления все таки ощущаются в системе художественного образования.
Современный художественный мир КНР представляется собой сложный синтез традиций и инноваций.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что взаимосвязи художественного образования и государственного аппарата КНР – один самых сложных процессов внутренней политики государства протекающий на данном историческом этапе, можно сказать, что мы является свидетелями попытки применения старого и нового мира.
В третей главе исследования — «Ведущие художественные школы Китая и их влияние на систему образования» — автор рассмотрел ведущие художественные школы Китая и их влияние на систему образования КНР в целом. Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что во-первых, внимание приемной комиссии в ведущих художественных ВУЗах Китая все больше переходит на личные качества и таланты поступающего, однако, главным критерием все также остаются результаты государственных и внутривузовских экзаменов; во-вторых, КНР активно развивается и следует современным мировым тенденциям, такое желание соответствовать званию передовой державы вызывает необходимость формирования новых методов и кадров в художественной сфере, и как показывают приведенные выше факты, данная политика имеет явные успехи.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ведущие художественные школы Китая и их влияние на систему образования – является своеобразным двигателем успешного развития не только культурной, но и экономической стороны внешней политики КНР.
По мнению автора настоящего исследования, поставленные во ведении задачи были решены в полном объеме, цель воссоздать целостную картину системы государственных художественных школ Китая — достигнута. Кроме того, автор выпускной квалификационной работы выражает свою надежду на дальнейшее развитие данной темы в рамках собственных исследований, а так же ее популяризации в научном сообществе с целью укрепления культурного диалога между КНР и РФ.


























Список использовнанных источников и литературы

Азитова Г.Ш., Краснова М.Н. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26953 (дата обращения: 15.11.2020).
Алексеева Г.В., Крыловская И.И., Владимирова Д.А.. Дальний Восток России и Китай: диалог культур стран-соседей: междунар. научно-практич. конф. : материалы — Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2018. — 381 с.
Алексеев В. М. Китайская народная картина: Духовная жизнь старого Китая в народных изображениях / В. М. Алексеев. — М.: Наука, 1966. — 260 с.
Антиповский А.А., Боревская Н.Е., Франчук Н.В. Политика в области науки и образования в КНР: 1949-1979. — М.: Наука, 1980. — 288 с.
Астафьева, О. Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность : лекции / О. Н. Астафьева. — М. : Изд-во РАГС, 2010. — 70 c.
Бажанов Е. П. Китай: от Срединной империи до сверхдержавы XXI века / Е. П. Бажанов. — М., 2007. — 350 с.
Боенко М.А. Основные направления реформ в системе педагогического образования КНР // Философия образования. 2006. № 2 (№16). С. 113-117.
Буров В. Г. Китай и китайцы глазами российского ученого / В. Г. Буров. — М., 2000. — 204 с.
Васильев А.А. История и теория развития художественного образования: учеб. пособие. — Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2003. — 211 с.
Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае / Л. С. Васильев. –— М.: Наука, 1970. — 483 с.
Виноградова Н.А. Искусство средневекового Китая. — М.: Академия Художеств СССР, 1962 г. — 104 с.
Всё о Китае. Т. 1. – М., 2003. – 640 с. – ISBN 5-93857-005-0.
Вэй Хао. История развития художественного образования в Китае// Искусство и диалог культур. III Международная научно-практическая конференция» Вып. 3: Сборник научных трудов / Под ред. С.В. Анчукова. -СПБ.: Экспресс, 2009. С. 36-40.
Го Цицзя. История педагогической мысли в Китае. — Пекин, 1987.— 278 с.
Го Сяобинь. Влияние советской живописи 1950–1960-х годов на развитие китайского изобразительного искусства: рецепции и традиции в художественной жизни Китая: дис. ... канд. искусствоведения /17.00.04 / Го Сяобинь. – М., 2018. – 174 с.
Денисенко В.И., Отливная Ю.А. Из истории художественного образования в Китае (X−XIII вв.): сб. специальная и профессионально-педагогическая подготовка художники-педагоги. — Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2006. — 256 с.
Ду Дакай. Состояние художественного образования в настоящее время. — Пекин: Издательство университета Цинхуа, 2006. — 202 с.
Дуков, Е. В. Введение в социологию искусства. // Е.В. Дуков, Ю. В. Осокин, К. Б. Соколов, А. Н. Хренов. — СПб. : Алетейя, 2001. — 256 с.
Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006 — Т. 6 (дополнительный). Искусство / ред. М.Л. Титаренко и др. — 2010. — С. 755-758.
Жизнь в искусстве: директор института искусств университета Ланьчжоу Пань Икуй. – URL: http://news.lzu.edu.cn/c/201704/43255.html (дата обращения: 25.11.2020). – Кит. – Текст : электронный.
Конончук, Д. В. Конфуцианская культурная парадигма // Ойкумена. Регионоведческие исследования. – 2012. – № 3. – С. 136–144.
Кравцова М.Е. История культуры Китая. — СПб.: Лань, 1999. – 416 с.
Кравцова М. Е. История искусства Китая / М. Е. Кравцова. – СПб.: Лань, 2004. – 992 с.
Краткая история изобразительного искусства в Китае / Кафедра истории изобразительного искусства китайского центрального Университета изобразительного искусства. Пекин: Китайская молодежь, 2002. 443 с.
Кривцов А.Н. Народное образование в Китае. — М., 1940. — 170 с.
Ларин, В. Л. В тени проснувшегося дракона. Российско-китайские отношения на рубеже XX–XXI вв. / В. Л. Ларин. – Владивосток.: Дальнаука, 2006. – 424 с.
Линь Хуа. Размышления на тему подготовки художников-дизайнеров в 21 веке // Исследования университета Цинхуа. — 2005. — № 26-1. — С. 8-25.
Ли My. Поговорим об основе педагогического художественного проекта. — Хэбэй; Изобразительное искусство, 2003. — 121 с.
Лю Даогуан. История художественной мысли в древней китайской культуре. — Шанхай: Народное издательство, 1998. — 261 с.
Лю Жундэ. Китайская традиционная живопись: сб. науч. трудов. Искусствознание и педагогика / под ред. П. А. Кудина. СПб., 2007. С. 186−189.
Маслов А. А. Наблюдая за китайцами: : скрытые правила поведения / А. А. Маслов. — М.: РИПОЛ классик, 2010. — 282 с. — ISBN 978-5-386-02617-2.
Пань Яочан. История подготовки художников в современном Китае. — Пекин: Китайская академия искусств, 2002. — 208 с.
Петрушин В. И. Психология и педагогика художественного творчества / В. И. Петрушин. — М.: Акад. Проект, 2006. — 27 с.
Пострелова Т. А. Академия живописи в Китае в X—XIII вв. — М.: Наука, 1976. — 240 с.
Пострелова Т. А. Творчество Сюй Бэйхуна и китайская художественная культура в ХХ в. / Т. А. Пострелова. — М.: Наука, 1987. — 262 с.
Роль традиций в истории и культуре Китая : сб. ст. / АН СССР. Институт востоковедения ; отв. ред. JI.C. Васильев. — М.: Наука, 1972. — 376 с.
Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX — XXI вв. : сравнительный анализ / под ред. Н. Е. Боревской, В. П. Борисенкова, Чжу Сяоманъ. — М., 2007. — 249 с.
Се Юнхуэй Художественное образования в школах Китая. Проблемы и перспективы // Наука и школа. 2013. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennoe-obrazovaniya-v-shkolah-kitaya-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 19.11.2020).
Сорокина Т.Н. Образование и наука в КНР. — М.: Наука, 1986. — 193 с.
Сотрудничество в области науки, образования и культуры. – Текст : электронный // Studwood. – URL: https://studwood.ru/906345/istoriya/sotrudnichestvo_oblasti_nauki_obrazovaniya_kultury (дата обращения: 24.11.2020).
Тан Цзялунъ. Дискуссия о роли народного искусства в развитии культуры. — Пекин: Издательство университета Цинхуа, 2006. — 242 с.
Цао Жуйпинъ. Развитие методической системы обучения и воспитания художника-дизайнера в институте Китая (XXI в.). — Пекин: Вестник Цзинаньского университета, 2003. — С 135-136.
Цзиншен Хуан. Художественная культура как средство формирования духовности китайского народа // Научный вестник Николаевского национального университета им. В. А. Сухомлинского Серия : Педагогічні науки. — 2016. — № 1. — С. 334-338.
Цинь Сяофэн. Взаимодействие спонсоров и художников: на примере китайского арт-рынка // Культура и цивилизация. – 2019. – № 5. – 180–191.
Цинь Сяофэн. Развитие преподавания русской масляной живописи в Китае // Культура и цивилизация. – 2018. – № 6А. – С. 134–141.
Чжан Сяовэй. Размышление о китайской реформе педагогики художественного проекта// «Образование». — 2007. — № 12. — С. 37-39
Чэнь Вэнхуа. Пропаганда советского искусства в Китае в 30−60-е годы XX века. Традиции художественной школы и педагогика искусства вып. VII: / Сб. науч. трудов Рос. Гос. пед. университета им. А.И. Герцена; науч. ред.: канд. искусствовед. проф. Н. Н. Громов. СПб., 2007.
Юдина, А. В. Государственная культурная политика: понятия и модели / А. В. Юдина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». — 2012. — № 7—8. — URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/--gn12-07/584-a (дата обращения: 15.11.2020).
Юй Аньдун. Становление художественно-педагогического образования в Китайской Народной Республике // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2006. №22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-hudozhestvenno-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-kitayskoy-narodnoy-respublike (дата обращения: 14.11.2020).
Ян Гуан. Из истории развития художественного образования и традиционной живописи Китая // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 1. – С. 197–201.
王镛. 中外美术交流史 / 王镛. – [Б. м.] : 湖南教育出版社, 1998, 06. – 326 页. – Ван Юй. История художественных обменов между Китаем и зарубежными странами / Ван Юй. – [Б. м.] : Хунань Образование,1998, июнь. – 379 с.
王斐.中俄当代高等美术教育比较研究 // 美术教育研究. – 2014. – 03期. –第 58–60页. – Ван Фэй. Сравнение современного китайского и российского высшего художественного образования // Исследование художественного образования. – 2014. – № 03. – C. 58–60.
王玉云. 中俄美术交流于合作办学的理论思考与实践探究 // 美与时代 (上). – 2013年. – 第 2 期. – 第 30–32 页. – Ван Юйюнь. Теоретическое мышление и практическое исследование китайско-российского художественного обмена в совместном образовании // Красота и эпоха (I). – 2013. – № 2. – С. 30–32.
再谈俄罗斯艺术: 老艺术家与赴俄留学人员座谈会. – Текст : электронный // 神州学人 . – 2003 年 . – 1 月 . – 20 日 . – URL: http://2003.chisa.edu.cn/week/521/521_30_8049.asp (дата обращения: 13.11.2020). – Поговорим о русском искусстве: старые художники и симпозиум для обучения за рубежом в России // Шэньчжоуские ученые. – 2003. – 20 янв.
俄罗斯联邦教育部和中华人民共和国教育部2003-2005年教育合作协议. – Текст : электронный // 中俄法律网. – 2009. – 年 11 月 27 日. – URL: http://www.chinaruslaw.com/cn/cnrutreaty/cultureedu/2008125215357_906887.htm (дата обращения: 11.09.2019). – Соглашение о сотрудничестве в области образования между Министерством образования Российской Федерации и Министерством образования КНР на 2003–2005 гг. // Китайско-российская юридическая сеть. – 2009. – 27 нояб.
中华人民共和国教育部和俄罗斯联邦教育科学部教育合作协议. – Текст : электронный // 中华人民共和国教育部. – 2015年. – 6月. – URL: http://old.moe.gov.cn//publicfiles/business/htmlfiles/moe/moe_858/201005/87635.html (дата обращения: 18.09.2019). – Соглашение о сотрудничестве в области образования между Министерством образования КНР и Министерством образования и науки Российской Федерации // Министерство просвещения Китайской Народной Республики. – 2015. – Июнь.
吕澎. 中国艺术编年史 / 吕澎. – 北京 :中国青年出版社, 2012 年. – 1454 页. – Лу Вэя. Хроники китайского искусства / Лу Вэя. – Пекин : China Youth Press, 2012. – 1454 с.
范文南. 依附·探索 苏联美术教育对中国油画的影响 / 范文南. – 北京 :人民美术出版社, 2014. – 312页. – Фан Вэньнань. Опора и поиск: Влияние советского художественного образования на китайскую живопись / Фан Вэньнань. – Пекин : Жэйминьмэйшу чубаньшэ, 2014. – 312 с.
冯湘一. 新中國美術教育的發展 /冯湘一 // 美术研究. – 1959. –第1期. –第 15–21页. – Фэн Сянъи. Развитие художественного образования в новом Китае // Исследования в художественном образовании. – 1959. – Вып. 1. – C. 15–21.
常冠楠. 论苏联美术对中国美术教育的影响 //美术教育研究. – 2016年. – 第9期. – 157–157页. – Чан Гуаньнань. К вопросу о влиянии советского изобразительного искусства на китайское художественное образование // Исследование художественного образования. – 2016. – Вып. 9. – C. 157–157.
陈尊三. 中国美术教育模式研究:绘画技法分类精选系列. / 陈尊三. – 沈阳 :辽宁美术出版社, 2015. –351页. – Чжунь Цзуньсань. Исследование китайской модели художественного образования : избранные методы рисования / Чжунь Цзуньсань. – Шэньян : Живопись провинции Ляонин, 2015. – 351 с.
于冠超. 20 世纪上半叶哈尔滨俄侨的西画传播与影响. // 美术, 2014. – № 08 – 第 107–110 页. – Юй Ганьчао. Влияние западного искусства на китайское искусство в Харбине в первой половине ХХ века // Исследования искусства. – 2014. – № 08 – С. 107–110.
CRI online. Русский. / Международное радио Китая // В 2019 году в художественные вузы Китая подано рекордное количество заявлений. 02.18.2019. – URL: http://russian.cri.cn/news/homeList/380/20190218/250318.html# (дата обращения: 15.11.2020).












































ПРИЛОЖЕНИЕ


















Приложение 1.
1. Живопись.



Рис 1. Ни Цзань, «Деревья и долины горы»
Пример традиционной китайской живописи эпохи Сун, сочетающий в себе символизм и каллиграфию.




Приложение 2.



Рис 2.
Ци Байши, «Осенняя цикада на цветках лапины»
Пример традиционной китайской живописи эпохи позднего средневековья.






Приложение 2.

2.Фотографии.
















Фото. 1. Мероприятие Ассоциации китайских и российских вузов искусства в
Шаньдунском искусственном институте. 2016 г.
















Фото. 2. Премьер-министром Китая Ли Кэцяном и председателем
правительства Российской Федерации Д. А. Медведевым был подписан
Меморандум о взаимопонимании между Минобрнауки РФ и Министерством
образования КНР. 07. ноября. 2016.


Приложение 3.



Фото. 3. Китайская академия искусств. 中国美院.





Приложение 4.



Фото. 4. Вступительный экзамен в художественную школу. Китай.








Приложение 5.

3.Паспорт художественных образовательных учреждений КНР

Табл. 1. Ведущие художественные ВУЗы Китая XXI в.

Название Местоположение Сведения University of Nottingham Ningbo China, UNNC
Нинбо, Чжэцзян дает возможность получить превосходное британское образование в Восточной Азии. Ноттингем входит в число 100 лучших университетов мира (рейтинг QS 2020 года).
Кампус Ноттингемского университета в Нинбо стал первым иностранным вузом в Китае. Другие кампусы университета находятся в Англии и Малайзии. Southeast University

Нанкин, Цзянсу Государственный исследовательский университет, он был частью одного из старейших университетов и первого университета с совместным обучением в Китае. Он является участником проектов 985 и 211 и спонсируется Министерством образования Китая и стремится стать известным университетом мирового уровня.





Приложение 6.

Название Местоположение Сведения Sichuan University
Сычуань, Чэнду Сычуаньский университет (SCU) - один из ключевых национальных университетов, находящийся в ведении Государственного министерства образования Китая (МОО), расположенный в Чэнду, Китай. В этом комплексном исследовательском университете 30 академических колледжей и обучается более 40 000 студентов. Shanghai International College of Fashion and Innovation, Donghua University
Шанхай Является подчиненной школой DHU, это некоммерческое учебное заведение, управляемое совместно китайско-иностранными организациями.











Приложение 7.

Название Местоположение Сведения Nanjing University
Нанкин, Цзянсу Основанный в 1902 году, Нанкинский университет является одним из старейших и известнейших университетов Китая. Вуз состоит из 59 отделений на базе 21 школы и обучает порядка 43,000 студентов. Здесь предлагаются англоязычные программы магистратуры в китаистике, культурных коммуникациях Китая и АСЕАН, архитектуре, городском планировании и бизнес-администрировании. Преподаватели университета являются обладателями различных наград, включая звание «Национальных учителей с отличием» и награду за «Культивирование талантов».












Приложение 8.

Название Местоположение Сведения Zhejiang University
Ханчжоу, Чжэцзян Чжэцзянский университет, расположенный в живописном городе Ханчжоу, является известным государственным исследовательским вузом, основанным в 1897 году. Университет предлагает курсы в 14 дисциплинах и обучает 47,000 студентов, включая 5,000 иностранцев. Иностранным студентам вуза доступны степенные программы бакалавриата и магистратуры, а также ряд стипендий.

















Приложение 9.

Название Местоположение Сведения South China Normal University (SCNU)
Гуанчжоу, Гуандун Южно-Китайский педагогический университет (SCNU), основанный в 1933 году, является престижным университетом в провинции Гуандун, Китай и участником «Проекта 211». SCNU - универсальный университет, состоящий из различных областей обучения, таких как философия, экономика, право, образование, литература, история, наука, инженерия и менеджмент. Университет имеет 30 школ и колледжей и предлагает 84 программы бакалавриата, 200 программ магистратуры и 100 программ докторантуры. SCNU сильны в области подготовки учителей, педагогики, психологии, международной экономики и торговли, китайского языка и культуры и многих других предметных областях.


Приложение 10.

3. Паспорт художественных образовательных учреждений КНР

Табл. 3. Схема образования в КНР.








Список приложений.

1.1. Ни Цзань, «Деревья и долины горы» Пример традиционной китайской живописи эпохи Сун, сочетающий в себе символизм и каллиграфию.
1.2. Ци Байши, «Осенняя цикада на цветках лапины» Пример традиционной китайской живописи эпохи позднего средневековья.
2.1. Мероприятие Ассоциации китайских и российских вузов искусства в Шаньдунском искусственном институте. 2016 г.
2.2. Премьер-министром Китая Ли Кэцяном и председателем правительства Российской Федерации Д. А. Медведевым был подписан Меморандум о взаимопонимании между Минобрнауки РФ и Министерством образования КНР. 07. ноября. 2016.
2.3 Китайская академия искусств. 中国美院.
2.4. Вступительный экзамен в художественную школу. Китай.
3.1. Ведущие художественные ВУЗы Китая XXI в.
3.2. Схема образования в КНР
Антиповский А.А., Боревская Н.Е., Франчук Н.В. Политика в области науки и образования в КНР: 1949-1979. — М.: Наука, 1980. — 288 с.
Ду Дакай. Состояние художественного образования в настоящее время. — Пекин: Издательство университета Цинхуа, 2006. — 202 с.
Пострелова Т. А. «Академия живописи в Китае в X—XIII вв.» — М.: Наука, 1976. — 240 с.
Васильев А.А. История и теория развития художественного образования: учеб. пособие. — Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2003. — 211 с.
Сорокина Т.Н. Образование и наука в КНР. — М.: Наука, 1986. — 193 с.
Пань Яочан. История подготовки художников в современном Китае. — Пекин: Китайская академия искусств, 2002. — 208 с.
Например: Лю Жундэ. Китайская традиционная живопись: сб. науч. трудов. Искусствознание и педагогика / под ред. П. А. Кудина. СПб., 2007. С. 186−189.; Пострелова Т.А. Академия живописи в Китае в X−XIII вв. М., 1979.; Денисенко В.И., Отливная Ю.А. Из истории художественного образования в Китае (X−XIII вв.): сб. специальная и профессионально-педагогическая подготовка художники-педагоги: Краснодар, 2006. С. 149−157. и т.д..
Виноградова Н.А. Искусство средневекового Китая. М.: Академия Художеств СССР, 1962 г. С.7.
Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб.: Лань, 1999. С. 353.
Васильев А.А. История и теория развития художественного образования: учеб. пособие. Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 2003. С. 108.
Денисенко В.И., Отливная Ю.А. Из истории художественного образования в Китае (X−XIII вв.): сб. специальная и профессионально-педагогическая подготовка художники-педагоги. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2006. С. 27.
Денисенко В.И., Отливная Ю.А. Из истории художественного образования в Китае (X−XIII вв.): сб. специальная и профессионально-педагогическая подготовка художники-педагоги. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2006. С. 38.
Пострелова Т. А. «Академия живописи в Китае в X—XIII вв.». М.: Наука, 1976. С. 78.
Чэнь Вэнхуа. Пропаганда советского искусства в Китае в 30−60-е годы XX века. Традиции художественной школы и педагогика искусства вып. VII: / Сб. науч. трудов Рос. Гос. пед. университета им. А.И. Герцена; науч. ред.: канд. искусствовед. проф. Н. Н. Громов. СПб., 2007. С. 105.
再谈俄罗斯艺术: 老艺术家与赴俄留学人员座谈会. – Текст : электронный // 神州学人 . – 2003 年 . – 1 月 . – 20 日 . – URL: http://2003.chisa.edu.cn/week/521/521_30_8049.asp (дата обращения: 15.11.2020). – Поговорим о русском искусстве: старые художники и симпозиум для обучения за рубежом в России // Шэньчжоуские ученые. – 2003. – 20 янв.
Пострелова Т. А. «Академия живописи в Китае в X—XIII вв.». М.: Наука, 1976. С. 78.
Юй Аньдун. Становление художественно-педагогического образования в Китайской Народной Республике // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2006. №22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-hudozhestvenno-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-kitayskoy-narodnoy-respublike (дата обращения: 14.11.2020).
См. Приложение. Табл. 1.
Азитова Г.Ш., Краснова М.Н. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26953 (дата обращения: 15.11.2020).
Там же.
См. Приложение. Фото. 3.
Денисенко В.И., Отливная Ю.А. Из истории художественного образования в Китае (X−XIII вв.): сб. специальная и профессионально-педагогическая подготовка художники-педагоги. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2006. С. 151.
CRI online. Русский. / Международное радио Китая // В 2019 году в художественные вузы Китая подано рекордное количество заявлений. 02.18.2019. – URL: http://russian.cri.cn/news/homeList/380/20190218/250318.html# (дата обращения: 15.11.2020).













2

Список использовнанных источников и литературы

1. Азитова Г.Ш., Краснова М.Н. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26953 (дата обращения: 15.11.2020).
2. Алексеева Г.В., Крыловская И.И., Владимирова Д.А.. Дальний Восток России и Китай: диалог культур стран-соседей: междунар. научно-практич. конф. : материалы — Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2018. — 381 с.
3. Алексеев В. М. Китайская народная картина: Духовная жизнь старого Китая в народных изображениях / В. М. Алексеев. — М.: Наука, 1966. — 260 с.
4. Антиповский А.А., Боревская Н.Е., Франчук Н.В. Политика в области науки и образования в КНР: 1949-1979. — М.: Наука, 1980. — 288 с.
5. Астафьева, О. Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность : лекции / О. Н. Астафьева. — М. : Изд-во РАГС, 2010. — 70 c.
6. Бажанов Е. П. Китай: от Срединной империи до сверхдержавы XXI века / Е. П. Бажанов. — М., 2007. — 350 с.
7. Боенко М.А. Основные направления реформ в системе педагогического образования КНР // Философия образования. 2006. № 2 (№16). С. 113-117.
8. Буров В. Г. Китай и китайцы глазами российского ученого / В. Г. Буров. — М., 2000. — 204 с.
9. Васильев А.А. История и теория развития художественного образования: учеб. пособие. — Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2003. — 211 с.
10. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае / Л. С. Васильев. –— М.: Наука, 1970. — 483 с.
11. Виноградова Н.А. Искусство средневекового Китая. — М.: Академия Художеств СССР, 1962 г. — 104 с.
12. Всё о Китае. Т. 1. – М., 2003. – 640 с. – ISBN 5-93857-005-0.
13. Вэй Хао. История развития художественного образования в Китае// Искусство и диалог культур. III Международная научно-практическая конференция» Вып. 3: Сборник научных трудов / Под ред. С.В. Анчукова. -СПБ.: Экспресс, 2009. С. 36-40.
14. Го Цицзя. История педагогической мысли в Китае. — Пекин, 1987.— 278 с.
15. Го Сяобинь. Влияние советской живописи 1950–1960-х годов на развитие китайского изобразительного искусства: рецепции и традиции в художественной жизни Китая: дис. ... канд. искусствоведения /17.00.04 / Го Сяобинь. – М., 2018. – 174 с.
16. Денисенко В.И., Отливная Ю.А. Из истории художественного образования в Китае (X−XIII вв.): сб. специальная и профессионально-педагогическая подготовка художники-педагоги. — Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2006. — 256 с.
17. Ду Дакай. Состояние художественного образования в настоящее время. — Пекин: Издательство университета Цинхуа, 2006. — 202 с.
18. Дуков, Е. В. Введение в социологию искусства. // Е.В. Дуков, Ю. В. Осокин, К. Б. Соколов, А. Н. Хренов. — СПб. : Алетейя, 2001. — 256 с.
19. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006 — Т. 6 (дополнительный). Искусство / ред. М.Л. Титаренко и др. — 2010. — С. 755-758.
20. Жизнь в искусстве: директор института искусств университета Ланьчжоу Пань Икуй. – URL: http://news.lzu.edu.cn/c/201704/43255.html (дата обращения: 25.11.2020). – Кит. – Текст : электронный.
21. Конончук, Д. В. Конфуцианская культурная парадигма // Ойкумена. Регионоведческие исследования. – 2012. – № 3. – С. 136–144.
22. Кравцова М.Е. История культуры Китая. — СПб.: Лань, 1999. – 416 с.
23. Кравцова М. Е. История искусства Китая / М. Е. Кравцова. – СПб.: Лань, 2004. – 992 с.
24. Краткая история изобразительного искусства в Китае / Кафедра истории изобразительного искусства китайского центрального Университета изобразительного искусства. Пекин: Китайская молодежь, 2002. 443 с.
25. Кривцов А.Н. Народное образование в Китае. — М., 1940. — 170 с.
26. Ларин, В. Л. В тени проснувшегося дракона. Российско-китайские отношения на рубеже XX–XXI вв. / В. Л. Ларин. – Владивосток.: Дальнаука, 2006. – 424 с.
27. Линь Хуа. Размышления на тему подготовки художников-дизайнеров в 21 веке // Исследования университета Цинхуа. — 2005. — № 26-1. — С. 8-25.
28. Ли My. Поговорим об основе педагогического художественного проекта. — Хэбэй; Изобразительное искусство, 2003. — 121 с.
29. Лю Даогуан. История художественной мысли в древней китайской культуре. — Шанхай: Народное издательство, 1998. — 261 с.
30. Лю Жундэ. Китайская традиционная живопись: сб. науч. трудов. Искусствознание и педагогика / под ред. П. А. Кудина. СПб., 2007. С. 186−189.
31. Маслов А. А. Наблюдая за китайцами: : скрытые правила поведения / А. А. Маслов. — М.: РИПОЛ классик, 2010. — 282 с. — ISBN 978-5-386-02617-2.
32. Пань Яочан. История подготовки художников в современном Китае. — Пекин: Китайская академия искусств, 2002. — 208 с.
33. Петрушин В. И. Психология и педагогика художественного творчества / В. И. Петрушин. — М.: Акад. Проект, 2006. — 27 с.
34. Пострелова Т. А. Академия живописи в Китае в X—XIII вв. — М.: Наука, 1976. — 240 с.
35. Пострелова Т. А. Творчество Сюй Бэйхуна и китайская художественная культура в ХХ в. / Т. А. Пострелова. — М.: Наука, 1987. — 262 с.
36. Роль традиций в истории и культуре Китая : сб. ст. / АН СССР. Институт востоковедения ; отв. ред. JI.C. Васильев. — М.: Наука, 1972. — 376 с.
37. Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX — XXI вв. : сравнительный анализ / под ред. Н. Е. Боревской, В. П. Борисенкова, Чжу Сяоманъ. — М., 2007. — 249 с.
38. Се Юнхуэй Художественное образования в школах Китая. Проблемы и перспективы // Наука и школа. 2013. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennoe-obrazovaniya-v-shkolah-kitaya-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 19.11.2020).
39. Сорокина Т.Н. Образование и наука в КНР. — М.: Наука, 1986. — 193 с.
40. Сотрудничество в области науки, образования и культуры. – Текст : электронный // Studwood. – URL: https://studwood.ru/906345/istoriya/sotrudnichestvo_oblasti_nauki_obrazovaniya_kultury (дата обращения: 24.11.2020).
41. Тан Цзялунъ. Дискуссия о роли народного искусства в развитии культуры. — Пекин: Издательство университета Цинхуа, 2006. — 242 с.
42. Цао Жуйпинъ. Развитие методической системы обучения и воспитания художника-дизайнера в институте Китая (XXI в.). — Пекин: Вестник Цзинаньского университета, 2003. — С 135-136.
43. Цзиншен Хуан. Художественная культура как средство формирования духовности китайского народа // Научный вестник Николаевского национального университета им. В. А. Сухомлинского Серия : Педагогічні науки. — 2016. — № 1. — С. 334-338.
44. Цинь Сяофэн. Взаимодействие спонсоров и художников: на примере китайского арт-рынка // Культура и цивилизация. – 2019. – № 5. – 180–191.
45. Цинь Сяофэн. Развитие преподавания русской масляной живописи в Китае // Культура и цивилизация. – 2018. – № 6А. – С. 134–141.
46. Чжан Сяовэй. Размышление о китайской реформе педагогики художественного проекта// «Образование». — 2007. — № 12. — С. 37-39
47. Чэнь Вэнхуа. Пропаганда советского искусства в Китае в 30−60-е годы XX века. Традиции художественной школы и педагогика искусства вып. VII: / Сб. науч. трудов Рос. Гос. пед. университета им. А.И. Герцена; науч. ред.: канд. искусствовед. проф. Н. Н. Громов. СПб., 2007.
48. Юдина, А. В. Государственная культурная политика: понятия и модели / А. В. Юдина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». — 2012. — № 7—8. — URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/--gn12-07/584-a (дата обращения: 15.11.2020).
49. Юй Аньдун. Становление художественно-педагогического образования в Китайской Народной Республике // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2006. №22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-hudozhestvenno-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-kitayskoy-narodnoy-respublike (дата обращения: 14.11.2020).
50. Ян Гуан. Из истории развития художественного образования и традиционной живописи Китая // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 1. – С. 197–201.
51. 王镛. 中外美术交流史 / 王镛. – [Б. м.] : 湖南教育出版社, 1998, 06. – 326 页. – Ван Юй. История художественных обменов между Китаем и зарубежными странами / Ван Юй. – [Б. м.] : Хунань Образование,1998, июнь. – 379 с.
52. 王斐.中俄当代高等美术教育比较研究 // 美术教育研究. – 2014. – 03期. –第 58–60页. – Ван Фэй. Сравнение современного китайского и российского высшего художественного образования // Исследование художественного образования. – 2014. – № 03. – C. 58–60.
53. 王玉云. 中俄美术交流于合作办学的理论思考与实践探究 // 美与时代 (上). – 2013年. – 第 2 期. – 第 30–32 页. – Ван Юйюнь. Теоретическое мышление и практическое исследование китайско-российского художественного обмена в совместном образовании // Красота и эпоха (I). – 2013. – № 2. – С. 30–32.
54. 再谈俄罗斯艺术: 老艺术家与赴俄留学人员座谈会. – Текст : электронный // 神州学人 . – 2003 年 . – 1 月 . – 20 日 . – URL: http://2003.chisa.edu.cn/week/521/521_30_8049.asp (дата обращения: 13.11.2020). – Поговорим о русском искусстве: старые художники и симпозиум для обучения за рубежом в России // Шэньчжоуские ученые. – 2003. – 20 янв.
55. 俄罗斯联邦教育部和中华人民共和国教育部2003-2005年教育合作协议. – Текст : электронный // 中俄法律网. – 2009. – 年 11 月 27 日. – URL: http://www.chinaruslaw.com/cn/cnrutreaty/cultureedu/2008125215357_906887.htm (дата обращения: 11.09.2019). – Соглашение о сотрудничестве в области образования между Министерством образования Российской Федерации и Министерством образования КНР на 2003–2005 гг. // Китайско-российская юридическая сеть. – 2009. – 27 нояб.
56. 中华人民共和国教育部和俄罗斯联邦教育科学部教育合作协议. – Текст : электронный // 中华人民共和国教育部. – 2015年. – 6月. – URL: http://old.moe.gov.cn//publicfiles/business/htmlfiles/moe/moe_858/201005/87635.html (дата обращения: 18.09.2019). – Соглашение о сотрудничестве в области образования между Министерством образования КНР и Министерством образования и науки Российской Федерации // Министерство просвещения Китайской Народной Республики. – 2015. – Июнь.
57. 吕澎. 中国艺术编年史 / 吕澎. – 北京 :中国青年出版社, 2012 年. – 1454 页. – Лу Вэя. Хроники китайского искусства / Лу Вэя. – Пекин : China Youth Press, 2012. – 1454 с.
58. 范文南. 依附·探索 苏联美术教育对中国油画的影响 / 范文南. – 北京 :人民美术出版社, 2014. – 312页. – Фан Вэньнань. Опора и поиск: Влияние советского художественного образования на китайскую живопись / Фан Вэньнань. – Пекин : Жэйминьмэйшу чубаньшэ, 2014. – 312 с.
59. 冯湘一. 新中國美術教育的發展 /冯湘一 // 美术研究. – 1959. –第1期. –第 15–21页. – Фэн Сянъи. Развитие художественного образования в новом Китае // Исследования в художественном образовании. – 1959. – Вып. 1. – C. 15–21.
60. 常冠楠. 论苏联美术对中国美术教育的影响 //美术教育研究. – 2016年. – 第9期. – 157–157页. – Чан Гуаньнань. К вопросу о влиянии советского изобразительного искусства на китайское художественное образование // Исследование художественного образования. – 2016. – Вып. 9. – C. 157–157.
61. 陈尊三. 中国美术教育模式研究:绘画技法分类精选系列. / 陈尊三. – 沈阳 :辽宁美术出版社, 2015. –351页. – Чжунь Цзуньсань. Исследование китайской модели художественного образования : избранные методы рисования / Чжунь Цзуньсань. – Шэньян : Живопись провинции Ляонин, 2015. – 351 с.
62. 于冠超. 20 世纪上半叶哈尔滨俄侨的西画传播与影响. // 美术, 2014. – № 08 – 第 107–110 页. – Юй Ганьчао. Влияние западного искусства на китайское искусство в Харбине в первой половине ХХ века // Исследования искусства. – 2014. – № 08 – С. 107–110.
63. CRI online. Русский. / Международное радио Китая // В 2019 году в художественные вузы Китая подано рекордное количество заявлений. 02.18.2019. – URL: http://russian.cri.cn/news/homeList/380/20190218/250318.html# (дата обращения: 15.11.2020).