Коммерческие операции, выполняемые в пунктах отправления грузов 2. Перевозка опасных грузов.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 38 38 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 27.12.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
1. Коммерческие операции в пунктах отправления грузов 3
1.1. Нормативная база 3
1.2. Правила приема груза к перевозке 4
1.3. Оформление транспортных документов 7
1.4. Провозная плата 10
1.5. Погрузка груза на судно 11
1.6. Пломбирование судна 15
1.7. Технические условия и нормы загрузки судна 17
2. Опасные грузы 24
2.1. Виды опасности и нормативные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов 24
2.2. Взрывоопасные грузы 25
2.2.1. Огнеопасные вещества 25
2.2.2. Ядовитость (токсичность) и инфекционная опасность 26
2.2.3. Окисляющие вещества 27
2.2.4. Коррозийные вещества 28
2.2.5. Радиационная опасность 28
2.3. Подготовка опасных грузов к перевозке 29
2.4. Маркировка опасных грузов. 31
2.5. Грузовые документы. 31
2.6. Подготовка судна к перевозке опасных грузов и размещение груза на судне 34
2.6. Специфика перевоза опасных грузом водным путем 36
Заключение 37
Список литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Ядовитые вещества подразделяются по воздействию на человекана группы: лакриматоры или слезоточивые; кожно-нарывные; удушающие, клеточные,нервные яды.Они могут попасть в организм человека через кожные покровы, при вдыхании или при внутреннем введении. Для защиты человека должны быть правильно выбраны требуемые средства защиты. Сила действия ядовитого вещества на организм определяется его токсичностью.Инфекционная опасность при перевозке для экипажей судов возникает при перевозке транспортировке бактериологических препаратов, животных и сырых животных продуктов. Перевозка этих грузов осуществляется на основании специальных правил и под надзором Главного санитарноэпидемиологического управления Министерства здравоохранения и Ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.2.2.3. Окисляющие вещества Окисляющие вещества представляют опасность в пожарном отношении, т.к. способны поддерживать горение или вызывать воспламенение горючих веществ. Сами они негорючие, но имеют избыток кислорода, который они могут отдавать другим веществам, что способствует поддержанию горения или вызывает горение. В отличие от огнеопасных веществ окисляющие вещества не требуют присутствия кислорода для реакции горения.Некоторые окислители образует с органическими материалами взрывчатые соединения, взрыв которых может произойтитолько при сильном огне под действием детонатора, вследствие удара или трения. 2.2.4. Коррозийные веществаКоррозийные вещества разрушают металл, стекло, глиняные и кремнистые материалы при попадании на них. Ряд этих веществ становится коррозийным только при реакции с водой или выделяемой грузом влагой. Некоторые едкие и коррозийные вещества при соприкосновении с бумагой, хлопком, соломой, измельченной древесиной, жирами и маслами могут вызвать самовозгорание.2.2.5. Радиационная опасность Радиационная опасность возникает в результате воздействия ионизирующих альфа- (, бета-, гамма-, рентгеновских и нейтронных излучений.Альфа-излучение - частицы поглощаются тонким слоем материи, обычная одежда является защитой от их воздействия.Для защиты от бета-излучения используют экраны из обычных материалов или прослойку воздуха (безопасное расстояние).Защита от воздействия гамма-лучей более сложная, чем от альфа- и бета-излучения.При правильной упаковке радиоактивных вещества их излучения практически не оказывают воздействия на оказывают окружающие предметы. Некоторые грузы, такие как неупакованные руды, являться открытым источником излучения. Перевозка таких грузов может вызвать радиоактивное загрязнение организма людей или предметов.Санитарными правилами работы с радиоактивными веществами установлены предельно допустимые концентрации радиоактивных веществ максимальное количество радиоактивных изотопов в единице объема или массы, поступление которого в организм с пищей, водой и воздухом не создает в организме в целом доз облучения, превышающих предельно допустимых (ПДД). Предельно допустимой дозой называется доза облучения, эффективное действие которой на организм не вызывает в нем необратимых соматических и генетических изменений в свете современных научных знаний. 2.3. Подготовка опасных грузов к перевозкеДля подготовки опасных грузов к перевозке, осуществляются следующие этапы:упаковка груза, согласно правилам безопасности для транспортировки данной категории грузамаркировка,оформление грузовых документов.Требования, предъявляемые к упаковке и таре, могут отличиться в зависимости от типа перевозка, но существует рад общих: Качественная упаковка в надлежащем состоянииВнутренняя поверхность, соприкасающаяся с веществом, не должно поддаваться воздействию данного вещества [6].Тара изготавливается и прочного, влагонепроницаемого материала, инертного по отношению к перевозимому грузу и должна противостоять риску, возникающему при транспортировке.При упаковке должен применяться прокладочный материал, которым заполняют внутреннее пространство упаковки. Грузы, которые при взаимодействии с воздухом могут становиться взрывчатыми, выделять ядовитые, легковоспламеняющиеся, едкие и коррозийные газы и пары, перевозят только в герметичной таре.Комитет экспертов ЭКОСОС ООН рекомендует применять специальный код для обозначения типа и вида тары состоящий из: арабской цифры, обозначающей вид упаковки, например,ящик, мешок, канистра и т. п., за которой следует одна или несколько прописных латинских букв, обозначающих природу материала, например, сталь, древесина и т. п., за которыми, если необходимо, следует арабская цифра, обозначающая категорию упаковки в рамках типа, к которой принадлежит упаковка.2.4. Маркировка опасных грузов. Кроме стандартной маркировки на опасные грузы должнананоситься специальную маркировку (знаки опасности), которая указывает вид и степень опасности при помощи цветных ярлыков и символов. Кроме знаков опасности предусмотрена система предупредительных знаков, например «загрязнитель моря», «повышенная температура» и «предупреждение о фумигации».Каждое грузовое место должно иметь четкое наименование упакованного груза в соответствии с номером ООН. Способ нанесения марок опасности должен быть таким, что бы информация оставалась различимой после пребывания в морской воде в течение трех месяцев. Марки опасности на контейнерах, цистернах, крупногабаритных местах и автоцистернах должны находиться, по крайней мере, на четырех сторонах.Ярлыки опасности наносят: на упаковку, имеющую форму параллелепипеда, на трех поверхностях (боку, торце, верху); на бочках и барабанах на одном из днищ с двух противоположных сторон (на обечайке); на кипах на боковой и торцовой поверхностях; на мешках у мест ушивки с двух сторон; на баллонах, корзинах, бутылях и т. д. в наиболее удобном месте.Если груз обладает несколькими видами опасности, то на упаковке или контейнере наносят знаки, указывающие все виды опасности. Знаки опасности наносят перед манипуляционными знаками, предусмотренными требованиями ГОСТ 14192-77.2.5. Грузовые документы. При предъявлении опасных грузов к перевозке должен быть предъявлен комплект документов, который требуется для обычных категорий груза и в дополнение к ним должны быть, согласно требованиям МК МПОГ, представлены следующие данные об опасном грузе [7]:надлежащее транспортное наименование;класс и, если присвоен, подкласс грузов;для веществ и изделий класса 1 непосредственно после подкласса следует указывать группу совместимости и условия размещения;для газов, обладающих дополнительными видами опасности, информация должна быть расширена указанием этих опасностей путем добавления слова «воспламеняющийся», «окислитель» и/или «коррозионный», соответственно;для радиоактивных материалов класса 7 непосредственно после номера класса должны следовать слова «радиоактивный материал», если это уже не указано в надлежащем транспортном наименовании;номер ООН, указанный для опасных грузов в МК МПОГ, с буквами «ООН»;группа упаковки, если она назначена;порожние упаковки, включая съемные цистерны и крупногабаритные упаковки, которые содержат остатки опасных грузов, должны указываться внесением слов «порожний неочищенный» или «остаток прошлого содержимого», помещаемых до или после надлежащего транспортного наименования;если отходы опасных грузов (за исключением радиоактивных отходов) перевозятся для уничтожения или для обработки до уничтожения, то перед надлежащим транспортным наименованием следует включать слово «отходы»;количество и вид грузовых мест и общее количество опасных грузов, на которое составлено описание (по объему или массе, а в случае грузов класса 1 масса нетто взрывчатых веществ содержимого);минимальная температура вспышки, если температура вспышки 61 °С или ниже;виды дополнительной опасности, не сообщаемые в надлежащем транспортном наименовании;идентификация грузов как «загрязнитель моря»;контрольная и аварийная температуры, если применяются, для самореактивных веществ или органических пероксидов.Документация на опасные грузы, составляемая грузоотправителем, должна дополнительно содержать, или к ней должны прилагаться, свидетельство или декларация о том, что предъявляемый груз может быть принят к перевозке и что он надлежащим образом упакован, маркирован и снабжен знаками опасности и находится в должном состоянии для целей перевозки в соответствия с применимыми правилами. В Декларации приводится подробный перечень опасных грузов, погруженных в/на транспортное средство, с указанием количества, типа и массы грузовых единиц, транспортного наименования, класса опасности, номера ООН и массы брутто, а также удостоверяется надлежащая укладка груза.В перевозочных документах на грузовые транспортные единицы под фумигацией должна указываться дата фумигации, тип и количество использованного фумиганта. Каждое судно, перевозящее опасные грузы или загрязнители моря, должно иметь специальный реестр или манифест с указанием, в соответствии с требованиями правила 5 Главы VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море. Для партий опасных грузов соответствующая информация должна иметься в распоряжении в любое время для экстренного реагирования на несчастные случаи и инциденты, связанные с опасными грузами во время перевозки. Такая информация должна находиться отдельно от грузовых мест, содержащих опасные грузы, и быть доступной в случае инцидента [8].  2.5. Специфика перевоза опасных грузом водным путемПодводя итого раздела 2 перевозка опасных грузов водным путем сведем в таблицу основные особенности. Таблица 2. Особенности транспортировки опасных грузов водным путемХарактеристикаОсобенностиПрименяемый транспортСтандартные грузовые судаСпециализированные суда УпаковкаКласс опасности и химическое состояние грузов определяет особенности упаковки.Обязательным условием является гарантированная сохранность груза, его безопасность его осуществлении перевозки и недопущение негативное влияния на окружающую среду.МаркировкаОбязательна детальная маркировка, на которой указывается полное техническое наименования продукции и свойства транспортируемого вещества. В любых условия, при воздействии влаги, солнца и т.д. знаки должны оставаться четкими и хорошо различимыми.ЗаключениеУсловия водных перевозок детально оговариваются принятыми международными организациями правилами, а также внутренними законодательными актами отдельных государств. Все нормы призваны максимально обеспечить безопасность мореплавания и защиту окружающей среды. В работе были подробно рассмотрен нормы, требования и правила коммерческих операций в пункте отправления.Водный транспорт является наиболее выгодным, а часто и единственным доступным способом транспортировки различных грузов. При условии соблюдения требований действующего российского и международного законодательства, выбора пригодного для транспортировки вида судна, правильной упаковки и маркировки грузов и соблюдения условий перевозки и погрузочно-разгрузочных работ, водным транспортом могут транспортироваться даже те грузы, которые иным способом перевозить запрещено или крайне затруднительно. Таким образом, зачастую для перевозки опасных грузов он является единственным возможным вариантом.Водным транспортом можно транспортировать практически любые грузы, но только при условии соблюдения всех требований к их упаковке, маркировке и оформлению разрешительных и транспортных документов. При международных водных перевозках возможность ввоза в страну отдельных веществ может быть запрещена таможенным законодательством конкретного государства. Список литературыКодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24 - ФЗ//СЗ РФ.2001. №11. Ст.1001.Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2007 года №24 - ФЗ (постатейный) / Под. ред. А.Н. Кайль, 2009.Куликова О.В., Алихаджиева А.С., Свечникова И.В. Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации (постатейный) от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ,2008Определение ВАС РФ от 31 октября 2008 г.№13528/08 по делу №А58-7466/07-0237// СПС «Консультант Плюс».ГОСТ 26653 "Подготовка грузов к транспортированию"Егиазаров В.А. Транспортное законодательство государств - участников СНГ. - М.:Норма,2007. --512 сЕгиазаров В.А. Транспортное право: Учебник.-М.:стициформ,2007-- 546 с.ГОСТ 12.1.04489 «Пожароопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения»ГОСТ 19433 "Грузы опасные. Классификация и маркировка"ГОСТ 26319 "Грузы опасные. Упаковка".

Список литературы

1. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24 - ФЗ//СЗ РФ.2001. №11. Ст.1001.
1. Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2007 года №24 - ФЗ (постатейный) / Под. ред. А.Н. Кайль, 2009.
2. Куликова О.В., Алихаджиева А.С., Свечникова И.В. Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации (постатейный) от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ,2008
3. Определение ВАС РФ от 31 октября 2008 г.№13528/08 по делу №А58-7466/07-0237// СПС «Консультант Плюс».
4. ГОСТ 26653 "Подготовка грузов к транспортированию"
5. Егиазаров В.А. Транспортное законодательство государств - участников СНГ. - М.:Норма,2007. --512 с
6. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник.-М.:стициформ,2007-- 546 с.
7. ГОСТ 12.1.04489 «Пожароопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения»
8. ГОСТ 19433 "Грузы опасные. Классификация и маркировка"
9. ГОСТ 26319 "Грузы опасные. Упаковка".

Вопрос-ответ:

Какие коммерческие операции выполняются в пунктах отправления грузов?

В пунктах отправления грузов выполняются следующие коммерческие операции: нормативная база, правила приема груза к перевозке, оформление транспортных документов, провозная плата, погрузка груза на судно, пломбирование судна, технические условия и нормы загрузки судна.

Какие нормативные документы регламентируют перевозку опасных грузов?

Перевозка опасных грузов регламентируется различными нормативными документами, включая международные соглашения и национальные законы. К ним относятся такие документы, как международные конвенции о перевозке опасных грузов, государственные стандарты, технические условия и другие законодательные акты.

Какие правила следует соблюдать при приеме груза к перевозке?

При приеме груза к перевозке необходимо соблюдать определенные правила, включающие проверку соответствия груза требованиям безопасности, оформление необходимых документов, упаковку и маркировку груза, а также проведение осмотра и контроля его состояния.

Какие документы необходимо оформить при перевозке грузов?

При перевозке грузов необходимо оформить ряд транспортных документов, включая накладные, декларации, сертификаты соответствия, паспорта товара и другие документы, подтверждающие право собственности или право распоряжения грузом.

Какая провозная плата взимается за перевозку грузов?

Провозная плата за перевозку грузов зависит от различных факторов, включая вес и объем груза, расстояние перевозки, вид транспорта, условия доставки и другие параметры. Конкретные тарифы и условия платежа могут быть определены в договоре или тарифных справочниках перевозчиков.

Что такое коммерческие операции в пунктах отправления грузов?

Коммерческие операции в пунктах отправления грузов включают в себя все действия, связанные с приемом и отправкой груза, такие как проверка документов, оценка стоимости перевозки, заключение договоров и т. д.

Какие правила существуют при приеме груза к перевозке?

При приеме груза к перевозке необходимо соблюдать ряд правил, таких как упаковка груза в соответствии с требованиями, предъявление необходимых документов, оплата провозной платы и т. д.

Как оформляются транспортные документы при перевозке грузов?

Для оформления транспортных документов при перевозке грузов необходимо предоставить информацию о грузе, указать его вес, объем, стоимость, а также заполнить специальные бланки и получить соответствующие печати и подписи.

Как рассчитывается провозная плата при перевозке грузов?

Провозная плата при перевозке грузов рассчитывается на основе различных факторов, таких как расстояние перевозки, вес груза, его характеристики, а также текущие тарифы и сборы, установленные транспортными компаниями.

Как происходит погрузка груза на судно?

При погрузке груза на судно необходимо соблюдать определенные правила и технические условия, предусмотренные нормативными документами. Груз комплектуется и укладывается на палубу или в трюм судна с соблюдением грузовой схемы и безопасности перевозки.

Какие операции выполняются в пунктах отправления грузов?

В пунктах отправления грузов выполняются следующие операции: прием груза к перевозке, оформление транспортных документов, оплата за перевозку, погрузка груза на судно, пломбирование судна и другие технические операции.

Какие нормативные основы регулируют коммерческие операции в пунктах отправления грузов?

Коммерческие операции в пунктах отправления грузов регулируются нормативными актами, такими как законы, постановления правительства и другие нормативные документы, которые устанавливают правила и требования к проведению таких операций.