Марксистская экономическая школа
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 01.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Марксистская экономическая школа 4
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Они считали, что его развитие несовместимо с существованием частной собственности.5) Марксистская теория переоценивает роль крупного производства в экономике общества, ценность процесса перехода мелкого производства в крупное.6) неоправданно абсолютизируется роль государственной собственности в построении новой системы.7) К. Маркс ошибочно полагал, что социализм несовместим с торговлей и денежными отношениями. Эти взгляды сначала уважал и В. И. Ленин, но он изменил их в последние годы своей жизни.8) Маркс и Энгельс не уделяли достаточного внимания закону спроса и предложения, влиянию субъективных оценок потребителей, в том числе потребительского поведения, на процесс ценообразования.9) К. Маркс неоправданно считал источником ценности только труд служащих, игнорируя работу работодателей.Деньги исторически получены из торгового оборота. Сначала обмен был случайным, затем он стал постоянным явлением, затем начали выделять себя из общей массы товаров как универсальный эквивалент. Постепенно роль Универсального эквивалента осела в золоте (или серебре), которое стало валютой.Поскольку издержки создаются только трудом, прибыль капиталиста является результатом присвоения продукта труда. Английская классическая школа не может объяснить происхождение прибыли без признания нарушения закона стоимости: если капиталист покупает труд рабочего за стоимость, прибыль невозможна; если он существует, труд покупается ниже его стоимости.Маркс предлагает такое решение: капиталист покупает не труд, а труд, то есть способность работать. Стоимость Труда определяется затратами на его воспроизводство: питание, одежда, образование и приобретение навыков, алименты, которые должны будут заменить физически выведенный труд родителей и т. д.Разницу между стоимостью труда и стоимостью, которую он может создать, Маркс называет прибавочной стоимостью.Прибавочная стоимость - источник прибыли капиталиста. В течение рабочего дня рабочий должен в первую очередь производить затраты, эквивалентные затратам на его работу. Маркс призывает к необходимой работе. В течение остального рабочего дня рабочий занят прибавочной стоимостью, генерируя прибавочную стоимость. Соотношение между дополнительной работой и необходимой работой (или, другими словами, дополнительным временем и необходимой работой) характеризует степень эксплуатации рабочих капиталистами.Маркс видит два пути увеличения степени эксплуатации: прямое увеличение дополнительного труда за счет удлинения рабочего дня и изменение соотношения между дополнительным трудом и необходимым трудом в фиксированный или даже сокращенный рабочий день. Первый способ он называет получением абсолютной прибавочной стоимости, второй - получением относительной прибавочной стоимости.Первый характерен для первобытного капитализма, второй - для его зрелых форм. Сокращение требуемого времени может быть достигнуто без снижения уровня жизни рабочих и удешевления средств к существованию рабочих за счет повышения производительности. Маркс выделяет другой способ увеличения прибавочной стоимости: достижение чрезмерной прибавочной стоимости за счет снижения индивидуальных производственных затрат (для данного предприятия) по сравнению с общественно необходимыми.Но этот тип прибавочной стоимости не может быть распределен всеми капиталистами, и даже для отдельных капиталистов это временно. Марк вводит разделение капитала на постоянный (представленный как средство производства) и переменный (вложенный в труд). Отношение постоянного капитала к переменному капиталу он называет органической структурой капитала и связывает с ней динамику занятости, движение нормы прибыли и ряд других явлений.По мере того как органическая структура капитала увеличивается благодаря техническому прогрессу, спрос на труд растет медленнее, чем размер капитала.Отсюда, согласно Марксу, неизбежность роста армии безработных и, следовательно, ухудшение положения рабочего класса по мере развития капиталистического производства. Маркс сформулировал «универсальный закон капиталистического накопления»: накопление богатства на одном полюсе, в классе капиталистов, приводит к накоплению бедности и беспокойства труда на другом полюсе, на стороне рабочего класса.Таким образом, марксистская политическая экономия легла в основу одноименных учебных курсов, проводившихся в социалистических странах до середины 90-х годов ХХ века.ЗаключениеОснователем экономической теории марксизма был Карл Маркс (1818-1883 гг.). К. Марксв своих учениях исходил из трех основных источников: английской политической экономии Смита - Рикардо, немецкой классической философии Гегеля-Фейербахаи французского утопического социализма.Для него экономическая теория никогда не была самоцелью. Он обратился к ней как социальный философ, искавший вэкономике пружины общественногоразвития. Это случилось в 40-егоды XIX в., когда классическая политическая экономия была синонимом экономическойнауки, хотя высшая точка в ее развитии уже миновала, и тон в нейзадавали эпигоны. Маркс не был удовлетворен тем, что нашел в экономическойлитературе, это и подтолкнулоего к собственным политико-экономическимисследованиям. Свою теорию рассматривал как альтернативу классической школе, однако в исторической ретроспективеименно марксизм оказался наиболее последовательным хранителем ее интеллектуальной традиции в XX в. Сочетание преемственности и самобытности в экономической мысли Маркса отразило главную особенность ее происхождения: она сформировалась как синтез политической экономии Д. Рикардо и философии Г. Гегеля. В своем представлении об экономике как объекте познания Маркс следовал за Рикардо; в своем подходе к осмыслению этого объекта он руководствовался методом Гегеля.«Капитал» Маркса положил начало марксистской политической экономии - течению экономическоймысли, объединяющему уже несколькопоколений исследователей по всемумиру, в частности в России. Интереск марксизму усилился в 60-е годы XX в. на волне леворадикальных настроений в странах Запада; сегодня в мире существует несколько школ экономической мысли марксистской ориентации.Список используемой литературыБиншток, Ф.И. История экономических учений: Учебное пособие / Ф.И. Биншток. - М.: Риор, 2016. - 480 c.Благих, И.А. История экономических учений: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Благих, А.Н. Дубянский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 611 c.Васьков, М.А. История политических и правовых учений / М.А. Васьков. - РнД: Феникс, 2016. - 254 c.Власов, В.И. История политических и правовых учений: Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.И. Власов, Г.Б. Власова, С.В. Денисенко и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 299 c.Войтов, А.Г. История экономических учений: Учебное пособие для бакалавров / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.Гловели, Г.Д. История экономических учений: Учебное пособие для бакалавров / Г.Д. Гловели. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 777 c.Графский, В.Г. История экономических учений: Учебник / В.Г. Графский. - М.: Норма, 2019. - 476 c.Гусейнов, А.А. История этических учений: Учебник для вызов / А.А. Гусейнов. - М.: Академический проект, 2015. - 879 c.Гусейнов, Р.М. Экономическая история. История экономических учений. / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2018. - 381 c.. Денисенко, И.Ф. История экономических учений: Учебное пособие / И.Ф. Денисенко. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 232 c.
2. Благих, И.А. История экономических учений: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Благих, А.Н. Дубянский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 611 c.
3. Васьков, М.А. История политических и правовых учений / М.А. Васьков. - РнД: Феникс, 2016. - 254 c.
4. Власов, В.И. История политических и правовых учений: Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.И. Власов, Г.Б. Власова, С.В. Денисенко и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 299 c.
5. Войтов, А.Г. История экономических учений: Учебное пособие для бакалавров / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
6. Гловели, Г.Д. История экономических учений: Учебное пособие для бакалавров / Г.Д. Гловели. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 777 c.
7. Графский, В.Г. История экономических учений: Учебник / В.Г. Графский. - М.: Норма, 2019. - 476 c.
8. Гусейнов, А.А. История этических учений: Учебник для вызов / А.А. Гусейнов. - М.: Академический проект, 2015. - 879 c.
9. Гусейнов, Р.М. Экономическая история. История экономических учений. / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2018. - 381 c.
10. . Денисенко, И.Ф. История экономических учений: Учебное пособие / И.Ф. Денисенко. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 232 c.
Вопрос-ответ:
Какие основные идеи легли в основу марксистской экономической школы?
Марксистская экономическая школа основана на идеях Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Они считали, что развитие общества происходит через классовую борьбу, и что экономические отношения играют основополагающую роль в формировании общественной структуры. Центральным понятием марксизма является понятие о производственных силах и производственных отношениях. Марксистская экономическая школа также утверждает, что капитализм является переходным этапом в историческом развитии общества и должен быть заменен социализмом.
Что марксистская теория утверждает о роли крупного производства в экономике?
Марксистская теория переоценивает роль крупного производства в экономике общества. Она считает, что только через переход от мелкого производства к крупному можно достичь высокой производительности и эффективности производства. В марксистской экономической школе крупное производство рассматривается как основа для устранения эксплуатации рабочего класса и достижения социализма.
Какую роль государственная собственность играет в марксистской экономической школе?
В марксистской экономической школе неоправданно абсолютизируется роль государственной собственности в построении новой системы. Согласно марксистской теории, государственная собственность должна заменить частную собственность и стать основой для построения социалистического общества. Однако в исторической практике было много примеров, когда государственная собственность вела к экономическому застою и нарушению прав человека.
Как Маркс оценивал возможность совмещения социализма и торговли?
Маркс ошибочно полагал, что социализм несовместим с торговлей и рыночными отношениями. В его концепции социализма торговля и рынок считались признаками капитализма и эксплуатации. Однако исторический опыт показал, что социализм, основанный на государственной собственности и централизованном планировании, не является препятствием для развития торговли и рыночных отношений.
Что представляет собой Марксистская экономическая школа?
Марксистская экономическая школа является направлением в экономической теории, основанной на идеях Карла Маркса. Она утверждает, что экономика общества определяется производственными отношениями и классовой борьбой. Марксистская школа придерживается концепции диалектического материализма и исследует проблемы экономического развития, классового противостояния и социализма.
Почему Марксистская теория считает, что развитие общества несовместимо с частной собственностью?
Марксистская теория полагает, что частная собственность на средства производства приводит к эксплуатации рабочего класса. Марксисты считают, что капиталистическая экономика создает противоречия, которые могут быть разрешены только путем уничтожения частной собственности и перехода к общественному владению средствами производства.
В чем особенность Марксистской теории относительно роли крупного производства?
Марксистская теория переоценивает роль крупного производства в экономике общества. Марксисты утверждают, что только крупное производство может обеспечить эффективное использование ресурсов и устранить неравенство в распределении благ. Они считают, что процесс перехода от мелкого производства к крупному является основополагающей составляющей развития общества.
В чем ошибся Маркс относительно социализма и торговли?
Маркс ошибочно полагал, что социализм несовместим с торговлей и рыночными отношениями. Он считал, что социализм будет приводить к устранению рыночных механизмов и построению централизованной экономической системы. Однако практика показала, что социализм может существовать в современном мире и совмещаться с рынком и торговлей.
Что представляет собой Марксистская экономическая школа?
Марксистская экономическая школа - это направление в экономической науке, основанное на идеях и теории Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Она исследует процесс производства, распределения и потребления материальных благ в обществе, а также их социально-экономические отношения.
Какие принципы лежат в основе Марксистской экономической школы?
Основными принципами Марксистской экономической школы являются диалектический материализм, исторический материализм и классовая борьба. Эти принципы полагают, что развитие общества определяется материальными условиями его производства и классовыми противоречиями, которые приводят к социальным изменениям и экономическим перемещениям.
Какая роль частной собственности в Марксистской теории?
Марксистская экономическая школа считает, что частная собственность на средства производства является основной причиной эксплуатации рабочего класса капиталистами. Они считают, что устранение частной собственности на средства производства является необходимым условием для построения коммунистического общества.