Право на государственную поддержку инвалидов и пожилых граждан: Анализ постановлений конституционного суда РФ от 08 июля 2014 г. номер 21-п
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 29.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общие положения о социальной поддержке инвалидов и пожилых граждан 5
1. Понятие и значение права на социальную поддержку инвалидов и пожилых граждан 5
2 Категории граждан, наделенных правом на социальную поддержку 5
Глава 2. Социальное обслуживание инвалидов и пожилых граждан 9
1 Правовое регулирование предоставления социальных услуг инвалидам и пожилым гражданам 9
2 Виды социального обслуживания инвалидов и пожилых граждан 13
Глава 3. Иные меры социальной поддержки инвалидов и пожилых граждан, их толкование Конституционным Судом РФ 19
1 Денежные выплаты инвалидам и пожилым гражданам 19
2 Пенсионное обеспечение 24
Заключение 30
Список использованных источников 32
Однако гражданин должен обратиться со всеми документами, необходимыми для назначения пенсии, в уполномоченный государственный орган, не позднее трех месяцев с того момента, когда у него возникло право на пенсию. В случае пропуска данного срока пенсия выплачивается с того момента, когда гражданин обратился за выплатой.Следует отметить, что правоспособность гражданина в пенсионных правоотношениях возникает у него одновременно с появлением у него права на получение конкретного вида пенсии. В некоторых случаях гражданин вправе получать несколько видов пенсий. Однако вступление в пенсионные правоотношения допускаются только по одному из видов пенсии по выбору гражданина. С назначением пенсии гражданина называют пенсионером, а отношения становятся пенсионными.Таким образом мы видим, что понятие «пенсионные правоотношения» строится на двух основных элементах: пенсия и отношения гражданина с государством по поводу ее получения.Пенсионные правоотношения выступают одной из наиболее важных частей социальной функции государства, одной из которых является организация пенсионного обеспечения и управления им, они реализуются в рамках проводимой государством социальной политики. Допускаются различные варианты как формирования, так и проведения этой политики в области пенсионного обеспечения.В настоящее время по разному трактуется понимание пенсии. В одном случае под пенсией понимается компенсация утраченного заработка работнику, которая обеспечивает защиту в старости от бедности, а также гарантирует уровень дохода, который рассчитывается в соответствии с прожиточным минимумом в определенном государстве. В данном случае речь идет о пенсиях, которые выплачиваются в системе государственных гарантий.В другом понимании пенсией является отложенная часть зарплаты работника, которая гарантирует ему тот уровень жизни, который рассчитана на основе страховых взносов, уплаченных работодателем совместно с работником, из фонда оплаты труда, а также на основе продолжительности страхового стажа застрахованного лица.Что касается современного российского законодательства, то в нем под трудовой пенсией понимается ежемесячная выплата, назначаемая с целью компенсации застрахованным лицам той заработной платы, а также других выплат и вознаграждений, которые были утрачены ими в связи с наступлением нетрудоспособности по причинам старости или инвалидности. Размер выплат нетрудоспособным членам семьи застрахованного лица рассчитывается исходя из размера заработной платы и других вознаграждений кормильца, которые были утрачены им в связи со смертью.Данный подход соответствует теории, в которой под пенсией понимается компенсация утраченного заработка. В то же время сущность современной пенсионной системы России, существование двух основных источников финансирования (страховых взносов и бюджетных средств), позволяет говорить о необходимости объединения двух трактовок пенсии, рассмотренных выше.При этом Конституционным Судом РФ были даны разъяснения относительно действия норм права по отношению к категориям граждан, имеющих право на получение пенсии. Так, рассматривая жалобу, которой оспаривались положения ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», КС РФ дал оценку вопросу досрочного назначения пенсии по старости определенным категориям граждан. Конституционным Судом РФ были признаны не соответствующими нормам Конституции РФ положения закона, которыми устанавливались ограничения для данных категорий граждан. В соответствии с нормами, действовавшими до внесения в них изменений в связи с вынесением рассматриваемого постановления КС РФ, лица, занимающиеся педагогической, медицинской и творческой деятельностью в организациях, которые не являются государственными или муниципальными, были лишены возможности назначения им досрочно пенсии по старости в связи с указанием в законе на организационно-правовую форму организаций, в которых осуществлялась трудовая деятельность.Конституционный Суд РФ установил, что данные ограничения противоречат принципу справедливости, поскольку в соответствии с нормативно-правовым регулированием, действовавшим в период осуществления указанными гражданами трудовой деятельности, рассматриваемые ограничения не были установлены, поэтому лица, занимающиеся педагогической, медицинской и творческой деятельностью, могли расчитывать на досрочное назначение пенсии по старости. Таким образом, целью пенсионного обеспечения является защита граждан от рисков необеспеченности при наступлении инвалидности или старости, а также при потере кормильца. При этом сущность категории пенсионного обеспечения проявляется в выполняемых ею функциях. Следует отметить, что экономическая функция пенсионного обеспечения заключается в замещении доходов лица при наступлении определенного законом случая, утраченных временно либо постоянно. Кроме того, пенсионное обеспечение позволяет распределить часть доходов работающего населения посредством страховых взносов, а также средств, направленных из бюджета, на выплату пенсий пенсионерам. Правильным представляется мнение о том, что пенсионное обеспечение оказывает существенное влияние на воспроизводство рабочей силы. Здесь имеется в виду понимание того, что в пенсионной системе должна иметься связь между доходами работающих граждан и их последующими пенсиями при эффективной пенсионной системе.Если говорить о социальной функции пенсионного обеспечения, то в первую очередь, эта функция включает в себя обеспечение достойного уровня жизни для пенсионеров. Эффективное выполнение данной функции позволяет разрешить противоречия, которые имеются между работающими и неработающими гражданами, что подразумевает согласование экономических интересов между членами общества, которой создаются материальные блага, и нетрудоспособными. Реализация политической функции пенсионного обеспечения предусматривает исполнение гарантированных государством норм социальной защиты, а также поддержание социальной стабильности общества. Большинство исследователей в области права социального обеспечения пенсионное обеспечение относится к мерам социальной защиты населения. Следует согласиться, что это один из наиболее важных составляющих элементов государственной политики. При этом социальная защита подразумевает целую систему разных направлений и форм. Суть пенсионной системы в Российской Федерации составляет защита рисков на случай старости, потри кормильца, наступления инвалидности и др. Вместе с тем в литературе отсутствует однозначное понимание социального обеспечения. Сам термин «социальное обеспечение» понимается как форма выражения проводимой государством социальной политики, которая направлена на материальное обеспечение из средств государственного бюджета, а также внебюджетных государственных фондов, определенных категорий граждан в том случае, если наступили события, которые государством признаются социально значимыми. Меры социального обеспечения при этом применяются для того, чтобы уровнять социальное положение определенной категории граждан с остальными гражданами. Данное понимание представляется правильным, однако, в приведенном определении термина социального обеспечения отсутствует указание на те социальные группы, которые включены в систему социального обеспечения. Кроме того, в определении не используется понятие «социальные риски», которое в настоящее время в литературе зачастую берется за основу для рассмотрения способов и видов социального обеспечения.Изложенное позволяет сделать вывод о том, что пенсионное обеспечение предоставляется в результате возникновения отношений государства в лице уполномоченных органов, и гражданина, которые складываются в результате возникновения у гражданина права на получение определенного вида пенсии.При этом пенсионное обеспечение включает в себя совокупность отношений по поводу перераспределения части дохода в государстве для обеспечения денежных выплат на регулярной основе, которые предоставляются гражданам при наступлении инвалидности, либо достижении определенного возраста, по потере кормильца, а также за особые заслуги перед государством или выслугу лет. Кроме того, в результате возникновения пенсионных правоотношений происходит распределение последствий социальных рисков в перечисленных случаях между участниками трудовой деятельности при помощи государственных механизмов.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Инвалиды и пожилые граждане – это категории граждан, которые в силу состояния здоровья или возраста ограничены в возможностях нормальной жизнедеятельности и нуждаются предоставлении государственной поддержки в виде социальной защиты. Правовое положение инвалидов и пожилых граждан в части социальной поддержки урегулировано нормами специального законодательства, которое направлено на восполнение казанных недостатков для повышения качества жизни. Государственная поддержка инвалид и пожилым лицам предоставляться в виде мер социальной поддержки в соответствии с принципом адресности, что означает предоставление определенных видов социальных услуг не просто группам граждан, а конкретным лицам, которые в них нуждаются. При этом должны учитываться потребности каждого конкретного гражданина. Реализация этого принципа предполагает выбор формы, сроков, объема, периодичности предоставления социальной помощи, выбор мероприятий по социальному сопровождению. Принцип адресности также реализуется в обязательности составления индивидуальных программ, исходя из определенных потребностей гражданина. Одним из направлений реализации права на социальную поддержку инвалидов и пожилых граждан является необходимость сохранения жизни гражданина в благоприятной привычной среде. Такой средой следует считать среду, которая исключает воздействие вредных факторов на человека, а также максимальную приспособленность к его потребностям и нуждам, которые могут быть как материального, так и личного характера. Право на социальную поддержку инвалидов и пожилых граждан закреплено в федеральном законодательстве, основу которого составляет Конституция РФ. Инструменты реализации данного права должны соответствовать тем принципам, которые провозглашены в законодательстве о социальном обслуживании, о пенсионном обеспечении.Социальная поддержка предоставляется в форме компенсаций, выплат и пенсионного обеспечения. Ежемесячная денежная выплата представляет собой самостоятельный вид социального обеспечения, целью которого является социальная поддержка граждан. Данные выплаты носят факультативный компенсационный характер, они назначаются для возмещения льгот, которые предоставлялись гражданину в натуральной форме.Кроме того, виды компенсационных выплат можно выделить в зависимости от оснований их назначения. Это выплаты на детей, компенсации по уходу за нетрудоспособными, выплаты пенсионерам, выплаты инвалидам, компенсация вынужденным переселенцам, платежи участникам техногенных аварий, компенсации военнослужащим и членам их семей.Пенсионное обеспечение предоставляется в результате возникновения отношений государства в лице уполномоченных органов, и гражданина, которые складываются в результате возникновения у гражданина права на получение определенного вида пенсии.При этом пенсионное обеспечение включает в себя совокупность отношений по поводу перераспределения части дохода в государстве для обеспечения денежных выплат на регулярной основе, которые предоставляются гражданам при наступлении инвалидности, либо достижении определенного возраста, по потере кормильца, а также за особые заслуги перед государством или выслугу лет. Кроме того, в результате возникновения пенсионных правоотношений происходит распределение последствий социальных рисков в перечисленных случаях между участниками трудовой деятельности при помощи государственных механизмов.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, № 67, 05.04.1995.Европейский кодекс социального обеспечения» (ETS № 48) (Принят в г. Страсбурге 16.04.1964) (с изм. от 16.04.1964) // СПС Консультант Плюс.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013.Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 17.12.2001. № 51. Ст. 4831.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. - № 202. - 08.10.2003.Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. - № 188. - 31.08.2004.Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Российская газета, № 247, 20.12.200.Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О государственной социальной помощи» // "Российская газета. - № 142. - 23.07.1999.Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» // Свод законов СССР. Т. 2. 1990г. С. 550.Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 № 11-П По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. 14.06.2004. № 24. Ст. 2476.Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2014 № 2-П «По делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах" в связи с жалобой гражданина В.А. Корсакова» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.02.2014.Аракчеев В.С. Цели и задачи права социального обеспечения России // Вестник Томского государственного университета. Право. 2016. № 2 (20). С. 88-96.Баженова О.И. К проблеме наделения муниципальных образований полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 7. С. 62 - 68.Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник. М., 2006. С. 271-272.Занина О.В. Современные принципы социальной защиты населения // Научный результат. Серия «Экономические исследования». 2015. №. 54-61.Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2014 № 2-П «По делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах" в связи с жалобой гражданина В.А. Корсакова» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.02.2014.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2005. С. 233, 234.Зуева Н.Л. Социальное обслуживание населения: административно-правовое регулирование: Монография / Н.Л. Зуева; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Изд- во Воронеж. гос. ун-та, 2013. – С. 21.Каспарьянц Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения // Концепт. 2014. № 5. С.16-20.Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. - М.: Норма, Инфра-М, 2012. С. 87.Корсаненкова Ю.Б. К вопросу о социальной защите семей с детьми // Юриспруденция, № 18, № 2, 2010, С. 68-72.Молокостова А.М., Бендас Т.В. Социальные риски в будущей профессиональной деятельности студентов // Организационная психология. 2015. №1. С.59-72.Нагорнова Н.А. Исследование мотивационно-потребностной сферы лиц пожилого возраста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - № 2-6. - 2012. - С. 1480-1484. Олесова М.М. Некоторые аспекты выплаты пенсий // Образование и право. 2020. № 3. С. 96-98.Смирнова Н.Л. Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по праву социального обеспечения современной России: Дис. … канд. юрид. наук. Владивосток, 2002. С. 62-63.Урусова Э.А., Шумилова Т.Э. Пенсионное обеспечение // Проблемы современной экономики. 2016. № 2 (58). С. 250-263.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, № 67, 05.04.1995.
3. Европейский кодекс социального обеспечения» (ETS № 48) (Принят в г. Страсбурге 16.04.1964) (с изм. от 16.04.1964) // СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013.
5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.
6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 17.12.2001. № 51. Ст. 4831.
7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. - № 202. - 08.10.2003.
8. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. - № 188. - 31.08.2004.
9. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Российская газета, № 247, 20.12.200.
10. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О государственной социальной помощи» // "Российская газета. - № 142. - 23.07.1999.
11. Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» // Свод законов СССР. Т. 2. 1990г. С. 550.
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 № 11-П По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. 14.06.2004. № 24. Ст. 2476.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2014 № 2-П «По делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах" в связи с жалобой гражданина В.А. Корсакова» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.02.2014.
14. Аракчеев В.С. Цели и задачи права социального обеспечения России // Вестник Томского государственного университета. Право. 2016. № 2 (20). С. 88-96.
15. Баженова О.И. К проблеме наделения муниципальных образований полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 7. С. 62 - 68.
16. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник. М., 2006. С. 271-272.
17. Занина О.В. Современные принципы социальной защиты населения // Научный результат. Серия «Экономические исследования». 2015. №. 54-61.
18. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2014 № 2-П «По делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах" в связи с жалобой гражданина В.А. Корсакова» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.02.2014.
19. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2005. С. 233, 234.
20. Зуева Н.Л. Социальное обслуживание населения: административно-правовое регулирование: Монография / Н.Л. Зуева; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Изд- во Воронеж. гос. ун-та, 2013. – С. 21.
21. Каспарьянц Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения // Концепт. 2014. № 5. С.16-20.
22. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. - М.: Норма, Инфра-М, 2012. С. 87.
23. Корсаненкова Ю.Б. К вопросу о социальной защите семей с детьми // Юриспруденция, № 18, № 2, 2010, С. 68-72.
24. Молокостова А.М., Бендас Т.В. Социальные риски в будущей профессиональной деятельности студентов // Организационная психология. 2015. №1. С.59-72.
25. Нагорнова Н.А. Исследование мотивационно-потребностной сферы лиц пожилого возраста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - № 2-6. - 2012. - С. 1480-1484.
26. Олесова М.М. Некоторые аспекты выплаты пенсий // Образование и право. 2020. № 3. С. 96-98.
27. Смирнова Н.Л. Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по праву социального обеспечения современной России: Дис. … канд. юрид. наук. Владивосток, 2002. С. 62-63.
28. Урусова Э.А., Шумилова Т.Э. Пенсионное обеспечение // Проблемы современной экономики. 2016. № 2 (58). С. 250-263.
Вопрос-ответ:
Что такое социальная поддержка инвалидов и пожилых граждан?
Социальная поддержка инвалидов и пожилых граждан - это комплекс мер, предоставляемых государством для обеспечения социальных и экономических потребностей данных категорий граждан. Она включает в себя предоставление социальных услуг, материальной помощи, льгот и других мер, направленных на обеспечение их достойного уровня жизни и доступа к основным услугам и возможностям.
Какие категории граждан имеют право на социальную поддержку?
Право на социальную поддержку имеют инвалиды и пожилые граждане. Инвалидами признаются лица, имеющие установленную инвалидность, а пожилыми гражданами - лица, достигшие определенного возраста (в РФ установлено 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).
Что включает в себя социальное обслуживание инвалидов и пожилых граждан?
Социальное обслуживание инвалидов и пожилых граждан включает в себя предоставление различных социальных услуг, таких как помощь в бытовых вопросах, медицинское обслуживание, психологическая помощь, реабилитационные мероприятия и другие виды поддержки. Эти услуги направлены на улучшение качества жизни данных категорий граждан и оказание им необходимой помощи и поддержки.
Какое правовое регулирование существует в области предоставления социальных услуг?
Предоставление социальных услуг регулируется законодательством Российской Федерации. Оно осуществляется на основе федеральных законов, законов субъектов РФ, а также нормативных правовых актов. В этих документах определены требования и порядок предоставления социальных услуг инвалидам и пожилым гражданам, а также установлены права и гарантии для данных категорий граждан.
Какие категории граждан имеют право на социальную поддержку?
К праву на социальную поддержку имеют право инвалиды и пожилые граждане.
Что подразумевается под понятием "социальная поддержка"?
Социальная поддержка - это система мер и механизмов, направленных на обеспечение инвалидов и пожилых граждан необходимыми услугами и материальными средствами для улучшения их жизненного уровня и социальной интеграции.
Какое правовое регулирование существует в отношении предоставления социальных услуг инвалидам и пожилым гражданам?
Предоставление социальных услуг инвалидам и пожилым гражданам регулируется законодательством Российской Федерации, а также постановлениями Конституционного суда РФ от 08 июля 2014 года, номер 21 п.
Какое значение имеет право на социальную поддержку для инвалидов и пожилых граждан?
Право на социальную поддержку имеет огромное значение для инвалидов и пожилых граждан, поскольку оно гарантирует им доступ к необходимым социальным услугам, помощи и материальной поддержке, что способствует их полноценной жизни и интеграции в общество.
Какое правовое регулирование существует в отношении социального обслуживания инвалидов и пожилых граждан?
Социальное обслуживание инвалидов и пожилых граждан регулируется специальными нормативно-правовыми актами, которые определяют порядок и условия предоставления социальных услуг, а также права и обязанности социальных работников и получателей услуг.
Что такое право на социальную поддержку инвалидов и пожилых граждан?
Право на социальную поддержку инвалидов и пожилых граждан - это право данных категорий граждан на получение различных видов поддержки со стороны государства. Это включает в себя такие меры, как предоставление социальных услуг, компенсации, пособия и другие формы поддержки.