Процессный подход к управлению
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 07.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы изучения процессного подхода в управлении 5
1.1. Процессный подход в системе менеджмента качества 5
1.2. Роль и значение системы менеджмента качества 7
1.3. Создание, внедрение и совершенствование процессного подхода к управлению 10
2. Анализ системы менеджмента ООО «Петроинструмент» 17
2.1 Краткий анализ деятельности организации 17
2.2. Особенности управления качеством 21
3. Рекомендации направленные на совершенствование процессного подхода в управлении ООО «Петроинструмент» 24
3.1 Необходимость разработки и внедрения процессного подхода 24
3.2. Совершенствование системы управления ООО «Петроинструмент» на основе процессного подхода 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Предприятию присущ авторитарный стиль управления.2.2. Особенности управления качествомВ организации имеется отдела качества, который состоит из руководителя отдела качества, и двух специалистов. Они проводят внутренние аудиты и учувствуют в ежегодных аудитах со стороны сертифицирующей организации. Внутри организации разработан внутренний портал, содержащий реестр стандартов и требований организации в области качества. Данный портал доступен всем сотрудниками организации, даже за пределами офиса, при условии использования корпоративных компьютеров (лэптопов). Руководство организации ежемесячно проводит встречи с руководителями отделов и требует предоставление отчетов. Руководитель отдела качества отчитывается о следующих показаниях- Статусе несоответствий со времени последнего внутреннего и внешнего аудитов- Разработке новых стандартов и редактировании текущих- Оценке эффективности отделов, в соответствии с матрицей KPI по качеству, который включает в себя оценку жалоб со стороны клиента на качество товара и услуг.В таблице 2.3 представлено управленческое исследование сильных и слабых сторон организации . Таблица 2.3 - Управленческое исследование сильных и слабых сторон организации.Аспекты среды Сильные стороны Слабые стороны 1. Технология и производство 1.1Разработка и внедрение новых технологий. 1.2Хорошие предпосылки для увеличения производственных мощностей. 1.3 Безопасность производства. 1.1 Большая энергоемкость производства.1.2 Несовершенный производственный процесс. 2. Кадры 2.1 Профессионализм и мастерство производственного персонала.2.2 заинтересованность в работе. 2.1 Нехватка управленческого персонала. 3. Продукция 3.1 Высококачественная и конкурентоспособная продукция. 3.1 Сезонное ограничения монтажа. 4. Коммерческий отдел 4.1Отлаженная организация закупок 4.1 Высокозатратное и неполное освоение рынка сбыта 5. Организация 5.1 Четкое определение целей организации . 5.1 Несовершенная организационная структура. 6. Финансы 6.1 Высокая эффективность деятельности 6.1 Отсутствие инвестиционной деятельности В результате проведенного анализа выявлена первая проблема - несовершенный производственный процесс. Второй проблемой выступает высокозатратное и неполное освоение рынка сбыта, маркетинговый отдел основные свои силы направляет на поддержание конкурентоспособных позиций на освоенном рынке сбыта и не нацелен на поиск новых. 3. Рекомендации направленные на совершенствование процессного подхода в управлении ООО «Петроинструмент»3.1 Необходимость разработки и внедрения процессного подходаНаиболее значимым предпосылкам для разработки и внедрения процессного подхода вООО «Петроинструмент» можно отнести:Внешние:1) Необходимость производства продукции и услуг, отвечающех установленным требованиям потребителя на предприятии.;2) Необходимость соблюдения требований законодательства;3) Экологическая безопасность. (С целью эффективного управления природоохранной деятельностью и обеспечения экологической безопасности на предприятии ведется деятельность в области поддержания мер по охране окружающей среды и предотвращение ее загрязнения, а также демонстрация благоприятных экологических характеристик, свидетельствующих об эффективном контроле воздействия предприятия ООО «Петроинструмент» на окружающую среду);4) Наличие позиций предприятия на рынках России, СНГ;5) Международная конкурентоспособность компании. (Наличие сертификатов на соответствие требованиям стандартов ISO 9001:2015, отвечает современным тенденциям и является показателем международной конкурентоспособности компании);Внутренние:1) Сокращение затрат, связанных с функционированием энергетической системы;2) Улучшение внутренней коммуникации между подразделениями и повышение результативности процессов;3) Стремлении Компании к совершенствованию в производственной и деятельности, организации системного подхода к вопросам безопасности труда. (Для привлечения и удержания компетентных и высококвалифицированных сотрудников на предприятии созданы комфортные и безопасные условия труда и обеспечен достойный уровень заработных плат.);4) Повышение имиджа компании.5) Необходимость роста производительности труда и управляемости процессов;6) Необходимость исключения дублирования документов, процессов;7) Необходимость реализации единого подхода к управлению рисками и возможностями. (Требования к порядку идентификации опасностей, оценки и управления рисками в ООО «Петроинструмент», а также документирования полученных результатов установлены в положении о политике в области организации управления рисками и внутреннего контроля ООО «Петроинструмент». Положение определяет цели, задачи и структуру системы управления рисками, принципы ее функционирования, участников системы управления рисками, а также организацию внутреннего контроля на предприятии. На основании идентифицированных опасностей проводится оценка рисков, результаты которой оформляются в виде «Карты оценки рисков»);8) Развернутость подходов управления.Итак, предприятие, проводящее целенаправленную политику по повышению качества своей продукции и услуг, используют различные инструменты, методы и средства для достижения своих целей, одним из инструментов которой может стать формирование интегрированной системы менеджмента.Таким образом, на сегодняшний день существуют объективные внешние предпосылки для внедрения процессного подхода на основе международных стандартов на системы менеджмента различных объектов. Анализ тенденций внешней среды свидетельствует о вероятном усилении внимания к этому вопросу со стороны государства (в области расширения стимулов по созданию ИСМ) и со стороны экономики как аргумента в пользу системного менеджмента организации, что в целом приведет к распространению передового опыта управления, сосредоточенного в соответствующих международных стандартах, в российской бизнес-среде [3, С.331].3.2. Совершенствование системы управления ООО «Петроинструмент» на основе процессного подходаПроанализируем алгоритмы самого процесса, рассмотрим шаги и выявим основные статьи затрат. Последовательность процесса А3 (закупка товароматериальных ценностей) отражена в таблице 3.1.Таблица 3.1 Алгоритм процесса А3Дальнейшая работа по исследованию затрат на качество процесса заключалась в тщательном анализе каждого шага процесса А3 и составлении общего классификатора затрат на качество процесса.Затраты на качество были распределены по категориям согласно модели RAF А. Фейгенбаума: на предупредительные, затраты на контроль и затраты от потерь. Итогом работы является модель (табл. 3.2). Таблица 3.2 - Классификация затрат на качество в пределах процесса А3 «Закупка товароматериальных ценностей»Результат исследований показал, что эффективность процесса А3 составила 79%. На первый взгляд, данный показатель эффективности процесса достаточно высокий. Но, тем не менее, 21% в данном процессе составили бесполезные затраты.Неожиданностью явился высокий показатель эффективности предупредительных мероприятий, который составил 103,3%. Но как показывает практика работы ООО «Петроинструмент», он не повлиял на уменьшение количества дефектов на выходе процесса. Следовательно, нуждается в дальнейшей корректировке.Экономический эффект от проведенных мероприятий по улучшению функционирования процесса составил 72811 руб. Все показатели процесса А3 отражены на рисунке.Рисунок 3.1 - График показателей функционирования процесса А3 за II квартал 2020 г.Кроме того, в результате эксперимента появилась возможность выявить несоответствия данного процесса и устранить их для улучшения функционирования всего процесса. Но, ошибкой явилось бы снижение затрат на качество при устранении несоответствий процесса. В данном случае, мы предлагаем перераспределение затрат на качество в пределах одного процесса. Поэтому, в ходе работы, были не только определены несоответствия в функционировании процесса А3, но и предложены мероприятия по их устранению (табл. 3.3).Таблица 3.3 - Основные несоответствия процесса А3 за II квартал 2020г.Общая эффективность системы внутреннего качества ООО «Петроинструмент»за исследуемый период составила 80%, результативность этой системы – 77,2%.Общим итогом проведенного эксперимента по внедрению системы внутреннего качества явился экономический эффект , который на предприятии составил 394820 руб..Таким образом, проведенное исследование по внедрению процессного подходана ООО «Петроинструмент»позволили нам сделать соответствующие выводы и рекомендации.- перед внедрением процессного подходадолжна быть разработана четкая организационная схема, основанная на тесном взаимодействии высшего руководства, менеджеров по качеству, владельцев процессов, планово-экономического отдела и бухгалтерии.- каждый участник процессного подходадолжен быть заинтересован в конечном результате, следовательно на предприятии должна быть разработана схема мероприятий, стимулирующих работу основных исполнителей по учету и анализу затрат на качество. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, цель и задачи курсовой работы достигнуты. В курсовой работе исследованы особенности Процессного подхода к управлению на примере ООО «Петроинструмент».Решены следующие задачи исследования:1. Изучены теоретические основы изучения процессного подхода в управлении;2. Проанализирована система менеджмента ООО «Петроинструмент»;3. Разработаны рекомендации направленные на совершенствование процессного подхода в управлении ООО «Петроинструмент». Система менеджмента качества развивается в рамках тех требований, которые предъявляют потребители организации. Потребители как правило всегда требуют предоставление необходимой продукции или нужных услуг, с характеристиками удовлетворяющие запросы населения. Для того что бы поддерживать постоянное удовлетворение потребителя, сама организация должна совершенствовать свою продукцию и свои процессы. СМК организации, выступает одним из инструментов, который направлен на обеспечение качества поставок продукции, которая полностью удовлетворяет требованиям (необходимое качество, необходимое количество за определенный период времени, с затратой заранее установленных ресурсов).Итак, процессный подход - это конкретные методы работы с качеством, которые основаны на видении организации с точки зрения процессов, которые в ней происходят. Процесс представляет собой комбинацию взаимосвязанных и взаимодействующих действий в организации.Процессы, которых много в любой системе, преобразуют входные данные в выходные, являются результатами в самом широком смысле этого слова. Входные данные могут включать в себя очень широкий спектр аспектов организационной деятельности: люди, материалы, оборудование, методы, измерения, окружающая среда.Разработка и внедрение процессного подхода выступает трудоемким процессом и с получением сертификата это может быть только началом пути, когда от организации ожидается дальнейший рост и развитее организации. Для этого крайне важно, чтобы отдел качества имел ресурсы и возможности поддерживать систему, проводить аудиты для выявления несоответствий и вносить корректировки в документы и процессы организации. В этой итоговой курсовой работе я рассмотрел деятельность функционирования отделка качества, выявил несоответствия и предложил план мероприятий по исправлению. Экономический эффект заключается в поддержании высокого уровня предоставляемого сервиса в организации, поддержания наличия сертификата, и создания конкурентоспособности организации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Система менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2015. – С. 10-11.
2. Акмаева Р.И. Менеджмент: учебник / Р.И. Акмаева, Н. Ш. Епифанова, А. П. Лунев. – М.: Директ-Медиа, 2018. - 442 с.: табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9631-6; то же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491959 (дата обращения 29.11.2020).
3. Александрова М. В. Становление карьеры менеджера в системе управления: учебное пособие / М. В. Александрова – Н.-Новгород: НГГУ, 2016. – 165 с.
4. Андреева Т.А. Интегрированная система менеджмента качества и стратегического управления / Т.А. Андреева // Наука и бизнес: пути развития. – 2018. – № 1 (55). – С. 57-64.
5. Андреева Т.А. Механизм адаптации системы менеджмента качества российских промышленных предприятий к требованиям международных стандартов при переходе к 6-му технологическому укладу / Т.А. Андреева, Л.С. Бабынина, Л.Ф. Попова, А.В. Рыжакова, М.Н. Яшина // Плехановский научный бюллетень. – 2019. – № 1 (15). – С. 19-33.
6. Внедрение системы менеджмента качества http://www.kpms.ru/Vnedrenie.htm (дата обращения 29.11.2020)
7. Гугелев А.В. Инструменты управления качеством отраслевых стандартов / А.В. Гугелев, Т.А. Андреева, Л.Ф. Попова // Вестник качества. – 2018. – № 2 (137). – С. 43-48.
8. Дранишников С. В., Серебрякова Л. И., Первышина Е.П., Дроздов А. В. Статистические методы в управлении качеством. Семь простых инструментов. - М.: СФУ, 2018. - 146 с
9. Дранишников С. В., Серебрякова Л. И., Первышина Е.П., Дроздов А. В. Методы менеджмента качества. – Красноярск: 2019. - 135 с
10. Захарова Н.Л. Планирование теоретического и эмпирического исследования: учебное пособие / Н. Л. Захарова; Технологический университет. – М.: Директ-Медиа, 2019. – 90 с.: ил., схем., табл. – Режим доступа: по подписке. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572192 (дата обращения 29.11.2020)
11. Коргова М.А. Менеджмент. Управление организацией: учебное пособие / М. А. Коргова. – СПб: Питер, 2019. – 365 с.
12. Лисовская Н.Б. Психология кадрового менеджмента: учебно-методическое пособие / Н. Б. Лисовская, Е.А. Трощинина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет (РГПУ), 2015. – 224 с. : табл., ил. – Режим доступа: по подписке.URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435428 (дата обращения 29.11.2020)
13. Попова Л.Ф. Совершенствование управления качеством по циклу PDCA / Л.Ф. Попова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2017. – № 4 (68). – С. 68-72.
14. Поршнева А. Г Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 489 с
15. Русецкая О.В. Теория организации: учебник / О. В. Русецкая – СПб.: Питер, 2018. – 365 с.
16. Сущность и содержание процессного подхода в соответствии с ИСО 9001 http://otherreferats.allbest.ru/management/00245644_1.html (дата обращения 29.11.2020)
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы лежат в основе процессного подхода?
Процессный подход основывается на следующих принципах: 1) ориентация на достижение результата; 2) управление процессами, а не функциями; 3) обеспечение взаимосвязи и взаимодействия процессов; 4) непрерывное совершенствование; 5) ориентация на потребителя.
Какова роль и значение системы менеджмента качества в процессном подходе?
Система менеджмента качества играет ключевую роль в процессном подходе. Она позволяет управлять процессами организации, определять их цели, планировать и контролировать результаты. Система менеджмента качества также обеспечивает взаимосвязь и взаимодействие процессов, контролирует выполнение стандартов и требований.
Каким образом можно создать и внедрить процессный подход к управлению в организации?
Для создания и внедрения процессного подхода необходимо выполнить следующие шаги: 1) определить ключевые процессы организации; 2) разработать процедуры и инструкции по управлению этими процессами; 3) обеспечить взаимосвязь и взаимодействие процессов; 4) провести обучение сотрудников; 5) контролировать и оценивать результаты.
Какие особенности управления качеством присутствуют в ООО "Петроинструмент"?
В компании ООО "Петроинструмент" особенности управления качеством включают: 1) строгий контроль качества производимой продукции; 2) использование современных технологий и методов контроля; 3) обучение персонала и повышение их квалификации; 4) постоянное совершенствование процессов; 5) внимание к потребностям и требованиям потребителей.
Какие рекомендации можно дать для совершенствования процессного подхода к управлению в организации?
Для совершенствования процессного подхода необходимо: 1) провести анализ и определить основные проблемные области; 2) разработать и внедрить процедуры и методы управления процессами; 3) обучить сотрудников и повысить их квалификацию в области управления процессами; 4) проводить регулярные аудиты и оценку эффективности системы управления; 5) внедрить систему непрерывного совершенствования процессов.
Какие теоретические основы изучаются в процессном подходе в управлении?
В процессном подходе изучаются основы управления процессами, их моделирования, оптимизации и контроля.
Каково значение системы менеджмента качества в процессном подходе?
Система менеджмента качества играет важную роль в процессном подходе, так как она позволяет организации управлять своими процессами и обеспечивать соответствие потребностям клиентов и требованиям стандартов качества.
Как создать и внедрить процессный подход к управлению?
Для создания и внедрения процессного подхода к управлению необходимо провести анализ текущей системы управления, определить ключевые бизнес-процессы, разработать процедуры, инструкции и контрольные механизмы, а также обучить персонал.
Какие особенности управления качеством существуют?
Особенности управления качеством могут включать в себя необходимость следовать стандартам и требованиям, проводить аудиты и обзоры качества, обеспечивать постоянное улучшение и предотвращение ошибок.
Какие рекомендации можно дать для совершенствования процессного подхода в управлении?
Для совершенствования процессного подхода в управлении рекомендуется провести анализ текущих процессов, оптимизировать их, внедрить системы управления качеством, обучить сотрудников и постоянно совершенствовать процессы.
Что такое процессный подход в управлении?
Процессный подход в управлении - это философия управления, основанная на представлении организации как совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, направленных на достижение целей организации.