- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования источников XIX века при исследовании различных аспектов Венского конгресса 12
1.1. Венский конгресс: сущность и значение ……………………………………………………………………………12
1.2. Характеристика источников XIX века, содержащих информацию о Венском конгрессе 20
Глава 2. Особенности использования исторических источников при изучении Венского конгресса в школьном курсе истории 25
2.1. Работа школьников с историческим источником на уроке 25
2.2. Разработка конспекта урока с использованием исторических источников 28
Заключение 30
Список источников и литературы 31
Приложение 36
Фрагмент для ознакомления
В рамках данной исследовательской работы нами разработан конспект урока на тему «Вопросы дипломатического урегулирования мирового порядка по окончании антинаполеоновских войн».Список источников и литературыИсточникиВигель Ф.Ф. Записки. Ч. ГѴ-Ѵ. М., 1892. Внешняя политика России ХIХ - н.ХХ в. Документы Российского МИДа. Серия первая. Т.8. М., 1972; Дубровин Н.Ф. Письма главнейших деятелей в царствование императора Александра I. СПб., 1883. Всеподданнейшее письмо B.C. Ланского к Александру I // Русский архив. 1863. С.830-832. Вяземский П.А. Записные книжки (1813 -1848). М„ 1963. Греч Н.И. Письма с дороги по Германии, Швейцарии и Италии. T.1-3. СПб., 1843; Греч Н.И. Парижские письма с заметками о Дании, Германии, Голландии и Бельгии. СПб., 1847Документы для истории дипломатических сношений, от заключения всеобщего мира в 1814 г. до конгресса в Вероне в 1822 г. Т.I.-СПб.: Военная типография Главного штаба, 1823. [Электронный ресурс],-https://search.rsl.ru/ru/record/01004110915(Дата обращения: 19.09.2020).Дубровин Н.Ф. Отечественная война в письмах современников (1812 - 1815 гг.). СПб., 1882.Император Александр Павлович и князь Адам Чарторыжский //Русский архив. 1871. No4-5. С.697-945.Имберг А.О. Из записной книжки // Русский архив. 1870. No2. С.373-404. Каподистрия И.А. Переписка графа И.А. Каподистрии. СПб., 1899.Карамзин Н.М. Записка, предоставленная Государю 18 октября 1819 г.// Русский заграничный сборник. T.I. В ѴІ-ти тетрадях. Тетр.ѴІ. Paris, 1858. С.13-18. Крюденер Ю. Лагерь при Вертю. СПб., 1815.Лонгинов Н.М. Письма к графу С.Р.Воронцову. 1814-1815 гг. // Русский архив. 1912. Кн.6. С.161-205. Марченко В.Р. Автобиографическая записка государственного секретаря. Гл.П / Сообщ. проф. В. А. Бильбасов // Русская старика. 1896. T.86. Кн.4. С.3-20. Михайловский-Данилевский А.И. Мемуары. 1814 - 1815. СПб., 2001. Нессельроде К.В. Записки //' Русский вестник. 1865. Т.59. No10. С.519-568Потоцкая А. Мемуары. СПб., 1915.Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россиею с иностранными державами / Сост. Ф.Ф. Мартенс T.III, IV (4.1).СПб., 1876-78.[Электронный ресурс],-https://www.twirpx.com/file/295796/(Дата обращения 22.09.2020).Сперанский М.М. Письма к Ф.И.Цейеру. 1811-1818 гг. // Русский архив. 1870. С.174-200; Из бумаг о графе Сперанском, в дополнение к его жизни, изданной в 1861 г. / Сооб. М.А. Корф // Русский архив. 1867. С.432-455. Стурдза А.С. Воспоминания о жизни и деяниях графа И.А. Каподистрии, правителя Греции. M., 1864.Тургенев Н.И. О нравственном отношении России к Европе. Лейпциг, 1869; Он же. Россия и русские. М., 2001; Фонвизин М.А. Сочинения и письма. Т.П. Иркутск, 1982; Штейнгейль В.И. Сочинения и письма. Т.2. Иркутск, 1992. Тургенев Н.И. Дневники за 1811 - 1816 гг. Т.П//Архив братьев Тургеневых. Вып.З. СПб., 1913; Тургенев Н.И. Письма к брату С.И.Тургеневу. 1811 - 1821 гг. М.-Л., 1936. 51 Волконский С.Г. Записки. СПб., 1902. Уваров С.С. Штейн и Поццо-ди-Борго. Дерпт, 1847. Эдлинг Р.С. Из записок графини Эдлинг // Русский архив. Кн.1. Вып.4. М., 1887. С.405-440. ЛитератураАсфатуллин, С. Венский конгресс и 100 дней Наполеона // Ватандаш. 2016. № 2 (233). С. 71-80.Безотосный В.М. Два императора: Великий полководец и великий дипломат в судьбе Европы/ В.М.Безотосный //Родина: российский исторический журнал. -2002. -No8. -С. 20-25.Берсенева Х.Ю. Венский конгресс и общественное мнение России// Материалы Международно-практической конференции: Современные наукоемкие инновационные технологии. -Самара, 2018. С.128-129.Борисов, А.В. Венский конгресс 1815 года и внутренняя политика Российской империи // Роль России в формировании системы международной безопасности: история и современность (к 200-летию Венского конгресса). Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (14 апреля 2015 г.). Академия управления МВД России. 2015. С. 6-10.Дегоев В.М. Венская система: испытание революцией 1830-1831 гг./ В.М.Дегоев// Россия в XVIII-XXвв: страницы истории. -2000. -No6. –С. 127Дегоев В.М. «Долгий мир» в Европе: союз монархов против революций (1815-1853 гг.)/ В.М. Дегоев //Россия XXI.-1993. -No1.-С. 62-104Дружинин Н.М. Освободительная война 1813 г. и русское общество/ Н.М. Дружинин// Освободительная война 1813 г. против наполеоновского господства: материалы научной сессии Комиссии историков СССР и ГДР (Москва, Берлин 15-17 окт. 1963 г.)/ редкол.: Л.Г. Бескровный и др.-М.: Наука,1965.С.54.73[Электронныйресурс]:https://www.twirpx.com/file/2678819/(Дата обращения: 25.09.2020)Жуковская, Т.Ю. Территориальные притязания России на Венском конгрессе // Строительство и архитектура - 2015. материалы международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный строительный университет", Союз строителей южного федерального округа, Ассоциация строителей Дона. 2015. С. 199-200.Кузьмина, В.Г. Активизация познавательной деятельности / В.Г. Кузьмина // Начальная школа. - 2016. - №4. - С. 181-183.Надирова, А. Т. Влияние использования методов критического мышления на активизацию познавательной деятельности учащихся // Global Scienceand Innovations 2018. Materials of the International Scientific Conference. Евразийскийцентринновационногоразвития DARA. 2018. С. 377-381.Покровский М.Н. Дипломатия и войны царской России в XIXстолетии/ М.Н. Покровский. -М.: Книга по Требованию, 2013-393 сПриказ Минобрнауки России от 17.12.2010 No1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] -https://fgos.ru/(Дата обращения 19.09.2020)Ревякин А.В. Венская система в современной отечественной историографии/ А.В. Ревякин// 200 лет Венской системе: проект и практика европейской дипломатии. Материалы IXКонвента РАМИ (Москва, 27-28 октября 2015 г.) / под ред. А.В.Ревякина. -М.: МГИМО-Университет,2016.-С.6-41Савельева, О.П. Активизация познавательной деятельности школьников в процессе изучения / О.П. Савельева. - М.: Просвещение 2007. - 133с.Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. / И. С. Сергеев. – М. : АРКТИ, 2007. – 80 с.Соловьев С.М. Император Александр I. Политика, дипломатия/ С.М. Соловьев. -М.: АСТ, 2003. -642 с.Таньшина, Н.П. Венская система: национальные партитуры в «европейском концерте» (к вопросу о соотношении национальных интересов и коллективной безопасности) / Н.П. Таньшина //200 лет Венской системе: проект и практика европейской дипломатии.Шиян, С.В. Метапредметный подход в предметной области «Искусство» в условиях реализации ФГОС // Дела и дни: Сибирь, Россия, мир в исследовательском и образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти профессора Е.И. Соловьевой. Под редакцией В.А. Зверева. 2017. С. 216-220.Яковлева Г.В. Венский конгресс 1814-1815 гг. в российской прессе, воспоминаниях и переписке первой половины XIXв.: дисс. канд. ист. наук: 07.00.02/ Г.В. Яковлева. -СПб. 2009.-206 с.ПриложениеКонспект урока истории по теме «Вопросы дипломатического урегулирования мирового порядка по окончании антинаполеоновских войн» в рамках изучения курса «Всемирная история»Предмет: историяКласс: 8Тема: «Венский конгресс»УМК Кошелев В.С. и др. Всемирная история нового времени. XIX – начало XX в. 8 класс.- 2017 гТип урока - урок «открытия» новых знанийФормы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, индивидуальная, фронтальная, групповаяЦель: охарактеризовать Венский конгресс как начало нового этапа в истории Европы.Задачи:Рассмотреть причины краха Империи НаполеонаОхарактеризовать состояние Европы после войн с НаполеономПровести обзор стран-участниц Венского конгресса и определить цели их участия в нёмФормировать умения работать с картойРазвивать умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль за результатами образовательной деятельности.Планируемые результаты:Предметные:Знать: - сущность и значение Венского конгресса- состав «четвёрки» стран, имевших самое существенное влияние в Венском конгрессеУметь: - работать с картой- находить необходимую информацию в учебниках, источниках Личностные:- развивать нравственные ценности;– формировать умения конструктивно взаимодействовать с другими учащимися.Метапредметные:Регулятивные УУД- формировать умение учащихся формулировать цель урока; - определять последовательность действий на уроке; - давать объективную оценку собственным действиям на уроке - осуществлять планирование действий с учётом цел урока и поставленных задач; -продолжить формирование умений высказывать свои мысли.Познавательные УУД- развивать умения самостоятельно и с помощью учителя получать необходимую информацию; - уметь использовать полученную информацию для решения образовательных задачКоммуникативные УУД- развивать умения выражать словами свои мысли;- развивать умение учащихся взаимодействовать со сверстниками в процессе решения учебных задач.Предметные:- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры;- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;- формирование умений анализировать основные единицы языка.Оборудование: компьютерное оборудование, презентация, листы индивидуальных достижений, карточки для работы, таблицы.Приёмы развития критического мышления:Создание проблемной ситуации на этапах выявления места и причин затруднения, а также построения проекта выхода из затруднения.Выполнение заданий, связанных с формированием логических УУДОрганизация работы, связанной с самостоятельной интеллектуальной деятельностью учащихся.Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУДМетоды обученияЭтап мотивации к учебной деятельности- Здравствуйте. Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку. Проверяют свою готовность.Коммуникативные, регулятивные (Планирование учебной деятельности, самоорганизация.)словесныеЭтап актуализации и пробного учебного действия- Пожалуйста, откройте ваши учебники. повторите предыдущий материал в течение 2 минут.А теперь, пожалуйста, поработайте в парах. Необходимо составить вопросы по изученному параграфу и задать их товарищуВспомните дату государственного переворота, в результате, которого Наполеон стал главой государства.расскажите о внутренней политике консульства НаполеонаУчащиеся выполняют задание учителя. Работают в парах, оценивают собственную работу и работу товарища: способствовал развитию предпринимательской деятельности. Крупной буржуазии предоставлялись выгодные государственные заказы. Провел реформу финансовой системы, включая создание французского банка и укрепление новой денежной единицы - франка. Развернул в стране большое строительство. Столица Франции стала еще красивее. Ускорил промышленный переворот, создал новые рабочие места. Запретил стачки и союзы рабочих. Тех, кто проявлял недовольство политикой Первого консула, ожидали казни, аресты, высылки. 1801г. – заключил соглашение (конкордат) с Римским папой о нормализации отношений. Отделение церкви от государства отменялось. Объявил амнистию эмигрантам. Лично назначал бывших аристократов на важные государственные посты. Создал мощную машину полицейского сыска.Регулятивные (Организация процесса обучения), познавательные (работа с информацией, её анализ)Словесные, продуктивныеЭтап выявления места и причин затруднения- Итак, ребята, на предыдущих уроках мы изучили политику Наполеона, выявили её последствия для государств Европы. Как известно, после разрушений от войн страны Европы находились в упадке. Как вы думаете, какие причины препятствовали их дальнейшему развитию? - ребята, почему в 1814 году все говорили, что Европа переселилась в Вену?- Какое событие стало ппричиной Венского конгресса? Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно рассуждая:-Венский конгресс.- Потому что на нем собрались более 200 государей Европы.-Разгром армии Наполеона антифранцузской коалицией, отречение Наполеона от престола.Познавательные (осуществление мыслительных операций), Регулятивные (целеполагание) Проблемный (Постановка проблемы)Этап построения проекта выхода из затрудненияОткройте документы в конце параграфа, на с. 112, давайте узнаем, с какими целями приехали государи в Вену. Читаем Статью из акта Священного союза, созданного правителями Европы.- Какие правила (принципы) отношений между властью и подданными провозглашали государи Европы?- Можно подобные правила считать справедливыми?- Значит, что восстанавливали государи Европы после наполеоновских войн?- Раз это так, то, значит, те, кто поднимает революционное восстание против государя, нарушают порядок и справедливость, установленные Венским конгрессом?- Значит революционеры это кто? -А что, по этому поводу, думали сторонники революций, которые вспыхивали после Венского конгресса? Прочитайте 3-ий документ – «Из воззвания публициста Курье к французским солдатам, которых отправили подавлять революции в Испании».- Считает ли Курье, что подавление революции – это восстановление порядка и справедливости?Осуществляют самоконтроль, активизируют критическое мышление.Проблемный (Выход из проблемной ситуации)Этап реализации построенного проекта - Давайте вспомним, что мы называем «старыми порядками»?- А что такое «новые порядки»?- Какое отношение к ним имел Наполеон?- Порядки Наполеона изменили жизнь людей в худшую или лучшую сторону?- Значит, что должны были делать государи Европы после наполеоновских войн, чтобы не допустить новых беспорядков среди подданных?Работа с таблицей у доски.- Итак, мы знаем, что такое старые и новые порядки. Тогда что нам предстоит выяснить для решения проблемы?Выполняют учебно-познавательные действия. Осуществляют анализ информации, развивают критическое мышление.Познавательные (активация знаний), коммуникативныепродуктивныеЭтап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи- Используя материал учебника на с. 104-105 и карикатуру на экране, определите задачи Венского конгресса. Государи Европы выступали как сторонники или противники модернизации?Слушают объяснение учителя, задают вопросы, самостоятельно работают с учебником.Развивают аналитические способности.Рассказывают то, о чем прочитали Коммуникативные, познавательные, регулятивныеПродуктивный, проблемный (Постановка проблемы, выход из проблемной ситуации)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону- По решению Венского конгресса, территория скольких государств была подвергнута изменениям? Эти страны выделены курсивом на с. 106-108 подсчитайте сколько их? - Какие государства были довольны решениями Венского конгресса и почему? Заполните таблицу в тетрадях и на доске. Отмечаем на контурных картах. Решают учебно-познавательные задачи.Осуществляют самопроверку.Определяют степень усвоения нового материала, задают вопросы при необходимости более полного усвоения.Познавательные, регулятивныепродуктивныеЭтап включения в систему знаний и повторения- Способствовали ли модернизации новые границы государств?- Интересовало ли государей положение простых людей?-Каким династиям и правительствам вернули престол?- Можно ли назвать то, что было сделано на Венском конгрессе, справедливостью?Работают в пареОсуществляют проверку и самопроверкуРегулятивные продуктивныеЭтап рефлексии учебной деятельности на уроке- Ребята, сложной ли для вас стала тема сегодняшнего урока? Достигнута ли поставленная нами цель?- Остались ли у вас вопросы по теме нашего урока?- Что стало для вас самым сложным?- Что наиболее заинтересовало вас?- Что ещё вы хотите узнать в рамках данной темы?- Спасибо вам всем за внимание, урок окончен, до свидания!- Оцените свою работу на уроке.Анализируют собственную успешность в усвоении учебного материала, в решении поставленных задач и достижении цели урока.Регулятивные, коммуникативныесловесные
Источники
1. Вигель Ф.Ф. Записки. Ч. ГѴ-Ѵ. М., 1892.
2. Внешняя политика России ХIХ - н.ХХ в. Документы Российского МИДа. Серия первая. Т.8. М., 1972; Дубровин Н.Ф. Письма главнейших деятелей в царствование императора Александра I. СПб., 1883.
3. Всеподданнейшее письмо B.C. Ланского к Александру I // Русский архив. 1863. С.830-832.
4. Вяземский П.А. Записные книжки (1813 -1848). М„ 1963.
5. Греч Н.И. Письма с дороги по Германии, Швейцарии и Италии. T.1-3. СПб., 1843; Греч Н.И. Парижские письма с заметками о Дании, Германии, Голландии и Бельгии. СПб., 1847
6. Документы для истории дипломатических сношений, от заключения всеобщего мира в 1814 г. до конгресса в Вероне в 1822 г. Т.I.-СПб.: Военная типография Главного штаба, 1823. [Электронный ресурс],-https://search.rsl.ru/ru/record/01004110915(Дата обращения: 19.09.2020).
7. Дубровин Н.Ф. Отечественная война в письмах современников (1812 - 1815 гг.). СПб., 1882.
8. Император Александр Павлович и князь Адам Чарторыжский //Русский архив. 1871. No4-5. С.697-945.
9. Имберг А.О. Из записной книжки // Русский архив. 1870. No2. С.373-404.
10. Каподистрия И.А. Переписка графа И.А. Каподистрии. СПб., 1899.
11. Карамзин Н.М. Записка, предоставленная Государю 18 октября 1819 г.// Русский заграничный сборник. T.I. В ѴІ-ти тетрадях. Тетр.ѴІ. Paris, 1858. С.13-18.
12. Крюденер Ю. Лагерь при Вертю. СПб., 1815.
13. Лонгинов Н.М. Письма к графу С.Р.Воронцову. 1814-1815 гг. // Русский архив. 1912. Кн.6. С.161-205.
14. Марченко В.Р. Автобиографическая записка государственного секретаря. Гл.П / Сообщ. проф. В. А. Бильбасов // Русская старика. 1896. T.86. Кн.4. С.3-20.
15. Михайловский-Данилевский А.И. Мемуары. 1814 - 1815. СПб., 2001.
16. Нессельроде К.В. Записки //' Русский вестник. 1865. Т.59. No10. С.519-568
17. Потоцкая А. Мемуары. СПб., 1915.
18. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россиею с иностранными державами / Сост. Ф.Ф. Мартенс T.III, IV (4.1).СПб., 1876-78.[Электронный ресурс],-https://www.twirpx.com/file/295796/(Дата обращения 22.09.2020).
19. Сперанский М.М. Письма к Ф.И.Цейеру. 1811-1818 гг. // Русский архив. 1870. С.174-200; Из бумаг о графе Сперанском, в дополнение к его жизни, изданной в 1861 г. / Сооб. М.А. Корф // Русский архив. 1867. С.432-455.
20. Стурдза А.С. Воспоминания о жизни и деяниях графа И.А. Каподистрии, правителя Греции. M., 1864.
21. Тургенев Н.И. О нравственном отношении России к Европе. Лейпциг, 1869; Он же. Россия и русские. М., 2001; Фонвизин М.А. Сочинения и письма. Т.П. Иркутск, 1982; Штейнгейль В.И. Сочинения и письма. Т.2. Иркутск, 1992.
22. Тургенев Н.И. Дневники за 1811 - 1816 гг. Т.П//Архив братьев Тургеневых. Вып.З. СПб., 1913; Тургенев Н.И. Письма к брату С.И.Тургеневу. 1811 - 1821 гг. М.-Л., 1936. 51 Волконский С.Г. Записки. СПб., 1902.
23. Уваров С.С. Штейн и Поццо-ди-Борго. Дерпт, 1847.
24. Эдлинг Р.С. Из записок графини Эдлинг // Русский архив. Кн.1. Вып.4. М., 1887. С.405-440.
Литература
25. Асфатуллин, С. Венский конгресс и 100 дней Наполеона // Ватандаш. 2016. № 2 (233). С. 71-80.
26. Безотосный В.М. Два императора: Великий полководец и великий дипломат в судьбе Европы/ В.М.Безотосный //Родина: российский исторический журнал. -2002. -No8. -С. 20-25.
27. Берсенева Х.Ю. Венский конгресс и общественное мнение России// Материалы Международно-практической конференции: Современные наукоемкие инновационные технологии. -Самара, 2018. С.128-129.
28. Борисов, А.В. Венский конгресс 1815 года и внутренняя политика Российской империи // Роль России в формировании системы международной безопасности: история и современность (к 200-летию Венского конгресса). Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (14 апреля 2015 г.). Академия управления МВД России. 2015. С. 6-10.
29. Дегоев В.М. Венская система: испытание революцией 1830-1831 гг./ В.М.Дегоев// Россия в XVIII-XXвв: страницы истории. -2000. -No6. –С. 127
30. Дегоев В.М. «Долгий мир» в Европе: союз монархов против революций (1815-1853 гг.)/ В.М. Дегоев //Россия XXI.-1993. -No1.-С. 62-104
31. Дружинин Н.М. Освободительная война 1813 г. и русское общество/ Н.М. Дружинин// Освободительная война 1813 г. против наполеоновского господства: материалы научной сессии Комиссии историков СССР и ГДР (Москва, Берлин 15-17 окт. 1963 г.)/ редкол.: Л.Г. Бескровный и др.-М.: Наука,1965.С.54.73[Электронныйресурс]:https://www.twirpx.com/file/2678819/(Дата обращения: 25.09.2020)
32. Жуковская, Т.Ю. Территориальные притязания России на Венском конгрессе // Строительство и архитектура - 2015. материалы международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный строительный университет", Союз строителей южного федерального округа, Ассоциация строителей Дона. 2015. С. 199-200.
33. Кузьмина, В.Г. Активизация познавательной деятельности / В.Г. Кузьмина // Начальная школа. - 2016. - №4. - С. 181-183.
34. Надирова, А. Т. Влияние использования методов критического мышления на активизацию познавательной деятельности учащихся // Global Scienceand Innovations 2018. Materials of the International Scientific Conference. Евразийский центр инновационного развития DARA. 2018. С. 377-381.
35. Покровский М.Н. Дипломатия и войны царской России в XIXстолетии/ М.Н. Покровский. -М.: Книга по Требованию, 2013-393 с
36. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 No1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] -https://fgos.ru/(Дата обращения 19.09.2020)
37. Ревякин А.В. Венская система в современной отечественной историографии/ А.В. Ревякин// 200 лет Венской системе: проект и практика европейской дипломатии. Материалы IXКонвента РАМИ (Москва, 27-28 октября 2015 г.) / под ред. А.В.Ревякина. -М.: МГИМО-Университет,2016.-С.6-41
38. Савельева, О.П. Активизация познавательной деятельности школьников в процессе изучения / О.П. Савельева. - М.: Просвещение 2007. - 133с.
39. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. / И. С. Сергеев. – М. : АРКТИ, 2007. – 80 с.
40. Соловьев С.М. Император Александр I. Политика, дипломатия/ С.М. Соловьев. -М.: АСТ, 2003. -642 с.
41. Таньшина, Н.П. Венская система: национальные партитуры в «европейском концерте» (к вопросу о соотношении национальных интересов и коллективной безопасности) / Н.П. Таньшина //200 лет Венской системе: проект и практика европейской дипломатии.
42. Шиян, С.В. Метапредметный подход в предметной области «Искусство» в условиях реализации ФГОС // Дела и дни: Сибирь, Россия, мир в исследовательском и образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти профессора Е.И. Соловьевой. Под редакцией В.А. Зверева. 2017. С. 216-220.
43. Яковлева Г.В. Венский конгресс 1814-1815 гг. в российской прессе, воспоминаниях и переписке первой половины XIXв.: дисс. канд. ист. наук: 07.00.02/ Г.В. Яковлева. -СПб. 2009.-206 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играл Венский конгресс в истории России?
Венский конгресс играл важную роль в истории России. Он позволил России значительно увеличить свои территории и влияние в Европе. Кроме того, конгресс проложил путь к преобразованию международных отношений и создал основы европейского миропорядка, который оставался действующим на протяжении большей части XIX века. Важным результатом конгресса было также признание Российской империи великой державой и равноправной с другими государствами.
Какие источники XIX века информируют о Венском конгрессе?
Источники XIX века об о Венском конгрессе включают в себя пресу, переписку и воспоминания современников, которые рассказывают о событиях, переговорах и договоренностях, сделанных на конгрессе. Эти источники предоставляют информацию о решениях, принятых на конгрессе, об отношениях между государствами и о поддержке или противодействии тем или иным идеям и решениям.
Какие особенности использования исторических источников о Венском конгрессе в школьном курсе истории?
При использовании исторических источников о Венском конгрессе в школьном курсе истории следует учитывать их адаптированность для подростков и способствующие восприятию материала форматы. Также важно помнить о необходимости сопоставления разных источников и о том, что история – это наука, однако исторические источники могут быть подвержены субъективизму и предвзятости. Учителям также следует помнить о необходимости сопоставления изучаемого на уроках материала с современными стратегическими и политическими интересами и задачами страны.
Почему источники XIX века важны для исследования Венского конгресса?
Источники XIX века важны для исследования Венского конгресса, поскольку они предоставляют первичную информацию, полученную непосредственно от современников событий. Такие источники являются важным и непосредственным доказательством того, что происходило на конгрессе, и позволяют изучить его события и последствия с точки зрения людей, которые в них участвовали или свидетельствовали об этих событиях.
Что такое Венский конгресс и какое у него значение?
Венский конгресс - это дипломатическое собрание, которое проходило в Вене с 1814 по 1815 год и являлось результатом силового противостояния, приведшего к падению Наполеона. Его основная цель заключалась в урегулировании политической ситуации в Европе после падения Наполеона и восстановления монархии. Венский конгресс установил новые границы и политический порядок в Европе, создал международные организации, такие как Священный союз, и оказал значительное влияние на дальнейшее развитие Европы.
Какие источники XIX века содержат информацию о Венском конгрессе?
Источниками XIX века, содержащими информацию о Венском конгрессе, являются переписка дипломатов, официальные документы, воспоминания участников конгресса, публикации в прессе того времени. Все эти источники дополняют друг друга и позволяют получить более полное представление о событиях и значение Венского конгресса.
Как можно использовать источники XIX века при изучении Венского конгресса в школьном курсе истории?
При изучении Венского конгресса в школьном курсе истории можно использовать источники XIX века как письменные материалы для анализа и обсуждения. Учащиеся могут изучать исторические документы, переписку участников конгресса, воспоминания и статьи в прессе того времени. Это поможет им получить первоначальное представление о событиях, а также развивать навыки критического мышления и анализа источников.
Каковы особенности использования исторических источников при изучении Венского конгресса?
Изучение Венского конгресса требует использования различных исторических источников. Одна из особенностей такого изучения заключается в том, что источники XIX века могут быть противоречивыми и подверженными политической и идеологической модификации. Поэтому важно проводить комплексный анализ источников, проверять их достоверность и сопоставлять с другими документами. Только так можно получить объективное представление о Венском конгрессе и его историческом значении.
Каково значение Венского конгресса?
Венский конгресс имел огромное значение для европейской истории XIX века. Он стал важным этапом в установлении нового европейского порядка после падения Наполеона Бонапарта и Наполеоновских войн. Конгресс провел ряд политических, дипломатических и территориальных реорганизаций, которые сформировали основы дипломатического равновесия в Европе на длительное время. Он также заложил основы для создания новых государств и указал на силу дипломатического решения конфликтов. Венский конгресс также стал символом мирного решения споров и допущения права наций самим определять свое будущее.