Система льгот как один из способов социальной поддержки населения в Российской Федерации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 39 39 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 07.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и классификация льгот в системе социального обеспечения 5
1.1 Понятие и значение льгот в системе социального обеспечения 5
1.2 Классификация льгот в системе социального обеспечения 9
1.3 Проблемы льготного обеспечения многодетных семей (на примере Калининградской области) 15
Глава 2. Замена льгот денежной компенсацией 21
2.1 Предпосылки реформы системы льгот 21
2.2 Сущность сложившейся системы замены льгот денежной компенсацией 23
Заключение 23
Список использованных источников 31

Фрагмент для ознакомления

В ходе встреч и бесед с молодыми родителями по вопросу предоставления льгот выяснилось, что они скептически относятся к информации о положенных им льготам. Соглашаясь с тем, что детские пособия и льготы существуют, отмечая важность конституционных положений о социальном государстве, они подчеркивают, что получить их может только тот, кто, преодолев многочисленные бюрократические процедуры, предоставит в органы соцзащиты множество справок и докажет, что он малоимущий. При этом закон содержит положение о так называемой «предельной планке доходов», согласно которому учитываются все заработки родителей без вычета НДФЛ. Однако, как считают молодые родители, это несправедливо, поскольку 13% из зарплаты остаются у государства, они не достаются семье. И если на каждого члена семьи выходит чуть больше 10−11 тысяч рублей, семья не подпадает под категорию малоимущей и не может рассчитывать на меры социальной поддержки. Даже если превышение дохода семьи составит на 10 рублей больше прожиточного минимума на человека, она ничего не получит. В то же время детское питание, одежда, обувь, лечение, кружки, летние лагеря — все стоит очень дорого. Многие считают такой расчет несправедливым. Однако закон должен исполняться надлежащим образом. В каждом регионе страны принят областной закон о критериях и порядке признания граждан и семей малоимущими с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи. Закон суров, но это закон. И, безусловно, не стоит при этом обвинять в бездушии чиновников, поскольку они действуют в рамках существующих законов. Сегодня в большинстве регионов России малоимущие многодетные семьи могут получить бесплатное питание для детей в школе, 50% оплаты детсада, по 1500 рублей для сбора ребёнка в школу, ЖКХ-субсидию, бесплатный отдых ребенка в детском лагере и лечение в санатории. В настоящее время, на наш взгляд, необходимо сосредоточить усилия в сфере совершенствования правовых механизмов реализации социально – экономического развития и эффективных управленческих решений, а также повышения темпов и качества работы по национальным проектам, призванным добиться качественных положительных изменений в жизни простых россиян. И эта работа уже сегодня осуществляется новым составом российского правительства. В послании Федеральному собранию Президент России предложил расширить пособие для бедных семей с детьми и программу материнского капитала. Так, получать ежемесячные выплаты смогут не только семьи с детьми до трех лет, но и от 3 до 7 лет включительно. А материнский капитал в размере 466 тысяч рублей будут выплачивать не только при рождении второго ребенка, но и при рождении первого. Также предусмотрено предоставление средств материнского капитала в размере 616 тысяч рублей при рождении или усыновлении начиная с 1 января 2020 г. второго ребёнка или последующих детей семьям, у которых право на получение такого капитала до 1 января 2020 г. не возникло. Принят закон о бесплатном горячем питания для школьников младших классов средних школ. Ряд новелл названного закона выходит за пределы вопроса школьного питания и касается обеспечения трехразовым питанием и таких социальных групп, как инвалиды и пациенты социальных учреждений. На эти цели потребуются большие расходы из федерального бюджета: на поддержку малоимущих семей с детьми от 3 до 7 лет - 1,4 трлн руб., а на выплаты материнского капитала — 1,2 трлн руб. Сегодня эти предложения трансформированы в «Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию». Ответственным за выполнение этих поручений является Правительство России. Эти и другие меры социальной поддержки должны дойти до каждой семьи, каждого нуждающегося, кто в соответствии с законом имеет право на их получение. По нашему мнению, для этого необходимо создание в каждом муниципальном образовании общественных приемных с привлечением к этой работе депутатов, юристов, экономистов, социальных работников, компетентных в вопросах предоставления новых мер социальной поддержки семей с детьми, чтобы при возникновении бюрократических проволочек или проблем с оформлением документов люди могли рассчитывать на квалифицированную консультацию, реальную помощь и поддержку.В Российской Федерации социальная политика - одно из важнейших направлений государственной деятельности. Государство неизменно предоставляет поддержку некоторым категориям граждан, признанным социально незащищенными. К ним относятся: неполные семьи, дети-сироты, семьи, воспитывающие детей-инвалидов и др. Конечно, это не весь перечень лиц, однако в рамках данной темы нас интересуют именно многодетные семьи, которые, несомненно, признаны социально незащищенными. Многодетными семьями признаются семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей. Ст. 7 Конституции Российской Федерации закрепляет, что наше государство - социальное и его политика направлена на создание условий, которые помогут обеспечить каждому достойную жизнь и свободное развитие. Социальное государство включает в себя следующие характерные принципы: наличие социального законодательства; доступность социальной поддержки государства; обеспечение занятости населения; наличие системы социального обеспечения за счет бюджетных средств и многое другое.В Российской Федерации перечисленные принципы постоянно осуществляются, и большая часть внимания уделяется именно претворению данных положений в жизнь. В связи с тем, что в Российской Федерации существуют небольшие демографические проблемы, то государство вынуждено немалую часть денежных средств федерального бюджета направить на поддержку демографии, а, следовательно, на поддержку многодетных семей. Налоговые льготы являются одним из способов оказания финансовой поддержки многодетным семьям. Согласно ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) под льготами по налогам и сборам понимается предоставление преимущества отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, в том числе и возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать в меньшем размере, по сравнению с -5 другими плательщиками налогов и сборов. Также хотелось бы отметить, что субъекты Российской Федерации вправе вводить льготы, даже если таковые не предусмотрены на федеральном уровне, следовательно, льготы по региональным налогам устанавливаются не только федеральным налоговым законодательством, но и законами субъектов Российской Федерации. То же самое касается и налоговых льгот на местном уровне. Так, если рассматривать региональные налоги, которые уплачивают физические лица, то стоит обратить внимание на транспортный налог. Каждый субъект Российской Федерации определяет свои размеры ставок по налогообложению и вправе предоставлять определенные размеры налоговых льгот. Статья 4 Закона Самарской области № 84-ГД регламентирует льготы по транспортному налогу для различных категорий лиц. Также стоит отметить, что льготы предоставляются в следующих размерах: - 50 % или одна вторая ставки, по которой уплачивается налог; - 100 % или полное освобождение от налога. Именно данная норма относится к многодетным семьям. Так, согласно п. «т» ч. 2 ст. 4 Закона льготы по транспортному налогу предоставляются одному из родителей (усыновителей) в многодетной семье, постоянно проживающему на территории Самарской области и являющемуся гражданином Российской Федерации. При этом другому супругу этой многодетной семьи льгота не предоставляется5. В Новосибирской области также существуют налоговые льготы для многодетных семей. Так, в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 2.4 Закона Новосибирской области № 142-ОЗ полностью освобождается от налога на легковые автомобили мощностью до 150 л. с. один из родителей (усыновителей) многодетной семьи. А также, согласно п. «б» ч. 3 ст. 2.4 Закона один из родителей (усыновителей) многодетной семьи уплачивает налог на грузовые автомобили мощностью до 150 л. с. в размере 20 % от установленных законом налоговых ставок. В ст. 5 Закона Краснодарского края № 639-КЗ также содержатся положения, определяющие круг лиц, которым предоставляются льготы на транспортный налог.Согласно п. 7 ч. 1 ст. 5 Закона один из родителей (усыновителей) в многодетной семье полностью освобождается от транспортного налога. Как мы видим, все три выбранные нами субъекты Российской Федерации предоставляют льготу на транспортный налог многодетным семьям, для получения которой необходимо лишь обратиться в налоговую службу соответствующего субъекта с необходимыми документами.Следующий налог, который хотелось бы проанализировать, это земельный налог, относящийся к местным налогам в соответствии со ст. 15 НК РФ. В связи с тем, что в каждом регионе множество муниципальных образований, будут проанализированы областные города. Так, согласно ч. 8 ст. 6 Постановления Самарской городской Думы № 188 граждане, имеющие на иждивении троих и более несовершеннолето них детей, освобождаются от налогообложения на землю. Конечно, в данной норме содержится перечень земельных участков и их размеры, за которые граждане могут не уплачивать данный налог. В Краснодаре многодетные семьи также полностью освобождаются от земельного налога. Однако согласно ст. 7.2.10 и ст. 7.2.11.1 Решения городской Думы Краснодара № 3 п. 2 от налогообложения на землю освобождаются члены многодетной семьи, а также один из родителей, имеющих троих и более несовершеннолетних детей. Как можно заметить, освобождается не только родитель, но и дети, если в их владении имеется земельный участок. В Новосибирске немного иная ситуация. Согласно ст. 3.1 Решения городского Совета Новосибирска № 1 05 налоговая база в отношении земельных участков уменьшается на 50 % от налоговой ставки гражданам, имеющим на своем иждивении трех и более несовершеннолетний детей. Как мы видим, полностью данная категория лиц от налогообложения не освобождается, но предоставляется право уплачивать половину от размера установленной ставки. Хотелось бы отметить, что по земельному налогу льготы многодетным семьям предоставляются в каждом из трех субъектов, не зависимо от размера льготы. Налог на имущество физических лиц - заключительный в нашем анализе. Конечно же, по данному налогу местное законодательство также предусмотрело льготы определенным категориям лиц. Многодетные семьи имеют право на льготу в городском округе Самара. Об этом указано в ст. 4 Решения Думы городского округа Самара № 482. Налоговая льгота предоставляется в размере суммы налога, подлежащей уплате, то есть в 100 % размере. В Новосибирске многодетные семьи также имеют право на льготу по налогу на имущество физических лиц. Кроме того, право на нее имеют не только родители (усыновители) трех и более детей, но и дети, принадлежащие к многодетной семье. Размер льготы также равен размеру суммы налога в соответствии с п. 5 Решения Совета депутатов города Новосибирск № 1210. Городская Дума Краснодара также освобождает от уплаты данного налога членов многодетных семей, о чем указано в ст. 3 Решения Городской Думы Краснодара № 70 п. 3. Как можно заметить, освобождаются не только родители (усыновители) как в г. Самара, но и дети многодетных семей.Проанализировав один региональный и 2 местных налога, можно сделать вывод, что Главы тех или иных субъектов могут освободить определенные категории граждан в зависимости от финансовой ситуации в регионе. Конечно, не во всех муниципальных образованиях Российской Федерации есть возможность освобождать многодетные семьи от уплаты налогов, однако, на наш взгляд, ее необходимо изыскивать, так как именно многодетные семьи поддерживают уровень демографии в России. Тем более предоставление налоговых льгот входит в социальную политику Российской Федерации, о которой было сказано ранее. О социальной политике говорится и в Указе Президента РФ № 13. Также стоит обратить внимание на доведение информации о наличии льгот данной категории лиц, ведь многие граждане даже не подозревают о таковых. Необходимо, чтобы налоговые органы обращали внимание граждан на их права в области налогообложения, а также необходимо проведение бесед с членами многодетных семей.ЗаключениеПринцип справедливости относится к общеправовым принципам, то есть к тем, которые используются всеми без исключения отраслями права. Общеправовые принципы распространяются на всю систему права, определяют ее характер, содержание, а также ее наиболее важные особенности и черты, таким образом, они влияют и на право социального обеспечения тоже. Принцип справедливости представляет собой обязательное социальное требование к правотворческой и правоприменительной деятельности, а также к поведению граждан, которое закреплено в правовых нормах и обусловлено потребностями постоянно развивающегося общества.На данный момент принцип справедливости официально признан мировым сообществом. Так, Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29 июля 1991 г. рассматривает принцип справедливость как основу правового государства, а также в данном Документе отмечается, что принцип справедливости как общеправовая категория – собирательное понятие, то есть состоит из множества элементов.Говоря о закреплении принципа справедливости в международно-правовых актах, необходимо отметить закрепление данного принципа в национальном праве. Принцип справедливости не закреплен в какой-либо конкретной статье Конституции Российской Федерации 1993 года, однако его значение отмечается в преамбуле Основного закона. Так, в преамбуле основополагающего акта нашего государства справедливость упоминается как нравственная основа, помогающая утверждать незыблемость демократической основы и обеспечивать благополучие и процветание России. Необходимо отметить, что принципы права социального обеспечения представляют собой руководящие идеи и начала, которые выражают сущность, а также основные свойства и общую направленность развития правовых норм в сфере социального обеспечения. Несмотря на то, что принцип справедливости относится к общеправовым принципам, он играет огромную роль в отношениях, которые складываются по поводу социального обеспечения граждан. Принцип справедливости помогает определить сущность и содержание не только действующих, но и будущих правовых норм в сфере социального обеспечения, а также тенденции развития законодательства. Кроме того, при помощи принципа справедливости, как и при помощи принципов в целом невозможно всесторонне урегулировать конкретное правоотношение между субъектами права, для этого всегда необходима какая-либо правовая норма. Принцип справедливости в праве социального обеспечения может быть истолкован как стремление государства и общества к выравниванию не только прав и обязанностей, но и возможностей всех категорий населения, включая и те, для которых реализация предоставленных им прав самостоятельно объективно затруднена или же изначально невозможна. Кроме того, применительно к праву социального обеспечения принцип справедливости можно трактовать как справедливое распределение благ с учетом продолжительности трудовой деятельности, размер заработка, а также условий труда, с одной стороны, и удовлетворение социальных и культурных потребностей, обеспечение равных возможностей для развития личности независимо от трудового вклада человека и на основе его реальных потребностей, с другой стороны.Список использованных источниковОб основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации : Федеральный закон № 442-ФЗ : принят Государственной Думой 23 декабря 2013 г. : одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 г. // Государственная система правовой информации : официальный интернет-портал правовой информации. – 2013. – URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 29.11.2020). Федеральная программа Минэкономразвития России по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. - http://government.ru/info/35563(дата обращения: 29.11.2020).О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации : Федеральный закон № 166-ФЗ : принят Государственной Думой 30 ноября 2001 г. : одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 г. // Государственная система правовой ин- формации : официальный интернет-портал правовой информации. – 2005. – URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 29.11.2020). Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая : принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.// Государственная система правовой информации : официальный интернет-портал правовой информации. – 2005. – URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 29.11.2020). Пансков, В. Г. Налоговые льготы: теория и практика применения / В. Г. Пансков. –// Экономика. Налоги. Право. – 2016. – № 1. – С. 119–125. Богма, К. А. Социальные льготы как мотивационный фактор: медицинское обеспечение государственных служащих / К. А. Богма. // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. – 2014. – № 4. – С. 99–106. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-lgotykak-motivatsionnyy-faktor-meditsinskoe-obespecheniegosudarstvennyh-sluzhaschih (дата обращения: 29.12.2019). – Режим доступа: Научная электронная библиотека «Киберленинка». Кравец, М. В. Гибкий подход к организации социального пакета сотрудников организации / М. В. Кравец. // Государственное управление : электронный вестник. – 2015. – № 50. – С. 137–151. – URL: http://ejournal.spa.msu.ru/vestnik/item/50_2015kravets.htm (дата обращения: 29.11.2020).Козлова, И.В. Обеспечение реализации государственной поддержки многодетных семей в РФ// Центральный научный вестник. 2018, №9(50).-С.124-125. Михайлов В.А., Зайцева М.В. Механизм государственной поддержки отдельных категорий граждан/В.А. Михайлов, М.В. Зайцева. В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы XI международной научно-практической конференции. 2018. С. 349-354Пашкова Г.Г. Сравнительная характеристика социально-обеспечительных льгот и привилегий // Вестн. Том.гос. ун-та. Право. 2018. № 30.Право социального обеспечения России: учеб. / Д.В. Агашев, П68 В.С. Аракчеев, Е.И. Бутенко и др; под ред. Д.В. Агашева, В.С. Аракчеева. – Томск: Изд-во Том.ун-та 2015. – 508 с.

1. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации : Федеральный закон № 442-ФЗ : принят Государственной Думой 23 декабря 2013 г. : одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 г. // Государственная система правовой информации : официальный интернет-портал правовой информации. – 2013. – URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 29.11.2020).
2. Федеральная программа Минэкономразвития России по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. - http://government.ru/info/35563(дата обращения: 29.11.2020).
3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации : Федеральный закон № 166-ФЗ : принят Государственной Думой 30 ноября 2001 г. : одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 г. // Государственная система правовой ин- формации : официальный интернет-портал правовой информации. – 2005. – URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 29.11.2020).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая : принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г. // Государственная система правовой информации : официальный интернет-портал правовой информации. – 2005. – URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 29.11.2020).
5. Пансков, В. Г. Налоговые льготы: теория и практика применения / В. Г. Пансков. –// Экономика. Налоги. Право. – 2016. – № 1. – С. 119–125.
6. Богма, К. А. Социальные льготы как мотивационный фактор: медицинское обеспечение государственных служащих / К. А. Богма. // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. – 2014. – № 4. – С. 99–106. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-lgotykak-motivatsionnyy-faktor-meditsinskoe-obespecheniegosudarstvennyh-sluzhaschih (дата обращения: 29.12.2019). – Режим доступа: Научная электронная библиотека «Киберленинка».
7. Кравец, М. В. Гибкий подход к организации социального пакета сотрудников организации / М. В. Кравец. // Государственное управление : электронный вестник. – 2015. – № 50. – С. 137–151. – URL: http://ejournal.spa.msu.ru/vestnik/item/50_2015kravets.htm (дата обращения: 29.11.2020).
8. Козлова, И.В. Обеспечение реализации государственной поддержки многодетных семей в РФ// Центральный научный вестник. 2018, №9(50).-С.124-125.
9. Михайлов В.А., Зайцева М.В. Механизм государственной поддержки отдельных категорий граждан/В.А. Михайлов, М.В. Зайцева. В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы XI международной научно-практической конференции. 2018. С. 349-354
10. Пашкова Г.Г. Сравнительная характеристика социально-обеспечительных льгот и привилегий // Вестн. Том. гос. ун-та. Право. 2018. № 30.
11. Право социального обеспечения России: учеб. / Д.В. Агашев, П68 В.С. Аракчеев, Е.И. Бутенко и др; под ред. Д.В. Агашева, В.С. Аракчеева. – Томск: Изд-во Том.ун-та 2015. – 508 с.

Вопрос-ответ:

Какие льготы существуют в системе социального обеспечения в России?

Существует множество льгот в системе социального обеспечения в России, которые предоставляются различным категориям населения. Например, есть льготы для пенсионеров, инвалидов, ветеранов, многодетных семей и т.д. Эти льготы могут предусматривать субсидии на оплату коммунальных услуг, льготные проездные билеты, предоставление бесплатных медицинских услуг и другие виды поддержки.

Что такое система льгот в социальном обеспечении?

Система льгот в социальном обеспечении - это комплекс мер, направленных на социальную поддержку различных категорий населения. Она включает в себя предоставление определенных преимуществ и льгот разным социальным группам, чтобы улучшить их материальное положение и обеспечить им достойные условия жизни.

Какие проблемы возникают с льготным обеспечением многодетных семей?

Проблемы с льготным обеспечением многодетных семей могут быть связаны с недостаточностью финансирования и неполным охватом всех нуждающихся семей. Например, в Калининградской области выявлено, что не все многодетные семьи получают льготы, предусмотренные законодательством, из-за сложных процедур и долгих сроков их получения. Это создает неравенство и несправедливость в системе социального обеспечения.

Какие были предпосылки для реформы системы льгот на денежную компенсацию?

Предпосылками для реформы системы льгот на денежную компенсацию были неэффективность и нерациональность предыдущей системы. В ней льготы предоставлялись неравномерно и не всем нуждающимся категориям населения. Было принято решение заменить льготы на денежную компенсацию, чтобы обеспечить большему числу людей равные возможности получать социальную поддержку.

Что такое система льгот в Российской Федерации?

Система льгот в Российской Федерации - это один из способов социальной поддержки населения. Она включает в себя различные меры и механизмы, направленные на обеспечение определенных категорий граждан особыми правами и льготами для улучшения их материального положения и жизненных условий.

Какие отличительные особенности имеет система льгот в Российской Федерации?

Система льгот в Российской Федерации имеет следующие отличительные особенности: она регулируется законодательством, обеспечивает гражданам определенные права и преимущества, основана на учете социальных и экономических потребностей граждан.

Какие проблемы связаны с льготным обеспечением многодетных семей в Калининградской области?

Льготное обеспечение многодетных семей в Калининградской области сталкивается с рядом проблем, таких как недостаточное финансирование, сложности с получением льготных выплат, несовершенство механизма и порядка предоставления льгот. Это может оказывать негативное влияние на материальное положение и жизненные условия многодетных семей.

Чем заменяются льготы в Российской Федерации?

В Российской Федерации льготы могут заменяться денежной компенсацией. Это означает, что вместо предоставления гражданам определенных льгот и преимуществ, им выплачивается определенная сумма денег, которая должна компенсировать упущенные льготы. Такая замена может быть проведена в рамках реформы системы льгот с целью более эффективного и справедливого использования социальных ресурсов.

Как работает система льгот в Российской Федерации?

Система льгот в Российской Федерации представляет собой механизм социальной поддержки населения. Льготы можно получить различным категориям граждан в зависимости от их социального статуса, доходов, возраста и других факторов. Льготы могут быть как материальными, так и нематериальными. Например, это могут быть субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, льготная пенсия, льготное лекарственное обеспечение и т.д. Система льгот является важным инструментом борьбы с социальным неравенством и обеспечения социальной справедливости.

Что такое льготы в системе социального обеспечения и какова их роль?

Льготы в системе социального обеспечения представляют собой особые права и привилегии, которые предоставляются определенным категориям граждан. Они имеют целью обеспечить таким людям дополнительную социальную защиту. Роль льгот в системе социального обеспечения заключается в снижении социального неравенства и создании равных возможностей для всех граждан. Льготы помогают обеспечить более комфортные условия жизни, доступ к социальным услугам и содействуют повышению жизненного уровня тех, кто нуждается в дополнительной поддержке.

Какие проблемы существуют в льготном обеспечении многодетных семей в Калининградской области?

В Калининградской области существуют проблемы с льготным обеспечением многодетных семей. В частности, многодетные семьи сталкиваются с трудностями при получении льготных выплат и компенсаций. Возникают задержки в их предоставлении, а также проблемы с неполным или неправильным начислением сумм. Это может приводить к финансовым трудностям и ограничениям в повседневной жизни многодетных семей. Такие проблемы требуют внимания и решения со стороны государства.