Анализ современных технологий логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 30.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ …………………………………………….. 6
Параграф 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения …….. 6
Параграф 1.2 Создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья ………….. 10
Параграф 1.3 Особенности развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья ……………………………………………………… 13
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ………………….. 19
Параграф 2.1 Понятие современных образовательных технологий и их задачи ………………………………………………………………………….. 19
Параграф 2.2 Виды современных технологий в логопедической работе ………………………………………………………………………………….... 22
Параграф 2.3 Использование образовательных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья ………………………………………………………………………… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………. 35
ПРИ ЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………….. 39
Параграф 2.3 Использование образовательных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Анализ результатов итогового исследования показал важность и необходимость использования нетрадиционных методов коррекционной работы для преодоления речевых нарушений и укрепления психофизического здоровья детей. У детей наблюдается положительная динамика в развитии речи и творческих способностей, улучшается психоэмоциональное состояние, повышается уровень учебной мотивации.
Использование современных технологий на занятиях логопедом позволило добиться следующих результатов: в 2017, 2018, 2019 учебном году обследованы дети МКДОУ «Детский сад общеобразовательного типа № 6».
Всего детям было обследовано: 2016-2017 – 56 детей, 2017-2018 – 56 детей, 2018-2019 – 58 детей.
На логопункт было зачислено: 2016-2017 – 24 детей, 2017-2018 – 28 детей, 2018-2019 – 25 ребёнка.
По результатам коррекционной работы с детьми с нарушениями речи за три академических года 2017, 2018, 2019 достигнуты результаты, которые показаны на рис.3 и приложении 1.
Рис.3 Результаты коррекционной работы
По этим результатам видно, что положительная динамика успеваемости дошкольников прослеживается более чем на 60%. Эффективность корректирующих работ оценивается по данным текущей и итоговой диагностики по основным направлениям работы.
Логопедическое обследование нарушений речи у старших дошкольников состоит из восьми речевых тестов: звуковое произношение, дыхательная и речевая функции, фонематический слух, фонематическое восприятие, слоговая структура слова, звуковой анализ и синтез, грамматическая структура речи и связная речь.
В методике использовались речевые тесты, которые были предложены О.И. Крупенчук, Н.В. Нищева, К.С. Лебединская, О. Никольская, электронная версия экспресс-диагностики нарушений речевого развития О.С. Тверской, Э. Кряжевских, А.А. Вятчининов, В. Чуприна.
Для оценки успешности выполнения заданий мы использовали балльную систему, разработанную Т.А. Фотекова., В.М. Акименко.
При обследовании использовали фотоматериал Иншаковой О.Б. Альбом логопеда; Иллюстрированный материал к речевой карте Н.В. Нищева; Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова [11, c. 104].
Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале со следующими характеристиками:
4 балла - задание было выполнено ребенком самостоятельно, с первого предъявления.
3 балла - задание было выполнено ребенком самостоятельно, но было допущено 1-2 ошибки.
2 балла - задание было выполнено ребенком самостоятельно, но количество ошибок увеличилось до 3, потребовалась помощь логопеда
1 балл - ребенок пытался справиться с заданием, но допустил до 5 ошибок, помощь логопеда не помогла.
0 баллов - ребенок не выполнил задание или отказался его выполнять.
По результатам обследования и на основании подсчета количества набранных ребенком баллов логопед дает заключение о состоянии речевого развития каждого ребенка. В результате полного обследования ребенка могут быть следующие варианты выводов:
Первый уровень (низкий, менее 40 баллов). Общее недоразвитие речи (ОНР), I степень. Речь как коммуникативная функция отсутствует. (48-75 баллов). ОНР, III степень. Речь понятная, однако, есть лексико-грамматические, фонетико-фонематические нарушения и в целом формирование связной речи.
Второй уровень (средний 76-128 баллов). Фонетико-фонематическая недоразвитость – наряду с нарушением фонетической стороны речи наблюдается также недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
Третий уровень (высокий, 129-1146 баллов). Возможна норма речевого развития. При нарушении произношения возможно нарушение фонетической речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).
Если опрос проводился по сокращенной схеме, то подсчет баллов проводится индивидуально. Такая форма фиксации полученных результатов, многоуровневый подход к оценке результатов исследования, позволяет правильно сделать вывод о состоянии речевого развития детей, достоверно отследить динамику исправления дефекта речи не только у одного конкретного ребенка, но и в группе в целом.
Результаты коррекционного обследования детей посещающих логопункт МКДОУ «детского сада общеразвивающего вида №6» в 2017, 2018, 2019 году представлены в приложение 2 и рисунке 4.
Рис.4 Результаты обследования детей посещающих логопункт МКДОУ «детского сада общеразвивающего вида №6»
Одним из основных условий организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с детьми с ОВЗ является взаимоотношение с дошкольников с воспитателями.
Выступление на педагогическом совете «Мы вместе», деловая игра «Что такое ноутбук», консультация - коучинг «Организация и оснащение методическим материалом развивающей предметно-пространственной речевой среды в группах дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС ДО, «Звуковая культура речи дошкольников», мастер-класс «Синквейн в развитии связной речи у детей 5-6 лет». Взаимное посещение открытых логопедических занятий: квест-игра «Детективное агентство» по различению звуков «Ш-Ж». Игра представляет собой путешествие в зимний лес. Дикие животные.
Выступление логопедов МКДОУ «детского сада общеразвивающего вида №6» «Организация обучения детей ОВЗ и детей-инвалидов в детском саду».
Основная цель работы с семьей ребенка-инвалида – помочь семье справиться с непростой задачей воспитания ребенка, внести свой вклад в социальную адаптацию семьи и мобилизовать ее возможности.
В системе направленной работы с родителями для повышения их компетентности и формирования адекватной оценки состояния своего ребенка используют коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Коллективные формы включают в себя родительские встречи, проводимые два раза в год «Особенности речевого развития детей 6-7 лет», «Речевая готовность к школе», консультации «Развитие коммуникативных навыков у детей», «Как играть с детьми-аутистами», семинар-практикум «Профилактика нарушений звукового произношения у дошкольников». Были разработаны памятки по выполнению артикуляционной гимнастики, правила работы в тетрадях, оформлены стенды «Речецветик» [22, c. 16].
Одним из способов повышения качества коррекционной работы является взаимодействие с обществом, которое включает: Участие в региональной службе поддержки семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Выводы по второй главе.
Мы выяснили, что педагогическая технология – это организованное, целенаправленное педагогическое воздействие и воздействие на образовательный процесс; это описание процесса достижения запланированных результатов обучения.
В логопедической практике используют следующие современные технологии: 1. здоровьесберегающие технологии: традиционные методики, криотерапия, Су-Джок терапии; 2. телесно-ориентированные технологии (кинезиотерапия); 3. технологии арт-терапии (мнемотехника, песочная терапия); 4. информационные и коммуникационные технологии.
Использование современных технологий на занятиях логопедом позволило обследовать детей МКДОУ «Детского сада общеобразовательного типа № 6» в 2017, 2018, 2019 учебном году.
По этим результатам обследования мы выяснили, что у ребенка могут быть следующие варианты выводов: Первый уровень (низкий, менее 40 баллов). Общее недоразвитие речи (ОНР), I степень. Речь как коммуникативная функция отсутствует. (48-75 баллов). ОНР, III степень. Речь понятная, однако, есть лексико-грамматические, фонетико-фонематические нарушения и в целом формирование связной речи. Второй уровень (средний 76-128 баллов). Фонетико-фонематическая недоразвитость. Третий уровень (высокий, 129-1146 баллов). Возможна норма речевого развития. При нарушении произношения возможно нарушение фонетической речи или нарушение произношения отдельных звуков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные психические или физические отклонения, вызывающие нарушения общего развития, которые не позволяют детям вести полноценную жизнь. Специфические образовательные потребности детей различны и зависят от возраста, характера, тяжести первичного нарушения здоровья, а зачастую и его структуры, и тяжести их последствий.
Коррекционно-развивающее воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии является одним из методов комплексной реабилитации здоровья, направленным на преодоление социальных ограничений, обусловленных заболеванием, на развитие их познавательных и личностных возможностей. Чем раньше будет реализован дифференцированный подход к детям с особыми потребностями, тем успешнее будет их социализация, будущее их семей, а значит, и будущее нашей страны.
Можно утверждать о целостной системе специальных образовательных условий: от предельно общих, необходимых для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, до конкретных и индивидуально ориентированных, которые определяют эффективность реализации образовательного процесса и социальная адаптация детей в полном соответствии с его индивидуальными особенностями и образовательные возможности. В каждом отдельном случае вся конкретизация специальных образовательных условий будет проявляться на всех «уровнях» – от общегосударственного до индивидуально-ориентированного.
Коррекционно-развивающее обучение детей с ОВЗ – один из методов комплексной реабилитации состояния здоровья, который направлен на преодоление социальных ограничений, вызванных заболеванием, путем развития их когнитивных и личностных возможностей.
Владение современными инновационными педагогическими технологиями является обязательным условием профессиональной квалификации учителя XXI века. Педагогическая технология – организованное, целенаправленное педагогическое воздействие и воздействие на образовательный процесс; это описание процесса достижения запланированных результатов обучения.
В логопедической практике используют следующие современные технологии: 1. здоровьесберегающие технологии: помимо традиционных методик и приемов используют элементы криотерапии, Су-Джок терапии, направленные на развитие мелкой моторики; 2. телесно-ориентированные технологии (кинезиотерапия); 3. технологии арт-терапии (мнемотехника, песочная терапия); 4. информационные и коммуникационные технологии. Данные технологии повышают мотивацию на занятиях логопеда, обеспечивают незаметный для ребенка переход от игровой к учебной деятельности.
Использование современных технологий на занятиях логопедом позволило обследовать детей МКДОУ «Детского сада общеобразовательного типа № 6» в 2017, 2018, 2019 учебном году.
По этим результатам обследования видно, что положительная динамика успеваемости дошкольников прослеживается более чем на 60%. Эффективность корректирующих работ оценивается по данным текущей и итоговой диагностики по основным направлениям работы.
В результате полного обследования ребенка могут быть следующие варианты выводов:
Первый уровень (низкий, менее 40 баллов). Общее недоразвитие речи (ОНР), I степень. Речь как коммуникативная функция отсутствует. (48-75 баллов). ОНР, III степень. Речь понятная, однако, есть лексико-грамматические, фонетико-фонематические нарушения и в целом формирование связной речи.
Второй уровень (средний 76-128 баллов). Фонетико-фонематическая недоразвитость.
Третий уровень (высокий, 129-1146 баллов). Возможна норма речевого развития. При нарушении произношения возможно нарушение фонетической речи или нарушение произношения отдельных звуков.
Педагогика – это не только наука, но и искусство. Без игры, творческого подхода к детям нет и не может быть полноценного умственного развития. Для детей с нарушениями речи характерны: не только скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, неправильное произношение звуков, но и недостаточная двигательная активность, в том числе плохая координация мелкой моторики пальцев рук, нарушение внимания, несовершенство логического мышления. Поэтому наряду с общепринятыми методами и принципами вполне оправдано использование современных образовательных технологий, оригинальных, творческих эффективность которых очевидна.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова И. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения / И. В. Абрамова // Педагогическое образование и наука. - 2017. - № 13. - С. 108-110.
Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у детей с ОНР. - СПб.: «Детство - Пресс», 2018. – 428 с.
Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В. М. 2.Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 309 с.
Асташина И.В. Логопедические игры и упражнения для детей. - М.: ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХI век», 2018. - 289 с.
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2017. Т. 10. №8. С.21 – 28.
Борякова Н. Ю. К проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в инклюзивной образовательной среде / Н. Ю. Борякова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 11-13.
Волкова И.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях; Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО "ИРО", 2014. – 410 с.
Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи//"Логопед" №8, 2018. С.48-52.
Галдашова М. А. Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/12/07/obobshchenie-opyta-tema-ispolzovanie-sovremennyh. (дата обращения: 22.11.2020).
Годовникова Л. В. Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития / Л. В. Годовникова // Педагогика. - 2018. - № 18. - С. 42-53.
Жукова Н.С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. - М.: Эксмо, 2016. – 214 с.
Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи: (3-й уровень): I-III периоды. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 174 с.
Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы / Авт.-сост. Л.Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 367 с.
Коррекция нарушений письменной речи: учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Яковлевой. - СПб.: КАРО, 2013. - 201 с.
Косинова Е. М. Уроки логопеда: игры для развития речи. М.: ОЛИСС, 2011. – 380 с.
Логопедическая служба: настоящее и будущее: Сборник материалов научно-практической конференции. - Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2018. – 127 с.
Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой. - М.: ВЛАДОС, 2018. - 403 с.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детских домов / (Педагогика) // Вестник Университета Российской Академии Образования N 1. - С. 144-148.
Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. - М.: МГППУ, 2012. – 92 с.
Особенности работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. URL: http://dodiplom.ru/ready/10107. (дата обращения: 21.11.20).
Перегожин Л.О. Специфические расстройства речи и школьных навыков. Диагностика и коррекция. - М., 2015. – 351 с.
Степанова М. А. Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей // Логопед. 2019. № 11. С.15–17.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Результаты коррекционной работы
Таблица 1
Результаты коррекционной работы с детьми с нарушениями речи за три академических года 2017, 2018, 2019
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Результаты коррекционного обследования детей в 2017, 2018, 2019 году
Таблица 2
Результаты коррекционного обследования детей посещающих логопункт МКДОУ «детского сада общеразвивающего вида №6» в 2017, 2018, 2019 году
31
1. Абрамова И. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения / И. В. Абрамова // Педагогическое образование и наука. - 2017. - № 13. - С. 108-110.
2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у детей с ОНР. - СПб.: «Детство - Пресс», 2018. – 428 с.
3. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В. М. 2.Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 309 с.
4. Асташина И.В. Логопедические игры и упражнения для детей. - М.: ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХI век», 2018. - 289 с.
5. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2017. Т. 10. №8. С.21 – 28.
6. Борякова Н. Ю. К проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в инклюзивной образовательной среде / Н. Ю. Борякова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 11-13.
7. Волкова И.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях; Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО "ИРО", 2014. – 410 с.
8. Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи//"Логопед" №8, 2018. С.48-52.
9. Галдашова М. А. Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/12/07/obobshchenie-opyta-tema-ispolzovanie-sovremennyh. (дата обращения: 22.11.2020).
10. Годовникова Л. В. Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития / Л. В. Годовникова // Педагогика. - 2018. - № 18. - С. 42-53.
11. Жукова Н.С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. - М.: Эксмо, 2016. – 214 с.
12. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи: (3-й уровень): I-III периоды. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 174 с.
13. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы / Авт.-сост. Л.Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 367 с.
14. Коррекция нарушений письменной речи: учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Яковлевой. - СПб.: КАРО, 2013. - 201 с.
15. Косинова Е. М. Уроки логопеда: игры для развития речи. М.: ОЛИСС, 2011. – 380 с.
16. Логопедическая служба: настоящее и будущее: Сборник материалов научно-практической конференции. - Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2018. – 127 с.
17. Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой. - М.: ВЛАДОС, 2018. - 403 с.
18. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детских домов / (Педагогика) // Вестник Университета Российской Академии Образования N 1. - С. 144-148.
19. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. - М.: МГППУ, 2012. – 92 с.
20. Особенности работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. URL: http://dodiplom.ru/ready/10107. (дата обращения: 21.11.20).
21. Перегожин Л.О. Специфические расстройства речи и школьных навыков. Диагностика и коррекция. - М., 2015. – 351 с.
22. Степанова М. А. Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей // Логопед. 2019. № 11. С.15–17.
Вопрос-ответ:
Какие особенности характеризуют детей с ограниченными возможностями здоровья?
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь различные особенности, зависящие от характера их заболевания или состояния. Некоторые из особенностей могут включать физические ограничения, общие слабости, задержку развития, нарушения речи или двигательных навыков.
Какие специальные условия создаются для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья?
Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия, которые включают адаптированные методики, индивидуальный подход, использование специализированного оборудования и материалов, а также содействие со специалистами, такими как логопеды или педагоги-психологи.
Какие особенности развития могут иметь дети с ограниченными возможностями здоровья?
У детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть задержки в физическом, интеллектуальном или эмоциональном развитии. Они могут нуждаться в дополнительной помощи и поддержке, чтобы достичь своих образовательных целей.
Какую психолого-педагогическую характеристику можно сделать о детях с ограниченными возможностями здоровья?
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут испытывать трудности в сфере общения, социализации и самовыражения. Они могут также испытывать низкую самооценку и эмоциональные проблемы, которые требуют дополнительной поддержки со стороны педагогов и психологов.
Какие технологии используются в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья?
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья используются различные технологии, такие как использование компьютерных программ, мультимедийных материалов, индивидуальные методики обучения и специализированные программы для развития коммуникативных и двигательных навыков.
Какие особенности характерны для детей с ограниченными возможностями здоровья?
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют определенные особенности, как физические, так и психологические. Физические особенности могут включать нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и т.д. Психологические особенности могут проявляться в замедленном развитии речи, эмоциональных и поведенческих проблемах. В работе с такими детьми необходимо учитывать их индивидуальные потребности и адаптировать методики обучения к их специфическим особенностям.
Как создать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?
Для создания специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо прежде всего организовать доступность обучения и индивидуальную поддержку каждому ребенку. Это может включать в себя адаптированные учебные материалы, специализированные помощники и ассистенты, а также дополнительные занятия и терапии. Важно также создать безопасную и комфортную образовательную среду, в которой дети с ограниченными возможностями здоровья могут свободно развиваться и обучаться.
Какие особенности развития есть у детей с ограниченными возможностями здоровья?
У детей с ограниченными возможностями здоровья могут наблюдаться определенные особенности в развитии. Например, у них может быть замедленный темп обучения, слабая память или проблемы с концентрацией внимания. Также важно учитывать, что некоторые дети могут иметь специфические образовательные потребности, связанные с их индивидуальными особенностями. Поэтому работа с такими детьми требует подхода, адаптированного к их уникальным потребностям и возможностям.
Какие особенности имеют дети с ограниченными возможностями здоровья и как это влияет на их обучение?
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь различные физические или психические проблемы, которые могут затруднять их обучение. Например, у них может быть нарушение речи, слабо развитая мелкая моторика или проблемы с концентрацией внимания. Эти особенности могут требовать специального подхода и индивидуального обучения, чтобы помочь им успешно усваивать материал.
Как создать специальные условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья?
Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя различные аспекты. Например, это может включать адаптацию учебного материала и заданий, использование специальных образовательных технологий, организацию специальных помещений или оборудования. Важно также обеспечить наличие специалистов, таких как логопеды или психологи, которые могут работать с этими детьми.
Какие психолого-педагогические характеристики имеют дети с ограниченными возможностями здоровья?
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные психолого-педагогические характеристики, в зависимости от своих индивидуальных особенностей. Некоторые из них могут испытывать трудности в общении, восприятии информации или освоении новых навыков. Они могут требовать большего внимания и поддержки со стороны педагогов, чтобы достичь успехов в обучении и развитии.
Какие особенности развития могут иметь дети с ограниченными возможностями здоровья?
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь различные особенности развития. Например, у них может быть замедленное развитие речи или двигательных навыков. Они могут также испытывать трудности в освоении социальных навыков или самостоятельности. Важно учитывать эти особенности при планировании и реализации образовательной программы для них.