Спроектировать механизм подъема со сдвоенным полиспастом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 32 32 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 31.03.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 4
1. Обзор существующих конструкций 6
2. Расчет механизма подъема груза 10
2.1. Выбор и расчет полиспаста 10
2.2. Выбор грузового каната 11
2.3.Выбор крюковой подвески 11
2.4.Определение основных размеров грузового барабана 11
2.5.Расчет крепления каната к барабану 13
2.6.Расчет толщины стенки барабана 14
2.7.Выбор канатных блоков 14
2.8.Выбор электродвигателя 15
2.9.Выбор передачи 15
2.10.Выбор соединительных муфт 17
2.11.Выбор тормоза 17
2.12.Проверка электродвигателя на время его разгона 18
2.13.Определение коэффициента пусковой перегрузки электродвигателя 18
2.14.Проверка времени торможения механизма подъема груза 18
3.Расчет механизма передвижения мостового крана 20
3.1.Определение диаметра ходовых колес крана 20
3.2.Определение статического сопротивления передвижению крана 20
3.3.Определение сил сопротивления передвижению крана 21
с учетом сил инерции 21
3.4. Выбор электродвигателя для механизма передвижения крана 22
3.5. Выбор редуктора для механизма передвижения 24
3.6. Выбор тормоза для механизма передвижения крана 25
3.7. Размеры открытой зубчатой передачи 26
4. Расчет механизма передвижения тележки 27
5. Расчёт металлоконструкции 30
Заключение 31
Литература 32

Фрагмент для ознакомления

дополнительное сопротивление вызываемое раскачиванием груза на гибкой подвеске.Дополнительное сопротивление, вызываемое раскачиванием груза на гибкой подвеске.3.4. Выбор электродвигателя для механизма передвижения кранаПотребная статическая мощность электродвигателя механизма передвижения кранагде Zм = 2 –число механизмов передвижения;м = 0,9 – к.п.д. механизма передвижения.Потребная пусковая мощность электродвигателя механизма передвижения кранаКоэффициент фактической пусковой перегрузки электродвигателяПодбираем по Приложению 3 [1] асинхронный электродвигатель с фазным ротором МТF 011-6.Мощность электродвигателя – Nэл = 1,7 кВт.Частота вращения – nэл = 850 об/мин.Максимальный крутящий момент - М = 39 Н*м.Номинальный крутящий момент электродвигателяКоэффициент пусковой перегрузкиУсловие = 2,04ф = 1,4 выполняется.Для соединения вала электродвигателя с быстроходным валом редуктора выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП.Расчетный крутящий момент на муфте для быстроходного вала определим по формулеМр.м.б. = К1*К2*К3 *Мст.дв = 1,4*1,3*1*49 = 89 Н*мгде К1 = 1,4 – коэффициент ответственности передачи;К2 = 1,3 – коэффициент условий работы;К3 = 1 – коэффициент углового смещения;Мст.дв. – крутящий момент от внешней нагрузки на быстроходном валу редуктора.Подбираем типоразмер муфты МУВП-1.Наибольший крутящий момент, передаваемый муфтой – 35 Н*м.Диаметр тормозного шкива- 100 мм.Уточним время разгонагде - маховой момент механизма передвижения, приведенный к быстроходному валу.Ми – избыточный момент, создаваемый электродвигателем в период разгона механизма.Ми = Мср.п. – Мст.дв. = 30,56 – 3,28 = 27,28 Н*мгде Мср.п. – среднепусковой момент двигателяМср.п. = 1,6 * Мн = 1,6*19,1 = 30,56 Н*мгде iм – передаточное число механизмагде nк – частота вращения приводного колеса.Ускорение при разгоне3.5. Выбор редуктора для механизма передвиженияМеханизм передвижения состоит из двухступенчатого цилиндрического редуктора и открытой цилиндрической зубчатой передачи.Принимаем передаточное число открытой зубчатой передачиiз.п. = 2,8Тогда передаточное число редуктора определим по формулеПринимаем iред = 16Расчетный эквивалентный крутящий момент на тихоходном валу редуктора определим по формулеМэ = Кд * Мст.т = 0,45 * 44 = 19,8 Н*мгде Мст.т. – статический крутящий момент на тихоходном валу редукторагде з.п. = 0,96 – к.п.д. открытой зубчатой передачи. Подбираем двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц2У-125-. [2]Передаточное число редуктора - iред. = 16.Крутящий момент на тихоходномвалу редуктора - Мт = Мн*Кд = 500*1,6 = 800 Н*мгде Кд = 1,6 – повышающий коэффициент для режима работыС;Мн = 500 Н*м – номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора.УсловиеМэ= 19,8 Н*м ≤ Мт = 800 Н*мвыполняется.3.6. Выбор тормоза для механизма передвижения кранаОпределим максимальное сопротивление передвижению крана при трогании с места без учета массы груза.Wмакс = Wтр + Wу+ Wин =0,87 + 0,77 + 0,34 = 1,98 кНгдеWу = α*Qкр * g = 0,005*15,84 * 9,81 = 0,77кНОпределим силу сцепления колес с рельсамиWсц =Gсц * сц = 77,7 * 0,12 = 9,32 кНгде сц = 0,12 – коэффициент сцепления колес с рельсами;Gсц – сцепной вес крана.где Zв = 4 – число ведущих колес;Z = 8 – общее число колес.Определим запас сцепления приводных колес с рельсамиЗапас сцепления достаточен.Определим необходимый тормозной момент.Мт = Мизб – Мсопр.дв = 32 – 2,65 = 29,35 Н*мгде Мизб – избыточный момент создаваемый тормозом одного механизма передвижения.где tт – время торможения.где jср = 0,45 м/с2 – среднее ускорение при торможении.Мсопр.дв – момент сопротивления на валу электродвигателя при торможении.Подбираем тормоз для механизма передвижения из условияМт.н. МтПодбираем тормоз ТКТ-200.Диаметр тормозного шкива- 200 мм.Номинальный тормозной момент- Мт.н. = 40 Н*м.3.7. Размеры открытой зубчатой передачиРазмеры открытой зубчатой передачи механизма передвижения определяем из условия геометрической компоновки.Числа зубьев колес:- шестерня- z1 = 11;- колесо- z2 = 31;- паразитное колесо- z3 = 21.Модуль передачи- m = 10 мм;Делительные диаметры колес:- шестерня- d1 = m * z1 = 10 * 11 = 110 мм;- колесо- d2 = m * z2 = 10 * 31 = 310 мм;- паразитное колесо- d3 = m * z3 = 10 * 21 = 210 мм.4. Расчет механизма передвижения тележкиМеханизм передвижения тележки предполагается выполнить по кинематической схеме, показанной на рис.5.Рис.5. Кинематическая схема механизма передвижения тележкиДля передачи крутящего момента от двигателя к приводным колесам использован вертикальный редуктор типа ВКН. Вал двигателя соединен с быстроходным валом редуктора втулочно-пальцевой муфтой, на одной половине которой установлен колодочный тормоз с электрогидротолкателем.Сопротивление, кгс, передвижения тележки с номинальным грузом, при установившемся режиме работы определяем по формуле ,где Q=2500 0кгс – номинальный вес поднимаемого груза;GT – собственный вес крановой тележки;принимаем GT=10000 кгс;Dк – диаметр ходового колеса тележки.Для данной грузоподъемности предварительно можно выбрать диаметр колеса, пользуясь рекомендациями табл. 25 /1/. Принимаем двух реберное колесо с цилиндрическим профилем обода, диаметром Dк=250 мм (прил. LIX, LVI /1/);d = (0,25…0,30) Dк – диаметр цапфы, мм;f = 0,015 – коэффициент трения в подшипниках колес; подшипники выбираем сферические двухрядные (табл. 26 /1/);μ = 0,03 см – коэффициент трения качения колеса по плоскому рельсу (табл.27 /1/). Изготовляем колесо из стали 65Г (ГОСТ 1050-74), твердость поверхности катания НВ 320…350;kp = 2,5 – коэффициент, учитывающий сопротивление от трения реборд колес о рельсы и от трения токосъемников о троллеи (табл. 28 /1/); Wцк – сопротивление, кгс, передвижению от уклона. Уклон ненагруженной главной балки принимаем равным нулю;WB – сопротивление передвижению от действия ветровой нагрузки, определяемое по формуле /1/. При расчете мостовых кранов, работающих в закрытых помещениях, принимают WB=0.Наибольшее сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режимекгс.Двигатель механизма передвижения тележки выбираем по пусковому моменту. Значение пускового момента должно быть таким, при котором отсутствует пробуксовка ведущих колес незагруженной тележки по рельсам, а коэффициент запаса сцепления должен быть не меньше 1,2.Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженной тележки в пусковой период кгс,где а – среднее ускорение тележки при пуске, м/с2 (табл. 29 /1/).Мощность предварительно выбираемого двигателякВт,где ψср – средняя кратность пускового момента,;ψmax, ψmin – соответственно максимальная и минимальная кратность пускового момента.Расчетная мощность двигателей механизма передвижения, определенная с учетом инерционных нагрузок, должна удовлетворять условию , где кВт;- условие удовлетворяется. По каталогу (прил. XXXIV /1/) предварительно принимаем электродвигатель с фазным ротором МТF 211-6 мощностью N= 1,5 кВт n=915хв-1 (ω=95.77рад/с), Jp=0,0117кгс·м·с2, Mn.max=19.5кгс*м. Mн=9.59кгс*м, Mс= (2.03* Мн. +1.1* Мн. )/2=15.02кгс*м.5. Расчёт металлоконструкцииОпределяем изгибающий момент при положении тележки в середине. Определяем момент сопротивления сечения. - Коэффициент снижения дополнительных напряжений, для балок, не имеющих вспомогательных элементов для обеспечения её устойчивости. Для L=10м - т.к. мост состоит из 2х швеллеров.Выбираем швеллер №30 с и Сталь 3.Проверочный расчёт: Определяем изгибающий момент с учётов веса мо, , ЗаключениеВ данном курсовом проекте изложены:1) общие расчеты механизмов мостового крана грузоподъемностью 2,5 т, 2) методика выбора и проверки электродвигателей, редукторов, муфт и тормозов механизмов подъема груза и передвижения тележки;3) методика расчета металлоконструкции стяжки крана.Литература1. Черкасов А.Н. Грузоподъемные машины. Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2001.2.Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций /Под ред. М.П. Александрова и Д.Н. Решетова. – М.: Машиностроение, 1987.3.Вансон А.А. Строительные краны. М.: Машиностроение, 1969.4.Невзоров Л.А. и др. Башенные краны. Учебник для профтехучилищ. М.: Высшая школа.1976.

1. Черкасов А.Н. Грузоподъемные машины. Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2001.
2.Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций /Под ред. М.П. Александрова и Д.Н. Решетова. – М.: Машиностроение, 1987.
3.Вансон А.А. Строительные краны. М.: Машиностроение, 1969.
4.Невзоров Л.А. и др. Башенные краны. Учебник для профтехучилищ. М.: Высшая школа.1976.

Вопрос-ответ:

Какие конструкции механизмов подъема используются с полиспастами?

Существуют различные конструкции механизмов подъема, которые могут использовать полиспасты. Это могут быть например, краны или подъемные устройства, где полиспасты применяются для увеличения грузоподъемности и снижения нагрузки на грузовой кабель.

Как выбрать полиспаст для механизма подъема?

Выбор полиспаста зависит от требуемой грузоподъемности и количества перекладин в полиспасте. Он может быть произведен на основе расчета нагрузки, учета трения и износостойкости материала полиспаста.

Как выбрать грузовой канат?

При выборе грузового каната необходимо учитывать требования по грузоподъемности, износостойкости и механическим свойствам. Расчет производится на основе расчетных нагрузок, коэффициента запаса прочности и работы каната в условиях эксплуатации.

Как выбрать крюковую подвеску для механизма подъема?

Выбор крюковой подвески зависит от требований к грузоподъемности, грузу и условиям эксплуатации. Крюковая подвеска должна обеспечивать надежное крепление груза и иметь достаточную прочность.

Как выбрать электродвигатель для механизма подъема?

Выбор электродвигателя зависит от требуемой мощности и режима работы механизма подъема. Электродвигатель должен обеспечивать достаточную мощность и надежную работу в условиях эксплуатации.

Какие конструкции механизмов подъема существуют?

На сегодняшний день существует множество конструкций механизмов подъема, включая различные типы полиспастов, лебедки, краны и т.д. Каждая конструкция имеет свои особенности и предназначена для определенного типа задач.

Как выбрать и рассчитать полиспаст для механизма подъема?

Выбор и расчет полиспаста осуществляется на основе необходимой грузоподъемности механизма. Необходимо учесть такие параметры, как коэффициент сопротивления трения, количество зубьев шестерни, тип материала и другие факторы. Результатом расчета будет определение количества растяжек и угловых радиусов, необходимых для обеспечения требуемой грузоподъемности.

Как выбрать грузовой канат для механизма подъема?

Выбор грузового каната зависит от нескольких факторов, включая тип груза, его вес, требуемую грузоподъемность и условия эксплуатации. Необходимо учесть такие параметры, как диаметр каната, материал изготовления, количество прядей и другие факторы для обеспечения безопасности и надежности подъемного механизма.

Как выбрать и рассчитать электродвигатель для механизма подъема?

Для выбора и расчета электродвигателя нужно учесть параметры механизма подъема, такие как грузоподъемность, скорость подъема и другие факторы. Также необходимо учесть тип электрической сети, в которой будет работать механизм, и определить требуемую мощность и эффективность двигателя.

Как выбрать и рассчитать тормоз для механизма подъема?

Выбор и расчет тормоза для механизма подъема зависит от параметров механизма, таких как грузоподъемность, скорость подъема и условия эксплуатации. Необходимо учесть такие параметры, как требуемое тормозное усилие, тип тормоза (электрический, гидравлический, пневматический и другие), а также количество и расположение тормозных механизмов для обеспечения безопасности и надежности механизма подъема.

Зачем нужен механизм подъема со сдвоенным полиспастом?

Механизм подъема со сдвоенным полиспастом позволяет увеличить грузоподъемность и снизить усилия, необходимые для подъема груза. Это особенно полезно при работе с тяжелыми грузами или в условиях ограниченной физической мощности людей.

Как выбрать и расчитать полиспаст для механизма подъема?

Выбор полиспаста зависит от требуемой грузоподъемности и физических параметров системы подъема. Расчет полиспаста включает определение количества блоков и их геометрических параметров, а также расчет усилий, действующих на каждый блок.