Оценка инвестиционного проекта в области открытия пекарни
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 12.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение ………………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть ………………………………………………………..…..5
1.1 Назначение и виды бизнес-планов инвестиционных проектов ………………...….5
1.2 Структура бизнес-плана инвестиционного проекта и значение оценки эффективности …………………...…10
2. Разработка бизнес-плана …………………………………………………….13
2.1.Резюме ……………………………………………………………………….13
2.2 Описание продукта…………………………………………………………14
2.3 Маркетинговый план……………………………………………………….15
2.4 План производства………………………………………………………….18
2.5 Человеческие ресурсы………………………………………………………25
2.6 Финансовый план…………………………………………………………...27
2.7 Управление рисками…………………………………………………….….30
Заключение ……………………………………………………………………….32
Список литературы ………………………………………………………………33
Для реализации проекта потребуется персонал следующих категорий:
1. Директор (руководитель), в функции которого входит организация, контроль и координация деятельности проектируемого предприятия.
2. Бухгалтер, который будет заниматься бухгалтерским и налоговым учетом на предприятии (приходящий).
3. Менеджер по снабжению – заключение договоров на поставку сырья, контроль за своевременностью поставок и качеством поставляемого сырья.
4. Менеджер по рекламе – проведение рекламных кампаний, реализация стратегии.
5. Производственный персонал:
мастер – технолог (руководство производственным процессом, контроль качества пряников).
пекарь - оператор по обслуживанию оборудования – 6 чел. (замес теста, выпечка пышек).
Продавец-кассир – 3 чел.
водитель – 1 чел.
6. Младший обслуживающий персонал:
уборщица, в функции которой входит уборка помещений.
сторож (охрана предприятия ночью).
Исходя из потребности в персонале, разработаем штатное расписание:
Таблица 9
Штатное расписание
Категории работающих и должности Количество Месячный оклад, руб. Премии Планируемый фонд заработной платы, тыс. руб. % Сумма, руб. месячный, руб. годовой, тыс. руб. Директор 1 25 000 10 2 500 27 500 330 Бухгалтер 1 20 000 10 2 000 22 000 264 Менеджер по снабжению 1 20 000 10 2 000 22 000 264 Менеджер по продажам 1 20 000 10 2 000 22 000 264 Мастер-технолог 1 20 000 10 2 000 22 000 264 Пекарь 6 18 000 10 1 800 118 800 1425,6 Продавец 3 15 000 10 1 500 49 500 594 Водитель 1 12 000 10 1 200 13 200 158,4 Уборщица 1 8 000 10 800 8 800 105,6 Сторож 1 10 000 10 1 000 11 000 132 ИТОГО 17 х Х х 316 800 3801,6
Предприятие создается на основе стабильного состава, что является одним из залогов успеха.
Часть сотрудников работают неполный рабочий день, что обусловливает экономию на заработной плате.
2.6Финансовый план
Рассчитаем финансовые результаты от реализации (таблица 11).
Таблица 11
Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности
Показатели 1 год 2 год 3 год 1 2 3 4 1. Выручка от реализации продукции 16678,98 20679,66 23728,81 2. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) 13179,4 15129,5
15174,4
3. Амортизационные отчисления 708,67 708,67 708,67 4. Налоги, включаемые в себестоимость, всего 414,804 483,054 483,054 5. Финансовый результат (прибыль) 3499,63 5550,20 8554,37 6. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль), всего в том числе: налог на имущество 64,46 48,87 27,43 другие налоги 7. Погашение основного долга и выплата процентов за кредит 1484,50 8. Налогооблагаемая прибыль 1950,67 5501,33 8526,94 9. Налог на прибыль 390,1 1100,3 1705,4 10. Чистая прибыль 1560,54 4401,07 6821,55
Итак, очевидно, что проект окупается в первый год.
После расчетов затрат и ожидаемых доходов, связанных с реализацией предлагаемого проекта целесообразно рассчитать экономическую эффективность проекта.
Основными показателями оценки эффективности проекта являются показатели рентабельности проекта и рентабельности продаж.
Рентабельность проекта (производства) позволить оценить степень доходности предлагаемого бизнеса. Расчет рентабельности проекта осуществляется по следующей формуле:
,
Где: Rn – рентабельность производства по чистой прибыли, %;
Пч – чистая прибыль за год, руб.;
С/с – себестоимость продукции за год, руб.
Рентабельность инвестиций определяется по формуле:
,
Где: Rи – рентабельность инвестиций, %;
Кв – единовременные капитальные вложения в основные фонды, руб.
Расчет показателей рентабельности по проекту обобщим в таблице 12.
Таблица 12
Расчет показателей рентабельности
Показатель Величина показателя Чистая прибыль, руб. 1560,54 Себестоимость продукции, руб. 14363,98 Единовременные капитальные вложения, руб. 4948,32 Рентабельность проекта (продаж), % 10,9 Рентабельность инвестиций, % 31,5
Оценку эффективности инвестиционных проектов обычно осуществляют с учетом фактор времени (динамические методы оценки). Это достигается с помощью методов дисконтирования и наращения, когда все денежные потоки приводятся к одному и тому же моменту времени.
Накопленная величина дисконтированных доходов рассчитывается по формуле:
PV = ,
где Рi – величина чистого денежного потока в i-том году
r – ставка дисконтирования
Чистый приведенный эффект:
NPV = - IC
Критерий PI представляет собой индекс рентабельности и показывает, сколько единиц приведенной величины денежных поступлений проекта приходится на единицу предполагаемых выплат.
PI = (PV – I0) / I0
Рассчитаем дисконтированные ожидаемые доходы и расходы от реализации предлагаемого проекта.
Результаты расчетов обобщим в таблице 13.
Таблица 13
Расчет показателей эффективности проекта
Период IC0 CF1 CF2 CF3 Денежный поток -4948,32 3045,03 4401,07 6821,55 Денежный поток нарастающим итогом -1903,29 2497,78 9319,33 Коэффициент дисконтирования (Vt) 0,9259 0,8573 0,7938 PV 2819,47 3773,20 5415,17 NPV 7059,5 PI 1,43
Таким образом, очевидно, что проект является эффективным.
2.7 Управление рисками
Возможные риски в бизнесе можно разделить на три группы. К первой группе относятся риски, вероятность возникновения которых минимальная. Это всевозможные стихийные бедствия и прочие форс-мажорные обстоятельства, связанные с потерей имущества. Их легко устранить страхованием имущества и наличием ремонтного фонда. Сезонность и климатические воздействия на функционирование бизнеса влияние не оказывают.
Ко второй группе следует отнести риски, связанные с ухудшением макроэкономической ситуации и налогового климата в стране. Это может сказаться на выполнении финансовых и календарных планов, но вряд ли приведет к отсутствию спроса на услуги общественного питания. Основной защитой от резких колебаний конъюнктуры рынка должны служить высокая ликвидность активов и минимальные складские запасы.
Наиболее вероятны риски, связанные с неправильным бизнес планированием, недостатком оборотных средств, неверная маркетинговая стратегия. Поэтому предусмотрев изначально создание резервного фонда, в пределах 20% от стоимости активов, можно избежать незапланированных «сюрпризов».
В случае угрозы банкротства или не окупаемости бизнеса, несмотря на усилия менеджмента, необходима быстрая ликвидация предприятия. Поэтому при приобретении активов (оборудования и пр.) особое внимание следует уделить их потенциальной ликвидности.
Возможные риски представлены в таблице.
Таблица 10
Риски Гарантии Потери материальных активов Страховка, амортизационные начисления Аренда Договор об аренде Потеря здания в случае пожара Страховка +договор аренды Прочие случаи потери арендуемого помещения Договор аренды Невыплата ссуды Залог активов Колебания курсов валют Курс, заложенный в государственный бюджет; Принятие новых нормативных актов, ограничивающих деятельность Гарантий нет, но риск очень невелик
Таким образом, существует возможность снизить риски, что позволяет делать благоприятный прогноз на будущую деятельность предприятия.
Заключение
Мировой опыт однозначно показывает, что любые желаемые изменения в уже функционирующем бизнесе, как и создание любого нового бизнеса, начинается с формулирования идеи. Претворение этой идеи в жизнь, как правило, требует денежных вложений. Тем мостом, который соединяет идейный потенциал и энергию бизнесмена с финансовыми возможностями инвестора, выступает бизнес-план инвестиционного проекта. Также бизнес-план необходим и в деятельности действующего предприятия, так как является инструментом стратегического планирования.
В работе был разработан бизнес-план кафе-пекарни «Il mio signo». Расчеты показали, что окупаемость проекта наступает во второй год функционирования предприятия, чистая прибыль в первый год составляет 1560,54 тыс. руб., во второй – 4401,07 тыс. руб., а в третий – 6821,55 тыс. руб.
Чистый приведенный доход по проекту составляет 7059,5 тыс. руб., рентабельность инвестиций 1,43 %.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что бизнес-план действительно является необходимым элементом любого бизнеса. Он позволяет разрешить ряд важных для любого предприятия задач, скорректировать политику фирмы в нужном направлении, помогает реально оценить положения организации на соответствующем рынке, наметить пути ее развития, вовремя устранить ошибки и просчеты в ведении дел. Грамотно составленный бизнес-план позволяет создать положительное впечатление о предприятии у лиц, в которых оно заинтересовано: потенциальных инвесторов, банков, других кредитных организаций, а также партнеров по бизнесу. Бизнес-план, который предшествует началу деятельности, способен застраховать фирму от возможных ошибок, предупредить неблагоприятные последствия неверно принятых решений.
Список литературы
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2017.- 456с.
Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М.: Финансы и статистика, 2018 – 670 с.
Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2011. – 378 с.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М.: Инфра-М,, 2009. – 392 с.
Вебер М. Коммерческое товароведение: расчеты от А до Я. – М.: Приор, 2009. – 345 с.
Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М. Инфра-М,, 2010. – 864 с.
Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. – СПб.: Перспектива, 2009
Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 159 с.
Грибов В.Д. Основы бизнес-планирования: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 209 с.
Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 125 с.
Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 478 с
Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М.: ИНФРА-М, 2015, 367 с.
Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 352 с.
Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М.: Инфра-М, 2009. – 416 с.
Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 272 с.
Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2015, 96 с.
Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. – М.: Приор, 2015, 368 с.
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. – 2 изд., переаб., доп. – М..: Юнити- Дана, 2009. – 623 с.
Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Инфра- М, 2013. – 456 с.
Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2011. – 320 с.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учеб.- М.: Маркетинг, 2014. – 328 с.
Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Хабаровск: НГАЭ иУ, 2009. – 200 с.
Синецкий Б.Д. Организация коммерческой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 354 с.
Сорокин Ю.Т. Как начать собственный бизнес и получить финансовую независимость. - М.: Инфра - М, 2016.
Торговое дело/ под ред. Железнова В.В. – М.: Филин, 2010. – 356 с.
Орлова Е. Р. Бизнес-план основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. М., 2002.
Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты. СПб., 2002.
Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. М., 2004.
Гранатуров В.М, Проблемы оценки и учета экономического риска при принятии рыночных решений // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 6. – С. 17.
Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов Л.И., Мингазов Х.Х. Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Волго-Вятский региональный центр, 1999.
Дафт Р. Менеджмент. СПб., 2008.
Дафт Р. Менеджмент. СПб., 2008.
Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов. М., 2009.
Байкалова А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - Томск, 2004. - 53 с. 2004.
Шамардина О.В. Анализ инвестиционной деятельности Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития / О.В.Шамардина, Е.В.Кочева, Н.А.Матев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - Т.13, N 4. - С.699-710.
Инвестиции, строительство, недвижимость как материальный базис модернизации и инновационного развития экономики / под ред. Т.Ю. Овсянниковой, И.Р. Салагор. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2017. – 113 с.
2
Генеральный директор
Мастер-технолог
Бухгалтер
Пекари
Продавцы
Менеджер по снабжению
Менеджер по рекламе
Грузчик, водитель, уборщица, сторож
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2017.- 456с.
2. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М.: Финансы и статистика, 2018 – 670 с.
3. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2011. – 378 с.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М.: Инфра-М,, 2009. – 392 с.
5. Вебер М. Коммерческое товароведение: расчеты от А до Я. – М.: Приор, 2009. – 345 с.
6. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М. Инфра-М,, 2010. – 864 с.
7. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. – СПб.: Перспектива, 2009
8. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 159 с.
9. Грибов В.Д. Основы бизнес-планирования: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 209 с.
10. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 125 с.
11. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 478 с
12. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М.: ИНФРА-М, 2015, 367 с.
13. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 352 с.
14. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М.: Инфра-М, 2009. – 416 с.
15. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 272 с.
16. Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2015, 96 с.
17. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. – М.: Приор, 2015, 368 с.
18. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. – 2 изд., переаб., доп. – М..: Юнити- Дана, 2009. – 623 с.
19. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Инфра- М, 2013. – 456 с.
20. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2011. – 320 с.
21. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учеб.- М.: Маркетинг, 2014. – 328 с.
22. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Хабаровск: НГАЭ иУ, 2009. – 200 с.
23. Синецкий Б.Д. Организация коммерческой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 354 с.
24. Сорокин Ю.Т. Как начать собственный бизнес и получить финансовую независимость. - М.: Инфра - М, 2016.
25. Торговое дело/ под ред. Железнова В.В. – М.: Филин, 2010. – 356 с.
Вопрос-ответ:
Какие бывают виды бизнес планов инвестиционных проектов?
Виды бизнес планов инвестиционных проектов могут быть различными и зависят от целей и требований проекта. Например, это могут быть планы на открытие нового предприятия, расширение существующего, внедрение новых технологий и т.д.
Какова структура бизнес плана инвестиционного проекта и почему оценка эффективности важна?
Структура бизнес плана инвестиционного проекта обычно включает в себя резюме, описание продукта, маркетинговый план, финансовую часть и другие разделы. Оценка эффективности важна, потому что позволяет оценить рентабельность проекта, его стоимость, риски и возможности для инвестора.
Как разработать бизнес план для инвестиционного проекта?
Разработка бизнес плана для инвестиционного проекта включает несколько этапов. Сначала нужно создать резюме проекта, затем описать продукт или услугу, провести маркетинговое исследование, разработать финансовую часть и прочие разделы. Важно провести детальный анализ рисков и взвесить все плюсы и минусы проекта.
Что включает в себя резюме бизнес плана?
Резюме бизнес плана обычно включает в себя краткое описание проекта, его цели, ожидаемые результаты и оценку необходимых ресурсов. Это своего рода краткое введение, которое должно заинтересовать потенциального инвестора и показать ему привлекательность проекта.
Что включает в себя маркетинговый план бизнес плана инвестиционного проекта?
Маркетинговый план бизнес плана инвестиционного проекта включает в себя анализ рынка, определение целевой аудитории, планы по продвижению продукта или услуги, стратегии ценообразования и конкурентный анализ. Это позволяет лучше понять свою нишу на рынке и разработать эффективные маркетинговые стратегии.
Для чего нужен бизнес-план инвестиционного проекта?
Бизнес-план инвестиционного проекта необходим для оценки его эффективности и привлечения потенциальных инвесторов. Он содержит подробную информацию о проекте, его целях, стратегии, рынке, финансовых показателях и рисках, что позволяет принять обоснованное решение о его реализации.
Какова структура бизнес-плана инвестиционного проекта?
Бизнес-план инвестиционного проекта обычно состоит из резюме, описания продукта или услуги, маркетингового плана, организационного плана, производственного плана, финансового плана, плана рисков и оценки эффективности проекта. Каждая часть имеет свою цель и содержит подробную информацию, необходимую для оценки проекта и его реализации.
Как разработать бизнес-план инвестиционного проекта?
Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта включает в себя следующие этапы: определение целей и стратегии проекта, исследование рынка, описание продукта или услуги, определение целевой аудитории, разработка маркетингового плана, организационная структура и управление проектом, производственный план, финансовый план, план рисков и оценка эффективности. Каждый этап требует детального анализа и подготовки соответствующих разделов бизнес-плана.