Конструирование в детском саду

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 14 14 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 08.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Значение игр и занятий со строительным материалом 4
2. Условия, необходимые для игр и занятий со строительным материалом 7
3. Конструирование и ручной труд в свободное от занятий время 11
Заключение 14
Список литературы 15
Приложение 16

Фрагмент для ознакомления

), выполненным педагогом. Дети, рассматривая сооружения, называют отдельные постройки: дома, в которых живут люди, магазины, трамваи, автомобили.Эти постройки педагога предназначены не для повторения детьми, а для обогащения их представлений о том, как по-разному можно использовать строительный материал для одной и той же постройки, для знакомства с другими вариантами украшения ворот, забора, домика.Постройки эти следует рассмотреть со всеми детьми, обратить их внимание на конструкцию, на различное использование деталей. С этими постройками педагог предлагает детям поиграть, а затем они разбирают их.Такие постройки педагог может делать заранее, иногда в присутствии детей. Наблюдая за работой педагога, дети сами затем включаются в процесс постройки. В самостоятельных играх создаются благоприятные условия для объединения детей, что помогает более полноценно использовать постройки.В процессе самостоятельных игр со строительным материалом у детей часто возникает необходимость в таких игрушках, которых нет в группе. На помощь должен прийти педагог, он сможет сделать их из бумаги, катушек, коробочек, глины, пластилина. Дети наблюдают, как педагог мастерит такие игрушки, помогают ему и тут же обсуждают, как они будут играть. Хорошо использовать игрушки, которые делают на занятиях по конструированию дети подготовительной группы.Дети младшей группы любят рассматривать постройки старших детей. Надо предоставлять им эту возможность, особенно когда постройки старших по содержанию близки и понятны малышам. Интерес малышей служит поощрением для старших[2].Систематическое руководство педагога игрой необходимо и в старшей, и в подготовительной к школе группах.Иногда педагог может принимать активное участие в строительных играх детей этого возраста. Включаться в игру нужно так, чтобы не изменить ее содержания, не навязывать свою тему, а вместе с детьми сооружать постройки, которые они задумали. Советом, наводящим вопросом педагог напоминает, как определить размер постройки, наметить интересные объекты, более точно воспроизвести увиденное, правильно распределить обязанности.Дети подготовительной к школе группы критически оценивают результаты своей работы, но не всегда могут преодолеть встречающиеся у них затруднения и, зная, что педагог готов оказать им помощь, сами обращаются к нему с вопросами, если испытывают трудности в их разрешении: «Как нам дорогу сделать для трамваев, чтобы и машины могли ходить?». Иногда педагог может подсказать сюжет будущей игры, используя чтение художественной литературы, и вместе с детьми обсудить предстоящую игру, отобрать нужные материалы для построек.Иногда у детей бывает потребность поиграть в одиночку. В индивидуальных строительных играх дети часто увлекаются не столько сюжетом игры, сколько конструированием. Для таких игр следует создавать условия: они полезны тем, что ребенок самостоятельно решает конструктивные задачи, ярко проявляя свою индивидуальность.Особенно ценны индивидуальные строительные игры для детей застенчивых, нерешительных, так как дают им возможность пробовать свои силы, видеть свои достижения, помогают приобрести уверенность[4]. Индивидуальные игры привлекают к себе внимание других ребят, которые наблюдают за работой. Они отгадывают, что строится, что будет строящий делать дальше, высказывают свое мнение о том, как лучше строить, какие детали следует взять. Индивидуальные игры со строительным материалом не мешают развитию коллективных игр, напротив, они дополняют друг друга. Часто дети, увлекающиеся индивидуальной стройкой, одновременно любят участвовать и в коллективных постройках.ЗаключениеИгры и занятия со строительным материалом имеют важное значение для развития детей дошкольного возраста. Конструктивная и игровая деятельность носит моделирующий характер и непосредственно включает детей в практику активного самостоятельного построения наглядных моделей предметного мира посредством строительного материала. Игры и занятия со строительным материалом имеют важное значение в формировании личности детей дошкольного возраста и решают задачи социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического развития.Для организации игр и занятий со строительным материалом необходимо создание следующих условий: создание развивающей предметно-пространственной среды, использование прямых и косвенных приемов руководства игрой, применение различных форм конструирования.Для обучения конструированию детей дошкольного возраста используются различные формы организации обучения (индивидуальные, групповые, фронтальные). Основной формой организации обучения конструированию является непосредственно образовательная деятельность, которая организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой.Также конструирование может быть организовано как самостоятельная деятельность детей. Формы конструирования включают конструирование по образцу, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, шаблонам, по замыслу, по модели, по теме, модульное конструирование.Список литературыБарышникова Е. В. Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации / Е. В. Барышникова. – Челябинск : Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 182 с.Комарова О. А. Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации / О. А. Комарова, Т. В. Кротова. – Москва : МГПУ, 2017. – 94 с.Коноваленко С. В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников / С. В. Коноваленко. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2012. – 109 с. Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду : 5-7 лет / Е. А. Короткова. – Ярославль : Академия развития, 2011. – 127 с.Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование : авторская парциальная программа : сценарии занятий с детьми : 4-5 лет / Л. В. Куцакова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 135 с. Лыкова И. А. Игрушки и подарки из природного материала : творческое конструирование в детском саду, начальной школе и семье : учебно-методическое пособие / И. А. Лыкова. – Москва : Цветной мир, 2014. – 143 с.Михайловская С. Н. Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности (аппликация, конструирование) : методическое пособие / С. Н. Михайловская, И. П. Пупина. – Санкт-Петербург : Развивающие игры Воскобовича, 2019. – 142 с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 4-18.Приложение

1. Барышникова Е. В. Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации / Е. В. Барышникова. – Челябинск : Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 182 с.
2. Комарова О. А. Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации / О. А. Комарова, Т. В. Кротова. – Москва : МГПУ, 2017. – 94 с.
3. Коноваленко С. В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников / С. В. Коноваленко. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2012. – 109 с.
4. Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду : 5-7 лет / Е. А. Короткова. – Ярославль : Академия развития, 2011. – 127 с.
5. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование : авторская парциальная программа : сценарии занятий с детьми : 4-5 лет / Л. В. Куцакова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 135 с.
6. Лыкова И. А. Игрушки и подарки из природного материала : творческое конструирование в детском саду, начальной школе и семье : учебно-методическое пособие / И. А. Лыкова. – Москва : Цветной мир, 2014. – 143 с.
7. Михайловская С. Н. Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности (аппликация, конструирование) : методическое пособие / С. Н. Михайловская, И. П. Пупина. – Санкт-Петербург : Развивающие игры Воскобовича, 2019. – 142 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 4-18.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеют игры и занятия со строительным материалом в детском саду?

Игры со строительным материалом в детском саду имеют большое значение, так как развивают творческое мышление, моторику, координацию движений и способности к конструированию. Такие занятия помогают детям учиться сотрудничать, принимать решения, решать проблемы и осваивать навыки самостоятельного творчества.

Какие условия необходимы для игр и занятий со строительным материалом в детском саду?

Для проведения игр со строительным материалом в детском саду необходимы безопасные и доступные конструкционные элементы, такие как кубики, пластмассовые блоки, деревянные детали и т.д. Важно, чтобы в помещении было достаточно свободного пространства и что дети могли спокойно и свободно двигаться и конструировать. Также важно, чтобы была проведена предварительная инструктаж и обучение детей правилам безопасности во время игры со строительными материалами.

В какое время дети занимаются конструированием и ручным трудом в детском саду?

Время, отведенное для конструирования и ручного труда, зависит от расписания и программы работы детского сада. Обычно, дети могут заниматься конструированием в свободное от занятий время, включая игровые перерывы и факультативные занятия. Также, в детском саду могут быть организованы специальные занятия по конструированию и ручному труду, которые проводятся педагогами.

Какие преимущества имеет конструирование и ручной труд для детей?

Конструирование и ручной труд имеют ряд преимуществ для развития детей. Эти активности помогают развить моторику, координацию движений и физическую силу. Они также развивают творческое мышление, воображение и способности к пространственному мышлению. Конструирование и ручной труд также помогают детям учиться работать в команде, совместно решать проблемы и развивать навыки решения задач.

Зачем игры и занятия со строительным материалом в детском саду?

Игры и занятия со строительным материалом в детском саду имеют большое значение для развития детей. Они помогают развивать творческое мышление, пространственное воображение, моторику рук, а также социальные навыки и коммуникацию.

Какие условия необходимы для игр и занятий со строительным материалом?

Для игр и занятий со строительным материалом в детском саду необходимо предоставить детям достаточное количество разнообразных конструкционных элементов. Важно также обеспечить безопасность и удобство рабочего места, чтобы дети могли свободно и комфортно общаться и творить.

Какое значение имеет конструирование и ручной труд в свободное от занятий время?

Конструирование и ручной труд в свободное от занятий время имеют огромное значение для развития детей. Они развивают творческие способности, пространственное мышление, дрессировку, трудолюбие и самостоятельность. Кроме того, они помогают расслабиться, снять стресс и повысить самооценку.

Какие популярные постройки дети могут рассматривать в процессе конструирования?

В процессе конструирования дети часто рассматривают различные постройки, такие как дома, магазины, трамваи, автомобили и другие объекты, где живут люди или которые они видят в повседневной жизни. Это позволяет детям узнавать и понимать окружающий мир и развивать свое воображение и наблюдательность.

Какую роль игры со строительным материалом играют в образовательном процессе?

Игры со строительным материалом в детском саду играют важную роль в образовательном процессе. Они помогают развивать такие навыки и способности детей, как логическое мышление, творческое самовыражение, физическое и эмоциональное развитие. Кроме того, они способствуют развитию социальных навыков, таких как сотрудничество, коммуникация и управление конфликтами.