Государственная / муниципальная поддержка малого бизнеса и индивидуальной предпринимательской инициативы (на примере Московской области)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Региональная экономика
  • 49 49 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 02.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность и структура малого бизнеса, его роль в развитии экономики современных мегаполисов 5
1.1 Сущность и содержание малого бизнеса 5
1.2. Методы исследования малого бизнеса 8
1.3. Исторические аспекты развития малого бизнеса 12
Глава 2. Особенности, тенденции и проблемы развития малого бизнеса в Московской области. 16
2.1. Анализ текущего состояния малого бизнеса в Московской области 16
2.2. Влияние экономических факторов на развитие малого бизнеса в Московской области 24
2.3. Проблемы развития малого бизнеса в гМосковской области 26
Глава 3. Перспективы развития малого бизнеса в Московской области 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 46

Фрагмент для ознакомления

Указанная льгота предоставляется субъектам малого предпринимательства, состоящим в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и:- арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м;- осуществляющим деятельность в области здравоохранения или образования (при наличии лицензии);- использующим арендуемые объекты нежилого фонда для осуществления деятельности в области торговли товарами продовольственных групп, социального питания, бытового обслуживания, физической культуры и спорта, культуры, производства, ремесленной деятельности;- использующим труд инвалидов при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.В случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, с 01.01.2017 имущественная поддержка предоставляется в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м в год на основании решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 01.07.2013 № 424-ПП «О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Московской области».Кроме того, наиболее «популярной» мерой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области являются субсидии на уплату процентов за пользовании заемными средствами кредитных организаций, при этом данные финансово-кредитные организации отбираются по заявительному принципу.Для этого в адрес департамента науки, промышленной политики, предпринимательства финансово-кредитная организация направляет заявление по установленной форме. Приведем форму заявления. «Изучив правила распределения и предоставления субсидий из бюджета города Московской области в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами технологических парков, технополисов или индустриальных парков города Московской области, на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие их деятельности, (указывается наименование кредитной организации) сообщает о намерении участвовать в поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством города Московской области».После получения заявления рассмотренного в предыдущем параграфе, для организации рассмотрения формируется комиссия, по решению которой данная кредитная организация заносится в реестр организаций, уполномоченных на оказание финансовой поддержки субъектам МСП.После того, как определены основные участники – финансовые организации - процесса предоставления субсидий субъектам МСП, для принятия решений департаментом о выделении субсидий необходимо организовать отбор субъектов. Для этого департамент науки, промышленной политики и предпринимательства гМосковской области формирует и опубликовывает на официальном сайте департамента извещение, которое содержит информацию об условиях субсидирования, процедуры проведения, отбора и его условиях, источниках финансирования и т.д. Рассмотрим подробнее структуру извещения ниже по «информационным блокам».1. Организатор отбора:Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Московской области (далее – Департамент).Адрес: 125009, Московская область, Вознесенский переулок, д.22Контактные данные: Управление поддержки и развития малого и среднего предпринимательстваТел.: 8-495-620-20-00*114458-495-620-20-00*114462. Проведение отбора.Отбор получателей субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2015 г. № 587-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Московской области в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами технологических парков, технополисов или индустриальных парков города Московской области, на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие их деятельности» (далее – Постановление). 3. Предмет отбора.Отбор претендентов на предоставление субсидии в 2017 - 2019 гг. из бюджета города Московской области на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами технологических парков, технополисов или индустриальных парков города Московской области.4. Участники отбора.Организации, являющиеся резидентами технологических парков, технополисов или индустриальных парков города Московской области (далее – Организации). Требования к претендентам на получение субсидий установлены пунктом 1.3 приложения к Постановлению.5. Источник финансирования.Субсидии предоставляются Департаментом за счет средств бюджета города Московской области, предусмотренных Департаменту в 2017 году и плановый период 2018 - 2019 гг. на реализацию подпрограммы «Московская область – город для бизнеса и инноваций» Государственной программы города Московской области «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Московской области» на 2012-2018 годы.6. Прием заявок.Прием заявок осуществляется с 6 марта 2017 г. по 31 октября 2017 г. включительно с понедельника по четверг с 900 до 1600, в пятницу с 900 до 1500 (обед с 1200 до 1245) по адресу: г. Московская область, Вознесенский переулок, д.22, каб. 509. Заказ пропуска по тел.: 8-495-620-20-00*11445 или 11446.Заявки оформляются в соответствии с формой, указанной в приложении 2 к настоящему приказу, к заявке прилагается пакет документов, соответствующий требованиям приложения к Порядку приложения к Постановлению.7. Принятие решения по отбору.Победители отбора определяются экспертной комиссией Департаменте (далее – Комиссия) с учетом результатов рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Организаций. Решение о предоставлении субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Департаментом на основании протокола Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии и оформляется правовым актом Департамента.Полная информация о порядке предоставления и распределения субсидий размещается на официальных сайтах Департамента и Департамента города Московской области по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.8. Заключение договора с победителем отбора.По результатам проведенного отбора между Департаментом и победителем отбора заключается Договор о предоставлении субсидии на основании правового акта Департамента. Субсидия перечисляется непосредственно на счет получателя субсидии в кредитной организации (банке).С более подробной информацией о порядке отбора заявок на предоставление субсидии можно ознакомиться в тексте указанного Постановления.Принятие решение по выдачи субсидии осуществляется на основании заявления на выдачу субсидии и прилагаемого технико-экономического обоснования. В тексте направляемого заявления на выдачу субсидии указываются следующее.Изучив порядок предоставления Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Московской области(далее – Департамент) субсидий из бюджета города Московской области субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся резидентами технологических парков, технополисов или индустриальных парков города Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2015 г. № 587-ПП (далее – Порядок), заявкой сообщается, что Заявитель является субъектом малого/среднего предпринимательства и отвечает требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».Заявитель осуществляет свою деятельность в качестве резидента технологического парка, технополиса или индустриального парка города Московской области.Заявитель зарегистрирован в качестве налогоплательщика на территории города Московской области.Заявитель заключил кредитный договор с кредитной организацией, включенной в перечень кредитных организаций, отобранных в установленном порядке акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и заключившей с Департаментом соглашение о сотрудничестве, либо получил одобрение кредитной организации на выдачу кредита.Заявитель не имеет просроченной более чем на три месяца задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.На день подачи заявки в отношении Заявителя отсутствует проведение процедуры его ликвидации или банкротства, приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявитель не имеет нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Московской области, в течение последних трех лет на день подачи заявки. Данное заявление направляется за подписью должностного лица, которое осуществляет управление юридическим лицом – заявителем, как правило, это генеральный директор либо лицо, исполняющее его обязанности.Помимо самого заявления на предоставление средств субсидирования субъекты малого и среднего предпринимательства также должны в обязательном порядке предоставить заявление о согласии на участие в отборе по следующей форме. «Заявитель согласен на участие в отборе на предоставление субсидии и представление Кредитной организацией документов, необходимых для получения субсидии».В целях проведения отбора заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Заявитель должен дать согласие на:•участие в отборе на предоставление субсидии в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами технологических парков, технополисов или индустриальных парков города Московской области, на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие их деятельности; •представление кредитной организацией, включенной в перечень кредитных организаций, отобранных в установленном порядке акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и заключившей с Департаментом соглашение о сотрудничестве (далее – Кредитная организация), документов, необходимых для получения субсидии.К вышеуказанным заявлениям, для старта рассмотрения департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства вопроса предоставления субсидий, следует также направить технико-экономического обоснование. Технико-экономическое обоснование должно соответствовать требованиям которые регламентированы для субъектов малого и среднего предпринимательства. Приведем здесь данные требования подробно.Технико-экономическое обоснование проекта (далее – ТЭО Проекта), направленного на поддержку и развитие деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на территории технологических парков, технополисов или индустриальных парков города Московской области, в целях реализации которого субъектом МСП заключен кредитный договор, является неотъемлемой частью заявки на предоставление субсидии.ТЭО Проекта должно содержать:информацию о субъекте МСП (описание, направление деятельности, описание продукции, реквизиты и пр.);описание и цели Проекта, информацию о кредитном договоре, расшифровка целевого назначения кредита, график погашения кредита, информацию о других источниках финансирования Проекта; период использования основных средств, приобретенных в рамках Проекта;фактическое и планируемое штатное расписание в рамках реализации Проекта (с указанием наименование должностей, ставок, окладов, единиц, периода создания новых высокопроизводительных рабочих мест);календарный план реализации Проекта;финансовые и социально-экономические показатели деятельности субъекта МСП за последние два отчетных года и планируемые периоды, в том числе:оценку рентабельности Проекта; количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых в ходе реализации Проекта, и период их создания; долю собственных средств субъекта МСП, инвестированных в Проект; сумму налогов, уплаченных в бюджет города Московской области; период уплаты субъектом МСП налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города Московской области в размере, аналогичном размеру предоставленной субсидии (срок окупаемости Проекта).Таким образом, подводя итоги рассмотренной проблематики в рамках настоящей работы представляется возможным сделать следующие выводы.1. Процесс принятия решений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства в департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Московской области является достаточно простым, он не забюрократизирован излишними требованиями в части процедур и документов, является доступным для сотрудников департамента, так и для заявителей.2. На официальном сайте департамента в разделе документы в общих чертах расписана процедура и регламентные действия, которые необходимо совершить субъектам малого и среднего предпринимательства для получения субсидирования.3. В информационной части портала также представлена основная информация о сроках, форме и последовательности подготовки решения о предоставления субсидирования субъектов МСП.В качестве возможного совершенствования реализации рассмотренной в работе процедуры – является обеспечение большей прозрачности реализации данных мероприятий. Это возможно сделать с помощью новых информационно-коммуникационных технологий, в том числе трансляции заседаний комиссии, которая принимает решения о предоставлении субсидий в режиме реального времени через сети интернет.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, завершая настоящую работу следует отметить, что в рамках реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимо решить ряд задач, которые направлены на обеспечение устойчивого развития отрасли. Среди таких задач:- проведение постоянной работе по упрощению и оптимизации административных процедур по решениям об оказании поддержки субъектам МСП;- реализация исполнительными органами государственной власти городских округов, сельских поселений мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры (центров и фондов поддержки предпринимательства);- активизация деятельности координационных советов по развитию предпринимательства;- обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными целевыми программами по развитию и поддержке малого предпринимательства муниципальных районов (городских округов) области;- проведение мониторинга, направленного на определение перспективных направлений развития предпринимательства, в соответствии с потребностью муниципального образования области;- разработка системы мер и внедрение практики поддержки местных товаропроизводителей для обеспечения продвижения производимой продукции на внутрирегиональном рынке;- обеспечение контроля за соблюдением условий, целей и порядков предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом выявленных нарушений в ходе проведенной департаментом проверки;- актуализация информации, размещаемой на официальных сайтах администраций муниципальных образований;- повышение исполнительской дисциплины по поручениям, определенным для исполнения органами местного самоуправления;- активизация деятельности по информированию населения по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, популяризации предпринимательства через СМИ (выступления на ТВ, радио, публикации в местных периодических изданиях).СПИСОК ИСТОЧНИКОВБалдина Ю. А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2016. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-sovremennyh-ekonomicheskih-usloviyah (дата обращения: 01.12.2017). Винокурова М. М. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (на примере бюджета Иркутской области) // Baikal Research Journal. 2010. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predostavlenie-finansovoy-podderzhki-subektam-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-na-primere-byudzheta-irkutskoy-oblasti (дата обращения: 01.12.2017). Засько В. Н., Шакирова Д. Ю. Бюджетно-налоговые инструменты государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. 2015. №16. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/byudzhetno-nalogovye-instrumenty-gosudarstvennoy-podderzhki-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva (дата обращения: 01.12.2017). Зелинская М. В., Медведева О. В. Субсидирование как инструмент государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2016. №123. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/subsidirovanie-kak-instrument-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva (дата обращения: 01.12.2017). Карпов В.В., Кораблева А.А., Мозжерина Н.Т. Анализ и Совершенствование механизма государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №8 (383). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-i-sovershenstvovanie-mehanizma-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva (дата обращения: 01.12.2017). Нагирняк Ю.А., Соменкова Н.С. Поддержка малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления в Нижнем Новгороде // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2016. №6-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podderzhka-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-organami-mestnogo-samoupravleniya-v-nizhnem-novgorode (дата обращения: 01.12.2017).Перемитина Н. А. Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса в Томской области // Вестник ТГПУ. 2012. №12 (127). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-i-podderzhka-malogo-i-srednego-biznesa-v-tomskoy-oblasti (дата обращения: 01.12.2017). Рабаданова Д. А. Современные проблемы и пути развития банковского кредитования малого и среднего предпринимательства // ПСЭ. 2010. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-i-puti-razvitiya-bankovskogo-kreditovaniya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva (дата обращения: 01.12.2017). Рубцова О. Л. Проблемы государственной поддержки российского малого бизнеса // Российское предпринимательство. 2015. №17. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-gosudarstvennoy-podderzhki-rossiyskogo-malogo-biznesa (дата обращения: 01.12.2017). Фукина С. П., Гафурова Г. Т., Нотфуллина Г. Н. Государственные закупки как инструмент развития малого и среднего предпринимательства в России // Экономика региона. 2016. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-zakupki-kak-instrument-razvitiya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-rossii (дата обращения: 01.12.2017). Валиева И.Л. Государственная поддержка малого бизнеса // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. №41-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-malogo-biznesa-1 (дата обращения: 07.02.2017).Кирьянова Н. А. Проблемы развития и поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании (на примере г. Новозыбкова) // Экономика, предпринимательство и право. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-i-podderzhki-malogo-i-srednego-biznesa-v-munitsipalnom-obrazovanii-na-primere-g-novozybkova (дата обращения: 07.02.2017).Нагирняк Ю.А. Поддержка малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления в Нижнем Новгороде // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2016. №6-2 С.159-165.Перемитина Н. А. Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса в Томской области // Вестник ТГПУ. 2012. №12 (127) С.18-24.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


1. Балдина Ю. А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2016. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-sovremennyh-ekonomicheskih-usloviyah (дата обращения: 01.12.2017).
2. Винокурова М. М. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (на примере бюджета Иркутской области) // Baikal Research Journal. 2010. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predostavlenie-finansovoy-podderzhki-subektam-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-na-primere-byudzheta-irkutskoy-oblasti (дата обращения: 01.12.2017).
3. Засько В. Н., Шакирова Д. Ю. Бюджетно-налоговые инструменты государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. 2015. №16. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/byudzhetno-nalogovye-instrumenty-gosudarstvennoy-podderzhki-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva (дата обращения: 01.12.2017).
4. Зелинская М. В., Медведева О. В. Субсидирование как инструмент государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2016. №123. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/subsidirovanie-kak-instrument-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva (дата обращения: 01.12.2017).
5. Карпов В.В., Кораблева А.А., Мозжерина Н.Т. Анализ и Совершенствование механизма государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №8 (383). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-i-sovershenstvovanie-mehanizma-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva (дата обращения: 01.12.2017).
6. Нагирняк Ю.А., Соменкова Н.С. Поддержка малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления в Нижнем Новгороде // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2016. №6-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podderzhka-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-organami-mestnogo-samoupravleniya-v-nizhnem-novgorode (дата обращения: 01.12.2017).
7. Перемитина Н. А. Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса в Томской области // Вестник ТГПУ. 2012. №12 (127). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-i-podderzhka-malogo-i-srednego-biznesa-v-tomskoy-oblasti (дата обращения: 01.12.2017).
8. Рабаданова Д. А. Современные проблемы и пути развития банковского кредитования малого и среднего предпринимательства // ПСЭ. 2010. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-i-puti-razvitiya-bankovskogo-kreditovaniya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva (дата обращения: 01.12.2017).
9. Рубцова О. Л. Проблемы государственной поддержки российского малого бизнеса // Российское предпринимательство. 2015. №17. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-gosudarstvennoy-podderzhki-rossiyskogo-malogo-biznesa (дата обращения: 01.12.2017).
10. Фукина С. П., Гафурова Г. Т., Нотфуллина Г. Н. Государственные закупки как инструмент развития малого и среднего предпринимательства в России // Экономика региона. 2016. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-zakupki-kak-instrument-razvitiya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-rossii (дата обращения: 01.12.2017).
11. Валиева И.Л. Государственная поддержка малого бизнеса // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. №41-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-malogo-biznesa-1 (дата обращения: 07.02.2017).
12. Кирьянова Н. А. Проблемы развития и поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании (на примере г. Новозыбкова) // Экономика, предпринимательство и право. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-i-podderzhki-malogo-i-srednego-biznesa-v-munitsipalnom-obrazovanii-na-primere-g-novozybkova (дата обращения: 07.02.2017).
13. Нагирняк Ю.А. Поддержка малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления в Нижнем Новгороде // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2016. №6-2 С.159-165.
14. Перемитина Н. А. Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса в Томской области // Вестник ТГПУ. 2012. №12 (127) С.18-24.


Вопрос-ответ:

Какова роль малого бизнеса в развитии экономики мегаполисов?

Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики мегаполисов, так как он способствует созданию новых рабочих мест, развитию инноваций и повышению конкурентоспособности региона в целом. Он также является источником дополнительного налогового дохода для государства.

Какие методы исследования применяются при изучении малого бизнеса?

При изучении малого бизнеса применяются различные методы исследования, включая анализ статистических данных, опросы предпринимателей, экспертные оценки, а также кейс-стади и моделирование. Это позволяет получить обширную информацию о состоянии и перспективах развития малого бизнеса.

Как развивался малый бизнес в Московской области на протяжении истории?

Исторически малый бизнес в Московской области прошел через несколько этапов развития. Сначала он был ориентирован на сельское хозяйство и был представлен малыми семейными фермами. Впоследствии с развитием городов появились предприятия мелкой промышленности и услуг. В настоящее время малый бизнес в регионе активно развивается в различных сферах экономики.

Какие особенности развития малого бизнеса наблюдаются в Московской области?

В Московской области наблюдаются определенные особенности развития малого бизнеса. Во-первых, это высокая конкуренция и насыщенность рынка. Во-вторых, высокие арендные платежи и затраты на аренду помещений. Кроме того, на развитие малого бизнеса влияют такие факторы, как доступность кредитования, налоговые ставки и поддержка со стороны властей.

Какие проблемы развития малого бизнеса существуют в Московской области?

В Московской области существуют определенные проблемы развития малого бизнеса. Это отсутствие доступного кредитного ресурса, высокие ставки налогов и обязательных платежей, сложности при получении разрешительной документации, а также конкуренция со стороны крупных компаний. Кроме того, малому бизнесу не всегда предоставляются льготы и государственная поддержка.

Какова роль малого бизнеса в развитии экономики современных мегаполисов?

Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики современных мегаполисов. Он способствует созданию новых рабочих мест, развитию инноваций, повышению конкурентоспособности городов и улучшению благосостояния населения. Малые предприятия являются основным источником экономического роста и прогресса мегаполисов.

Какие методы исследования применяются для изучения малого бизнеса?

Для изучения малого бизнеса применяются различные методы исследования. Это могут быть статистические данные, опросы и анкетирования малых предпринимателей, анализ финансовой отчетности, сравнительный анализ рыночных условий и конкурентной среды. Также используются кейс-стади и экспертные оценки для получения более полной и объективной картины развития малого бизнеса.

Какие проблемы развития малого бизнеса существуют в Московской области?

В Московской области существуют определенные проблемы развития малого бизнеса. Это в первую очередь высокие арендные платежи за помещения, сложности получения кредитных средств, недостаток квалифицированных кадров, высокая конкуренция и ограниченный доступ к рынку сбыта. Также нередко возникают проблемы с регистрацией и лицензированием. Все эти факторы затрудняют развитие и устойчивость малого бизнеса в регионе.

Какие исторические аспекты развития малого бизнеса можно выделить?

Исторический аспект развития малого бизнеса охватывает несколько периодов. В первый период (прединдустриальный) малый бизнес представлял собой семейные предприятия и ремесленные мастерские. Во втором периоде (индустриальный) появились фабрики и мануфактуры, но многие малые предприятия не смогли выдержать конкуренцию и закрылись. В третий период (постиндустриальный) малый бизнес стал активно развиваться в сфере торговли, услуг и инноваций.