Разработка и продвижение бренда территории для развития лечебнооздоровительного туризма (на примере города Белокуриха Алтайского края)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Брендинг
  • 65 65 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 13.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ.............................................................................................5
1.1 Понятийный аппарат брендинга территории.....................................................5
1.2 Специфические черты брендинга ресурсных территорий...............................20
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА ГОРОДА БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА...................................................27
2.1 Обоснование возможности формирования бренда Белокуриха Алтайского края.............................................................................................................................27
2.2 Проблемы и перспективы развития бренда Белокуриха Алтайского края.............................................................................................................................34
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА...................................................41
3.1 Комплекс мероприятий по формированию и продвижению бренда территории.................................................................................................................41
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций.............................................................................................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................50
ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................................56

Фрагмент для ознакомления

Целесообразно для реализации данной цели [30]:1. Далее развивать инфраструктуру туризма и спорта:- построить туристические трассы и базы в дополнительном количестве (в первую очередь ввести в строй трехкилометровую трассу, на которой возможно проведение соревнований по горнолыжному спорту);- обеспечение выполнения условий по оснащению города-курорта Белокуриха для соответствия статусу горнолыжного международного центра;- развивать инфраструктуру для улучшения качества услуг и пропускной мощности для занятий санным спортом, катаний на мотовездеходах и снегомобилях зимой, а также водным, горным, конным видами туризма, катаний на парапланах, картингах, игрой в минигольф, рыбалки и охоты летом;- поставить дополнительные канатно-кресельные подъемники;- реализация проекта «Строительство культурно-оздоровительного туристического комплекса», который включает: один бассейн с подогревом и два открытых бассейна, парк отдыха, джакузи, бары, детский бассейн, турецкую и русскую бани, сауну, спортивно-профилактический центр, массажный кабинет, бильярд, тренажерный зал, солярий, аквапарк, теннис, аэрарий;- строительство крытой хоккейной коробки с искусственным покрытием для тренировок и соревнований на протяжении всего года;- строительство стадиона с подогревом для соревнований по легкой атлетике и футболу, другим видам спорта;- развитие экстремальных видов спорта;- строительство велосипедных горных трасс;- организация подготовки инструкторов по видам туризма, спорта и игр, обслуживающего персонала;- совершенствование проката оборудования и инвентаря, организация продаж для состоятельных клиентов;- организация реабилитации спортсменов на базе санаториев курорта.2. Развитие культурно-досуговой инфраструктуры.При становлении Белокурихи в качестве международного центра целесообразным будет и строительство предприятий оказания бытовых услуг и общественного питания, гостиничных комплексов, досуговых заведений для обслуживания потока отдыхающих. Это позволяет увеличить муниципальный бюджет [30].Главный упор делается на качество услуг и уровень комфорта, которые соответствуют статусу мирового центра. Среди подобных мероприятий – организация детского досуга, в том числе группы, где дети проводят время в игровой комнате под присмотром высококвалифицированных воспитателей.Отсутствие культурно-исторических достопримечательностей компенсируется созданием интересных, новых мест для посещения в качестве дополнения к спортивному отдыху с использованием специфики края, алтайского народа и его обычаев, к примеру, парк с представителями флоры и фауны Алтайского края, «обыгрывание» природных пещер, источников термальных вод, гротов и т.д.3. Регулярное проведение спортивно-туристические слетов и соревнований разнообразных уровней с широким освещением в средствах массовой информации.4. Реализация рекламно-маркетинговых акций по продвижению города как мирового центра горнолыжного спорта и туризма:- продвижение бренда города Белокурихи в качестве международного центра туризма и горнолыжного спорта;- развитие информационных сайтов основных курортов, самого города, туристических компаний;- распространение информации в СМИ;- распространение выпущенных специализированных изданий и буклетов в печатном виде и на CD-ROM, рекламно-сувенирной продукции;- формирование устойчивых связей и обмена опытом с другими курортами России и ближнего зарубежья;- предоставление возможностей проведения совещаний, конференций, семинаров, других мероприятий, которые имеют разнообразные тематики и широкое освещение в СМИ;- содействовать медицинским, научным, культурно-лингвистическим программам, которые направлены на реализацию технологий оздоровительного туризма для гостей из дальнего зарубежья.ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА3.1 Комплекс мероприятий по формированию и продвижению бренда территорииОбъем продаж санаторно-курортных услуг за 2018 год составил 5млрд. 434 млн. руб. (за 2017 год – 5 млрд. 457 млн. руб.), снижение по сравнению с 2017 годом на 0,4%. Предприятиями санаторно-курортной сферы получено 313 млн. рублей прибыли. В 2019 году объем продаж санаторно-курортных услуг составил 5 млрд. 648 млн. руб. (Приложение 4)Развитие санаторно-курортного комплекса города в настоящее время идет самыми высокими темпами. С целью постановки более точного диагноза и разработки оптимального комплекса лечебных мероприятий, сегодня санатории из чисто лечебных превращаются в клинико-диагностические комплексы. Постоянно совершенствуются подходы к оздоровлению отдыхающих, повышается качество обслуживания. Планируется строительство новых санаториев и пансионатов, а также дендрария, парков, скверов и терренкуров. В процессе строительства к работе привлекаются архитектурные, интерьерные и ландшафтные дизайнеры с целью сохранения природных особенностей. Развивается новый санаторно-курортного комплекс Белокуриха – 2.«Белокуриха-2» – это проект создания совершенно нового курорта в уникальной предгорной местности Алтайского края, в 10 километрах от действующего курорта Белокуриха. В настоящее время место уже пользуется популярностью благодаря серпантину, лыжно-биатлонному комплексу, музею под открытым небом, интереснейшим арт-объектам и новым туристическим маршрутам.В городе Белокуриха за 2019 год город количество туристов составило 246 тыс. человек [35]. Позиционирование и продвижение бренда территории города Белокуриха для развития лечебно-оздоровительного туризма проходит на достаточно эффективном и современном уровне. Созданы официальные сайты в сети Интернет, сообщества в социальных сетях.Например, в социальной сети Вконтакте на дату написания данной курсовой работы в официальном сообществе сети санаториев «Курорт Белокуриха» насчитывается около 4 тысячи подписчиков [25]. В социальной сети Инстаграм на дату написания курсового исследования официальное сообщество сети санаториев «Курорт Белокуриха» насчитывает 21 тысячу подписчиков и практически 3 тысячи публикаций [26], а официальное сообщество «Город-курорт Белокуриха» - 3,5 тысячи подписчиков [24].Продвижение с помощью социальных медиа – длительная систематическая работа. В отличие от контекстной рекламы методы SMM не приносят мгновенного коммерческого эффекта, но в результате оказывают комплексное и долгосрочное положительное влияние на продвижение территориального бренда. Это мощный инструмент, который позволяет сформировать положительный имидж и добиться лояльного отношения со стороны туристов и жителей города.Пути совершенствования реализации преимуществ бренда как инструмента продвижения территории города Белокуриха в социальных сетях представим в виде проекта.Цель проекта – совершенствование продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокуриха в социальных сетях.Этапы разработки мероприятий по совершенствованию продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокуриха в социальных сетях:1. Исследовательский этап – проведение исследования с целью сбора эмпирических данных, выявления актуального состояния и факторов, влияние которых необходимо учитывать при планировании.2. Этап планирования – определение потребных сил и средств, разработка перечня и последовательности мероприятий.3. Этап реализации – включающий в себя два подэтапа: проведение запланированных мероприятий и создание информационных поводов, работа со СМИ и коммуникационными каналами для эффективного освещения информационных поводов.4. Этап мониторинга – мониторинг информационного поля и оценка эффективности отдельных мероприятий с целью внесения корректировок в начальный план.Составим таблицу, в которой представим план – график запланированных нами мероприятий проекта реализации продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокуриха (Приложение 5, табл. 1).Далее представим характеристику мероприятий совершенствования продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокуриха в социальных сетях, представленных в таблице 2 Приложения 5.1. Ежедневные публикации. Причем, для охвата наибольшей целевой аудитории для каждой из социальных сетей существует наилучшее время для публикации. 2. Реклама в ленте социальной сети (таблица 3 Приложения 5).Ежемесячные расходы равны:4 900 руб. + 10 000 руб. + 7 000 руб. = 21 900 руб.Данный вид рекламы планируется проводить ежемесячно. Соответственно расходы за год составляют:21 900 руб. × 12 мес. = 262 800 руб.То есть, расходы за размещение ежемесячной рекламы в социальных сетях составляют – 262 800 руб.3. Привлечение популярных медийных личностей и блогеров. На официальном сайте курорта Белокурихи предоставлены отзывы туристов, посетителей, пользователей услуг курорта, в том числе популярных актеров, знаменитостей, певцов. Например, в апреле 2018 года в санатории «Белокуриха» отдыхала знаменитая российская биатлонистка, двукратный призер Олимпийских игр в Сочи 2014 года Ольга Вилухина. Первый раз Ольга Вилухина посетила Белокуриху в 2011 году в составе сборной команды России по биатлону, с тех пор она приезжает сюда ежегодно весной и осенью[22]. Она рассказала, почему неизменно выбирает Белокуриху местом своего отдыха и восстановления здоровья: «Белокуриха даёт мне возможность перезагрузиться. Я люблю природу, мне нравится ходить в горы, кататься на велосипеде. Это уникальное место. Отдых и лечение в Белокурихе позволяют мне забыть о простудных заболеваниях, о проблемах, связанных с опорно-двигательным аппаратом. Когда я занималась профессиональным спортом, вместе с другими спортсменами из сборной команды России по биатлону проходила в Белокурихе тренировочно-восстановительные сборы» [22].Известный актер театра и кино Александр Николаевич Балуев для восстановления сил и здоровья выбрал санаторий «Катунь» на курорте Белокуриха.Посещение актером сибирской здравницы стало ярким событием не только для санатория, но и для жителей города. С интеллигентным и обаятельным гостем можно было просто пообщаться, он с удовольствием фотографировался, оставлял автографы [21].По окончанию отдыха в санатории «Катунь» Александр Николаевич написал о своих впечатлениях в книге «Почетных гостей», поблагодарил за гостеприимство руководство АО «Курорт Белокуриха».С 11 по 13 июля 2015 года город-курорт Белокуриха посетила съемочная группа передачи «Моя жизнь сделана в России» (телеканал Россия 1), с ведущим Михаилом Пореченковым и медиа-звездой, представляющей Алтайский край, Марией Шукшиной [23].Курорт Белокуриха – это визитная карточка Алтайского края, поэтому гости провели здесь несколько насыщенных съемочных дней. Для передачи были запечатлены общие виды курорта, гора Церковка, а также объекты ведущего курортного объединения города – санатории «Белокуриха», «Сибирь», «Катунь» и маральник комплекса «Сибирское подворье» [23].В контексте рассмотрения проблематики увеличения потенциальной целевой аудитории посредством размещения информации о курорте Белокуриха в социальной сети Инстаграм проанализируем количество подписчиков знаменитостей, медийных лиц и блогеров, которые могли бы быть задействованы в проекте. На сегодняшний день подписчики анализируемых блогеров и медийных лиц, которые давно и часто пользуются услугами лечебно-оздоровительного туризма, в том числе города Белокуриха, и выступают той целевой аудиторией, которые могут быть реальными и потенциальными пользователями услуг курорта.Выбор медийных лиц и блогеров осуществлялся по количеству подписчиков, согласно официальной статистике, представленной в сети Интернет. У Ольги Бузовой на дату написания данной курсовой работы насчитывалось 22,3 миллиона подписчиков, у Дмитрия Нагиева – 8,9 миллионов подписчиков, у Ксении Бородиной – 16,1 миллионов подписчиков, у Анны Седаковой – 5,1 миллионов подписчиков, у Ксении Собчак – 7,9 миллионов подписчиков.Составим таблицу 4 в Приложении 5.Ежегодные расходы составляют:(250 000 руб. + 600 000 руб. + 200 000 руб. + 330 000 руб. + 150 000 руб.) × 2 раза в год = 3 060 000 руб.Таким образом ежегодные расходы на размещение рекламы у популярных блогеров, медийных лиц составляют – 3 060 000 руб.3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендацийСведем все расходы на реализацию разработанных мероприятий по совершенствованию продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокурихав таблицу 5 Приложения 5.Ежегодные расходы на реализацию разработанных нами мероприятий проекта совершенствования продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокурихасоставляют – 3 322 800 руб.Планируется, что реализация разработанных мероприятий будет способствовать совершенствованию продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокурихана масштабных площадках социальных сетей рассматриваемой организации, а, как результат, благодаря огромному количеству аудитории (подписчиков) вышеупомянутых блогеров и медийных лиц будет распространена информация относительно лечебно-оздоровительного туризма на широкие массы населения – потенциальных туристов и посетителей города-курорта Белокуриха.Просчитать точное увеличениеобъема продаж санаторно-курортных услуги количества туристов ввиду реализации разработанных мероприятий проекта совершенствования продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокуриха мы не можем, однако, планируется, что их минимальное увеличение составит – 5% - 8%. В результате реализации разработанных мероприятий проекта совершенствования продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокурихаобъем продаж санаторно-курортных услугувеличится на 8% и составит:5648,1 млн. руб. + 8% = 6099,95 млн. руб.Таким образом, планируемый ростобъема продаж санаторно-курортных услугсоставит – 451,85 млн. руб. Планируемый рост числа туристов, которые посетят город-курорт Белокуриха, составит:246 тыс. чел. + 8% = 266 тыс. чел.Для большей наглядности данное соотношение представим на рисунке 1 (Приложение 5).После проведения предложенных в данной исследовательской работе мероприятий, следует посмотреть на полученный от него эффект, сделать оценку эффективности и продолжить работу над развитием и реализацией разработанных мероприятий проекта совершенствования продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокуриха в социальных сетях.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данной курсовой работы (рассмотрение и анализ основных принципов функционирования территориального бренда и его роль в позиционировании имиджа определенной территории) рассмотрена, так как решены следующие задачи:1. Проанализирован понятийный аппарат брендинга территории.2. Выявлены специфические черты брендинга ресурсных территорий.3. Дано обоснование возможности формирования бренда Белокуриха Алтайского края.4. Рассмотрены проблемы и перспективы развития бренда Белокуриха Алтайского края.5. Разработан комплекс мероприятий по формированию и продвижению бренда территории.6. Дана оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций.Первые шаги в систематизации программ регионального маркетинга стали совершаться во второй половине XX века на Западе вследствие ускоренных процессов глобализации, которые были прерваны экономическим кризисом и двумя мировыми войнами.Брендинг территории является процессом управления и создания бренда, включающим формирование, развитие, продвижение и репозиционирование бренда. В основе регионального брендинга лежит технологическое использование создания уникального образа и формирование к нему отношения целевой аудитории.Лечебно-оздоровительный туризм в России, включая его подвиды: лечебный, оздоровительный — одно из направлений туризма в России, связанное с закупкой медицинских услуг и других медицинских вмешательств, либо восстановлением физического, эмоционального и трудового потенциала.Санатории Алтайского края пользуются заслуженной популярностью как у жителей региона, так и у приезжих туристов, а также стран ближнего зарубежья. Здесь имеются профессиональные специалисты, широкая база медицинских разработок, методов лечения и оздоровления.Пример удачного географического брендинга – курорт Белокуриха. Маленький городок в предгорьях Алтая изначально, в советские времена, развивался как центр санаторно-курортного отдыха, а в последние 5 лет он стабильно признается лучшим курортом федерального значения по итогам Всероссийского форума «Здравница».Однако, становлению города Белокурихи как международного центра препятствует недостаточное количество и сложность трасс, недостаточная развитость спортивной, туристической и культурной инфраструктуры, а также ограниченность рекламно-маркетинговой деятельности. Кроме того, отсутствуют популярные культурно-исторические достопримечательности.Пути совершенствования реализации преимуществ бренда как инструмента продвижения территории города Белокуриха в социальных сетях были представлены в виде проекта, целью которого является совершенствование продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокуриха в социальных сетях.В результате реализации разработанных мероприятий проекта совершенствования продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокурихаобъем продаж санаторно-курортных услуг увеличится на 8% и составит 6099,95 млн. руб. Поток туристов, благодаря проделанным мероприятиям, увеличится и будет составлять 266 тыс. человек.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАакерД. Созданиесильныхбрендов– М.: ИДГребенникова, 2003 ; Aaker D. A. Managing Brand Equity: Capitalizing on the value of a Brand Name. N. Y.: Free Press, 1991. – 299 с.Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку / С. Ан- холт. — М.: Кудиц-Образ, 2004. — 272 с.Анхольт С.Бренд Америка: мать всех брендов // С. Анхольт, Д. Хильдрет. – М.: Добрая книга, 2010. —232с.Балдерьян И. Маркетинг территории: Учебное пособие / Под науч. ред. профессора Г.Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. — 358 с.Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде//Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – С. 17–23.Важенина И.С. Имидж, бренд и репутация как конкурентные преимущества региона//Управленец. – 2010. – № 5–6. – С. 37–46.Василенко И.А. Имидж России: Концепция национального и территориального брендинга. – М.: Экономика, 2012. – 221 с.Все о Белокурихе: достопримечательности, экскурсии, полезная информация. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sibalt.ru/info-belokuriha(дата обращения: 17.11.2020)Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. – СПб. : Питер, 2002. -352 с.Инвестиционный паспорт Муниципального образования города Белокуриха Алтайского края 2014 год. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belokuriha-gorod.ru(дата обращения: 28.11.2020)Инвестиционный паспорт Муниципального образования города Белокуриха Алтайского края 2018 год. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belokuriha-gorod.ru(дата обращения: 18.11.2020)Инструменты формирования бренда территории. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://dis.ru/library/545/30233/(дата обращения: 20.11.2020)История возникновения брендинга территорий. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.advschool.ru/articles/article2686.htm(дата обращения: 23.11.2020)Как развивается территориальный (географический) брендинг в России?. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mediastancia.com/articles/4567/(дата обращения: 23.11.2020)Кирьянко А.В. Использование системы маркетинговых инструментов для повышения конкурентоспособности территории//Власть и управление на Востоке России. – 2009. – № 2. – С. 34–41.Ковынева Л.В. Формирование территориального бренда в регионах России // Известия БГУ. 2014. №5. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-territorialnogo-brenda-v-regionah-rossii (дата обращения: 18.11.2020).Котлер Ф.Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы // Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. – СПб. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 376 с.Лавров А.М.Региональный маркетинг и тенденции его развития // А.М. Лавров, В.С. Сурнин. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2017. — 413 с.Малькова В.К. Культура и пространство: историко-культурные бренды и образы территорий, регионов и мест: [сб. науч. трудов] / [науч. ред. В. К. Мальковой, В. А. Тишкова]. — Ростова н/Д: ЮНЦ РАН, 2012. — 312 с.Мещеряков Т. В. Бренд как коммуникативный капитал / Т.В. Мещеряков, И.Ю. Окольнишникова, Г.Ю. Никифорова // Проблемы современной экономики. — 2011. — № 1. — С. 149.Отзыв «Александр Балуев восстановил силы в санатории «Катунь». –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belokurikha.ru/news/guest/2017/01/17/564/(дата обращения: 23.11.2020)Отзыв «Олимпийская чемпионка Ольга Вилухина: «Белокуриха – место, где мне действительно хорошо…». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belokurikha.ru/news/main/2018/05/10/728/(дата обращения: 30.11.2020).Отзыв «Съемки передачи с участием Пореченкова и Шукшиной». –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belokurikha.ru/news/guest/2015/07/15/8210/(дата обращения: 23.11.2020)Официальное сообщество города Белокуриха в социальной сети Инстаграм. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/belokuriha_gorod_kurort/(дата обращения: 26.11.2020)Официальное сообщество сети санаториев «Курорт Белокуриха» в социальной сети Вконтакте. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/club59518897(дата обращения: 24.11.2020)Официальное сообщество сети санаториев «Курорт Белокуриха» в социальной сети Инстаграм. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/kurort_belokurikha/(дата обращения: 25.11.2020)Официальный сайт Муниципального образования город Белокуриха Алтайского края. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belokuriha-gorod.ru(дата обращения: 27.11.2020)Официальный сайт сети санаториев «Курорт Белокуриха». –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belokurikha.ru (дата обращения: 01.12.2020)Покровский, Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учеб. пособие / Т.И. Черняева, Н.Е. Покровский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Логос, 2009.— 217 с.Приоритетные направления развития города-курорта Белокуриха как центра санаторно-оздоровительной и курортной деятельности международного уровня. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belokuriha-gorod.ru/publ/21-1-0-18(дата обращения: 25.11.2020)Сколько стоит реклама у звезд Инстаграм? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bizhint.net/zarabotok-v-internete/sos-seti-smm/instagram/stoimost-reklama-zvezd-instagram (дата обращения: 20.11.2020)Соскин О.И. Роль брендинга городов в эпоху перемен / Под общей ред. О. И. Соскина. – К.: Институт трансформации общества, 2012. – 112 с.Старинщиков Н.М. Имидж города как виртуальный фактор его конкурентоспособности//Экономика. – 2009. – № 5. – С. 41–49.Статья «Город курорт – Белокуриха». –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.visitaltai.info/where_visit/tourist_areas/240/(дата обращения: 23.11.2020)Статья «Каким был 2019 год для туризма Алтайского края и что ожидается в 2020-м». –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ap22.ru/paper/Kakim-byl-2019-god-dlya-turizma-Altayskogo-kraya-i-chto-ozhidaetsya-v-2020-m.html(дата обращения: 23.11.2020)Стоимость рекламы в социальных сетях. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://7bloggers.ru/stoimost-reklamy-v-socialnyx-setyax/https://7bloggers.ru/stoimost-reklamy-v-socialnyx-setyax/ (дата обращения: 20.11.2020)Тенденции территориального брендинга в России. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/56071/1/m_th_m.a.golendukhina_2017.pdf(дата обращения: 01.12.2020)Теоретические аспекты роли маркетинга в идентификации территорий. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/3/1272/(дата обращения: 01.12.2020)Шалыгина Н.П.О роли брендинга в формировании туристской привлекательности региона // Н.П. Шалыгина, М.В. Селюков, Е.В. Курач. – Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8-5. – С. 1165-1168. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32103 (дата обращения: 30.11.2020).Якубова Т. Н.Территориальный брендинг как инструмент развития региона // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 484-488. — [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://moluch.ru/archive/80/14255/ (дата обращения: 30.11.2020).Приложение 1Ключевые компетенции городовЦелевые рынки покупателей услуг территорийПриложение 2Шестиугольник С. АнхольтаПриложение 3Достопримечательности города-курорта БелокурихаГора ЦерковкаСанаторий «Белокуриха»Санаторий «Катунь»Санаторий «Сибирь»«Сибирское подворье», г. БелокурихаПриложение 4Объем продаж санаторно-курортных услуг города Белокуриха, млн. руб.Приложение 5Исследование автораТаблица1Мероприятия совершенствования продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города БелокурихаМероприятияМесяц010203040506070809101112Реклама в ленте социальной сети++++++++++++Ежедневные публикации++++++++++++Привлечение популярных блогеров и медийных личностей+----+------Таблица 2Наилучшее время для публикации в зависимости от социальной сети№п/пСоциальная сетьНаилучшее время для публикации1Facebook12.00 – 13.00 – суббота, воскресенье;15.00-16.00 – среда;13.00 – 16.00 – четверг, пятница.2Вконтакте17.30-22.00, 13.00-15.00 – каждый будний день3InstagramВ любое время с понедельника по четверг, за исключением промежутка 15.00-16.00Таблица 3Стоимость рекламы в ленте социальных сетей [36]№п/пСоциальная сетьСтоимость рекламы1Facebook1 000 показов – 4900 руб.2Вконтакте5 000 показов – 10 000 руб.3Instagram1 000 показов – 7 000 руб.Таблица 4Стоимость рекламы у популярных медийных личностей, блогеров [31]№п/пБлогерСтоимость рекламы1Ольга Бузова250 000 руб.2Дмитрий Нагиев600 000 руб.3Ксения Бородина200 000 руб.4Анна Седакова330 000 руб.5Ксения Собчак150 000 руб.Таблица 5Расходы на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокуриха№п/пСтатья расходовСтоимость1Привлечение популярных блогеров и медийных личностей, китайских спортсменов3 060 000 руб.2Реклама в ленте социальных сетей262 800 руб.Итого3 322 800 руб.Рис. 1. Планируемый рост объема продаж санаторно-курортных услуг и количества туристов в результате реализации разработанных мероприятий проекта совершенствования продвижения лечебно-оздоровительного туризма на примере бренда города Белокуриха

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер Д. Создание сильных брендов– М.: ИД Гребенникова, 2003 ; Aaker D. A. Managing Brand Equity: Capitalizing on the value of a Brand Name. N. Y.: Free Press, 1991. – 299 с.
2. Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку / С. Ан- холт. — М.: Кудиц-Образ, 2004. — 272 с.
3. Анхольт С. Бренд Америка: мать всех брендов // С. Анхольт, Д. Хильдрет. – М.: Добрая книга, 2010. —232с.
4. Балдерьян И. Маркетинг территории: Учебное пособие / Под науч. ред. профессора Г.Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. — 358 с.
5. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде//Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – С. 17–23.
6. Важенина И.С. Имидж, бренд и репутация как конкурентные преимущества региона//Управленец. – 2010. – № 5–6. – С. 37–46.
7. Василенко И.А. Имидж России: Концепция национального и территориального брендинга. – М.: Экономика, 2012. – 221 с.
8. Все о Белокурихе: достопримечательности, экскурсии, полезная информация. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sibalt.ru/info-belokuriha (дата обращения: 17.11.2020)
9. Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. – СПб. : Питер, 2002. -352 с.
10. Инвестиционный паспорт Муниципального образования города Белокуриха Алтайского края 2014 год. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belokuriha-gorod.ru (дата обращения: 28.11.2020)
11. Инвестиционный паспорт Муниципального образования города Белокуриха Алтайского края 2018 год. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belokuriha-gorod.ru (дата обращения: 18.11.2020)
12. Инструменты формирования бренда территории. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://dis.ru/library/545/30233/ (дата обращения: 20.11.2020)
13. История возникновения брендинга территорий. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.advschool.ru/articles/article2686.htm (дата обращения: 23.11.2020)
14. Как развивается территориальный (географический) брендинг в России?. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mediastancia.com/articles/4567/ (дата обращения: 23.11.2020)
15. Кирьянко А.В. Использование системы маркетинговых инструментов для повышения конкурентоспособности территории//Власть и управление на Востоке России. – 2009. – № 2. – С. 34–41.
16. Ковынева Л.В. Формирование территориального бренда в регионах России // Известия БГУ. 2014. №5. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-territorialnogo-brenda-v-regionah-rossii (дата обращения: 18.11.2020).
17. Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы // Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. – СПб. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 376 с.
18. Лавров А.М. Региональный маркетинг и тенденции его развития // А.М. Лавров, В.С. Сурнин. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2017. — 413 с.
19. Малькова В.К. Культура и пространство: историко-культурные бренды и образы территорий, регионов и мест: [сб. науч. трудов] / [науч. ред. В. К. Мальковой, В. А. Тишкова]. — Ростова н/Д: ЮНЦ РАН, 2012. — 312 с.
20. Мещеряков Т. В. Бренд как коммуникативный капитал / Т.В. Мещеряков, И.Ю. Окольнишникова, Г.Ю. Никифорова // Проблемы современной экономики. — 2011. — № 1. — С. 149.
21. Отзыв «Александр Балуев восстановил силы в санатории «Катунь». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belokurikha.ru/news/guest/2017/01/17/564/ (дата обращения: 23.11.2020)
22. Отзыв «Олимпийская чемпионка Ольга Вилухина: «Белокуриха – место, где мне действительно хорошо…». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belokurikha.ru/news/main/2018/05/10/728/ (дата обращения: 30.11.2020).
23. Отзыв «Съемки передачи с участием Пореченкова и Шукшиной». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belokurikha.ru/news/guest/2015/07/15/8210/ (дата обращения: 23.11.2020)
24. Официальное сообщество города Белокуриха в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/belokuriha_gorod_kurort/ (дата обращения: 26.11.2020)
25. Официальное сообщество сети санаториев «Курорт Белокуриха» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/club59518897 (дата обращения: 24.11.2020)
26. Официальное сообщество сети санаториев «Курорт Белокуриха» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/kurort_belokurikha/ (дата обращения: 25.11.2020)
27. Официальный сайт Муниципального образования город Белокуриха Алтайского края. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belokuriha-gorod.ru (дата обращения: 27.11.2020)
28. Официальный сайт сети санаториев «Курорт Белокуриха». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belokurikha.ru (дата обращения: 01.12.2020)
29. Покровский, Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учеб. пособие / Т.И. Черняева, Н.Е. Покровский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Логос, 2009.— 217 с.
30. Приоритетные направления развития города-курорта Белокуриха как центра санаторно-оздоровительной и курортной деятельности международного уровня. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belokuriha-gorod.ru/publ/21-1-0-18 (дата обращения: 25.11.2020)
31. Сколько стоит реклама у звезд Инстаграм? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bizhint.net/zarabotok-v-internete/sos-seti-smm/instagram/stoimost-reklama-zvezd-instagram (дата обращения: 20.11.2020)
32. Соскин О.И. Роль брендинга городов в эпоху перемен / Под общей ред. О. И. Соскина. – К.: Институт трансформации общества, 2012. – 112 с.
33. Старинщиков Н.М. Имидж города как виртуальный фактор его конкурентоспособности//Экономика. – 2009. – № 5. – С. 41–49.
34. Статья «Город курорт – Белокуриха». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.visitaltai.info/where_visit/tourist_areas/240/ (дата обращения: 23.11.2020)
35. Статья «Каким был 2019 год для туризма Алтайского края и что ожидается в 2020-м». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ap22.ru/paper/Kakim-byl-2019-god-dlya-turizma-Altayskogo-kraya-i-chto-ozhidaetsya-v-2020-m.html (дата обращения: 23.11.2020)
36. Стоимость рекламы в социальных сетях. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://7bloggers.ru/stoimost-reklamy-v-socialnyx-setyax/https://7bloggers.ru/stoimost-reklamy-v-socialnyx-setyax/ (дата обращения: 20.11.2020)
37. Тенденции территориального брендинга в России. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/56071/1/m_th_m.a.golendukhina_2017.pdf (дата обращения: 01.12.2020)
38. Теоретические аспекты роли маркетинга в идентификации территорий. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/3/1272/ (дата обращения: 01.12.2020)
39. Шалыгина Н.П. О роли брендинга в формировании туристской привлекательности региона // Н.П. Шалыгина, М.В. Селюков, Е.В. Курач. – Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8-5. – С. 1165-1168. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32103 (дата обращения: 30.11.2020).
40. Якубова Т. Н. Территориальный брендинг как инструмент развития региона // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 484-488. — [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://moluch.ru/archive/80/14255/ (дата обращения: 30.11.2020).

Вопрос-ответ:

Что такое брендинг территории?

Брендинг территории - это процесс создания и продвижения уникального образа или идентичности для определенного места с целью привлечения туристов, инвесторов и жителей. Основная задача брендинга территории заключается в создании положительного и запоминающегося имиджа, который выделяет данную территорию на фоне других.

Что такое брендинг территории?

Брендинг территории - это процесс создания и продвижения уникального образа и имиджа определенной территории, с целью привлечения туристов, инвесторов и повышения ее привлекательности.

Какой смысл лежит в разработке и продвижении бренда территории для развития лечебно-оздоровительного туризма?

Разработка и продвижение бренда территории в контексте лечебно-оздоровительного туризма позволяет выделить уникальные природные, культурные и исторические особенности данной территории, привлечь больше туристов, создать позитивный имидж и повысить экономический потенциал региона.

Какие основные методы используются в разработке и продвижении бренда территории?

Основные методы разработки и продвижения бренда территории включают анализ ситуации и конкурентоспособности, определение уникальных особенностей и ценностей территории, разработку позиционирования и образа бренда, создание эффективных маркетинговых стратегий и инструментов для продвижения бренда.

Какие преимущества могут получить город Белокуриха от разработки и продвижения бренда территории?

Город Белокуриха может получить следующие преимущества от разработки и продвижения бренда территории: привлечение большего числа туристов, увеличение доходов от туристической индустрии, создание новых рабочих мест, повышение качества жизни местных жителей, развитие инфраструктуры и повышение уровня сервиса.

Какой понятийный аппарат используется в брендинге территории?

В понятийном аппарате брендинга территории используются такие термины, как бренд, позиционирование, имидж, ценности, целевая аудитория, конкурентоспособность и многие другие, для определения и описания основных понятий и инструментов, используемых в процессе разработки и продвижения бренда территории.

Что такое брендинг территории?

Брендинг территории - это процесс разработки и продвижения уникального имиджа определенной территории, чтобы привлечь туристов, инвесторов и жителей. Он включает в себя создание узнаваемого логотипа, слогана и других символов, которые ассоциируются с этой территорией.

Как разрабатывается бренд территории?

Разработка бренда территории включает в себя маркетинговые исследования, анализ конкурентов, определение уникальных характеристик и преимуществ данной территории, создание брендовой стратегии и выбор элементов визуального имиджа. Также важным этапом является продвижение бренда через различные каналы коммуникации, такие как интернет, социальные сети, СМИ и т.д.

Какие преимущества может получить территория от разработки бренда?

Разработка бренда территории может принести множество преимуществ. Во-первых, она способствует увеличению туристического потока и привлечению новых инвестиций. Во-вторых, бренд территории помогает повысить узнаваемость и престиж данной территории как места для отдыха и инвестиций. Кроме того, разработка бренда позволяет создать единый имидж, что способствует координации и управлению различными инфраструктурными проектами на территории.

Какие инструменты используются для продвижения бренда территории?

Для продвижения бренда территории используются различные инструменты. Один из основных - это интернет-маркетинг, включающий создание и оптимизацию сайта, продвижение в поисковых системах, работу в социальных сетях и т.д. Также важным инструментом является PR-коммуникация, которая включает организацию пресс-туров, пресс-релизов, публикаций в СМИ и др. Участие в выставках, ярмарках и конференциях также способствует продвижению бренда территории.