АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История кино
  • 22 22 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 16.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Истоки и побуждения к нахождению режиссерского почерка Феллини 4
2. Уникальность работ Федерико Феллини 8
3. Выдающиеся картины Федерико Феллини 13
4. Анализ ключевого фильма Фредерика Феллини «8 с половиной» 17
Заключение 20
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

«Интервью»Это фильм в фильме 1987 года, где Федерико изображает себя снимающим Америку в Кафке, интервью дает японская съемочная группа. Вместе с вечными Марчелло и Анитой он возвращается по своим следам и просит Серджио Рубини, свое новое альтер-эго, выдать себя за него. Волшебная палочка мандрагоры (воспоминание о дорогих режиссеру комиксах) пробуждает утраченные воспоминания. Прошлое хранится в очень личном, частном случае [6, c. 27].Режиссер, который жил в кино и продолжал искать идеи, попытался снять фильм, вдохновленный атмосферой Карлоса Кастанеды, перуанского натурализованного американского писателя, известного по роману «Путь познания яки» . Феллини утешил себя наградами, полученными на Каннском и Московском фестивалях.4. Анализ ключевого фильма Фредерика Феллини «8 с половиной»8½. Вот такое причудливое и загадочное название, но оно точно подходит для этого фильма, который в первом кадре объявляет, что модернизм достиг кинематографа. Если признаком модернизма в искусстве является самоотнесение, то 8½ несомненно превосходит всех своих предшественников, считая себя своим субъектом. К 1963 году Федерико Феллини снял, по его подсчетам, семь с половиной фильмов. Следовательно, 8½ — это как номер опуса: это фильм номер восемь с половиной в каталоге Феллини. Достаточно референциально, но это только начало. 8½ — это фильм о создании фильма, а снимаемый фильм — 8½. Обратите внимание, как все, что Гвидо говорит о фильме, который он снимает, оказывается верным для 8½, даже моряк, исполняющий танец с мягкой обувью; как проходят все кинопробы на роли в просматриваемом нами фильме; как некоторые движения камеры создают двусмысленность между Гвидо, режиссером в фильме, и Феллини, режиссером фильма, тем самым выводя самореференцию на один шаг дальше работы до ее создателя.Возможно, именно этот последний уровень самоотнесения заставил некоторых критиков в середине 1960-х отвергнуть 8½ как автобиографическую мелочь, блестящую на первый взгляд, но лишенную значительного содержания, а именно – критику, уже высказанную в фильме писателем Домье. Мировой успех «8½» и его нынешний статус в списке величайших когда-либо снятых фильмов уже давно опровергали таких критиков, но они были правы по двум пунктам: «8½» одновременно автобиографичен и великолепен. Его поверхностный поток изображений ослепляет нас резкими контрастами черного и белого, поразительными извержениями за кадром, неожиданными сменами сцены и виртуозным отображением всех возможностей и эффектов движения камеры. В потоке лиц мы находим почти весь каталог человечества; некоторые из них являются мгновенными видениями, в то время как другие сохраняются в течение всего фильма и еще долгое время в нашей памяти, например Сарагина, это неуклюжее чудовище, превращенное в воплощение радостной жизни и движения. Но блеск Феллини выходит за пределы поверхности и включает в себя сложную структуру очень оригинальных, очень творческих сцен, соединение которых создает беспрецедентное переплетение воспоминаний, фантазий и снов с повседневной жизнью его героя и альтер-эго Гвидо Ансельми. Это, вероятно, больше всего на свете, сделало 8½ самым влиятельным фильмом 1960-х годов, освободив кинематографистов всего мира от условностей времени, места и образа жизни, которые преобладали в кино на протяжении десятилетий.В фильме, в котором почти каждая сцена запоминается в своем собственном темпе и атмосфере, с его характерными формами движения и эмоциональным тоном, некоторые сцены необычны: детские воспоминания о сельском доме, наполненном теплом, любовью и безопасностью, и восхождение в зачарованную тьму, где волшебные слова asa nisi masa обещают богатство и счастье; бегство в детстве от душных рамок католической школы к сладострастным чудесам румбы Сарагины с ее гротескными последствиями жестокого наказания и вины; молодому Гвидо говорят, что Сарагина — это дьявол, хотя спуск Данте в ад показывает кардинала, восседающего на троне в центре ада, торжественно повторяющего, что вне церкви нет спасения; кружащаяся, буйная сцена в гареме, высмеивающая абсурдные мужские фантазии.Огромное, разрастающееся потрошение современной городской светской жизни, что отображается в картине La dolce vita, сделало Федерико Феллини международной знаменитостью и поставило перед ним самую глупую задачу для художника: что делать дальше после такого успеха?Феллини ответил на свой же вопрос созданием 8½, сделав сам вызов своей темой и выразив недоумение в замешательстве и неспособности Гвидо выбирать. Он использовал это как возможность исследовать тайну художественного творчества и проблемы человеческих отношений, порожденные обществом, традиционное образование которого изображает женщин либо священными, либо профанными, либо матерями, либо шлюхами. Проблемы серьезные, но его фильм шуточный. Следовательно, ни на один из поставленных вопросов, реального ответа нет, поскольку, как говорит нам Гвидо / Феллини, ему нечего сказать. Но его полное владение техникой и формой фильма говорит за него, формируя чисто формальное решение для Гвидо в воображаемом танце принятия и общения, который оставляет нас, зрителей, ощущая сияние счастливой решимости, как молодой Гвидо, теперь одетый в белое, ведет свою клоунскую группу в темноту.Одна загадка, которая остается нерешенной для большинства зрителей 8½, - это значение asa nisi masa, «Скажи волшебные слова, и когда картина будет двигать глазами, мы все будем богатыми» [16, c. 2]. Эти слова происходят из детской игры, в которой нужно взять слово, удвоить каждую из его гласных, а затем вставить букву s между ними. Итак, корень слова - анима, итальянское слово для души или духа. Домье отвергает все это как еще одно праздное детское воспоминание, лишенное всякого поэтического вдохновения. Тем не менее, в фильме произнесение «asa nisi masa» работает как по волшебству, высвобождая чудесный поток радостной жизни на ферме. И это детское обещание вряд ли будет праздным, потому что когда картина тронула его взгляд – когда Феллини нашел свое истинное мастерство в кино, — мы все обогатились.ЗаключениеО Федерико Феллини говорили как о человеке, который больше, чем кто-либо другой, смог передать в искусстве кино мечты, страхи и воспоминания итальянского общества двадцатого века. Федерико Феллини гигант кинематографа, личность настолько необычная, что ему мало равных в истории седьмого искусства. За свою карьеру Феллини выводил на большой экран огромный ряд персонажей и рассказывал истории, которые до сих пор продолжают восхищать публику во всем мире. Начиная с первых костюмированных комедий, затрагивая самые разрозненные жанры (от драмы до комедии до ужасов) и приближаясь к реальности Италии вселенной снов, фильмография режиссера родом из Римини представляет зрителям очень высокое качество. Для него и для многих молодых людей его поколения кинематограф был подобен шоссе, пройденному для достижения настоящей цели, подлинной ставки на жизнь. Ставка, которую выиграл Феллини, позволила ему получить признание в Италии и во всем мире, проявив себя как сложный, чувствительный и живой художник, обладающий эклектическим талантом в изобразительном искусстве, благодаря его любви к рисункам и картинам, а также для новых движущихся изображений. Об этом свидетельствуют успехи его фильмов и многочисленные награды, полученные в Соединенных Штатах (пять Оскаров: в 1957 году за Ла Страда, в 1958 году за Le Notte di Cabiria, в 1964 году за 8 ½, в 1976 году за Amarcord и, наконец, в 1993 году за карьера), в Европе и в других странах мира.«Всем нравится нравиться. Мы любим больше тех, кто видит нас такими, какими мы хотим, чтобы их видели. Я хочу, чтобы меня видели и запомнили, когда я режиссирую. Потому что они излучают особую энергию, которая удивляет даже меня, Федерико Феллини», -- Федерико Феллини [13, c.57].Список литературыБачелис Т. И. Феллини, М.: Наука, 1972, 384 с. Богемский Г. Судьбы неореализма, Изд.: Искусство, 1989, 488 с.Барт, Р. Третий смысл //Строение кино: Некоторые проблемы анализа произведений экрана. Сб. статей / Сост. К. Разлогов. -М.: Радуга, 1984. 176 с.Выготский Л.С. Психология искусства, Ростов-на-Дону, изд.: Феникс, 1998, 480с.Долгов, К.К. Долгов, К.М. Федерико Феллини. Ингмар Бергман. – М.: Искусство, 1995, 237 с. Зайцева, Л.А. Выразительные средства кино, М.: Знание, 1971, 159 с. Колодяжная, В.С. Кино Италии. – М.: ВГИК, 1998, 116 с. Кино в мире и мир в кино. – М.: МАТЕРИК, 2003, 211 с. Лидзани, К. Кино Италии. Неореализм. – М.: Искусство, 1989, 194 с. Феллини Ф. Делать фильм, пер. с итал. Ф.М. Двин., М.: Искусство, 1984, 287 с. Феллини Ф. Феллини о Феллини, пер. Громова Е., М.: Радуга, 1988, 480 с. Феллини Ф., Гуэрра Т. Амаркорд. И корабль плывёт. СПб.: Азбука-Классика, 2003, 286 с. A. Solmi, Storia di Federico Fellini, Milano 1962, 97р.T. Kezich, Federico Fellini, la vita e i film, Milano 2002, 417 р. J.C. Stubbs, Federico Fellini. A guide to references and resources, Boston 1978, 141 р. Burke F., Tribute to Peter Bondanella Delivered at the Journal of Italian Cinema and Media Studies Conference, June 10, 2017, pp. 5 Fellini Privat. Il Maestro fotografato da Chiara Samugheo, Catalogo della mostra, Rimini, Museo Fellini, 30 giugno - 14 ottobre 2007, pp. 136 Il mio Fellini, Atti del convegno "Il mio Fellini", Rimini, Cinema Fulgor, 25-26 novembre 2005, pp. 216


Список литературы

1. Бачелис Т. И. Феллини, М.: Наука, 1972, 384 с.
2. Богемский Г. Судьбы неореализма, Изд.: Искусство, 1989, 488 с.
3. Барт, Р. Третий смысл //Строение кино: Некоторые проблемы анализа произведений экрана. Сб. статей / Сост. К. Разлогов. -М.: Радуга, 1984. 176 с.
4. Выготский Л.С. Психология искусства, Ростов-на-Дону, изд.: Феникс, 1998, 480с.
5. Долгов, К.К. Долгов, К.М. Федерико Феллини. Ингмар Бергман. – М.: Искусство, 1995, 237 с.
6. Зайцева, Л.А. Выразительные средства кино, М.: Знание, 1971, 159 с.
7. Колодяжная, В.С. Кино Италии. – М.: ВГИК, 1998, 116 с.
8. Кино в мире и мир в кино. – М.: МАТЕРИК, 2003, 211 с.
9. Лидзани, К. Кино Италии. Неореализм. – М.: Искусство, 1989, 194 с.
10. Феллини Ф. Делать фильм, пер. с итал. Ф.М. Двин., М.: Искусство, 1984, 287 с.
11. Феллини Ф. Феллини о Феллини, пер. Громова Е., М.: Радуга, 1988, 480 с.
12. Феллини Ф., Гуэрра Т. Амаркорд. И корабль плывёт. СПб.: Азбука-Классика, 2003, 286 с.
13. A. Solmi, Storia di Federico Fellini, Milano 1962, 97р.
14. T. Kezich, Federico Fellini, la vita e i film, Milano 2002, 417 р.
15. J.C. Stubbs, Federico Fellini. A guide to references and resources, Boston 1978, 141 р.
16. Burke F., Tribute to Peter Bondanella Delivered at the Journal of Italian Cinema and Media Studies Conference, June 10, 2017, pp. 5
17. Fellini Privat. Il Maestro fotografato da Chiara Samugheo, Catalogo della mostra, Rimini, Museo Fellini, 30 giugno - 14 ottobre 2007, pp. 136
18. Il mio Fellini, Atti del convegno "Il mio Fellini", Rimini, Cinema Fulgor, 25-26 novembre 2005, pp. 216





Вопрос-ответ:

Какие фильмы Федерико Феллини можно считать его выдающимися работами?

Выдающиеся картины Федерико Феллини включают "Сладкую жизнь", "8 1/2", "Дорога", "Бульвар Свободы", "Амаркорд" и "Жена дьявола".

Чему Федерико Феллини обязан своей уникальностью?

Уникальность творчества Федерико Феллини обусловлена его инновационным подходом к режиссуре, использованием фантастических и сюрреалистических элементов, а также глубоко философским и психологическим содержанием его фильмов.

Какие факторы повлияли на формирование режиссерского почерка Федерико Феллини?

Главными источниками для формирования режиссерского почерка Федерико Феллини стали его детство, сны, воспоминания и опыт работы в итальянском киноиндустрии.

О чем фильм "8 1/2" Федерико Феллини?

Фильм "8 1/2" Федерико Феллини рассказывает об итальянском режиссере, попавшем в творческий кризис, который пытается найти вдохновение для своего следующего фильма. Он вступает в мир своих снов, воспоминаний и фантазий, исследуя свое собственное творчество и личную жизнь.

Какую роль сыграл фильм "Америка" в творчестве Федерико Феллини?

Фильм "Америка" стал одним из самых важных работ Федерико Феллини, так как в нем он вернулся к своим корням и проследил свое творчество от начала до конца. Фильм наглядно демонстрирует его жизненный путь и становление как художника.

Какие фильмы Федерико Феллини считаются его выдающимися работами?

Среди самых выдающихся работ Федерико Феллини можно назвать такие фильмы как "Восемь с половиной", "Сладкая жизнь", "Амаркорд" и "Две ночи с Клеопатрой". Эти фильмы известны своими уникальными сюжетами, интересными образами и оригинальным стилем режиссуры.

Чем уникальны работы Федерико Феллини?

Работы Федерико Феллини уникальны своим оригинальным стилем и режиссерским почерком. Он известен своей способностью создавать магическую атмосферу, картины полные метафор и символов. Феллини умел передавать сложные эмоции и чувства, создавая картину жизни, полную ярких и незабываемых образов.

Что можно сказать об истоках и побуждениях Федерико Феллини к нахождению своего режиссерского почерка?

Истоки и побуждения Федерико Феллини к нахождению своего режиссерского почерка можно объяснить его личным опытом и взглядами на мир. Он рос в провинции Италии, где были сильные социальные и религиозные традиции, которые оказали влияние на его творчество. Феллини также интересовался миром цирка и театра, что стало его специализацией в начале карьеры.

Что можно сказать об анализе фильма "Восемь с половиной" Федерико Феллини?

Фильм "Восемь с половиной" считается одной из ключевых работ Федерико Феллини. В нем он обращается к теме кризиса творчества и жизни главного героя, который испытывает затруднения с созданием нового фильма. Фильм полон символических образов и метафор, а также содержит ряд автобиографических элементов из жизни самого режиссера.

О чем говорит интервью в фильме "Это фильм в фильме" Федерико Феллини?

Интервью в фильме "Это фильм в фильме" говорит о том, как Федерико Феллини изображает себя снимающим фильм в Америке. Он представляет японскую съемочную группу, которая дает ему интервью. Вместе с этим, в фильме он возвращается к своим предыдущим работам и исследует свое отношение к творчеству и кинематографу.

Какие были истоки и побуждения Федерико Феллини к нахождению своего режиссерского почерка?

Федерико Феллини был влиян многими факторами, которые определили его стиль и подход к кинематографии. Он начинал свою карьеру как карикатурист и живописец, что сказалось на его особенном визуальном подходе к созданию фильмов. Феллини также был вдохновлен работами кинорежиссеров, таких как Шарль Чаплин и Федерико Феллини, и историей искусства, особенно сюрреализмом. Его личные переживания и мечты также сыграли важную роль в формировании его творческого почерка.

В чем заключается уникальность работ Федерико Феллини?

Уникальность работ Федерико Феллини проявляется в нескольких аспектах. Во-первых, он развил собственный неповторимый стиль и эстетику, которые отличались от традиционного реализма и предлагали зрителям уникальные визуальные и эмоциональные впечатления. Во-вторых, его фильмы часто сочетали в себе элементы реальности и фантазии, создавая мир, где реальное и магическое переплетались. Кроме того, Феллини прекрасно изображал сложные и многогранные персонажи, раскрывая их внутренний мир и эмоции. Все это сделало его фильмы узнаваемыми и оставило яркий след в истории кинематографа.