правоведение в медицинском вузе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правоведение
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 03.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ 4
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВЕДЕНИЕ» В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 17
Фрагмент для ознакомления

Необходимо также знать основные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы охраны здоровья населения; основания и порядок привлечения к юридической ответственности за профессиональные и служебные правонарушения.С введением новых программ ФГОС 3+ по юриспруденции наметилась положительная тенденция в подходах к развитию и закреплению у студентов правовых знаний, необходимых для будущей деятельности по медицинским специальностям, в формировании общекультурных и общепрофессиональных компетенций, таких как: умение действовать в чрезвычайных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за свои решения; умение использовать экономические и правовые знания в профессиональной деятельности; умение и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предупреждения профессиональных ошибок.По результатам изучения дисциплины «право» у студентов должно формироваться уважительное отношение к законам и иным нормативным правовым актам как к основополагающему гаранту прав, свобод, интересов граждан и общества, а также прав человека. больные и ответственность врачей за причинение вреда здоровью, за профессиональные и профессиональные правонарушения.Следует отметить, что формирование этих общекультурных и профессиональных компетенций невозможно без воспитания молодежи в духе современных правовых концепций, взглядов и идей. Между тем состояние правовой культуры в обществе оставляет желать лучшего. Одним из приоритетов национальных программ должна стать перестройка преподавания права в российских ВУЗах. Прежде всего, преподавание этой важнейшей дисциплины требует внедрения наиболее эффективных методов и технологий обучения.При отчислениях студентов медицинских специальностей на производственную практику необходимо предусмотреть в качестве обязательного раздел по юридической практике, который может включать изучение уставных документов юридических лиц, договоров, приказов, исковых заявлений, претензий. В процессе обучения студент должен ознакомиться с реальными правовыми аспектами будущей профессиональной деятельности.В рамках дисциплины «Правоведение» отрасли права, как отдельные институты, должны быть представлены с различной полнотой, с акцентом на специфику правового регулирования вопросов, связанных с деятельностью учреждений здравоохранения, различных категорий медицинских работников. Например, при изучении основ трудового права необходимо обратить внимание на специфику регулирования труда медицинских работников, требования к прохождению медицинских осмотров отдельных категорий работников, форму и порядок заключения трудового договора , а также проведения медицинского освидетельствования по его заключению с обеспечением прав медицинских работников на охрану труда. При изучении основ уголовного права необходимо обращать внимание на виды и категории преступлений, совершенных медицинскими работниками, и основания уголовной ответственности за их совершение, а также на обстоятельства, исключающие преступность деяния и освобождение от уголовной ответственности и наказания. При изучении основ семейного права следует обратиться к вопросам о порядке медицинского освидетельствования лиц, вступающих в брак, о результатах такого освидетельствования, составляющих врачебную тайну.Необходимо также проанализировать, обобщить и распространить лучший опыт юридического образования в высших учебных заведениях по медицинским специальностям. Указанные особенности изучения дисциплины «Правоведение» в медицинском ВУЗе призваны максимально активизировать работу студентов с целью подготовки медицинских работников на высоком профессиональном и нравственном уровне.Данная дисциплина формирует у будущих специалистов основы правосознания и правовой культуры, необходимые в управлении и практике их специальности, а также прививает базовые навыки и умения применять нормы права в своей профессиональной деятельности. Актуальность изучения дисциплины «Правоведение» заключается не только в мировоззренческом, но и в практическом смысле фундаментальных знаний и умений, без которых невозможно эффективно работать как специалисту.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, уровень правовой культуры врача во многом определяет его профессиональный уровень. Поэтому дисциплины «Правоведение» и «Медицинское право» должны иметь большое значение для профессиональной подготовки в медицинском университете. При этом одной из задач обучения должно стать внушение благоговейного отношения к чужим страданиям, состраданию, чувству долга и стремлению к нравственности.Особенности изучения права в медицинском ВУЗе призваны стимулировать студентов максимально эффективно работать с целью подготовки медицинских кадров на высоком профессиональном и моральном уровне.Данная дисциплина обеспечивает будущих специалистов основами правовых знаний и правовой культуры, необходимыми для управления и практики по специальности, а также обучает базовым навыкам применения правовых норм в своей профессиональной деятельности. Актуальность изучения дисциплины «право» не только в мировоззрении, но и в практическом значении базовых знаний и навыков, без которых невозможна эффективная работа специалиста.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)Приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 N 95 (ред. от 08.08.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета)» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2016 N 41276)Литература:Букреев В.И. Человек агрессивный. (Истоки международного терроризма). — М.: Флинта: МПСИ, 2007. — С. 126.Гибадуллина Л.Т. Пациент как слабая сторона в обязательствах по оказанию медицинских услуг //Медицинское право. — 2015. - NsДостоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 12 т. — М., 1982. Т. 3. — С. 53-54.Кругова Н.В., Степанова Л.В., Тищенко В.И. - методические рекомендации для преподавателей к практическим занятиям по дисциплине «Правоведение» для специальностей 31.05.01. «лечебное дело», 31.05.02. «педиатрия», 31.05.03. «стоматология» - Тверь, электронная версия научной библиотеки ФГБОУ ВО ТГМУ МЗ России. Кругова Н.В., Степанова Л.В., Тищенко В.И. Правоведение: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по основной образовательной программе высшего образования по специальностям «лечебное дело», «стоматология», «педиатрия», «фармация» - Тверь, электронная версия научной библиотеки ФГБОУ ТГМУ МЗ России.Правоведение: учеб. для мед. ВУЗов. В 2 ч. / О. В. Леонтьев. — СПб.:СпецЛит, 2010. — Ч. 1. — 176 с. ISBN 978-5-299-00427-4Спиркин А.Г. Философия. — М.: Гардарики, 1999.— С. 725.

Нормативно-правовые акты:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
3. Приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 N 95 (ред. от 08.08.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета)» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2016 N 41276)

Литература:
4. Букреев В.И. Человек агрессивный. (Истоки международного терроризма). — М.: Флинта: МПСИ, 2007. — С. 126.
5. Гибадуллина Л.Т. Пациент как слабая сторона в обязательствах по оказанию медицинских услуг //Медицинское право. — 2015. - Ns
6. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 12 т. — М., 1982. Т. 3. — С. 53-54.
7. Кругова Н.В., Степанова Л.В., Тищенко В.И. - методические рекомендации для преподавателей к практическим занятиям по дисциплине «Правоведение» для специальностей 31.05.01. «лечебное дело», 31.05.02. «педиатрия», 31.05.03. «стоматология» - Тверь, электронная версия научной библиотеки ФГБОУ ВО ТГМУ МЗ России.
8. Кругова Н.В., Степанова Л.В., Тищенко В.И. Правоведение: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по основной образовательной программе высшего образования по специальностям «лечебное дело», «стоматология», «педиатрия», «фармация» - Тверь, электронная версия научной библиотеки ФГБОУ ТГМУ МЗ России.
9. Правоведение: учеб. для мед. ВУЗов. В 2 ч. / О. В. Леонтьев. — СПб.: СпецЛит, 2010. — Ч. 1. — 176 с. ISBN 978-5-299-00427-4
10. Спиркин А.Г. Философия. — М.: Гардарики, 1999.— С. 725.