Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 41 41 страница
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 25.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Понятие и виды расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2. Обзор литературных источников по теме учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3. Нормативные документы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1. Задачи и первичная документация по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.4. Отражение информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности
3. Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.1. Разработка внутренних документов по бухгалтерскому учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2. Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.3. Создание системы внутреннего контроля организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
3

5
5

8

10

15

15

17
23

26

29

29

30
33
36
41

Фрагмент для ознакомления

Необходимо уделять особое внимание документальному оформлению хозяйственных операций по приемке, складскому учету и движению материалов, в особенности, если товар перемещается между структурными подразделениями предприятия. Несвоевременное или неправильное оформление операций по учету расчетов вводит в заблуждение работников бухгалтерского учета и отрицательно отражается на итоговых расчетах с налоговыми органами. При неправильном ведении учета расчетов происходит искажение налогооблагаемой базы, и как следствие, налога на прибыль. Все это чревато выставлению санкций в отношении предприятий. Следовательно, чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо уделить особое и пристальное внимание на правильность оформления документов по хозяйственным операциям [36, с. 163].Для отражения информации по учету первичных документов, необходимых для бухгалтерского учета, применяют регистры учета.Вся информация о расчетах, произведенная за определенный хронологический период, переносится посредством группировки в бухгалтерские отчеты. В организациях, ведущих автоматизированный учет, используются регистры программы «1С Бухгалтерия», что иногда бывает недостаточно для качественной обработки информации.Предприятия могут самостоятельно разрабатывать регистры для более качественной и полной информации о ведении учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, о том, когда и с кем были произведены расчеты, выявить реальную задолженность по конкретному контрагенту. Все регистры являются объектом коммерческой тайны, что подпадает под разработку порядка хранения первичных документов [31, с. 486].Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и отчетность подлежат обязательной передаче в архив, в этом заключаетсяпорядок хранения первичных документов и учетных регистров. При этом, в течение времени, предшествующего передаче документов в архив, они должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.В задачи главного бухгалтера входит обеспечение сохранности первичных документов, регистров, бухгалтерской отчетности, а так же оформление передачи документации в архив предприятия.Выдача выше обозначенных документов из бухгалтерии и из архива предприятия третьим лицам не допускается. Однако, возможно предоставление отдельных документов лицам с письменного распоряжения главного бухгалтера.То есть, разработка внутренних документов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками прописывается в учетной политике и является важным основанием для создания правильной организации бухгалтерского учета в организации. 3.2 Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчикамиСамым главным внутренним документом любой организации является ее учетная политика, которая включает в себя все особенности ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности [10]. Так, в учетной политике прописывается план счетов, а так же все субчета к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», которые открываются в конкретной организации. Таблица 7 – Эффект от открытия субсчетовОсновные субсчетаСубсчета, рекомендованные к применениюПредполагаемый эффект от открытия субсчетов60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»60.1 «Расчеты по задолженности за приобретенные товары (услуги, работы)60.2 «Авансы выданные»60.21 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте) и т.д.Сокращение времени обработки документов сотрудниками бухгалтерии, повышение производительности труда.Позволяет систематизировать учет расчетов.Кроме того, при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками следует четко устанавливать критерии требований к процессу ведения бухгалтерского учета. Нами предлагаются следующие пункты совершенствования учета расчетовс поставщиками и подрядчиками.Выстраивать документооборот в части расчетов с поставщиками и подрядчиками с условием минимизации несоответствий между поступлением документов на склад и поступлением их к бухгалтеру, чтобы учетный работник мог своевременно проверять учет поступления ТМЦ, оказания услуг, выполненных работ.Для целей обеспечения полноты отражения сведений о расчетах с поставщиками и подрядчиками заполнять в документах все реквизиты, предусмотренные формой, такие как:- наименование документа;- дата составления документа;-номер документа;- полное наименование предприятия;- содержание хозяйственных операций;- подпись уполномоченного лица.Сократить сроки обработки информации посредством автоматизированного учета с целью освободить время для проведения внутреннего анализа и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.Проводить постоянный мониторинг состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками по просроченной задолженности.Открывать к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дополнительные субсчета, например, 60.3 «Расчеты с подрядчиками», 60.4 «Неотфактурованные поставки» и т.п.К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» так же открывать дополнительные субсчета: 19.2 «НДС по оказанным услугам», 19.4 «НДС по неотфактурованным поставкам».Производить сверку расчетов с контрагентами с такой периодичностью, с какой организация взаимодействует с поставщиком (раз в месяц, раз в квартал, за весь год и т.д.)Организовать на предприятии внутренний аудит, задачей которого будет своевременное выявление проблем в организации в части расчетов с поставщиками и подрядчиками.Контролировать оборачиваемость кредиторской задолженности, так как в условиях рыночной инфляционной экономики просрочка платежа приводит к тому, что организация получает всего лишь часть стоимость поставляемой продукции. При заведении нового клиента, в карточке нужно указывать срок отсрочки платежа, по каким видам платежа будет происходить оплата (наличному или безналичному).Применение представленных выше способов совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками помогут предприятию в расчетах с поставщиками и подрядчиками допускать как можно меньше ошибок. На мой взгляд, организациям следует максимизировать применение новых компьютерных программ для облегчения бухгалтерского учета.3.3 Создание системы внутреннего контроля организацииПри работе с расчетами с поставщиками и подрядчиками необходимо наличие в организации совершенной системы внутреннего контроля. Ее основными признаками являются [32, с. 54]:- наличие договоров на поставку ТМЦ, договоров подряда и договоров на оказание услуг;- разработка и ведение отчетов по выданным доверенностям на получение ТМЦ;- наличие журналов регистрации счетов-фактур поставщиков;-своевременное предъявление претензий поставщикам за обнаруженные при приеме ТМЦ нарушений договорных обязательств;- наличие учета по претензиям;- своевременное и полное отражение операций по расчетам в регистрах бухгалтерского учета;- наличие разработанной корреспонденции счетов по типовым операциям. Следует организовать контроль за оформлением документов, подтверждающих производимый взаимозачет между контрагентами. Так, неправильное оформление документов может привести с тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета в результате подобной операции, не будут приняты налоговыми органами, что повлечет за собой взыскание сумм штрафов и пеней в бюджет. При наличии системы внутреннего контроля можно легко установить действительность и обоснованность сумм претензий, списываемых на счет 76 «Расчеты по претензиям»: несоответствием цен договорным обязательствам, арифметическим ошибкам на счетах, несоответствием качества товара (услуг) стандартам или техническим условиям, недостачей груза в пути сверх норм естественной убыли, браком по вине поставщиков и подрядчиков.Система внутреннего контроля позволяет устранить ошибки, которые могут возникнуть при заключении договоров по товарообменным операциям. В некоторых случаях в условиях договора не прописывают, что сторонам придется сделать предоплату, так как обмен неравноценный. Это приводит к тому, что подобная доплата учитывается в бухгалтерском учете получающей стороны как внереализационный доход, увеличивая налогооблагаемую прибыль. Как указывалось в главе второй, и для целей совершенствования контроля, обязательным является проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для этого нами рекомендуется проводить следующие мероприятия:- организовать комиссию по работе с расчетами с поставщиками и подрядчиками, которая будет осуществлять контроль за состоянием расчетной финансовой дисциплины, а так же будет проводить сверки расчетов по установленному плану. Созданная комиссия должна будет организовать ведение картотеки уведомлений поставщикам, предъявление претензий поставщикам по поставляемой продукции.- рекомендуется мониторить анализ состава и структуры кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе отдельных единиц, по срокам их возникновения и погашения. Эти меры должны предупредить появление простроченных задолженностей и принять меры по их взысканию.- предписывается проверять соотношение расчетов с поставщиками и подрядчиками на предмет превышения дебиторской задолженности, так как последняя создает угрозу устойчивости организации, и в свою очередь, становится причиной привлечения дополнительных источников финансирования. Преобладание кредиторской задолженности над дебиторской приводит к неплатежеспособности хозяйствующего субъекта.- рекомендуется организовать систему аналитического учета кредиторской задолженности поставщиков как по срокам, так и по размерам сумм задолженностей, юридическим адресам компаний, предлагаемых условий оплаты.- советуем отмечать в картотеке поставщиков информацию о том, работают ли они под реализацию, либо по системе предоплаты, а так же на высоком уровне организовать работу юридической службы по проверке и составлению договоров с контрагентами.Таким образом, от системы внутреннего контроля за учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками зависит правильность отражения информации в учете и вся правомерность деятельности организации. В третьей главе данной курсовой работы были даны рекомендации по необходимости разработки внутренних документов по бухгалтерскому учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Разработка внутренних документов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками прописывается в учетной политике и является важным основанием для создания правильной организации бухгалтерского учета в организации. В данной главе было приведено обоснование необходимости развития и совершенствования системы внутреннего контроля за бухгалтерским учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками для минимизации ошибок при составлении бухгалтерской отчетности. Также я узнала о важности организации внутреннего контроля бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Так как от внутреннего контроля зависит правильность отражения информации в учете и правомерность деятельности организации в принципе.ЗаключениеПодводя итоги, отметим, что поставленные перед написанием работы цели и задачи были выполнены в полном объеме.Так, нами были рассмотрены теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. А именно, было представлено определение поставщиков и подрядчиков как организации, поставляющие сырье, материалы, другие товарно-материальные ценности, оказывающие различные виды услуг, выполняющие разные работы. К подрядчикам же относят организации, осуществляющие строительно-монтажные работы. Так же были рассмотрены основные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.Знакомство со специальной литературой, освещающей различные аспекты учета анализируемого объекта, позволил структурировать информацию о расчетах с поставщиками и подрядчиками, а также выявить, какая литература является базовой, а какая может стать ценным пособием, позволяющим детализировать знания в изучаемом вопросе.В работе нами рассмотрены уровни нормативного регулирования вопроса учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Так, первый уровень документов, регулирующих этот вопрос, представлен Федеральными законами РФ. Второй уровень включает Приказы Минфина России, указания ЦБ РФ, приказы. Третий же уровень нормативных актов состоит из документов, которые разрабатываются и утверждаются на уровне хозяйствующих субъектов.Таким образом, анализ нормативной базы, имеющей трехуровневую структуру, позволил сформировать целостное представление о том, как должен быть построен бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. В ходе написания курсовой работы были сформулированы основные задачи учета рассматриваемого участка бухгалтерского учета, а так же приведены основные виды первичных учетных документов, которыми на практике подтверждаются и подкрепляются к учету расчеты с поставщиками и подрядчиками. Детальному анализу был подвергнут счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», проведен его синтетический и аналитический анализ. Нами были рассмотрены основные проводки, формируемые при учете изучаемых расчетов. Было отмечено, что правила проведения инвентаризации регулируются Приказом Минфина РФ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995г. N 49. Одним из основных факторов формирования в учете достоверной информации о наличии у организации задолженностей является периодическое формирование актов сверок с поставщиками и подрядчиками. Они так же служат основанием для списания безнадежных долгов после окончания срока исковой давности.Вся информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками находит свое отражение в бухгалтерской финансовой отчетности. Данная информация находит отражение в балансе, отчете о финансовых результатах, отчете о движении денежных средств, пояснениях к бухгалтерской отчетности. В ходе написания третьей главы, нами были сформулированы следующие основные пункты по разработке внутренних документов.Включение в учетную политику пункта об открытии к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субчетов. Это приведет к сокращению времени обработки документов сотрудниками бухгалтерии, повышению производительности труда, позволит систематизировать учет расчетов. Были разработаны и предложены пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, возможности создания системы внутреннего контроля организации за учетом расчетов с контрагентами.Включение в учетную политику пункта об организации документооборота между складами и отделом бухгалтерского учета, так как несвоевременное или неправильное оформление операций по учету расчетов вводит в заблуждение работников бухгалтерского учета и отрицательно отражается на итоговых расчетах с налоговыми органами.Ведение в организациях автоматизированный учет с применением регистров программы 1С Бухгалтерия.Так же нами предложены следующие пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:- выстраивать документооборот в части расчетов с поставщиками и подрядчиками с условием минимизации лага между поступлением документов на склад и поступлением их к бухгалтеру, чтобы учетный работник мог своевременно проверять учет поступления ТМЦ, оказания услуг, выполненных работ;- для целей обеспечения полноты отражения сведений о расчетах с поставщиками и подрядчиками заполнять в документах все реквизиты, предусмотренные формой;- сократить сроки обработки информации посредством автоматизированного учета с целью освободить время для проведения внутреннего анализа и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками;- проводить постоянный мониторинг состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками по просроченной задолженности;- к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» так же открывать дополнительные субсчета: 19.2 «НДС по оказанным услугам», 19.4 «НДС по неотфактурованным поставкам».- производить сверку расчетов с контрагентами с такой периодичностью, с какой организация взаимодействует с поставщиком (раз в месяц, раз в квартал, за весь год и т.д.)- организовать на предприятии внутренний аудит, задачей которого будет своевременное выявление проблем в организации в части расчетов с поставщиками и подрядчиками.- контролировать оборачиваемость кредиторской задолженности, так как в условиях рыночной инфляционной экономики просрочка платежа приводит к тому, что организация получает всего лишь часть стоимость поставляемой продукции.- при заведении нового клиента, в карточке нужно указывать срок отсрочки платежа, по каким видам платежа будет происходить оплата (наличному или безналичному).Для улучшения системы внутреннего контроля нами рекомендуется:- организовать комиссию по работе с расчетами с поставщиками и подрядчиками, которая будет осуществлять контроль на состоянием расчетной финансовой дисциплины, а так же будет проводить сверки расчетов по установленному плану;- рекомендуется мониторить анализ состава и структуры кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе отдельных единиц, по срокам их возникновения и погашения;- предписывается проверять соотношение расчетов с поставщиками и подрядчиками на предмет превышения дебиторской задолженности, так как последняя создает угрозу устойчивости организации, и в свою очередь, становится причиной привлечения дополнительных источников финансирования;- рекомендуется организовать систему аналитического учета кредиторской задолженности поставщиков как по срокам, так и по размерам сумм задолженностей, юридическим адресам компаний, предлагаемых условий оплаты;- советуем отмечать в картотеке поставщиков информацию о том, работают ли они под реализацию, либо по системе предоплаты, а так же на высоком уровне организовать работу юридической службы по проверке и составлению договоров с контрагентами.В заключение, необходимо подчеркнуть, что для любого предприятия обеспечение грамотного ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками позволяет своевременно отслеживать наличие кредиторской и дебиторской задолженности, анализ этих составляющих помогает выстроить отношения с контрагентами таким образом, чтобы предприятие не испытывало угроз финансовой устойчивости бизнеса. С точки зрения контроля, проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками на вопрос достоверности ведения учета и составления отчетности позволяет сформировать мнение, на основе которого будут приниматься важные решения как внутренними, так и внешними пользователями отчетности. Таким образом, тема учета расчетов с поставщиками и подрядчиками всегда актуальна и бесспорно важна.

Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020)// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. N 117-ФЗ (ред. от 31.07.2020)// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019)// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document
4. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» от 29.07.1998г. N 34н (ред. от 11.04.2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document
5. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» от 06.07.1999г. N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. От 29.01.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document
6. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)» от 27.11.2006г. N 154н (ред. от 09.11.2017), [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document
7. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» от 31.10.2000г. N 94н (ред. от 08.11.2010г), [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document
8. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995г. N 49 (ред. от 08.11.2010г), [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document
9. Приказ Минфина России «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28.12.2001 N 119н. (ред. от 24.10.2016) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document
10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008): утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 N 106н.
11. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2003 г. № 67н.
12. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ [Текст]: учебник для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. Рекомендовано УМО ВО. / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова; Государственный университет управления (Москва). - Москва: Юрайт, 2015. – 588 с.
13. Вегера С. Г. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: [Текст]// учеб.-метод. комплекс для студентов спец. 1–25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»/ С. Г. Вегера, Л. В. Масько. — Новополоцк: ПГУ, 2016 год, 422 с.
14. Ефимова, Л.А. Бухгалтерский финансовый учет (Бухгалтерский учет денежных средств и расчетов) [Текст]: учебное пособие / Л. А. Ефимова ; Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К. А. Тимирязева (Москва). - Москва: РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, 2016. - 140 с.
15. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник, 7-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2016.
16. Керимов, В. Э. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовка "Экономика", "Менеджмент " и "Торговое дело" (квалификация "бакалавр"). Рекомендовано Государственным университетом управления - уполномоченным учреждением Минобрнауки РФ / В. Э. Керимов. - 6-е изд., изм. и доп. - Москва : Дашков и К°, 2015. - 582 с.
17. Макарова Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Л.Г.Макарова, А.С.Макаров. – М.: Академия, 2018. – 336 с. - ISBN 5-7695-5097-3
18. Папковская П.Я. Бухгалтерский учет: учебное пособие/ П.Я. Папковская.- Россия, 2017г. -328с
19. Подольский, В.И. Аудит: учебник / В.И.Подольский. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2017. - (Золотой фонд российских учебников). – ISBN 5-238-02045-7
20. Постникова, Л. В. Бухгалтерский учет: в схемах и таблицах [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. В. Постникова, Д. Д. Постникова; Российский гос. аграрный ун-т - МСХА им. К. А. Тимирязева (Москва), Факультет экономики и финансов, кафедра бухгалтерского учета. - Москва: РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, 2015. - 54 с.
21. Постникова Л.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. В. Постникова [и др.]; Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К. А. Тимирязева (Москва), Факультет экономики и финансов, кафедра бухгалтерского учета. - Москва: РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, 2015. - 84 с.
22. Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие. М. ИНФРА-М, 2016г. 484 с.
23. Теория бухгалтерского учета [Текст]: [балансовое обобщение, бухгалтерские счета и двойная запись, учет хозяйственных процессов, формы и процедуры бухгалтерского учета, основы организации бухгалтерского учета]: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальности "Бухгалтерский (финансовый) учет, анализ и аудит" / Ю.И. Сигидов, А.И. Трубилин. - Москва : Рид Групп, 2017. - 463 с.
24. Хоружий Л.И. Финансовая отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета [Текст]: учебное пособие / Л. И. Хоружий, И. В. Харчева, Л. В. Постникова; Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К. А. Тимирязева (Москва). - Москва: РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, 2016. - 241 с
25. Хоружий Л.И. Бухгалтерский учет и анализ [Текст]: учебное пособие / Л. И. Хоружий, И. В. Харчева, Я. Ю. Таенчук. - Москва: РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, 2015 - . Ч. 1 / Л. И. Хоружий, И. В. Харчева, Я. Ю. Таенчук. - 2015. - 265 с.
26. Шеремет, А.Д. Бухгалтерский учет и анализ [Текст]: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080100 "Экономика". Допущено УМО по классическому университетскому образованию. Соответствует ФГОС 3-го поколения / А.Д. Шеремет, Е.В. Старовойтова ; под общ. ред. проф. А.Д. Шеремета. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2015. – 424 с.
27. Жумалиева Ж.Г. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателями: Вестник науки и образования. – 2019г. – 24(78). Часть 2. –с. 38-42
28. Кобзев А.А. Назначение учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками// Таврический научный обозреватель.- 2016г.- №4.-с. 23-29
29. Лыткина А.С. Васильева А.С. Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками// Экономика и социум. -2017г. - №2 (33).- с. 45-50
30. НестерТ.Н. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятиях АПК// Материалы студенческой научной конференции в 3-х частях. – 2016г. –№1. –с. 501-509
31. Полозов, М. Н. Организация первичного учёта на предприятии и пути его совершенствования / М. Н. Полозов. // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 485-487.
32. Портянкина Е.М. Совершенствование системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет и анализ хозяйственной деятельности в АПК и ее финансовое обеспечение.// Сборник научных статей по материалам XI Международной научной конференции студентов и магистрантов «Научный поиск молодежи XXI века»-2016г. -№10. –с.53-60
33. Розенкова О.М. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. // Научный поиск молодежи XXI века/ Материалы X Международной научной конференции студентов и магистрантов в 7-ми частях. – 2016г. - №6. –с. 78-102
34. Русинова О.А., Н.М. Огородникова Особенности бухгалтерского учета расчетов с поставщиками// Экономика и социум.- 2017г. - №10.-С. 20-25
35. Скубова Н.В., Нефедова Е.А. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками// Молодой ученый №13 (147).- 2017г. –с.369-371
36. Тихолаз И.А. Цугунян А.М. Проблемы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками// Economics. Interactivescience 2016г.- №10.- с.161-164
37. http://www.consultant.ru – Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс»
38. http://www.garant.ru – ГАРАНТ.
39. https://glavkniga.ru - Главная книга - журналы и статьи для бухгалтеров.
40. https://nalog-nalog.ru–сайт журналов и статей по первичным учетным документам и налоговым вопросам.

Вопрос-ответ:

Какие основные виды расчетов с поставщиками и подрядчиками существуют?

Основными видами расчетов с поставщиками и подрядчиками являются оплата товаров, работ и услуг, возврат долга, предоплата и авансовые платежи.

Какие литературные источники можно использовать при изучении учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

При изучении учета расчетов с поставщиками и подрядчиками можно использовать следующие литературные источники: учебники по бухгалтерскому учету, научно-практические журналы, статьи и публикации в специализированных изданиях.

Какие нормативные документы регламентируют учет расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками регламентируется следующими нормативными документами: Положением (стандартом) бухгалтерского учета "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", Положением (стандартом) бухгалтерского учета "Основные средства", Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.

Какая задача ставится при организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Основной задачей при организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является правильное отражение этих расчетов в учетной системе организации с учетом требований нормативных документов и законодательства.

Какие первичные документы необходимо использовать при учете расчетов с поставщиками?

При учете расчетов с поставщиками необходимо использовать такие первичные документы, как договоры купли-продажи, счета-фактуры, акты выполненных работ или оказанных услуг, накладные, кассовые чеки и другие документы, подтверждающие расчеты между организацией и поставщиком.

Какие есть виды расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Виды расчетов с поставщиками и подрядчиками могут включать оплату поставленных товаров или услуг, задолженность по оплате, возмещение затрат на доставку товаров или выполнение работ и т.д.

Какая первичная документация используется при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками?

При учете расчетов с поставщиками и подрядчиками используется такая первичная документация, как счет-фактура, накладная, акт выполненных работ, счет-договор, квитанция об оплате и другие.

Какие задачи решает организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками решает такие задачи, как контроль за своевременной оплатой поставленных товаров и услуг, анализ задолженности, формирование отчетности и др.

Какие нормативные документы регулируют учет расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками регулируется нормативными документами, такими как Учетная политика предприятия, Положение о бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, Положение о порядке составления и представления отчетности и др.

Какие литературные источники можно использовать для изучения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Для изучения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками можно использовать такие литературные источники, как учебники по бухгалтерскому учету, научные статьи, методические пособия и практические руководства по учету расчетов.

Какие виды расчетов с поставщиками и подрядчиками существуют?

Виды расчетов с поставщиками и подрядчиками могут быть различными, например, оплата товаров, выполнение работ, оказание услуг и т. д.