Тициан. Бегство в Египет - анализ с жанровой точки зрения

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Искусство
  • 9 9 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 04.01.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В ранних произведениях крупные элементы ландшафта, обрамляющие сцену – кроны и стволы деревьев, – акцентируют собой центральные части композиции. В то же время подобным приемом Тициан решает задачу более выразительного тонального и хроматического выделения центральной сцены картины. Так, в «Бегстве в Египет» (илл. 1) играющая подчиненную роль по тонально-хроматическому звучанию листва деревьев оттеняет цветовые сопоставления, использованные при написании фигур первого плана. Развитие пейзажного мотива в живописи Тицианаотмечено серьёзными переменами в передаче взаимодействия между объектом и средой. Впроизведениях раннего периода творчества существенное внимание уделялось ритмическому взаимодополнениюмежду формами пейзажа и фигурами первого плана.В заключении стоит немного сказать и о жанре религиозной живописи, который продиктован сюжетом. Трактовка Тицианом евангелического текста воплотилась в картине достаточно по-бытовому. Лица Святого Семейства не искажены страхом за свои жизни, что было бы вполне понятно, ведь они спасаются от гонений. Но при этом их образы лишены какого-либо пафоса и божественного величия. Всё вышеупомянутое более подходит к жанру религиозной живописи, поскольку вызывает у зрителя бурную реакцию и сильные эмоции, воздействует на религиозное сознание человека. Однако, Тициан ставит перед собой другую задачу. Как уже было сказано ранее, в «Бегстве в Египет» (илл. 1), художник не стремится достичь цели пробудить в людях богобоязненность или сострадание. Это картина-аллегория самой философии Высокого Возрождения. Отображение идеального воплощения её концепции.Список использованных источников1. Бенуа А.Н. История живописи. СПб.1912. Т. II. С. 401.2. Кларк К. Пейзаж в искусстве. СПб.2004. С. 132 – 135.3. Электронный ресурс. URL: https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+Paintings/32250/?lng=ru –Обращение от 02.12.2020Список иллюстрацийИлл. 1. Бегство в Египет. Вечеллио Тициан. Ок. 1508 г. Холст, масло. 206x336 см. Государственный ЭрмитажИлл. 2. Бегство в Египет. Фрагмент. Вечеллио Тициан. Ок. 1508 г. Холст, масло. 206x336 см. Государственный ЭрмитажИлл. 3. Бегство в Египет. Фрагмент. Вечеллио Тициан. Ок. 1508 г. Холст, масло. 206x336 см. Государственный ЭрмитажИлл. 3. Бегство в Египет. Фрагмент. Вечеллио Тициан. Ок. 1508 г. Холст, масло. 206x336 см. Государственный Эрмитаж

Список использованных источников
1. Бенуа А.Н. История живописи. СПб.1912. Т. II. С. 401.
2. Кларк К. Пейзаж в искусстве. СПб.2004. С. 132 – 135.
3. Электронный ресурс. URL: https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+Paintings/32250/?lng=ru –Обращение от 02.12.2020

Вопрос-ответ:

Какие элементы ландшафта акцентируются в картинах Тициана?

В ранних произведениях Тициана крупные элементы ландшафта, такие как кроны и стволы деревьев, обрамляют сцену и акцентируют центральные части композиции.

Каким образом Тициан использовал элементы ландшафта в своих картинах?

Тициан использовал элементы ландшафта, чтобы выделить центральные сцены картины. Он достигал этого за счет создания выразительного тонального и хроматического контраста между ландшафтом и главной сценой.

Какую роль играет листва деревьев в картинах Тициана?

В картинах, таких как "Бегство в Египет", листва деревьев играет второстепенную роль, поскольку она оттеняет цветовые сопоставления и подчинена выделению центральной сцены по тональному и хроматическому звучанию.

Как Тициан решает задачу выделения центральной сцены на своих картинах?

Тициан решает задачу выделения центральной сцены на своих картинах путем акцентирования крупных элементов ландшафта, таких как кроны и стволы деревьев. Он также использует тональные и хроматические контрасты, чтобы сделать центральную сцену более выразительной.

Каким образом Тициан делает центральные части композиции более выразительными?

Тициан делает центральные части композиции более выразительными путем обрамления их крупными элементами ландшафта, такими как кроны и стволы деревьев, и использованием выразительных тональных и хроматических контрастов.

Какие элементы ландшафта акцентируют внимание в картинах Тициана?

В ранних произведениях Тициана крупные элементы ландшафта, такие как кроны и стволы деревьев, обрамляют сцены и акцентируют центральные части композиции.

Каким образом Тициан выделяет центральные сцены на своих картинах?

Один из приемов, которым Тициан выделяет центральные сцены, это использование тонального и хроматического выделения. В картинах, например, "Бегство в Египет", листья деревьев создают оттенки и оттеняют цветовые сопоставления в центре картины.

Какое значение имеет ландшафт на картинах Тициана?

Ландшафт на картинах Тициана играет важную роль, так как он акцентирует внимание на центральных частях композиции. Он также помогает создать более выразительное тональное и хроматическое выделение центральных сцен на картинах, например, на его работе "Бегство в Египет".