Движение и маневрирование судов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судовождение
  • 24 24 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 24.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Cодержание


Введение 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПЛАВАНИЯ И ПРОРАБОТКА МАРШРУТА 5
1.1 Характеристика района плавания 5
1.2 Проработка маршрута (подъем навигационных карт) 9
2 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И МАНЕВРЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ 10
2.1 Таблица технических и маневренных характеристик 10
2.2 Расчет маневренных характеристик и скорости составов 14
2.3 Данные по Д.Р.К. и якорным устройствам 16
3 ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРОВ 18
3.1 Расхождения и обгоны 18
3.2 Маневры в конечных пунктах (обороты, привалы, отвалы, якорные стоянки) 21
Заключение. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Фрагмент для ознакомления

3.1.2 Таблица приращений (потерь) скорости (в км/ч) (выписка из диспетчерского справочника)Горизонты (см)р. АлданКрест-Хальджай - устье-+2256,04,23006,24,34006,64,65007,25,0Скорость судна проекта № 0225– V = 19.65 + 4.2 = 23.85 км/чСкорость судна проекта № 272Т - V = 18,9– 6,0 = 12,9км/ч3.1.3 Проверка соотношения глубины на участке к осадке судна (Н/T)Если это соотношение - 1,4 и менее следует определить возможность движения по участку с полученной скоростью по формуле Сухомела [11, с. 43]: Т = m × Vо(9)Глубина участка Н = 3,6 мОсадка судна проекта № 0225 Т = 2,45 мН/T = 3,6 / 2,45 = 1,473.1.4 Определение предполагаемого места встречи (или обгона) 1) расстояние между взаимодействующими судами по схеме 54,4 км; 2) скорость сближения при встречном движении: Скорость судна проекта № 0225 – V = 23.85 км/чСкорость судна проекта № 272Т - V = 12,9 км/ч23,85 км/ч + 112,9 км/ч = 36,75 км/ч; 3) определяется время сближения, разделив расстояние на скорость61,0 км : 33,65 км/ч = 1,66 ч; 4) определяется пройденное расстояние до встречи по идущему снизу при встречах до встречи 12,9 км/ч × 1,66 ч = 19,1 км; 5) встречи на карте476-477 км.3.1.5 Описание выполняемого маневра Ширина судового хода, мБезопасная скорость движения, км/чБезопасное траверзное расстояние, мдо 306531 - 6081061-80121581 - 1001420101 - 1201630121 - 1501840151 - 2002050параметры маневра:Безопасная скорость движения судов 14 км/ч, Скорость судна проекта № 0225 – V = 14 км/чСкорость судна проекта № 272Т - V = 12,9 км/чкурссудна проекта № 0225– 345°судна проекта № 272Т - 165°необходимое уклонение15°, расстояние, которое займет маневр – 1 км Безопасное траверзное расстояние - 20 мСогласовав свои действия по расхождению(положение I), судоводители встречных судов после обмена отмашками дополнительно изменяют курс в соответствующую сторону и в дальнейшем удерживают суда на параллельных курсах на безопасном расстоянии от кромок судового хода и на безопасном траверзном расстоянии между бортами судов (положение II). В момент сближения судов (положение III) возникают сложные гидродинамические процессы, отрицательно влияющие на управляемость. Для уменьшения отрицательного воздействия гидродинамических сил при расхождении на малых траверзных расстояниях заблаговременно уменьшают скорость судна, повышают внимание к управляемости судна, чтобы при необходимости не только действовать рулевым органом, но и маневрировать движителями.Маневр расхождения считается законченным тогда, когда кормовая часть одного судна пройдет траверз кормовой части другого (положение IV) После этого каждое судно плавно отводят от кромки судового хода, увеличивают ход до полного (если его уменьшали), и судно продолжает рейс так же, как при движении в обычных условиях плавания(положение V).3.1.6 Схема маневраРисунок 2.1Схема маневра расхождения 476-477 км3.2 Маневры в конечных пунктах (обороты, привалы, отвалы, якорные стоянки)3.2.1 Выбор места и описание выполняемого маневраМаневр – оборот с последующим привалом к пришвартованному судну Маневрирование при привале к. судну, стоящему у причала состоит в том. что судно, которое намерено подойти к другому судну, заблаговременно убавляет ход, выполняет и, убавив ход, направляется вверх по течению Отдав якорь (. потравливают якорную цепь, регулируя работу движителей и перекладывая рули подходят к судну п ошвартовываются. Когда борта судов поравняются, выполняют швартовку.Так как судно идет сверху. То перед причаливанием к плавкрану выполняет оборотПервая часть маневра – оборот.судно, заблаговременно убавляет ход (положение /). выполняет оборот напрво(положения // и ///) переложив рули на 35 º право руляВторая часть маневра – Привал.После оборота судно убавив ход, направляется вверх по течению Отдав якорь (положение IV). потравливают якорную цепь, регулируя работу движителей и перекладывая рули подходят к судну п ошвартовываются. Когда борта судов поравняются, подают швартовы (положение V).3.2.2 Схема маневраРисунок 2.2Схема маневра оборот с последующим привалом 455-456 кмЗаключение.Безопасность судоходства представляет собой важный фактор в обеспечении функционирования внутреннего водного транспорта как единого производственно-технологического комплекса. Отношения, связанные с обеспечением безопасности судоходства судов, регулируются соответствующими нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними актами федеральных органов исполнительной власти, в области обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях. Если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные перечисленными нормативно-правовыми актами, то применяются правила международного договора Российской Федерации.Для обеспечения безаварийной работы флота на внутренних водных путях применяется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасного судоходства которые укрупненно группируются по следующим направлениям: безопасность судоходства в сложный навигационный период; подготовка судов к выходу в рейс; осуществление мер в пути следования.Обеспечение безопасности судоходства определяется, как состояние защищенности процесса эксплуатации судов и плавучих объектов от негативного воздействия техногенных, антропогенных, природных и социальных факторов. В данной связи охрана труда, техника безопасности и экологическая безопасность при ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов на внутренних водных путях выходит на первый план в обеспечении безопасности судоходства и предотвращении транспортных происшествий.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Навигационные карты водных путей (…) бассейна; 2. Справочники серийных судов речного флота, тома 1-12; 3. Тарифное руководство 4-Р; 4. Диспетчерские справочники (…) бассейна; 5. Наставление по штурманской службе на судах речного флота НШС-86; 6. Правила плавания судов по внутренним водным путям РФ, 2018; 7. Устав службы на судах речного флота; 8. Курсовое проектирование в средних специальных учебных заведениях ч.1, 2; 9. Рекомендации судоводителям судов проекта СК-2000К по толканию барж проекта 16800 в Ленском бассейне; 10. Атласы теоретических основ управляемости, управления одиночными судами, буксируемыми и толкаемыми составами; 11. Удачин, В.С. Судовождение на ВВП, 2004; 12. Учебно-методическое пособие по подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы для студентов специальностей СПО (Усть-Кут, 2017). 13. Правила плавания по внутренним водным путям РФ,, М.: РКонсульт, 2017.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Навигационные карты водных путей (…) бассейна;
2. Справочники серийных судов речного флота, тома 1-12;
3. Тарифное руководство 4-Р;
4. Диспетчерские справочники (…) бассейна;
5. Наставление по штурманской службе на судах речного флота НШС-86;
6. Правила плавания судов по внутренним водным путям РФ, 2018;
7. Устав службы на судах речного флота;
8. Курсовое проектирование в средних специальных учебных заведениях ч.1, 2;
9. Рекомендации судоводителям судов проекта СК-2000К по толканию барж проекта 16800 в Ленском бассейне;
10. Атласы теоретических основ управляемости, управления одиночными судами, буксируемыми и толкаемыми составами;
11. Удачин, В.С. Судовождение на ВВП, 2004;
12. Учебно-методическое пособие по подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы для студентов специальностей СПО (Усть-Кут, 2017).
13. Правила плавания по внутренним водным путям РФ,, М.: РКонсульт, 2017.

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на выбор маршрута при движении судна?

При выборе маршрута при движении судна учитываются такие факторы, как специфика плавания в данном районе (наличие ограничений, опасных участков и пр.), гидрометеорологические условия (текущая сила и направление течений, ветры, видимость, состояние морского дна и пр.) и технические характеристики судна (его скорость, маневренность, особенности рулевого управления и др.).

Что такое маневренные характеристики судов и в каких случаях они могут быть важными?

Маневренные характеристики судов включают в себя такие параметры, как радиус поворота, скорость изменения курса, время на достижение заданного курса и прочие. Они определяют способность судна выполнять различные маневры, например, поворачивать на ограниченном пространстве, маневрировать в порту или избегать столкновения с другими судами. Маневренные характеристики могут быть важными при планировании и выполнении маршрута, особенно в условиях ограниченной видимости, сильных течений или при наличии опасных участков на маршруте.

Какие данные используются при расчете маневренных характеристик и скорости судна?

При расчете маневренных характеристик и скорости судна учитываются такие данные, как мощность и тип двигателя, размеры и форма корпуса, уровень работоспособности рулевого устройства, гидродинамические свойства судна (коэффициенты сопротивления, подъемной силы и пр.), а также внешние факторы, такие как течения, ветры и волнение. Точные значения этих параметров определяются при испытаниях судна или могут быть предоставлены производителем.

Какие маневры выполняются при расхождении с другими судами?

При расхождении с другими судами выполняются маневры, направленные на предотвращение столкновения и соблюдение правил пропуска. В зависимости от ситуации, могут быть использованы такие маневры, как изменение курса или скорости, поворот налево или направо, остановка или реверс. Расхождение с другими судами требует внимательности, согласованного действия и строгого соблюдения правил плавания.

Какие характеристики района плавания могут повлиять на движение и маневрирование судов?

Характеристики района плавания, такие как глубина, течение, погодные условия, наличие портов и пристаней, могут существенно влиять на движение и маневрирование судов. Глубина воды может ограничить осадку судна, течение может затруднить движение против его направления, а погодные условия, такие как ветер и волны, могут вызвать опасные ситуации. Наличие портов и пристаней также влияет на маневрирование, так как суда должны соблюдать правила и процедуры входа и выхода из порта.

Как происходит проработка маршрута перед движением судна?

Проработка маршрута перед движением судна включает в себя подъем навигационных карт и анализ навигационных предупреждений. При подъеме карты исследуются глубины воды, препятствия, порты и каналы. Анализ навигационных предупреждений необходим для получения информации о временных или постоянных изменениях в районе плавания, таких как работы на дне, судовища и другие опасности. После проработки маршрута судоводитель принимает решение о наиболее безопасном и эффективном способе движения.

Какие данные необходимы для расчета маневренных характеристик и скорости судов?

Для расчета маневренных характеристик и скорости судов необходимы данные о технических характеристиках судна, таких как длина, ширина, осадка, экипаж, двигатель и т.д. Также необходимо знать параметры судна, включая его массу, коэффициент сопротивления и коэффициент разворота. Дополнительно нужна информация о текущих метеоусловиях, таких как скорость и направление ветра, глубина воды и течение. С помощью этих данных можно рассчитать скорость судна, его возможности по маневрированию и другие характеристики, необходимые для безопасной навигации.

Какие характеристики нужно учитывать при проработке маршрута судна?

При проработке маршрута судна необходимо учитывать характеристики района плавания, такие как глубина и ширина реки или канала, наличие опасных участков, текущие и приливно-отливные явления. Также важно учесть технические и маневренные характеристики самого судна.