Правовые основы организации государственного аудита

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное право
  • 39 39 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 21.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО 5
АУДИТА 5
1.1 Государственный аудит в управлении экономикой 5
1.2. Идея демократического аудита 9
ГЛАВА 2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 15
2.1. Государственный финансовый аудит как разновидность государственного аудита 15
2.2. Государственный аудит и эффективность демократического государства 21
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА 30
3.1. Основные проблемы развития государственного аудита 30
3.2. Перспективы развития применения государственного аудита и финансовых санкций 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 39
Фрагмент для ознакомления

Контроль, за их целевым использованием и эффективностью осуществляет государственный аудиторский орган. Его эффективный механизм является не только барьером для финансовых злоупотреблений и экономических нарушений, но и основой для экономии и увеличения финансовых ресурсов. Институт государственного аудита в России существует более двадцати лет в форме Счетной палаты, контрольно-ревизионных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.В настоящее время государственный аудит представляет собой вид деятельности, направленный на повышение эффективности управления национальными ресурсами, которые состоят из государственных финансов, природных ресурсов, интеллектуального капитала, собственности и многого другого. Государственный аудит является гарантом обеспечения независимого объективного общественного контроля, за деятельностью органов власти, выступая от имени государства, за ее эффективностью и способностью достигать поставленных целей развития. Счетная палата Российской Федерации занимает особое место в системе государственного аудита, этот орган принадлежит к постоянно действующему высшему органу внешнего государственного аудита (контроля), статус независимости которого достигается подотчетностью Федеральному Собранию Российской Федерации. В то же время, определение «внешний государственный аудит (контроль)» связано с «общественным контролем, за расходами национальных ресурсов», которое гораздо шире в применении инструментов аудита к долгосрочным стратегическим программам и результатам социально-экономическое развитие государства.Именно Счетная палата Российской Федерации и Контрольно-счетные палаты в регионах являются органами, которым поручено решение задач стратегического аудита. Это можно объяснить тем фактом, что в рамках стратегического аудита можно обеспечить надежную обратную связь в цикле управления, что поможет руководству бюджетных учреждений на каждом этапе их деятельности принимать адекватные решения.Однако сегодня существует серьезная нехватка высококвалифицированных специалистов в области государственного контроля и аудита. Несмотря на то, что тема нашего исследования хорошо разработана, как зарубежными, так и отечественными учеными, вопросы качества подготовки государственных аудиторов вузами требуют дополнительного внимания и научного обоснования в связи с растущей ролью этой области контроля расходование государственных финансовых ресурсов и борьба с коррупцией в государственных органах. Эффективность использования финансовых ресурсов государств, для решения насущных социально-экономических проблем зависит от качества подготовки государственных аудиторов. «Государственный аудит» как направление подготовки высшего образования является достаточно молодым направление. Однако, большое количество ВУЗов готовит сегодня специалистов в сфере государственного аудита. В них осуществляется подготовка по базовому курсу (бакалавра) и как завершающий элемент образования - магистратура (2,5 года), однако из-за ограниченности набора они не могут удовлетворить растущий спрос на этих специалистов и поэтому на рынке труда ощущается нехватка их на всех уровнях федерального контроля: от формирования понятийно-нормативной базы до проведения аудита эффективности бюджетных учреждений. Требования к качеству подготовки специалистов данного профиля сформулированы в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования, в котором определены основные компетенции, формируемые в процессе обучения. Они должны формироваться студентом в процессе обучения и быть нацелены на качественное выполнение ими своей профессиональной деятельности. Данная деятельность включает в себя мониторинг и аудит финансовых и других ресурсов, которыми располагают государственные и муниципальные органы власти, организации и учреждения различных форм собственности, процессы формирования и использования этих ресурсов.Основной задачей можно выделить подготовку высококлассных специалистов по финансово-правовой специализации, которые обладают глубокими фундаментальными знаниями в различных отраслях права, в области экономики, в области государственного аудита, владеющих спецификой современных методов проведение контрольных мероприятий, а также развитие навыков и эффективной реализации управленческих решений.Свежий взгляд молодых специалистов обеспечит качественное развитие системы, а также создаст механизм взаимодействия устоявшихся принципов российского аудита и тенденций в мировом правительстве. Одной из этих областей можно считать значительное увеличение внимания правительств и западных стран не только для обеспечения целевого характера утвержденных бюджетных расходов, но и для обоснования этих расходов.В то же время, отсутствует достаточное количество квалифицированных специалистов в области государственного аудита, которые владеют методами проверки бухгалтерской документации, методами ведения контрольно-ревизионной деятельности и учета, методами анализа полученных данных, а выявление тенденций поможет снизить бюрократизацию аппарата управления, сократить сроки принятия управленческих решений.Поэтому одной из основных задач, стоящих перед органами государственного финансового контроля, является повышение прозрачности механизма финансового контроля путем соблюдения стандартов профессиональной этики аудиторов, создания ценностных ориентаций и формирования культуры взаимодействия. Образовательный процесс должен обеспечить народное хозяйство квалифицированными кадрами, кадрами «нового поколения», способными трансформировать систему государственного аудита в правовое и экономическое поле.3.2. Перспективы развития применения государственного аудита и финансовых санкцийВ настоящее время, наиболее актуальной проблемой теории и практики государственного аудита является проблема обеспечения качества аудиторских услуг. Несмотря на многочисленные разработки основных положений аудита, следует констатировать факт о наличии проблемы взаимосвязи между информацией, представленной в бухгалтерской отчетности компании, и учетной политики, в которой реализуются требования своевременного формирования экономической информации, ее достоверности и доступности. Кроме того, не уделяется достаточное внимание и особенностям отраслевой специфики производства организаций, где проводится финансовый аудит фирмы.Технология является движущей силой изменений в обществе, и различные профессии заново открывают для себя роли и ориентируются в технологическом направлении будущего.Профессия аудитора тоже не может избежать этих последствий. В условиях стремительного и деструктивного развития науки и технологий крайне важно, чтобы профессия аудитора шла в ногу со временем, в частности, мы, Высшие органы аудита (ВОА) должны сохранять свою актуальность.Некоторые технологии, обладающие огромным потенциалом для изменения жизни общества, уже существуют (раньше, чем мы предполагали). Блокчейн, автоматизация роботизированных процессов, искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение - это уже не просто темы для обсуждения в научных журналах, практические методы уже используются в мире аудита. Например, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) запустили «Блокчейн-стратегию ОАЭ до 2021 года» с целью осуществления 50 процентов правительственных транзакций по технологии блокчейн.Являясь международной группой ВОА, мы реализовали возможности, которые наука и технологии открывают для нас в плане повышения эффективности нашей работы. Многие используют все преимущества инструментов компьютерного аудита и анализа данных для увеличения охвата населения и улучшения идентификации рисков. ВОА также используют технологии, такие как информационные системы управления, аудитом, для улучшения рабочего процесса.Некоторые новые технологии оказывают существенное влияние на аудиторскую работу, например, технология блокчейн, которая может помочь сократить усилия, связанные с тестированием, проверкой и аутентификацией подробных физических документов. Децентрализованная, распределенная универсальная технология блокчейн делает каждую транзакцию неизменной и обеспечивает высокий уровень гарантии и точности.Наука и технологии постепенно выходят за рамки аналитики под руководством аудитора. Автоматизация роботизированных процессов может сократить количество повторяющихся аудиторских операций и сделать их более точными, надёжными и беспрерывными за доли секунды. Эта технология позволит аудиторам работать на более высоком уровне и выполнять более значимую работу.Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение - это, пожалуй, две области науки и технологий, которые имеют наибольший потенциал для определения направления и будущего аудиторского дела. Машинное обучение, подгруппа ИИ, стремится использовать машины и алгоритмы для выполнения интеллектуальной работы, имитирующей интеллект человека-аудитора. Будущее аудита будет связано не только с роботами «Автоматизация роботизированных процессов». Машины будут учиться на основе аудиторской работы, и применять интеллект аудитора к аналогичным данным.ИИ будет использоваться для создания алгоритмов аудита, которые будут воспроизводить совокупную мудрость армии экспертов в области аудита. Это может привести к более глубокому анализу и пониманию по предварительно установленным критериям, а также исходя из поведенческой основы огромных, сложных и разнообразных наборов данных.Приведут ли эти достижения в науке и технологиях, в конечном счете, к появлению роботов-аудиторов, которые полностью заменят собой человека? Конечно же, нет. Однако в недалёком будущем такие разработки, скорее всего, возьмут на себя большой объём утомительной, повторяющейся работы по аудиту и откроют захватывающие возможности для нас.Государственный аудит в будущем будет опираться на технологии. Суждение аудитора и разумный скептицизм будут способствовать росту и усилению потенциала машин.Будущий государственный аудитор будет уделять больше внимания аудиту эффективности использования средств, и применять более творческий и интеллектуальный подход, выходящий за рамки аудита транзакций и сертификации счетов. Идя в ногу с преобразованиями, наука и технологии привносят изменения и позиционируют себя как инструмент для будущих моделей управления, что также приравнивается к совершенствованию нынешних и приобретению новых навыков, импровизации рабочих процессов и совершенствованию стратегий набора персонала.Решающее значение будет иметь проверка того, как правительства относятся к этим изменениям - в политике, законодательстве и других соответствующих программах.Новые технологии имеют большие перспективы для улучшения жизни людей и повышения экономической эффективности, но в то же время они создают новые риски.Учитывая потенциальную возможность вытеснения работников в некоторых секторах, потребность в новых навыках и необходимость к адаптации с учетом меняющихся потребностей в рабочей силе, а также усугубление социально-экономического неравенства, правительства и ВОА должны лучше понимать общие перспективы, последствия и политические соображения, вытекающие из этих изменений.ЗАКЛЮЧЕНИЕАудит - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по проведению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежных и расчетных документов, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйствующих субъектов, а также по предоставлению прочие аудиторские услуги: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление декларации о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ финансово-хозяйственной деятельности; оценка активов и обязательств хозяйствующего субъекта; консультирование по вопросам финансового, налогового и иного законодательства; обучение и др.Это определение содержит несколько ключевых моментов. Во-первых, оценка должна быть объективной, то есть полностью независимой от влияния субъективных факторов - администрации, собственников (акционеров), сотрудников компании и т. д. Во-вторых, аудитор определяет степень соответствия данных, представленных в отчетности, реальным данным, т.е. выражает свое мнение о точности и достоверности информации, содержащейся в финансовой отчетности, и не подтверждает абсолютную точность представленных данных. В-третьих, проверка проводится в интересах определенных лиц. Естественно, эти интересы различны, иногда даже поляризованы, поэтому, чтобы сохранить объективность и удовлетворить потребности всех пользователей в необходимой и полезной информации, аудитор точно определяет, насколько проверенные факты соответствуют критериям и стандартам. В международной финансовой отчетности эти критерии являются общепринятыми принципами бухгалтерского учета.Сам по себе аудиторский контроль нельзя отнести к нововведениям рыночных отношений, однако новым является появление независимого контроля, обеспечивающего реализацию практической общественной потребности - подтверждения достоверности финансовой информации о деятельности хозяйствующих субъектов в интересы пользователей этой информации. Новым также является тот факт, что независимый аудиторский контроль - это предпринимательская деятельность, осуществляемая на коммерческой основе за счет проверяемых хозяйствующих субъектов.Потребность в услугах аудиторских фирм возникла в связи со следующими обстоятельствами:возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между администрацией и пользователями этой информации (собственники, инвесторы, кредиторы);зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть очень значительными) от качества информации;необходимость специальных знаний для проверки информации;частичное отсутствие доступа пользователей к информации для оценки ее качества.Все эти предпосылки привели к появлению общественного спроса на услуги независимых экспертов с соответствующей подготовкой, квалификацией, опытом и разрешением на оказание таких услуг. Доступность достоверной информации повышает эффективность рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.Фактически, процесс создания независимого аудиторского контроля идет в нашей стране уже несколько лет, но предстоит еще большая работа по обучению, сертификации и лицензированию аудиторов, по нормативному регулированию их деятельности. В этом отношении накоплен большой опыт в странах с развитой рыночной экономикой, в системе международного регулирования аудиторской деятельности.СПИСОК ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.pravo.gov.ruБюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1649Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // http://www.consultant.ruПриказ Минфина России от 29.11.2019 N 1592 «Об Основных направлениях развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года» // http://www.consultant.ruАндреев, А. Г. К истории становления государственного финансового контроля в России: моногр. / А.Г. Андреев, Д.В. Никольский. - М.: Экономическая газета, 2017. - 463 c.Варткинаян, О. С. Соотношение финансово-правовой и административной ответственности / О. С. Варткинаян. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 92-94.Гасымова, Э. В. Современные проблемы государственного аудита в Российской Федерации / Э. В. Гасымова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 176-177Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В. Ю. Цибульникова. — Томск: Эль Контент, 2016. - 156 с.Грачева Е. Ю. Государственный финансовый контроль как важнейшийинструмент обеспечения публичных интересов в условиях рынка // LexRussica - Русский закон, 2006. - Т. LXV - № 6. – 1068 с. Иванюженко, А. Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. - М.: Нестор-История, 2015. - 398 c.Клинова, М. В. Государство и частный капитал: от теории к практике взаимодействия в европейских странах [Текст] / М. В. Клинова; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. - Москва: Магистр, 2018. - 397 с.Клыканова В.А. «Контрольно – счётная палата как инструмент государственного финансового контроля», «Приоритетные научные направления: от теории к практике», 2013, - № 4, - С. 124 – 129Кузнецов В.М. Основные принципы конституционной экономики в России // Общество: политика, экономика, право. - 2017. - № 2. - С. 59-62.Лагутин И.Б. «Счётная палата РФ в системе государственного бюджетного контроля и аудита: вопросы теории и практики», «Налоги и финансовое право», 2013, - № 6, - С. 86 – 91Массарыгина В. Ф. Вопросы внешнего контроля качества в аудиторской деятельности // Аудитор. - 2016. - № 1. - С. 13–21. Муратбекова Ж.А. Государственный аудит как неотъемлемая часть эффективного государства // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXIV междунар. науч.- практ. конф. № 5(21). – Новосибирск: СибАК, 2015. – 334 с.Овсянников, Л. Н. О показателях результатов государственного финансового контроля [Текст] / Л. Н. Овсянников // Финансы. - 2019. - № 10. - С. 55-60Подольский, В. И. Аудит: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. И. Подольский, А. А. Савин, Л. В. Сотникова; [под ред. В. И. Подольского]. - 5-е изд., / перераб. и доп. - Москва: Академия, 2019. - 350 с.Савченко, Л. А. Правовые основы финансового контроля: науч. пособие. — Киев: ЮринкомИнтер, 2016.- 504 с.Садков В. Об оптимальных размерах участия государства в экономике / В. Садков, И. Греков // Общество и экономика. - 2016. - №11–12. - С. 64.Ситнов А. А. Особенности применения Международных стандартов аудита в государственном секторе экономики // Аудиторские ведомости. - 2015. - № 11. - С. 8–15.Слободяник Ю. Б. Особенности организации и проведения финансового аудита в государственном секторе // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2015. - № 1. - С. 34–38.Степашин, С. В. Государственный аудит и экономика будущего - Москва: Наука, 2017. - 608 с.Толчинская М. Н., Ахмедова Л. А. Развитие государственного аудита в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет. - 2015. — № 9. — С. 49–62.Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК Велби, 2018. – 536 с.Чибинёв В.М. «Счётная палата РФ как постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля)», «Мир экономики и права», 2018, - № 7 – 8, - С. 35 – 38Юртайкина, А. И. Современные подходы к аудиту государственных и муниципальных учреждений / А. И. Юртайкина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2020. — № 9 (113). — С. 776-780КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.pravo.gov.ru
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1649
5. Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru
6. Приказ Минфина России от 29.11.2019 N 1592 «Об Основных направлениях развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года» // http://www.consultant.ru
7. Андреев, А. Г. К истории становления государственного финансового контроля в России: моногр. / А.Г. Андреев, Д.В. Никольский. - М.: Экономическая газета, 2017. - 463 c.
8. Варткинаян, О. С. Соотношение финансово-правовой и административной ответственности / О. С. Варткинаян. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 92-94.
9. Гасымова, Э. В. Современные проблемы государственного аудита в Российской Федерации / Э. В. Гасымова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 176-177
10. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В. Ю. Цибульникова. — Томск: Эль Контент, 2016. - 156 с.
11. Грачева Е. Ю. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент обеспечения публичных интересов в условиях рынка // Lex Russica - Русский закон, 2006. - Т. LXV - № 6. – 1068 с.
12. Иванюженко, А. Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. - М.: Нестор-История, 2015. - 398 c.
13. Клинова, М. В. Государство и частный капитал: от теории к практике взаимодействия в европейских странах [Текст] / М. В. Клинова; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. - Москва: Магистр, 2018. - 397 с.
14. Клыканова В.А. «Контрольно – счётная палата как инструмент государственного финансового контроля», «Приоритетные научные направления: от теории к практике», 2013, - № 4, - С. 124 – 129
15. Кузнецов В.М. Основные принципы конституционной экономики в России // Общество: политика, экономика, право. - 2017. - № 2. - С. 59-62.
16. Лагутин И.Б. «Счётная палата РФ в системе государственного бюджетного контроля и аудита: вопросы теории и практики», «Налоги и финансовое право», 2013, - № 6, - С. 86 – 91
17. Массарыгина В. Ф. Вопросы внешнего контроля качества в аудиторской деятельности // Аудитор. - 2016. - № 1. - С. 13–21.
18. Муратбекова Ж.А. Государственный аудит как неотъемлемая часть эффективного государства // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXIV междунар. науч.- практ. конф. № 5(21). – Новосибирск: СибАК, 2015. – 334 с.
19. Овсянников, Л. Н. О показателях результатов государственного финансового контроля [Текст] / Л. Н. Овсянников // Финансы. - 2019. - № 10. - С. 55-60
20. Подольский, В. И. Аудит: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. И. Подольский, А. А. Савин, Л. В. Сотникова; [под ред. В. И. Подольского]. - 5-е изд., / перераб. и доп. - Москва: Академия, 2019. - 350 с.
21. Савченко, Л. А. Правовые основы финансового контроля: науч. пособие. — Киев: ЮринкомИнтер, 2016.- 504 с.
22. Садков В. Об оптимальных размерах участия государства в экономике / В. Садков, И. Греков // Общество и экономика. - 2016. - №11–12. - С. 64.
23. Ситнов А. А. Особенности применения Международных стандартов аудита в государственном секторе экономики // Аудиторские ведомости. - 2015. - № 11. - С. 8–15.
24. Слободяник Ю. Б. Особенности организации и проведения финансового аудита в государственном секторе // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2015. - № 1. - С. 34–38.
25. Степашин, С. В. Государственный аудит и экономика будущего - Москва: Наука, 2017. - 608 с.
26. Толчинская М. Н., Ахмедова Л. А. Развитие государственного аудита в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет. - 2015. — № 9. — С. 49–62.
27. Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК Велби, 2018. – 536 с.
28. Чибинёв В.М. «Счётная палата РФ как постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля)», «Мир экономики и права», 2018, - № 7 – 8, - С. 35 – 38
29. Юртайкина, А. И. Современные подходы к аудиту государственных и муниципальных учреждений / А. И. Юртайкина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2020. — № 9 (113). — С. 776-780
30. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

Вопрос-ответ:

Что такое государственный аудит и как он организуется?

Государственный аудит - это процесс оценки и проверки финансовых операций и деятельности государственных организаций. Организация государственного аудита осуществляется через создание специальных органов или аудиторских служб, которые выполняют проверку финансовых документов, контролируют соблюдение финансовых процедур и отчетности.

Какие основные принципы лежат в основе государственного аудита?

Основные принципы государственного аудита включают независимость аудиторов, профессиональную компетентность, объективность, конфиденциальность, а также соблюдение норм и стандартов, регулирующих проведение аудиторских проверок.

Какова роль государственного аудита в современной экономической системе?

Государственный аудит играет важную роль в современной экономической системе. Он обеспечивает прозрачность и эффективность использования государственных ресурсов, проверяет соблюдение законов и норм в сфере финансового управления, а также повышает доверие граждан и инвесторов к государственным организациям.

Какие проблемы и перспективы развития государственного аудита?

Среди основных проблем развития государственного аудита можно выделить нехватку квалифицированных кадров, недостаточную финансовую поддержку аудиторских служб, а также несовершенство законодательства и нормативных актов. Однако, перспективы развития государственного аудита включают автоматизацию процессов аудита, использование новых технологий и повышение качества аудиторских проверок.

Чем отличается государственный финансовый аудит от обычного государственного аудита?

Государственный финансовый аудит является разновидностью обычного государственного аудита и фокусируется исключительно на оценке финансовых операций и отчетности государственных организаций. Это включает проверку бюджетного управления, финансовых отчетов, использования государственных средств и соблюдение законов о государственных закупках.

Какие являются основные принципы государственного аудита?

Основными принципами государственного аудита являются публичность, независимость, объективность, компетентность и систематичность.

В чем заключается идея демократического аудита?

Идея демократического аудита заключается в том, что государственный аудит должен быть доступным и понятным для всех граждан и должен способствовать контролю за использованием государственных ресурсов и прозрачности деятельности органов власти.

Какую роль играет государственный финансовый аудит в современной экономической системе?

Государственный финансовый аудит является одним из видов государственного аудита и играет важную роль в обеспечении эффективного использования государственных финансов, контроле за финансовой деятельностью государственных органов и обеспечении прозрачности финансовой отчетности.

Какие проблемы и перспективы развития государственного аудита существуют?

Среди проблем развития государственного аудита можно выделить недостаток ресурсов, сложность оценки эффективности аудита и неполноту законодательной базы. Одной из перспектив развития является укрупнение аудиторских организаций и использование современных информационных технологий для автоматизации процессов.