Система государственной службы в федеративных государствах
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 06.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАТИВНОМ ГОСУДАРСТВЕ 5
1.1. Понятие и признаки федеративного устройства государства 5
1.2. Понятие и сущность государственной службы 7
2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СТРАНАХ С ФЕДЕРАТИВНЫМ ТИПОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 12
2.1. Система государственной службы в Российской Федерации 12
2.1. Система государственной службы в Германии 15
2.2. Государственная служба в США 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Но конкурсные экзамены используются только для рядовых должностей, намного важнее результаты периодической оценки служебной деятельности. Согласно Закону 1978 г. значение данной оценки для контроля над деятельностью служащих было увеличено. В итоге ежегодная оценка итого деятельности стала действительным инструментом кадровой политики в механизме административно-государственного управления. Американские политологи, в комментариях содержание Закона 1978 г., говорили, что процедура увольнения существенно упростилась. На самом деле, в законе вопрос об увольнении формулируется весьма широко: со службы увольняться всякий, если это требуется для национальной безопасности. Единственным обязательством администрации выступает заблаговременное информирование об увольнении.
До 1979 г. было три общепризнанных критерия оценки деятельности государственного служащего: неудовлетворительная, удовлетворительная и отличная. На сегодняшний день в каждом ведомстве есть собственная система оценки. Притом поощряется привлечение к формулировке критериев оценки собственно служащих. Оценка работы выступает основанием принятия решения о переподготовке, награждении, обучении, понижении, оставлении на должности либо смещении государственного служащего.
Руководитель учреждения обязан уведомить служащего о критических замечаниях в адрес его и о критериях оценки его деятельности. Перед тем, как предпринять какие-то действия, которые связаны с понижением в должности в силу неудовлетворительной работы, требуется предупредить служащего об этом письменно. Если в течение года после предложения о понижении в должности служащий покажет удовлетворительную работу, то предложение, которое связано с плохой его работой, должно быть отозвано.
В любом учреждении государственной службы есть собственный план продвижения по службе. В случае, когда на конкретную должность мало кандидатов из собственного учреждения, должен быть объявлен открытый конкурс. Показатели в случае продвижения те же, что и в случае принятия на государственную службу, но ведомствам рекомендуется отказываться от устных или письменных тестов. Квалификационные стандарты продвижения формулируются также каждым ведомством отдельно и устанавливают минимум требований для эффективного осуществления соответствующей деятельности. Все кандидаты, которые отвечают данным стандартам, а также иным требованиям, обязательным согласно закону (к примеру, принадлежность к конкретной категории), вправе претендовать на должность. Из них выбирают, как правило, 3-5 человек, которые обладают самой высокой квалификацией. Их кандидатуры передаются на рассмотрение особого чиновника, который и принимает решение, не допуская дискриминации и фаворитизма.
В США есть и внеконкурсное занятие должностей, это осуществляется тогда, когда последующее продвижение при эффективном выполнении собственных обязанностей предполагалось уже при приеме на предыдущую должность (для учеников, стажеров и т.п.). Вне конкурса замещаются вместе с тем должности, которые носят временный характер (на период до 120 дней). Исключения могут делаться и для служащих, которые потеряли прежнюю должность в связи с сокращением штатов и переведенных в иные учреждения.
Следовательно, в отличие от Германии, в США политическая активность большей части государственных служащих весьма ограничена. Исключения составляют лишь высшие должностные лица из ближайшего окружения президента.
Интересно, что в Соединенных Штатах нет системы административных судов, как в Германии. Их функции выполняет Совет по защите системы заслуг. Главная задача Совета -- защита служащих от злоупотреблений и неоправданных кадровых действий. Он заслушивает и принимает решения по жалобам служащих и при необходимости дает приказания о корректирующих и дисциплинарных действиях в отношении государственного служащего или учреждения.
Существует также Служба (бюро) специального совета, которая в своей деятельности тесно связана с Советом по защите системы заслуг. Она занимается расследованием предложений об определенной запрещенной законом кадровой практике.
Нельзя не отметить высокие нравственные принципы, отвечающие общечеловеческим гуманистическим идеалам, признанным во всем мире. Однако на практике эти высокие принципы часто игнорируются. Такие явления, как коррупция и протекционизм, продолжают процветать в административно-государственном аппарате управления США, о чем свидетельствуют скандальные истории, периодически возникающие на страницах печати.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение, изучив в рамках данного исследования основополагающие аспекты прохождения гражданской государственной службы, возможно сформулировать ряд выводов.
Правовое регулирование прохождения гражданской службы осуществляется конституционным, трудовым и административным правом. Вся совокупность нормативных правовых актов РФ, регламентирующих данную сферу, составляет стройную систему, обладающую строгой иерархией. Высший уровень занимает Конституция РФ, затем идут конституционные федеральные законы, федеральные законы, ниже располагаются подзаконные акты – указы и распоряжения Президента РФ, постановления и другие акты Правительства РФ, на уровне субъекта РФ –законы субъекта РФ, постановления и распоряжения высшего должностного лица; на уровне муниципалитета – решения представительного органа и постановления главы муниципального образования.
В Конституции Германии определены четко важнейшие вопросы организации и функционирования государственной (публичной) службы (профессионального чиновничества). Здесь сформулированы формальные и материальные принципы публичной власти, разделение компетенции парламента и правительства по разработке норм, применяемых чиновникам.
В США и Германии господствует концепция специализации служащего в госаппарате. Основным элементом бюрократической карьеры в Германии, является гарантия медленного, но верного продвижения по выслуге лет или по старшинству пребывания в данном учреждении. Этот принцип почти полностью исключен в США, где нет автоматического продвижения по служебной лестнице.
Западногерманское и американское право предполагает обязанность верности чиновников государственной власти. Иначе говоря, административное право этих стран регулирует не только профессиональную деятельность чиновников, но и их политическую лояльность.
В Германии Табель о рангах предусматривает 16 групп чиновников. Чиновник рассматривается как слуга, орган и представитель государства, его идеи. Закон о чиновнике называет особые качества, позволяющие претендовать на это звание. Прежде всего, требуется быть немцем в смысле ст. 116 Основного закона. В особом порядке закон допускает назначение чиновником иностранца. В Германии чиновник должен обладать необходимой профессиональной подготовки устанавливаются соответственно уровню служебной иерархии. Она основана на 2 принципах: повышения квалификации и принципе постепенного продвижения.
Среди государств Европы с федеральным типом административно-государственного управления самой влиятельной выступает Германия, где государственная служба долгое время испытывала влияние административной культуры Пруссии — трудолюбие, неприятие демократических принципов управления, работоспособность. В государстве утвердилась система партийного «патронажа», наличие партийных членов на государственной службе рассматривается в качестве гарантии лояльности бюрократии к политическому режиму.
История американской государственной службы существенно отличается от Европы. Она является детищем политической системы США и общества США с его особенностями. Основой американского федерализма выступает тот факт, что штаты предшествовали формированию федерации. Долгое время после образования США каждый штат являлся государственной единицей. В американском политическом менталитете исторически сформировался устойчивый стереотип недоверия к любому правительству, в особенности центральному, и к его агентам — аппарату исполнительной власти.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
Бажанов А.А. Обоснование принципа соразмерности в практике Федерального конституционного суда Германии (1950-1960 гг. ) // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2018. №5 (45). – С. 22-29.
Бахрах Д. Н. Государственная служба: основные понятия, её составляющие // Государство и право. - 2016. - № 5. - С. 10-19.
Борщевский Георгий Александрович Трансформация государственной службы в условиях политических изменений современности: опыт США // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2017. №2. – С. 27-32.
Государственная служба в зарубежных странах: Сборник обзоров законодательства. /Н.М. Касаткина, В.И. Лафитский, А.Ф. Ноздрачев и др. М.,2015.
Гущева Н. В. Ответственность чиновников за должностные проступки и преступления по русскому дореволюционному законодательству в XIX - начале XX века // Дисс. ... канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2016.
Дробышевский С. А. История политических и правовых учений: основные классические идеи. Учебное пособие. М.: Норма. 2018.
Лытов Б.В. Институт Государственной службы: «упразднять» или «совершенствовать»? // Государственная служба. - 2000. - № 4. - С. 34-47.
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. 5-е изд., испр. и доп. / под ред. А.Г. Шаховой – М.: Дело, 2020.
Метушевская Т.И. Правовой статус государственного служащего в России в XVIII - первой половине XIX вв. // Дисс. ... канд. юрид. наук, М., 2007.
Муцалов С.И. Государственная служба в Германии // Инновационная наука. 2016. №11-3. – С. 32-36.
Основной закон Федеративной Республики Германии, 23 мая 1949 г. [Электронный ресурс] // https://www.1000dokumente.de/?c=dokument_de&dokument=0014_gru&l=ru&object=translation
Позднякова Е.В., Герасимова Е.В. К вопросу о принципах государственной службы в Российской Федерации // Инновационная наука. 2015. №12-3. – С. 43-52.
Принципы федеративного устройства РФ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/pravo/kken/37.htm
Пронкин С. В., Петрунина О. Е. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие. М., 2015.
Свод законов США [Электронный ресурс] // https://pravo.hse.ru/data/2019/03/19/1186063168/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1%D0%A8%D0%90.pdf
Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое регулирование. М., 2017. – С. 7-11.
Черников Б. Чиновник в России и за рубежом // Служба кадров 2016. № 5. С. 24-30.
Эбзеев Б.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Б.С. Эбзеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
Дробышевский С. А. История политических и правовых учений: основные классические идеи. Учебное пособие. М.: Норма. 2018. – С. 103
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. 5-е изд., испр. и доп. / под ред. А.Г. Шаховой – М.: Дело, 2020. – С. 117
Эбзеев Б.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Б.С. Эбзеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – С. 364
Принципы федеративного устройства РФ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/pravo/kken/37.htm
Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое регулирование. М., 2017. – С. 7
Бахрах Д. Н. Государственная служба: основные понятия, её составляющие // Государство и право. - 2016. - № 5. - С. 10.
Метушевская Т.И. Правовой статус государственного служащего в России в XVIII - первой половине XIX вв. // Дисс. ... канд. юрид. наук, М., 2007. - С. 23.
Лытов Б.В. Институт Государственной службы: «упразднять» или «совершенствовать»? // Государственная служба. - 2000. - № 4. - С. 34.
Гущева Н. В. Ответственность чиновников за должностные проступки и преступления по русскому дореволюционному законодательству в XIX - начале XX века // Дисс. ... канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2016. - С. 50.
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
Позднякова Е.В., Герасимова Е.В. К вопросу о принципах государственной службы в Российской Федерации // Инновационная наука. 2015. №12-3. – С. 43.
Муцалов С.И. Государственная служба в Германии // Инновационная наука. 2016. №11-3. – С. 32
Черников Б. Чиновник в России и за рубежом // Служба кадров 2016. № 5. С. 24.
Основной закон Федеративной Республики Германии, 23 мая 1949 г. [Электронный ресурс] // https://www.1000dokumente.de/?c=dokument_de&dokument=0014_gru&l=ru&object=translation
Бажанов А.А. Обоснование принципа соразмерности в практике Федерального конституционного суда Германии (1950-1960 гг. ) // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2018. №5 (45). – С. 22
Свод законов США [Электронный ресурс] // https://pravo.hse.ru/data/2019/03/19/1186063168/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1%D0%A8%D0%90.pdf
Борщевский Георгий Александрович Трансформация государственной службы в условиях политических изменений современности: опыт США // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2017. №2. – С. 27.
Государственная служба в зарубежных странах: Сборник обзоров законодательства. /Н.М. Касаткина, В.И. Лафитский, А.Ф. Ноздрачев и др. М.,2015. – С. 47
Пронкин С. В., Петрунина О. Е. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие. М., 2015. С. 301.
29
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
3. Бажанов А.А. Обоснование принципа соразмерности в практике Федерального конституционного суда Германии (1950-1960 гг. ) // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2018. №5 (45). – С. 22-29.
4. Бахрах Д. Н. Государственная служба: основные понятия, её составляющие // Государство и право. - 2016. - № 5. - С. 10-19.
5. Борщевский Георгий Александрович Трансформация государственной службы в условиях политических изменений современности: опыт США // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2017. №2. – С. 27-32.
6. Государственная служба в зарубежных странах: Сборник обзоров законодательства. /Н.М. Касаткина, В.И. Лафитский, А.Ф. Ноздрачев и др. М.,2015.
7. Гущева Н. В. Ответственность чиновников за должностные проступки и преступления по русскому дореволюционному законодательству в XIX - начале XX века // Дисс. ... канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2016.
8. Дробышевский С. А. История политических и правовых учений: основные классические идеи. Учебное пособие. М.: Норма. 2018.
9. Лытов Б.В. Институт Государственной службы: «упразднять» или «совершенствовать»? // Государственная служба. - 2000. - № 4. - С. 34-47.
10. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. 5-е изд., испр. и доп. / под ред. А.Г. Шаховой – М.: Дело, 2020.
11. Метушевская Т.И. Правовой статус государственного служащего в России в XVIII - первой половине XIX вв. // Дисс. ... канд. юрид. наук, М., 2007.
12. Муцалов С.И. Государственная служба в Германии // Инновационная наука. 2016. №11-3. – С. 32-36.
13. Основной закон Федеративной Республики Германии, 23 мая 1949 г. [Электронный ресурс] // https://www.1000dokumente.de/?c=dokument_de&dokument=0014_gru&l=ru&object=translation
14. Позднякова Е.В., Герасимова Е.В. К вопросу о принципах государственной службы в Российской Федерации // Инновационная наука. 2015. №12-3. – С. 43-52.
15. Принципы федеративного устройства РФ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/pravo/kken/37.htm
16. Пронкин С. В., Петрунина О. Е. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие. М., 2015.
17. Свод законов США [Электронный ресурс] // https://pravo.hse.ru/data/2019/03/19/1186063168/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1%D0%A8%D0%90.pdf
18. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое регулирование. М., 2017. – С. 7-11.
19. Черников Б. Чиновник в России и за рубежом // Служба кадров 2016. № 5. С. 24-30.
20. Эбзеев Б.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Б.С. Эбзеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
Вопрос-ответ:
Что такое федеративное устройство государства?
Федеративное устройство государства - это форма политической организации, в которой власть распределена между центральным правительством и региональными (федеративными) единицами. Федеративные единицы, такие как штаты, края или провинции, сохраняют определенную степень автономии и имеют право на управление своими внутренними делами.
Что представляет собой государственная служба?
Государственная служба - это система, в рамках которой государственные органы нанимают сотрудников для выполнения административных функций и обеспечения работы государственного аппарата. Государственные служащие занимаются различными задачами, включая разработку и реализацию политики, исполнение законов и предоставление государственных услуг населению.
Какова особенность системы государственной службы в Российской Федерации?
Особенностью системы государственной службы в Российской Федерации является принцип бюрократической иерархии, который подразумевает вертикальное распределение власти и ответственности на разных уровнях. Кроме того, государственные служащие в России проходят служебное обучение и аттестацию, а их карьерный рост зависит от профессионального достижения и служебных результатов.
Каковы особенности системы государственной службы в Германии?
В системе государственной службы в Германии особое внимание уделяется профессионализму и независимости государственных служащих. Они нанимаются на постоянную основу и обладают высокой квалификацией. Государственная служба в Германии отличается высоким уровнем прозрачности, эффективности и эффективности, а также системой проверок и балансов для предотвращения коррупции и злоупотреблений властью.
Что такое федеративное устройство государства?
Федеративное устройство государства - это форма государственного устройства, при которой суверенное государство объединяется субъектами, которые обладают определенной степенью автономии и собственными органами управления. Федеративное устройство позволяет распределить власть между центральным правительством и региональными структурами.
Какие признаки характеризуют федеративное устройство государства?
Основными признаками федеративного устройства государства являются: наличие различных субъектов собственности с определенным уровнем автономии; наличие конституционного разделения властей между центральными и региональными органами управления; установление правового режима и принципов равенства для всех субъектов федерации.
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это система органов и должностей, которая осуществляет исполнительную власть в государстве. Она включает в себя государственных служащих, занимающих должности в органах управления, и обеспечивает выполнение государственной политики, законов и решений органов власти.
Как организована система государственной службы в Российской Федерации?
Система государственной службы в Российской Федерации базируется на принципе профессионализма и независимости государственных служащих. Существует государственная гражданская служба, военная служба и служба в органах судебной власти. В России разработаны специальные нормативные акты, регулирующие правовой статус государственных служащих и принципы приема на государственную службу.
Как организована система государственной службы в США?
Система государственной службы в США основана на принципе ротации и политической назначаемости. Государственные служащие назначаются на определенные позиции администрацией, и их работа связана с текущей политической ситуацией. Роль государственных служащих в США также отличается в зависимости от уровня правительства (федерального, штатного или муниципального).
Какова особенность системы государственной службы в федеративных государствах?
Особенность системы государственной службы в федеративных государствах состоит в том, что она предусматривает совместное функционирование государственных органов на центральном уровне и в регионах. Такая система позволяет учитывать особенности и интересы различных территорий, обеспечивая более гибкое управление и решение проблем, возникающих на разных уровнях власти.
Что представляет собой система государственной службы в федеративном государстве?
Система государственной службы в федеративном государстве является комплексом организационных, правовых и кадровых механизмов, регулирующих деятельность государственных служащих на всех уровнях власти - от центрального до регионального. Она определяет права и обязанности служащих, их статус, порядок назначения и карьерного роста, а также принципы эффективного управления и контроля за государственными организациями.
Каковы различия в системе государственной службы в Российской Федерации, Германии и США?
В системе государственной службы в каждой из этих стран существуют свои особенности. В Российской Федерации государственная служба регулируется законом "О государственной гражданской службе", в Германии - законом "О федеральной государственной службе", в США - различными федеральными законами. Также в каждой стране существуют различные органы, ответственные за управление и контроль за государственной службой. Например, в России - Министерство труда и социальной защиты, в Германии - Федеральное министерство внутренних дел, а в США - Офис персонала правительства.