Материальная культура древних цивилизаций Ольмеки
Заказать уникальный реферат- 8 8 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 07.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Ольмеки использовали дерево, базальт и нефрит для изготовления статуй. Деревянные артефакты считаются самыми старыми в Мезоамерике.Интересно, что несмотря на свою всеразвитость, ольмеки не использовали колесо, хотя, об этом изобретении они знали, так как были найдены игрушки из глины различных животных, которые установлены на колеса. Фигурки из нефрита были маленькими и бесполыми. Некоторые из более сложных статуй носили обширный головной убор с длинным шлейфом и прямоугольными нагрудными пластинами, сидели, скрестив ноги, наклонились вперед и смотрели прямо перед собой.Характерным мотивом ольмекского искусства является человеческое лицо с пастью ягуара, иногда называемое «оборотнем-ягуаром». Это предполагает, что религия ольмеков произошла от шаманизма, меняющего форму. Есть свидетельства того, что ольмеки совершали человеческие жертвоприношения, в том числе младенцев.Ольмеки использовали искусство для прославления правителей, делая их памятниками сверхъестественным существам, изображая их наполовину людьми, наполовину зверями. Зверь обычно был ягуаром. Считается, что эти памятники были уничтожены после смерти вождя. Все указывает на то, что культура ольмеков была глубоко религиозной. Она была теократической, политеистической, главным образом с земледельческими божествами, олицетворяющими звезды, вулканы и другие аспекты космоса.Самый известный аспект шаманизма в мезоамериканской религии - и во всем шаманизме коренных американцев - это способность принимать на себя способности животных, связанных с шаманом. Таких животных называют науалесами, а в искусстве ольмеков самым распространенным из них является ягуар. Дух должен обладать духовностью и интеллектом человека, а также свирепостью и силой ягуара - все это сочетается в шамане и его ягуаре нахуале. Дитя Ягуара может служить примером этой комбинации. Это очень распространенное изображение в искусстве ольмеков, и оно часто включает в себя узкие глаза и изогнутый рот, ярко выраженные на этом крупном плане.Правитель Ольмеков - или Бог - соединял физический и духовный миры. Его поза представляет собой средство связи со сверхъестественными мирами. Опущенная вниз пасть, характерная для кошачьих, предполагает, что правителю-человеку помогали такие могущественные анумалы, как кошка, джаквар, традиционно являвшаяся колокольней духов шаманов и королей.Некоторые исследователи считают, что главное божество изначально было богом Земли, хотя его сила не ограничивалась земными делами и принимала форму ягуара. Этот Бог мог иметь образ воды и земли. Как ягуар, воплощающий в себе жизненные силы или, по крайней мере, доминирующий в двух своих самых сильных категориях (в отношении жизни ольмеков), воде и земле. Считается, что это божество господствовало над всем земным и небесным.Возможно, этот Бог был наполовину ягуаром, наполовину змеем. Ягуар представляет Мать-Землю со змеем, представляющим воду, таким образом объединяясь, чтобы представлять жизнь.Раньше считалось, что ольмеки поклонялись только одному богу, божеству дождя, изображенному в виде оборотня-ягуара, но исследования показали, что в ольмекском искусстве было по крайней мере 10 различных богов. Несомненно, присутствовали несколько важных божеств более позднего, сформировавшегося мезоамериканского пантеона, таких как бог огня, бог дождя, бог кукурузы и пернатый змей. Другие аспекты ментальной культуры менее известны; некоторые ольмекские нефриты и памятник из Ла-Венты имеют иероглифы, отличные от календаря, но ни одна из этих надписей не была расшифрована.Считается, что ольмеки были одними из первых племен, принявших участие в шаманских ритуалах. По иронии судьбы, в то время как споры о достоверности африканских корней в Мексике продолжаются, в современном Веракрусе живет большой процент чернокожих мексиканцев. Было принято считать, что некоторые из этих людей были потомками беглых рабов, завезенных испанцами. Но могли ли корни этих черных уходить корнями в ольмеков? Возможно, мы никогда не узнаем окончательного ответа на этот вопрос.Но если посмотреть внимательно на статую головы ольмеков с квадратной челюстью, широким плоским носом и толстыми губами, черты лица столь явно африканские. Эта голова, кажется, шепчет на вековом африканском диалекте: «Я был здесь».Исходя из всего вышесказанного, отметит самые значительные достижения алмеков:— открытие каучука или натурального латекса из каучуковых деревьев;— внушительные погребенные скульптуры в форме гигантской головы (3 метра) были позже воспроизведены другими местными культурами;— строительство пирамид и церемониальных центров, руины которых вдохновили другие более поздние культуры;— они были первыми ценителями какао, которые умели превращать шоколад в примитивные формы;— ольмекииграли в неизвестный вид спорта, в котором использовали резиновые мячи на специально оборудованных кортах;— ольмекская цивилизация внесла значительный вклад в культуру Мезоамерики и, косвенно, в человеческую цивилизацию, развивая особый художественный, архитектурный и философский стиль.Список литературы1. Гуляев, В.И. Древние цивилизации Америки / В.И. Гуляев. М.: Вече, 2008.2.Стингл, М. Индейцы без томагавков / М. Стингл; пер. с чешского В.А. Каменской. - М.: Прогресс, 1984. 3. Хрестоматия по истории мировой культуре: сост. Г.В Гриненко. – М.: Высшее 4. PaulAlfredBarton, A HistoryoftheAfrican-Olmecs, BlackCivilizationsofAmericafromPrehistoricTimestothePresentEra. First BooksLibrary, 1998.5. RichardDiehl, TheOlmecs, America’sFirstCivilization, London, ThamesandHudson, 2004.
1. Гуляев, В.И. Древние цивилизации Америки / В.И. Гуляев. М.: Вече, 2008.
2.Стингл, М. Индейцы без томагавков / М. Стингл; пер. с чешского В.А. Каменской. - М.: Прогресс, 1984.
3. Хрестоматия по истории мировой культуре: сост. Г.В Гриненко. – М.: Высшее
4. Paul Alfred Barton, A History of the African-Olmecs, Black Civilizations of America from Prehistoric Times to the Present Era. First Books Library, 1998.
5. Richard Diehl, The Olmecs, America’s First Civilization, London, Thames and Hudson, 2004.
Вопрос-ответ:
Какие материалы использовали ольмеки для изготовления статуй?
Ольмеки использовали дерево, базальт и нефрит для изготовления своих статуй.
Какие артефакты считаются самыми старыми в Мезоамерике?
Деревянные артефакты считаются самыми старыми артефактами в Мезоамерике.
Каким образом узнали афроамериканские дети в США, что они являются потомками рабов?
В раннем возрасте афроамериканские дети в США узнают о своем происхождении из уст своих родителей, которые рассказывают им о рабовладельческом прошлом своей семьи.
Какое влияние имеет осознание своего происхождения рабов у детей в США на их самооценку?
Осознание своего происхождения рабов серьезно подрывает самооценку детей в США, делая их чувствовать себя неполноценными и неспособными что-либо внести в жизнь общества помимо физического труда.
Какие предметы использовались ольмеками для создания статуй?
Ольмеки использовали дерево, базальт и нефрит в своей работе по созданию статуй.
Какая материальная культура была у древних цивилизаций Ольмеков?
Ольмеки использовали дерево, базальт и нефрит для изготовления статуй. Также были найдены деревянные артефакты, которые считаются самыми старыми в Мезоамерике.
Какие материальные артефакты использовали Ольмеки для создания статуй?
Ольмеки использовали дерево, базальт и нефрит для изготовления своих статуй.
Что считается самым старым артефактом в Мезоамерике?
Самым старым артефактом в Мезоамерике считается деревянный артефакт, найденный в Ольмекской цивилизации.
Какие проблемы возникают у афроамериканцев в Соединенных Штатах из-за знания о своем происхождении от рабов?
Знание о том, что все их предки были рабами, серьезно подрывает самооценку афроамериканцев в Соединенных Штатах и может создавать проблемы в их самовосприятии и взаимодействии с обществом.
Какое влияние имело прошлое рабства на самооценку афроамериканцев в Соединенных Штатах?
Знание о прошлом рабстве может создавать у афроамериканцев в Соединенных Штатах негативное влияние на их самооценку и убеждение в том, что они были считались непригодными или неспособными внести что-либо в жизнь общества, кроме физического труда.
Какая материальная культура была характерна для древних цивилизаций Ольмеки?
Древние цивилизации Ольмеки использовали дерево, базальт и нефрит для изготовления статуй. Они создавали разнообразные артефакты, включая статуэтки, маски, украшения из драгоценных камней, искусно вырезанные предметы быта и многое другое.