Общее и особенное в принципах функционирования и механизмах их реализации в системе государственной гражданской службы в зарубежных странах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 30 30 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 08.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект системы государственной гражданской службы 4
1.1 Сущность понятия государственная гражданская служба 4
1.2 Принципы государственной гражданской службы 8
Глава 2. Сравнительный анализ реализации принципов государственной службы в зарубежных странах 11
2.1 Европейские страны 11
2.2 США 17
2.3 Азиатские страны 22
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Однако федеральное государственное управление обычно совершенно неоднородно. Его компоненты — это конкурентоспособные и исключительные услуги. В первую категорию входят процессы, выполняемые людьми, которые поступают в государственную администрацию сразу после основного отбора конкурса. [2]При этом чиновники исключительно работают в АНБ, ЦРУ, ФБР, американских представительствах в международных организациях. Кроме того, этот процесс внедрен в других организациях, в которых присутствует государственная служба. Следует отметить, что в то же время они не подпадают под действие Закона о реформе государственной службы 1978 года.Именно благодаря своему особому секрету, аббревиатуре NSA (NSA - NationalSecurityAgency) иногда комично расшифровывается NosuchAgency («Нет такого агентства») или NeverSayAnything («Никогда ничего не говори»). В законодательной базе США существует четкая классификация рабочих мест и должностей, с которой, безусловно, тесно связаны все ставки оплаты труда. Все должности государственных должностных лиц в порядке банкротства разделены в строгом иерархическом порядке на 18 основных категорий.Первые четыре основные категории — это низший состав всех административных учреждений, исполнители технических работ. Для работы не требуется никакого образования. Все работы такого характера выполняются строго под общим контролем, и оплата за них довольно низкая.Все категории, с пятой по восьмую, обозначают художников, имеющих высшую квалификацию, а также дипломы любого высшего учебного заведения. Такие сотрудники выполняют работу, которая напрямую требует специальных знаний и подготовки, особых способностей к индивидуальной работе. В то же время такая работа не имеет абсолютно никакого отношения к процессу управления. [5]Государственные служащие, занимающие все должности от девятого до четырнадцатого разряда, составляют основу управленческого персонала среднего звена. Обычно у них не только высшее образование, но и степень магистра или доктора.Категории с 11 по 14 представляют собой довольно хорошо оплачиваемые виды работы. Обычно они предъявляют особые требования к лицам, занимающим соответствующие должности.Например, сотрудники категории 11 обязательно должны уметь принимать четкие решения. Виды категории 12 должны демонстрировать лидерские способности. А сотрудники 13 категории должны выполнять функции высококвалифицированного технического и вспомогательного персонала. Уже в 14 категории в обязанности лиц входит строгое соблюдение обязанностей руководителей подразделений и офисов департаментов.2.3 Особенности государственной службы в Азиатских странахКитайская государственная служба, административная система традиционного китайского правительства, члены которой отбирались на конкурсной основе. Китайская система государственной службы обеспечила стабильность Китайской империи на протяжении более 2000 лет и обеспечила один из основных выходов для социальной мобильности в китайском обществе. Позже она послужила моделью для систем Государственной службы, которые развивались в других азиатских и западных странах.Династия Цинь (221-207 до н. э.) создала первую централизованную китайскую бюрократическую империю и тем самым создала необходимость в административной системе для ее укомплектования. Набор в циньскую бюрократию осуществлялся на основе рекомендаций местных чиновников. Эта система была первоначально принята последующей династией Хань (206 г. до н. э.-220 г. н. э.), но в 124 г. до н. э., во время правления ханьского императора. Уди, был создан Императорский университет для обучения и проверки чиновников методам конфуцианского правления.Династия Суй (581-618) приняла эту Ханьскую систему и применяла ее гораздо более систематически в качестве метода официального набора. Они также ввели правило, что чиновники префектуры должны быть назначенцами центрального правительства, а не местными аристократами, и что местная милиция должна подчиняться чиновникам центрального правительства. Династия Тан (618-907) создала систему местных школ, где ученые могли продолжать свои исследования. [6]Те, кто хотел попасть на высшие уровни бюрократии, затем соревновались в экзаменах цзиньши, которые проверяли знание кандидатом конфуцианской классики. Эта система постепенно стала основным методом вербовки в бюрократию; к концу династии Тан старая аристократия была уничтожена, и ее власть перешла к ученым-дворянам, которые укомплектовали бюрократию. Эта невоенная элита в конце концов стала известна на Западе как “мандарины”, по отношению к мандаринскому диалекту китайского языка, который они использовали. Система государственной службы расширилась до того, что многие считают ее высшей точкой во времена династии Сун (960-1279). По всей стране были созданы государственные школы для помощи талантливым, но неимущим, запрещались деловые контакты между чиновниками, связанными кровными узами или браком, родственникам императорской семьи не разрешалось занимать высокие должности, а продвижение по службе основывалось на системе заслуг, в которой лицо, выдвинувшее другого для продвижения по службе, считалось полностью ответственным за поведение этого лица.[2] Почти все чиновники Сун в высших эшелонах бюрократии были приняты на работу, сдавая степень цзинши, и экзамены стали регулярно устанавливаемыми делами. После 1065 года они проводились раз в три года, но только для тех, кто впервые прошел квалификационные испытания на местном уровне.Экзамены на государственную службу в императорском Китае позволили государству найти лучших кандидатов для укомплектования огромной бюрократии, которая управляла Китаем со времен династии Хань (206 г. до н. э.-220 г. н. э.). [5]Экзамены были средством для молодого мужчины любого сословия войти в эту бюрократию и таким образом стать частью дворянского класса ученых чиновников. Экзамены имели несколько уровней и были чрезвычайно трудны для сдачи, требуя обширных знаний конфуцианской классики, права, государственного управления и ораторского искусства среди других предметов. Для государства система поставляла не только способных кандидатов, отобранных по заслугам, но и обеспечивала развитие целого класса, симпатизировавшего правящему статус-кво. Экзамены существовали более тысячи лет и являются основной причиной, по которой образование до сих пор особенно почитается в китайской культуре.Идея вербовки чиновников в штат имперской бюрократии возникла еще при династии Хань. В 124 году до нашей эры была создана Императорская Академия для углубленного изучения конфуцианской и даосской классики, и к концу периода Хань это учебное заведение ежегодно готовило впечатляющие 30 000 студентов. В целом государство придерживалось мнения, что образование является признаком цивилизованного общества, и для того, чтобы лучшие администраторы могли эффективно управлять обширными территориями Китая, требовался целый класс ученых государственных служащих. Эта точка зрения будет преобладать при различных династиях вплоть до середины 20-го века нашей эры. С начала 8-го века нашей эры военные имели свой собственный отдельный набор экзаменов.[2]Правители династии Суй (581-618 гг. н. э.), вновь объединившие Китай, стремились к дальнейшему совершенствованию и централизации традиционной системы управления, созданной ханьцами. Теперь гораздо больше внимания уделялось не семейным связям чиновников и их рекомендательным письмам от влиятельных друзей, а способностям, проявленным ими при сдаче экзаменов на государственную службу, проводимых в столице. Эти экзамены сочетали в себе элементы тестов, использовавшихся в предыдущих режимах, таких как вопросы о правительстве и знание классиков китайской литературы, особенно конфуцианства.Император Гаоцзу (618-626 гг. н. э.), основатель династии Тан (618-906 гг. н. э.), продолжил ту же политику и добавил дополнительные уточнения, такие как проверка навыков говорения кандидата. Сами экзамены теперь были более сложными, как регулярно проводимые, так и специальные экзамены, чтобы отсеять самых лучших новобранцев.Побочным эффектом экзаменационной системы, основанной на заслугах, было ослабление власти и богатства наследственной аристократии. Кроме того, был снижен потенциал коррупции путем замены старой системы, когда местные чиновники назначали своих собственных подчиненных на основе семейных связей и взяток, а не заслуг (хотя высокопоставленные чиновники все еще могли обойти систему экзаменов и назначать людей на низкие должности на протяжении всей истории императорского Китая). Еще одним побочным эффектом создания этого стремления присоединиться к классу ученых-чиновников было создание уступчивой части общества, разделявшей общие ценности, одной из которых было сохранение системы, к которой они стремились присоединиться и активно участвовать. В конце концов, основополагающим принципом конфуцианства было чувство долга. Наконец, поскольку сдающим экзамены приходилось для этого преодолевать большие расстояния и в случае успеха их назначение на государственную службу могло быть где угодно, по крайней мере одна часть общества становилась более мобильной, продолжая общую тенденцию перемещения слоев населения из сельских общин в городские.[7]Было несколько негативных последствий и для системы. Многие из тех, кто неоднократно сдавал экзамены, но не сдавал их, в конечном итоге оказывались разочарованными учителями, помогавшими другим подающим надежды, или были вынуждены искать должности младших клерков, иногда неоплачиваемые. Все единообразие экзаменационных систем поощряло скорее конформизм, чем новое мышление. Кроме того, как и в любой системе, основанной исключительно на экзаменах, которые почти никогда не менялись по объему, успешными были те, кто лучше изучал, как сдавать, а не те, кто лучше понимал предметы, по которым их спрашивали. Экзаменационная система была имитирована в других азиатских странах, в частности в Японии, Корее и Вьетнаме. Однако по мере того, как шло Средневековье и научные достижения развивались в других странах, особенно на Западе, Китай действительно отставал, поскольку система экзаменов делала акцент на знании классической литературы и культивировании моральной чувствительности, а не на научных и технических предметах. По этой причине, спустя тысячу лет и став частью самой ткани китайской общественной жизни, Цин отменила систему экзаменов на государственную службу в 1905 году. Его наследие остается, однако, в особенно высоком отношении, действительно, почти благоговение, с которым образование проводится в китайской культуре сегодня.[8]Таким образом, в каждой стране сформированы свои принципы гражданской службы, продиктованные особенностями исторического и правового развития государства.ЗаключениеСпецифика государственной службы зарубежных стран связана с историей развития политических и административных институтов той или иной страны, особенностями правовой системы, формой государства, экономическим развитием, особенностями государственных реформ и др. факторы.В зависимости от принадлежности к определенной правовой системе различают следующие особенности государственного управления:континентальная правовая система характеризуется четким правовым регулированием, сложной классификацией государственных служащих, наличием специальных административных трибуналов по вопросам государственного управления;англо-саксонская система характеризуется отсутствием официальности, в основном это судебное разбирательство споров, возникающих в связи с ее государственной службой;административная власть в конфессиональных государствах организована в соответствии с религией.Опыт большинства стран показывает, что при определении правового статуса публичного должностного лица необходимо учитывать, с одной стороны, что публичное должностное лицо, как гражданин соответствующей страны, должно иметь права и свободы, предусмотренные конституцией. законы других граждан. С другой стороны, выполнение своих обязанностей государственным должностным лицом требует введения определенных ограничений (запрет на участие в другой вознаграждаемой деятельности, включая коммерческую деятельность; запрет на сбор платы за публикации и выступления, подготовка которых входит в официальную обязательства; недопустимость использования своего служебного положения в интересах политических партий, общественных объединений и др.). Эти ограничения введены для предотвращения злоупотребления властью. Таким образом, одна из важнейших целей реформы государственного управления - добиться сочетания правового статуса должностного лица как гражданина и как должностного лица. В то же время баланс между интересами государства и его служащих является условием, которое влияет на эффективное осуществление государственного управления.Список используемой литературыАрхипова, И.А. Государственное управление. – М.: Проспект, 2016. – 640 с.Балашова, М.В. Территориальное общественное самоуправление как форма участия населения в местном самоуправлении / М.В. Балашова // Известия Тульского государственного университета. – №1. – 2015. – С. 276-282 с.Бобов, Е.Л. Трудовое право Российской Федерации. – М.: Проспект, 2016. – 624 с.Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.Г.М. Шамарова. Основы государственного и муниципального управления. – М.: Синергия, 2018. – 320 с.Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления. – М.: Проспект, 2016. – 640 с.Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2015. – 641 с.Журикова, Д.Л. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2017. – 240 с.Зобнин, А.В. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2019. – 128 с.

Список используемой литературы

1. Архипова, И.А. Государственное управление. – М.: Проспект, 2016. – 640 с.
2. Балашова, М.В. Территориальное общественное самоуправление как форма участия населения в местном самоуправлении / М.В. Балашова // Известия Тульского государственного университета. – №1. – 2015. – С. 276-282 с.
3. Бобов, Е.Л. Трудовое право Российской Федерации. – М.: Проспект, 2016. – 624 с.
4. Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.
5. Г.М. Шамарова. Основы государственного и муниципального управления. – М.: Синергия, 2018. – 320 с.
6. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления. – М.: Проспект, 2016. – 640 с.
7. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2015. – 641 с.
8. Журикова, Д.Л. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2017. – 240 с.
9. Зобнин, А.В. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2019. – 128 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы функционирования государственной гражданской службы существуют?

Принципы государственной гражданской службы включают принципы нейтралитета и политической независимости служащих, профессионализма и эффективности, равноправия и справедливого доступа, ответственности и открытости. Их целью является обеспечение эффективного функционирования государственной службы и достижения общественных интересов.

Какая основная функция государственной гражданской службы?

Основная функция государственной гражданской службы заключается в обеспечении эффективного и непрерывного функционирования государственной машины, выполнении задач и функций государства, а также оказании услуг населению. Государственные служащие отвечают за реализацию политики, законов и решений государства, а также за поддержание порядка, справедливости и безопасности в обществе.

Какие принципы государственной гражданской службы применяются в Европейских странах?

В Европейских странах применяются принципы нейтралитета и политической независимости служащих, профессионализма и эффективности, равноправия и справедливого доступа, ответственности и открытости. Эти принципы направлены на сохранение независимости государственных служб от политических влияний, повышение профессионализма и эффективности служащих, обеспечение равных возможностей для всех граждан и гарантирование прозрачности и открытости работы государственной службы.

Какие принципы государственной гражданской службы применяются в США?

В США применяются принципы политической нейтральности, профессионализма и ответственности. Государственные служащие должны быть независимыми от партийных и политических интересов, а также профессионально подготовленными и ответственными за свои действия. Они призваны служить интересам граждан и выполнять свои обязанности в соответствии с законами и нормами этики.

Какие принципы функционирования государственной гражданской службы существуют?

Принципы функционирования государственной гражданской службы включают в себя принцип политической нейтральности, принцип профессионализма, принцип законности, принцип ответственности.

Какие особенности принципов государственной гражданской службы в Европейских странах?

В Европейских странах принципы государственной гражданской службы отличаются высоким уровнем профессионализма, включают систему конкурсов и экзаменов при наборе сотрудников, а также обязателен принцип политической нейтральности.

Каким образом принципы государственной гражданской службы реализуются в США?

В США принципы государственной гражданской службы реализуются через систему отбора сотрудников на основе конкурсов и экзаменов, а также обязательным прохождением обучения в государственной службе.

Какие особенности принципов государственной гражданской службы можно выделить в Азиатских странах?

В Азиатских странах принципы государственной гражданской службы могут быть связаны с особенностями культуры и традиций, а также сильным регулированием государством. Принципы политической нейтральности и профессионализма также являются важными.

В чем заключается суть понятия "государственная гражданская служба"?

Государственная гражданская служба представляет собой систему государственных органов, занимающихся исполнением функций государства и обеспечением интересов граждан. Ее основной задачей является реализация государственной политики и обеспечение эффективного функционирования государства.

В чем заключается сущность понятия "государственная гражданская служба"?

Государственная гражданская служба - это система органов государственного управления, которая осуществляет рабочие, управленческие, административные и иные функции, связанные с реализацией полномочий государства.

Какие принципы закладываются в государственную гражданскую службу?

В государственной гражданской службе закладываются такие принципы, как принцип профессионализма, равенства и справедливости, неприкосновенности, потребности, эффективности и ответственности.