ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗДОРОВЬЮ
Заказать уникальную дипломную работу- 42 42 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 07.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗДОРОВЬЮ 4
1.1.Возрастные и психофизиологические особенности организма разных возрастов населения 4
1.2.Особенности проведения физкультурно-оздоровительных 6
занятий с лицами разных возрастов 6
1.2.1 Особенности проведения физкультурно-оздоровительных 6
занятий в юношеском возрасте 6
1.2.2.Особенности проведения физкультурно-оздоровительных 7
занятий в молодом и зрелом возрасте 7
1.2.3 Особенности проведения физкультурно-оздоровительных 7
занятий в пожилом возрасте 7
ГЛАВА 2 ПОСТАНОВКА И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ 9
2.1. Методы исследования 9
2.2. Организация исследования 9
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗДОРОВЬЮ У НАСЕЛЕНИЯ 11
3.1.Анализ литературных источников по проблеме формирования активной жизненной позиции по отношению к здоровью у населения 11
3.2.Диагностика физического состояния и уровня 11
физической активности 11
3.3.Программа физкультурно-оздоровительных занятий для разных возрастных категорий 18
3.4 Оценка эффективности применения разработанной программы для формирования активной жизненной позиции по отношению к здоровью 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
с титула экрана. - Электрон. копия печ. версии. - Библиогр.: с. 186-188Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы : учеб. пособие / Л. А. Боярская ; [науч. ред. В. Н. Люберцев] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 120 с. ISBN 978-5-7996-2157-5. Венгерова, Н.Н. Физкультурно-оздоровительные технологии для женщин [Текст] : учебное пособие / Н. Н. Венгерова, Л. Т. Кудашова, Л. В. Люйк ; М-во спорта Рос. Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2013. - 171 с. - Гриф УМО высш. учеб. заведений РФ по образованию в обл. физ. культуры. - Библиогр.: с. 160-171Венгерова, Н.Н. Физкультурно-оздоровительные технологии для учащейся молодёжи [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. Н. Венгерова, М. А. Семёнов ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2013. - 80 с. - Библиогр.: с. 50-57Грудницкая, Н.Н. Оздоровительные телесно-ориентированные технологии : учебное пособие / Н.Н. Грудницкая ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Ставрополь :СКФУ, 2014. - 209 с. : ил. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457277 Грудницкая, Н.Н. Современные оздоровительные системы и виды кондиционной тренировки: учебное пособие / Н.Н. Грудницкая, Т.В. Мазакова; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Ставрополь : СКФУ, 2015. - 131 с. : табл. - Библиогр.: с. 123. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457279 Лаврухина, Г.М. Физкультурно-оздоровительные технологии: методика проведения комплексных занятий оздоровительной направленности взрослого населения (для женщин) [Текст] : учебное пособие / Г. М. Лаврухина, Л. Т. Кудашова, Н. Н. Венгерова ; М-во спорта Рос. Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2014. - 204 с. - Библиогр.: с. 139-150Макеева В.С. Теория и методика физической рекреации [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Макеева, В.В. Бойко. – Электрон. текстовые данные. – М.: Советский спорт, 2014. – 152 c. – 978-5-9718-0710-0. – Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/40818.html.Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. –384с.Третьякова, Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры [Текст] : учебное пособие / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина, Е. В. Кетриш. - Москва : Спорт, 2016. - 279 с. : ил. - Библиогр.: с. 241-246. - ISBN 978-5-906839-23-7 Физическая культура - Спорт - Здоровье [Текст] : учебное пособие / В. А. Таймазов [и др.] ; Комитет по спорту Министерства туризма и спорта Республики Казахстан ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ; Исполнительная дирекция Организационного комитета 7-х зимних Азиатских игр 2011 года ; под общ. ред. А. К. Кульназарова. - Астана : [б. и.], 2010. - 207 с. - Посвящается Азиаде-2011. - Библиогр.: с. 207Физическая культура. Фитнес: учебное пособие / Т.Н. Шутова, Д.В. Выприков, О.В. Везеницын, И.М. Бодров, Г.С. Крылова, Д.А. Кокорев, А.Г. Буров, О.В. Мамонова, Д.М. Гаджиев. – М.: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, 2017. - 132 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=32754666Физическая рекреация в высших учебных заведениях [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В. А. Никишкин [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015. – 330 c. – 978-5-7264-1065-4. – Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/35346.htmlФизкультурно-оздоровительная деятельность: технологии здорового образа жизни [Текст] : учебное пособие / Г. М. Лаврухина [и др.] ; Министерство спорта Российской Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2015. - 180 c. : ил. - Библиогр. в конце гл.Физкультурно-оздоровительные технологии : курс лекций / Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск : Издательство СибГУФК, 2009. - 152 с. : табл. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277189 ПРИЛОЖЕНИЕПоследовательность и особенности обучения базовым шагамПоследовательность обученияТипичные ошибкиполнение базовых аэробных шагов низкой интенсивности;выполнение базовых аэробных шагов высокой интенсивности;продвижение базовыми шагами (вперёд, в сторону, назад, по диагонали, по кругу, а также с поворотами);выполнение базовых аэробных шагов с симметричными и асимметричными движениями рук;выполнение связок из 2-3 базовых шагов с продвижением и на месте;синхронизация выполнения движений с музыкальным ритмом и партнёрами;соединение базовых шагов с элементами разных структурных групп;выполнение базовых шагов в целых композициях.неправильное положение тела (осанка);неправильное направление суставов;несоответствующий минимуму требований угол в тазобедренном суставе при подъёме колена;неправильное положение стопы относительно колена;неконтролируемая техника приземлений;неконтролируемое сгибание и разгибание колена;недостаточное разгибание колен;неконтролируемые движения руками;нарушение техники движений при приземленияхнесоответствие выполняемых движений музыкальному сопровождению;нарушение синхронизации движений с партнёрами.Особенности выполнения и описание элементов структурной группы «А» ЭлементыОсобенности выполнения элементов структурной группы АГруппа «Отжимания»:исходное или конечное положение: одна или обе руки находятся в контакте с полом, локти разогнуты, плечи параллельны полу, голова на одной линии с позвоночником, тазобедренные суставы разогнуты, мышцы брюшного пресса напряжены;сгибание в локтевых суставах: во всех отжиманиях в фазе сгибания рук максимальное расстояние между грудью и полом должно быть не более 10 см.;в фазах сгибания и разгибания рук движения должны быть контролируемые, плечи сохранять горизонтальное положение;в отжиманиях, содержащих приземление - или после безопорного положения, руки и ноги опускаются и касаются пола одновременно с сохранением управления движением;в отжиманиях в упоре лёжа ноги врозь стопы, не должны быть разведены больше, чем ширина плеч.отжимание в упоре лёжа ноги врозь;отжимание в упоре лёжа;отжимание в упоре лёжа, локти вдоль туловища;отжимание в упоре лёжа с опусканием на локти вдоль туловища;латеральное отжиманиеотжимание в упоре «Венсон».Группа «Свободные падения»:тело и ноги должны быть выпрямлены и напряжены, голова находиться на одной линии с позвоночником;тело должно быть в свободном падении до начала исполнения любых поворотов;приземления должны быть контролируемые, касание руками и ногами пола в упоре лёжа должно быть одновременным.свободное падение из стойки ноги врозь;свободное падение;свободное падение из стойки на 1 ноге;прыжком свободное падение.Группа «Круги и перемахи ногами»из упора углом, упор лёжа сзади:из упора присев, круг одной.ноги не должны касаться пола, когда выполняются перемахи или круги ногами;во всех движениях бёдра должны быть подняты, тело разогнуто в тазобедренных суставах;в движениях, демонстрирующих взрывную силу, в воздухе должно быть правильное положение тела от головы до ног, бёдра должны быть подняты и разогнуты в тазобедренных суставах во время полёта до приземления;приземления в упор лёжа должны быть выполнены с одновременным касанием пола руками и ногами, с мышечным контролем приземления.Направленность общей и специальной физической подготовки при обучении элементам группы «А»Группы элементовНаправленность ОФПУпражнения СФПДозировкаОтжимания, свободные падения круги и пере- махи ногамина развитие динамической силы мышц рук, ног, брюшного пресса.отжимания в упоре лёжа на двух руках;удержание положения упора лёжа на согнутых руках;отжимания в упоре лёжа, ноги на гимнастической стенке;поднимание ног в висе на гимнастической стенке(ноги вместе и ноги врозь)2 подхода по 10-20 раз5-10 секунд2 подхода по 5-10 раз2 подхода по 10-20 разОсобенности обучения элементам структурной группы «А»ГруппаэлементовМетодыобученияПоследовательностьобученияТипичныеошибкиГруппа«Отжимания»целостныйметод;метод подводящих упражненийотжимание в упоре лёжа ноги врозь;отжимание в упоре лёжа;отжимание в упоре лёжа, локти вдоль туловища;латеральное отжимание;отжимание в упоре лёжа с опусканием на локти вдоль туловища;отжимание в упоре «Венсон».прогибание в спине; расстояние до пола более 10 см.; плечи не сохраняют горизонтальное положение;согнутые ноги.Группа«Свободныепадения»целостныйметод;метод подводящих упражненийсвободное падение из стойки ноги врозь;свободное падение;свободное падение из стойки на 1 ноге;прыжком свободное падение.согнутые ноги; расстояние до пола более 10 см.; неправильная осанка.Группа«Круги ногами и перемахи»целостный метод; метод подводящих упражненийиз упора углом, упор лежа сзади:из упора присев, круг одной.неправильная осанка; согнутые ноги; выполнен неполный круг.Особенности выполнения и описание элементов структурной группы «Б»ЭлементыОсобенности выполнения элементов структурной группы БГруппа «Упоры»:упор углом ноги врозь, одна рука сзади;упор углом ноги врозь;упор углом;упор «звезда»;горизонтальный упор ноги врозь с опорой на локти.элементы демонстрируют статическую силу и должны удерживаться 2 секунды;при выполнении поворотов в упорах, упор может удерживаться 2 секунды в любой части движения;тело должно полностью опираться на одну или обе ноги, и только кисти находятся в контакте с полом;стопы и бёдра не должны касаться пола в течение всего движения;во время упора ладони рук должны быть поставлены на пол;положения тела в упорах:упор углом ноги врозь (сгибание в тазобедренных суставах, амплитуда разведения ног 90°);упор углом ноги вместе (ноги должны быть параллельны полу, прямые и сомкнутые вместе);горизонтальный упор с опорой на локти (тело опирается на локти и трицепсы, только кисти находятся в контакте с полом, ноги параллельны полу и на одной линии с позвоночником);горизонтальный упор (тело опирается на обе кисти с прямыми руками кисти должны бьггь повёрнуты наружу в лучезапястных суставах и пальцами по направлению к стопам);упор «звезда» (опора руками и ногами в далеко отведённом от тела положении).Направленность общей и специальной физической подготовки при обучении элементам группы «Б»ГруппаэлементовНаправленность ОФПУпражнения СФПДозировкаУпоры угломна развитие статическойсилы (мышц брюшногопресса, четырёхглавоймышцы бедра и мышцрук).1) поднимание ног в висе на2 подходагимнастической стенке:- согнутые ноги до касанияпо 10-20 разгруди;- прямые ноги вместе (угол сгибания в тазобедренных суставах 90° и менее);по 10-20 раз-прямые ноги врозь;по 10-20 раз2) поднимание ног в висе,2 подходасидя:- согнутые ноги до касанияпо 10-15 разгруди;- прямые ноги;по 5-10 раз3) удержание одной ноги впе-2-3 подходареди, стоя спиной к гимнастической стенке;по 10-15 сек4) удержание ног в упоре10-15 разуглом ноги врозь;по 2 сек.5) удержание ног в упоре10-15 разуглом ноги вместе.по 2 сек.Горизонтальные упорына развитие статическойсилы (мышц спины имышц ног)1) удержание прогнутого10-15 разположения, лёжа на животе;по 2 сек.2) удержание горизонтально-10-15 разго упора ноги врозь с опоройпо 2 сек.на локти.Особенности обучения элементам структурной группы «Б»ЭлементыМетодыобученияПоследовательностьобученияТипичныеошибкиУпор угломцелостный1) сед ноги врозь, ногисогнутые ноги в коленях;(ноги врозь иметод;вместе;неправильная постановканоги вместе);метод подводящих упражненийподнимание таза, стопы опираются на гимнастическую стенку;поднимание ног в упоре углом ноги врозь и ноги вместе.рук;раскачивание, сгибание ног в коленях, разведение ног; недостаточное напряжение мышц брюшного пресса и четырёхглавой мышцы бедра; опускание на пол ног или таза;удержание менее 2 секунд.Горизонтальные упорыс опорой налокти ногиврозьцелостныйметод;методподводящих упражнений1) удержание равновесияс опорой на локти скасанием ногами пола;потеря равновесия;согнутые ноги;удержание менее 2 секунд;2) выполнение горизонтального упора с опорой на локти на двух руках ноги врозь.положение ног выше илиниже горизонтального положения.Особенности выполнения и описание элементов структурной группы «В» ЭлементыОсобенности выполнения элементов структурной группы Впрыжок в группировку;прыжок согнувшись, ноги врозь;прыжок, согнувшись, согнув одну ногу - «казак»;прыжок, согнувшись;махом одной прыжок в шпагат;прыжок в шпагат;элементы данной группы должны демонстрировать взрывную силу и максимальную амплитуду;выполнение прыжков должно быть с правильной осанкой;положение тела в воздухе должно быть хорошо узнаваемым;при приземлениях в положение шпагата руки могут касаться пола;описание положений тела в воздухе:махом согнутой ногой прыжок со сменой ног вперед-вверх в шпагат— «хич-кик»;махом одной прыжок со сменой ног вперед-вверх в шпагат - «ножницы»;прыжком поворот на 360°;прыжок «кабриоль».- согнувшись, ноги врозь (ноги поднимаются в воздух в положении, согнувшись, ноги врозь, угол между бёдрами 90°, параллельно полу или выше, руки и туловище выпрямлены в направлении ног, угол между туловищем и ногами не может быть больше, чем 60°);согнувшись (ноги поднимаются в воздух в положении, согнувшись, ноги вместе, прямые, параллельны полу или выше, угол между туловищем и ногами не может быть больше 60°);согнувшись, согнув одну ногу-«казак» (ноги поднимаются в воздух в положении, согнувшись, параллельно полу или выше, ноги вместе, одна нога прямая, другая согнута, угол между туловищем и ногами не может быть больше, чем 60°, угол в коленном суставе не более 60°);шпагат (ноги полностью разведены вперёд и назад в положение сагитальный или фронтальный шпагат с амплитудой 180°, с правильно поднятым туловищем);разножка в шпагат (после того как маховая нога поменяется положением с толчковой, демонстрируется шпагат в воздухе с амплитудой 180°);в группировке (обе ноги подтягиваются к грудис согнутыми коленями).Направленность общей и специальной физической подготовки при обучении элементам группы «В»Группа элементовНаправленностьОФПУпражнения СФПДозировкаПрыжки (согнувшисьв группировку, вшпагат, со сменойног, с поворотами).на развитие взрывнойсилы мышц ног, брюшного пресса.1) прыжки в глубинус возвышения не более 0,75-1,15 м.;2 подходапо 20 раз2) выпрыгиваниявверх из глубокого приседа;2 подходапо 20 раз3) подъём на носки,стоя на рейке гимнастической стенки;2 подходапо 20 раз4) прыжки толчкомдвумя на гимнастическую скамейку;2 подходапо 15-20 раз5) «складки», лёжана спине;2 подходапо 10-20 раз5) «складки», лёжа на спине, ноги врозь;2 подходапо 10-20 раз6) прыжки в шпагат, одной рукой опираясь на гимнастическую стенку;по 20 раз7) прыжки в группировку; согнувшись; согувшись, ноги врозь;согнувшись, согнув ногу («казак»); в шпагат и с поворотом на 360°.по 10-20 раз.Особенности и последовательность обучения элементам структурной группы «В»ЭлементыМетодыобученияПоследовательностьобученияТипичныеошибки1) Прыжки в группировку; согнувшись; согнувшись, ноги врозь; согнувшись, согнув ногу («казак»); в сагитальный или фронтальный шпагат:целостныйметод;метод подводящих упражненийпрыжок в группировку;прыжок, согнувшись ноги врозь;прыжок, согнувшись;прыжок, согнувшись, согнув ногу - «казак»;прыжком поворот на 360°;прыжок в шпагат.неправильная осанка; согнутые ноги; разведённые ноги;колени не вместе;недостаточный мышечный контроль;неполный поворот;амплитуда разведения бёдер менее 180°.2) Прыжки со сменой ног («хич кик», «ножницы», «кабриоль».целостныйметод;метод подводящих упражнений«хич кик»;«ножницы»;«кабриоль».согнутые ноги; недостаточная амплитуда разведения ног.Особенности выполнения и описание элементов структурной группы «Г»ЭлементыОсобенности выполнения элементов структурной группы ГГруппа «Гибкость и другие варианты движений»:шпагат;фронтальный шпагат;фронтальный шпагат с касанием грудью пола;лёжа на спине, шпагат с захватом за голень;вертикальный шпагат; .из шпагата перекат в сторону с поворотом на 360°;горизонтальнй шпагат на 1 руке -«капоера»;сагиттальное равновесие с захватом за голень;фронтальное равновесие с захватом за голень;поворот на 360° на 1 ноге;круговой мах - «фан-кик».во всех элементах на протяжении всего движения должна демонстрироваться полная амплитуда 180°;правильная осанка должна быть показана во всех фазах движения;положение тела должно быть хорошо узнаваемым;ноги должны быть выпрямлены;все движения, содержащие вращения или повороты должны демонстрировать полную амплитуду поворотов;при выполнении либелы из положения стоя, ноги вместе, поднять одну ногу назад, выполняя ею вертикальный круг на 360°, одновременно тело поворачивается на 360° на опорной ноге;при выполнении горизонтального шпагата на 1 руке (капоера) удерживается кратковременное равновесие, в котором вес тела только на опорной руке, ноги находятся в положении шпагат, близком к горизонтальному;при выполнении круговых махов одной илиНаправленность общей и специальной физической подготовки при обучении элементам группы «Г»Группа элементовНаправленностьОФПУпражнения СФПДозировкаГибкость и другиеварианты элементовна развитие гибкости,статического и динамического равновесия.1) наклоны вперёд, всторны (сидя и стоя);шпагаты (сагитальный, фронтальный);вертикальный шпагат (вперёд, назад и в сторону) с опорой на гимнастическую стенку на всей стопе и на носках;равновесия на всей стопе и на носках.по 1-2 минуты;по 3-5 минут; по 10-20 сек.;до 1 минуты.Особенности и последовательность обучения элементам структурной группы «Г»ЭлементыМетодыобученияПоследовательность обучения .ТипичныеошибкиШпагат (сагитальный, фронтальный, вертикальный, с перекатом, «пакейк»);целостныйметодсагитальный шпагат;фронтальный шпагат;сагитальный шпагат с перекатом;«панкейк».амплитуда разведения менее 180°; согнутые ноги.Равновесие (с захватом и без захвата за голень сагитальное или фронтальное);целостный и метод подводящих упражненийравновесие у гимнастической стенки с опорой одной рукой;сагитальное или фронтальное равновесие с захватом голени одной рукой;сагитальное или фронтальное равновесие.согнутые ноги; нарушение осанки; амплитуда разведения бёдер менее 180°.Поворот на 1 ноге на 360°;метод подводящих упражненийравновесие на 1 ноге с опорой одной рукой, у гимнастической стенки (на всей стопе и на носке);то же без опоры;поворот в равновесии на 1 ноге на 360°;сагитальное или фронтальное равновесие с опорой одной рукой у гимнастической стенки (на всей стопе и на носке).согнута опорная нога; неправильная осанка; неполный поворот;амплитуда разведения бёдер менее 180°;неполный поворот.Капоера (горизон- альный шпагат);метод подводящих упражненийудержание положения горизонтального шпагата с помощью партнёра или опорой ногой на гимнастическую стенку;выполнение горизонтального шпагата с опорой на 1 руку.отклонение ног отгоризонтальногоположения;неполная амплитуда; согнутые ноги.Круговой мах-«фан-кик».целостныйметод1) выполнение маховвперёд и в сторону, стоя угимнастической стенки;2) выполнение круговыхмахов.неправильная осанка;амплитуда разведениябёдер менее 180°;круг прописан неполностью.
2 Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы : учеб. пособие / Л. А. Боярская ; [науч. ред. В. Н. Люберцев] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 120 с. ISBN 978-5-7996-2157-5.
3 Венгерова, Н.Н. Физкультурно-оздоровительные технологии для женщин [Текст] : учебное пособие / Н. Н. Венгерова, Л. Т. Кудашова, Л. В. Люйк ; М-во спорта Рос. Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2013. - 171 с. - Гриф УМО высш. учеб. заведений РФ по образованию в обл. физ. культуры. - Библиогр.: с. 160-171
4 Венгерова, Н.Н. Физкультурно-оздоровительные технологии для учащейся молодёжи [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. Н. Венгерова, М. А. Семёнов ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2013. - 80 с. - Библиогр.: с. 50-57
5 Грудницкая, Н.Н. Оздоровительные телесно-ориентированные технологии : учебное пособие / Н.Н. Грудницкая ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Ставрополь : СКФУ, 2014. - 209 с. : ил. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457277
6 Грудницкая, Н.Н. Современные оздоровительные системы и виды кондиционной тренировки: учебное пособие / Н.Н. Грудницкая, Т.В. Мазакова; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Ставрополь : СКФУ, 2015. - 131 с. : табл. - Библиогр.: с. 123. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457279
7 Лаврухина, Г.М. Физкультурно-оздоровительные технологии: методика проведения комплексных занятий оздоровительной направленности взрослого населения (для женщин) [Текст] : учебное пособие / Г. М. Лаврухина, Л. Т. Кудашова, Н. Н. Венгерова ; М-во спорта Рос. Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2014. - 204 с. - Библиогр.: с. 139-150
8 Макеева В.С. Теория и методика физической рекреации [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Макеева, В.В. Бойко. – Электрон. текстовые данные. – М.: Советский спорт, 2014. – 152 c. – 978-5-9718-0710-0. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40818.html.
9 Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. – 384с.
10 Третьякова, Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры [Текст] : учебное пособие / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина, Е. В. Кетриш. - Москва : Спорт, 2016. - 279 с. : ил. - Библиогр.: с. 241-246. - ISBN 978-5-906839-23-7
11 Физическая культура - Спорт - Здоровье [Текст] : учебное пособие / В. А. Таймазов [и др.] ; Комитет по спорту Министерства туризма и спорта Республики Казахстан ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ; Исполнительная дирекция Организационного комитета 7-х зимних Азиатских игр 2011 года ; под общ. ред. А. К. Кульназарова. - Астана : [б. и.], 2010. - 207 с. - Посвящается Азиаде-2011. - Библиогр.: с. 207
12 Физическая культура. Фитнес: учебное пособие / Т.Н. Шутова, Д.В. Выприков, О.В. Везеницын, И.М. Бодров, Г.С. Крылова, Д.А. Кокорев, А.Г. Буров, О.В. Мамонова, Д.М. Гаджиев. – М.: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, 2017. - 132 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=32754666
13 Физическая рекреация в высших учебных заведениях [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В. А. Никишкин [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015. – 330 c. – 978-5-7264-1065-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35346.html
14 Физкультурно-оздоровительная деятельность: технологии здорового образа жизни [Текст] : учебное пособие / Г. М. Лаврухина [и др.] ; Министерство спорта Российской Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2015. - 180 c. : ил. - Библиогр. в конце гл.
15 Физкультурно-оздоровительные технологии : курс лекций / Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск : Издательство СибГУФК, 2009. - 152 с. : табл. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277189
Вопрос-ответ:
Какие возрастные и психофизиологические особенности у разных возрастов населения?
Психофизиологические особенности у разных возрастов населения могут включать различия в физической активности и способности к адаптации, восстановлению и обучению. Например, детям может быть сложнее контролировать свои эмоции и сосредоточиться на задачах, связанных с здоровьем, в то время как у взрослых людей могут возникать возрастные заболевания и ограничения в физической активности.
Какие особенности имеют физкультурно-оздоровительные занятия в юношеском возрасте?
Физкультурно-оздоровительные занятия в юношеском возрасте обычно включают более интенсивные физические упражнения, такие как бег, прыжки и подтягивания, чтобы развивать мышцы и повышать выносливость. Также важными аспектами являются воспитание дисциплины, ответственности и формирование здорового образа жизни.
Как проводятся физкультурно-оздоровительные занятия с лицами разных возрастов?
Физкультурно-оздоровительные занятия с лицами разных возрастов должны учитывать индивидуальные особенности каждой возрастной группы. Например, детям может потребоваться больше игровых элементов и менее интенсивных упражнений, в то время как пожилым людям может потребоваться больше времени на разминку и более легкие упражнения для здоровья и гибкости.
Какие особенности имеют физкультурно-оздоровительные занятия в молодом и зрелом возрасте?
Физкультурно-оздоровительные занятия в молодом и зрелом возрасте часто включают более разнообразные упражнения, направленные на поддержание общей физической формы и предотвращение возрастных заболеваний, таких как артрит и остеопороз. Также важными аспектами являются укрепление мышц и суставов, улучшение координации и поддержание здорового образа жизни в целом.
Какие возрастные и психофизиологические особенности организма влияют на формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью?
В возрасте различные физиологические и психологические изменения могут влиять на нашу активность и отношение к здоровью. Например, дети часто более энергичны и имеют более высокую физическую активность, в то время как у взрослых и пожилых людей могут быть ограничения из-за физических или психологических состояний.
Какие особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий с лицами разных возрастов нужно учитывать?
При проведении физкультурно-оздоровительных занятий с разными возрастными группами необходимо учитывать их физические возможности, интересы и потребности. Например, с детьми и подростками можно проводить более активные и игровые занятия, а с взрослыми и пожилыми людьми следует учитывать их физическую форму и предпочтения в виде физической активности.
Какие особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий в юношеском возрасте необходимо учитывать?
Молодые люди в юношеском возрасте часто имеют большую энергию и интерес к физической активности. Поэтому, при проведении занятий с ними, важно создать стимулирующую и захватывающую программу, которая бы соответствовала их интересам и потребностям.
Какие особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий в молодом и зрелом возрасте важно учитывать?
В молодом и зрелом возрасте, у людей может быть разная физическая подготовка и интересы в виде физической активности. Поэтому, при проведении занятий с этой группой, следует учитывать их физическую форму, предлагать разнообразные виды активности и помогать в достижении индивидуальных целей.
Какие особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий с пожилыми людьми необходимо учитывать?
У пожилых людей может быть сниженная физическая активность и возможные ограничения по здоровью. Поэтому, важно проводить занятия с учетом их физических возможностей, предлагать более мягкие виды активности, такие как гимнастика или йога, и учитывать возможные медицинские противопоказания.
Какие возрастные и психофизиологические особенности организма влияют на формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью?
Возрастные и психофизиологические особенности организма могут влиять на формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью. Например, в юношеском возрасте энергия и интерес к физической активности обычно достаточно высоки, поэтому важно предлагать им интересные и разнообразные физкультурно-оздоровительные занятия. В молодом и зрелом возрасте у людей часто появляются рабочие обязанности и семейные обязательства, поэтому важно находить время и мотивацию для занятий здоровым образом жизни.
Какие особенности нужно учитывать при проведении физкультурно-оздоровительных занятий с лицами разных возрастов?
При проведении физкультурно-оздоровительных занятий с лицами разных возрастов нужно учитывать их физическую подготовку, интересы и цели. Например, в юношеском возрасте можно использовать более интенсивные и активные упражнения, чтобы поддерживать и развивать их физические способности. В молодом и зрелом возрасте можно фокусироваться на укреплении и поддержке общего здоровья и физической формы. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого человека и предлагать разнообразные и интересные занятия, чтобы мотивировать их к активному образу жизни.