Проблемы реализации права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 07.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 История законодательства в области реализации права граждан на мирные собрания 5
Глава 2 Понятие и сущность права граждан на проведение публичных мероприятий 8
1 Право на свободу собраний, закрепленное Конституцией 8
Глава 3 Виды публичных мероприятий 18
Глава 4 Особенности проведения публичных акций в Российской Федерации 21
1 Общая характеристика публичных акций 21
2 Наиболее частые нарушения при организации и проведении публичных мероприятий 23
Заключение 27
Библиографический список. 29
Каждая акция носит коллективный характер, так как все участвующие лица связаны единой идеей и стараются достичь единой цели.В соответствии со ст.31 Конституции РФ правом собираться мирно обладают лишь граждане РФ, таким образом, мы можем выделить следующий признак- единый субъектный состав.Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что в данных мероприятиях могут участвовать лишь граждане Российской Федерации, для проведения подобного мероприятия необходимо получить соответствующее разрешения, в случае отсутствия которого, данное действие будет носить противозаконный характер.§ 2 Наиболее частые нарушения при организации и проведении публичных мероприятийПубличные акции носят уведомительный характер, то есть каждое подобное мероприятие создается в целях обращения внимания на определенную проблему, будоражущую население. Каждое подобное мероприятие должно проводиться с заранее подготовленным уведомлением о пего проведении. Руководителями публичных акций должен быть создан документ «уведомление», посредством которого органу местного самоуправления или же органу исполнительной власти субъекта РФ сообщается информация о проведении такой акции. Данное уведомление производится в целях осуществления безопасности и сохранения правопорядка в месте его проведения.Следующим документом, необходимым для проведения такого рода мероприятия является «регламент проведения публичного мероприятия». Данный документ представляет собой план проведения данного мероприятия с указанием:Повременного расписания (почасовой план)Указание лиц, ответственных за проведение каждого этапаИнформация об использовании транспортных средств (если данные средства будут использоваться)Местные органы власти, при получении заявления такого рода, должны обратить внимание на дату, время и место проведения данного мероприятия, так как местные органы власти не должны допустить столкновения двух событий. В случае такой возможности, местные органы власти имеют право внести корректировки по поводу изменения даты, места и времени проведения подобной акции. Исходя из практики проведения таких мероприятий как митинги, шествия, пикетирования, демонстрации и т.п. зачастую запрещается муниципалитетом, а в случае, когда организаторы настаивают на проведении акции, подобное событие приобретает статус «несанкционированной акции», которая противоречит существующему законодательству и носит незаконный характер.Как было указано выше, важным фактором правильности проведения данного мероприятия является грамотное составление уведомления. Как показывает практика, многие организаторы данных мероприятий совершают большое количество недочетов в составлении данного документа, тем самым провоцируя «отказ» муниципалитета. Также частой ошибкой является несоблюдение временных промежутков подачи заявления.В соответствии с ч.5 ст.5 Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Данное положение говорит о том, что время, место и дата проведения должна обязательно быть согласована с местной администрацией, что позволяет решаться любым разногласиям, возникающих в процессе согласования данных действий в пользу первых.Власти и органы местного самоуправления не имеют права запретить проведение публичных мероприятий, они могут лишь предложить внести различные изменения по поводу места, времени и даты, согласовав данное решение с организаторами акции.Необходимо обратить внимание на то, что выдвижение предложения об изменении места, времени и даты, отказываясь при этом обсуждать альтернативные варианты с организаторами акций, местные власти тем самым обесценивают сам процесс согласования, так как данный процесс сам по себе подразумевает согласование нескольких мнений двух сторон и нахождение решения, выгодного для обеихдоговаривающихся сторон. В случае, когда власти предлагают изменить место проведение мероприятия на совершенно противоположное, например, безлюдное место, проведение акции в котором будет бессмысленный и не поможет гражданам достигнуть поставленной перед собой цели, тем самым не смогут реализовать свое законное право. Расчет времени подачи уведомления о проведении конкретной акции также является серьезной проблемой для организаторов. Время уведомления может варьироваться в зависимости от количества праздничных и выходных дней. В связи с тем, что данное событие может являться поводом для «отказа» в проведении акции, данный вопрос необходимо решить назаконодательном уровне.Перечень мест, в которых не разрешено проведение публичных мероприятий закрепляется в Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в ч.2 ст.8:К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.ЗаключениеПодводя итог нашего исследования, мы можем сделать вывод о том,что реализация праваграждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является важнейшим элементом реализации своих прав в жизни общества, так как представляет собой одну их форм участия граждан в управлении государственными делами путем выражения собственного мнения. Данное право представляетсобой некий способ общения граждан с государством,его можно назватьпроводником, помогающим осуществлять общениемежду данными субъектам. Однако, несмотря на развитие общества, повышению уровня свободы граждан в своих волеизъявлениях, данный способ выражения своего мнениявоспринимается большинством общества как проявление крайней формы демократии. Данная проблема вызвана недостаточностью доработанности проблемы реализации данного права в научной и законодательной сфере. В связи с указанными выше проблемами, высокую значимость приобретает более углубленное изучение проведения публичных мероприятий, а также обобщение опыта реализации данного права. По моему мнению, особую опасность вызывает отсутствие в Российской Федерации средств защиты данного права. Исследуя практику по данной проблеме, мы выяснили, что судебные органы, чаще всего не обеспечивают разбирательства, так как находятся в зависимости от органов местного самоуправления. В свою очередь, органы местного самоуправления и местной администрации чаще всего оказывают нетерпимость к проведению данных мероприятий, не согласовывая основные элементы и важные условия проведения публичных мероприятий. При этом, политическими и административными средствами обеспечивается безнаказанность представителей власти за чинимые препятствие в проведении мирных собраний и за уголовные преступления, совершаемые в отношении активистов.Изучив законодательную сферу, касаемо данной проблемы, мы выяснили, что пробелы в законодательствесоздают серьёзные проблемы, касаемо реализации права на мирные собрания. Обеспечение свободы мирных собраний следует рассматривать как важную гарантию участия граждан в управлении делами демократического государства. Ограничение этой свободы иначе как на основе разумных, понятных всем гражданам и универсально применяемых законов – есть отступление от базовых принципов конституционного строя демократического государства, угроза его подлинной стабильности.Анализ практики применения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» показывает, что при всей своей прогрессивности он, к сожалению, недостаточно технологичен. Четко прописанных запретов для проведения публичных мероприятий закон не устанавливает, однако, как показывает практика, данные мероприятия в большинстве своем запрещаются косвенными мерами, и проводятся достаточно редко, так как их организация приобретает статус повышенной сложности ввиду нежелания со стороны органов местной администрации идти навстречу гражданам, желающим реализовать свое конституционное право. Сам процесс «согласования» уже сам п себе создает предпосылки к конфликтным ситуациям. Так как данный вопрос в последнее время стал весьма актуален в современном Мире, мы надеемся, что его решение не заставит долго себя ждать и решится в ближайшее время, ведь право, данное человеку на законодательном уровне не должно нарушаться и ограничивать его волеизъявление и свободу.Библиографический список.Нормативные актыВсеобщая декларация прав человека 1948 г.Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживаютЕвропейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, 04.11.1950 г."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ (последняя редакция)Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 19.07.2009 г., с изм. и доп. 22.08.2009 г.).Уголовный кодекс РФ«О свободе совести и о религиозных объединениях» Федеральный закон РФ от 26.11.1997 г. № 125-ФЗ (в ред. от 23.07.2008 г.)«О противодействии экстремистской деятельности» Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ«О средствах массовой информации»«О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 N 3-ФКЗ«О военном положении» федеральный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ«Об оружии» федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (в ред. от 29.12.2006)«О внутренних войсках министерства внутренних дел российской федерации» Федеральный закон от 06.02.1997 № 27-ФЗТрудовой кодекс РФ«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 N 10-ФЗ«Об общественных объединениях» Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ«О статусе военнослужащих» Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации» Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ«Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 Федеральный закон №7-ФЗ«Об использовании атомной энергии» Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ«О подразделениях милиции общественной безопасности» Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 г. № 926 (в ред. от 29.05.2006 г.).ИсточникиСпециальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о соблюдении на территории Российской Федерации конституционного права на мирные собрания, 2007 г.Анисимов Л.Н. Конституционное право России: Учебно-методические материалы и программа. // «Юстицинформ», 2006 г.- 168 с.Баглай М. В.Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов — 6-е изд., изм. и доп.// М. : Норма, 2007. - 784 с.Никулин В.В. Конституционное право России: Учеб. пособие. // Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2003. - 96 с.Матвеев В.Ф. ΠΡАΒΟ ПУБЛИЧНЫХ СОБРАНИЙ Очерк развития и современной постановки права публичных собраний во Франции, Германии и Англии. С.-ПЕТЕРБУРГ. По изданию 1909 г. // Редактирование Allpravo.Ru. - 2004.
1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.
3. Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают
4. Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, 04.11.1950 г.
5. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
6. Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ (последняя редакция)
7. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 19.07.2009 г., с изм. и доп. 22.08.2009 г.).
8. Уголовный кодекс РФ
9. «О свободе совести и о религиозных объединениях» Федеральный закон РФ от 26.11.1997 г. № 125-ФЗ (в ред. от 23.07.2008 г.)
10. «О противодействии экстремистской деятельности» Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ
11. «О средствах массовой информации»
12. «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 N 3-ФКЗ
13. «О военном положении» федеральный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ
14. «Об оружии» федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (в ред. от 29.12.2006)
15. «О внутренних войсках министерства внутренних дел российской федерации» Федеральный закон от 06.02.1997 № 27-ФЗ
16. Трудовой кодекс РФ
17. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 N 10-ФЗ
18. «Об общественных объединениях» Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ
19. «О статусе военнослужащих» Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ
20. «Об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации» Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ
21. «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 Федеральный закон №7-ФЗ
22. «Об использовании атомной энергии» Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ
23. «О подразделениях милиции общественной безопасности» Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 г. № 926 (в ред. от 29.05.2006 г.).
2. Источники
24. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о соблюдении на территории Российской Федерации конституционного права на мирные собрания, 2007 г.
25. Анисимов Л.Н. Конституционное право России: Учебно-методические материалы и программа. // «Юстицинформ», 2006 г.- 168 с.
26. Баглай М. В.Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов — 6-е изд., изм. и доп.// М. : Норма, 2007. - 784 с.
27. Никулин В.В. Конституционное право России: Учеб. пособие. // Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2003. - 96 с.
3. Матвеев В.Ф. ΠΡАΒΟ ПУБЛИЧНЫХ СОБРАНИЙ Очерк развития и современной постановки права публичных собраний во Франции, Германии и Англии. С.-ПЕТЕРБУРГ. По изданию 1909 г. // Редактирование Allpravo.Ru. - 2004.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы могут возникнуть при реализации права на мирные собрания?
При реализации права на мирные собрания могут возникнуть такие проблемы, как ограничение свободы выражения мнений, нарушение прав граждан на свободное передвижение, отсутствие возможности проведения митингов из-за формальных препятствий со стороны власти.
Какие исторические этапы формирования законодательства по праву граждан на мирные собрания?
Законодательство по праву граждан на мирные собрания формировалось в несколько этапов. В первом этапе, после революции 1905 года, был принят Закон о мирных собраниях. Второй этап связан с принятием Конституции 1918 года, которая закрепила право граждан на проведение мирных собраний. Третий этап пришелся на период советской власти, в это время было принято несколько законов, регулирующих проведение публичных мероприятий. В 1990 году был принят Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, который является основополагающим в современном законодательстве по данной теме.
Что представляет собой право граждан на проведение публичных мероприятий?
Право граждан на проведение публичных мероприятий представляет собой возможность выражать свои мнения и участвовать в политической жизни страны через организацию и участие в мирных собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Это одно из основных гражданских прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
Какие виды публичных мероприятий существуют?
Существует несколько видов публичных мероприятий, включая митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. Митинг представляет собой публичное собрание граждан для выражения определенного мнения. Демонстрация - это публичное выступление граждан с использованием плакатов, лозунгов и других средств выражения своей позиции. Шествие - это организованное движение группы людей по улицам или другим общественным местам. Пикетирование - это одиночная или групповая акция граждан, осуществляемая у зданий или на площадях для привлечения внимания к определенному вопросу.
Какие проблемы возникают при реализации права на проведение публичных мероприятий без оружия?
При реализации права на проведение публичных мероприятий без оружия возникает несколько проблем. Во-первых, одна из основных проблем заключается в ограничении свободы выражения мнений и сборов людей государством. Это происходит, когда правительство или другие властные органы запрещают проведение мирных собраний, митингов или демонстраций под предлогом обеспечения общественной безопасности или защиты прав и свобод других граждан. Во-вторых, проблемы могут возникать в случае нарушения прав граждан во время проведения публичных мероприятий. Например, полиция может применять чрезмерную силу при разгонах, что противоречит правам граждан. Кроме того, существуют проблемы с регистрацией и получением разрешений на проведение публичных акций, что может существенно ограничивать возможности граждан выражать свою позицию или привлекать внимание к определенным проблемам.
Каковы основные виды публичных мероприятий, на которые граждане имеют право без оружия?
Основные виды публичных мероприятий, на которые граждане имеют право без оружия, включают мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. Мирные собрания представляют собой организованное собрание людей на определенном месте для обсуждения определенных вопросов. Митинги - это публичные выступления с выражением определенного мнения или требования. Демонстрации представляют собой организованные мероприятия, направленные на привлечение внимания к определенной проблеме или требованиям. Шествия - это движение людей по улицам или другим общественным местам с определенными лозунгами или символами. Пикетирование - это форма выражения протеста при помощи стояния с плакатами и лозунгами у определенного здания или места.