По картине Клода Моне «Дама в саду»
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 24.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Протестное направление искусства 19-го века – импрессионизм 10
1.1. Основные тенденции французской школы изящных искусств 19 века 10
1.2. Основные этапы творческой революции Клода Моне до написания картины «Дама в саду» 17
Глава 2. Анализ картины Клода Моне «Дама в саду Сент Адресс» (1867г.) 23
2.1. История создания, атрибуция, поступление в коллекцию Эрмитажа. 23
2.2. Сюжет картины 25
2.3. Композиция картины 26
2.4. Цвет , свет картины 28
2.5. Техника 31
2.6. Эмоции 33
Заключение 34
Список литературы 36
И кроме того, что этот метод действительно работает на зрителя, который, кроме персонажа, начинает скользить за взглядом персонажа с картины и так же рассматривать пейзаж – рентгеновское обследование показало, что Моне сначала нарисовал перед женским персонажем, мужчину, но позже он его стер. Этот любопытный факт раскрывает перед нами сюжет с другой стороны. И возможно именно поэтому картина оказывает на зрителя такое яркое впечатление. 2.3. Композиция картиныНа картине явно выражены три главных объекта:— Жанна-Маргарита; — центральное цветущее белое дерево с красными цветками внизу; — желтое дерево справа.А также тени их всех , находящиеся на равном расстоянии друг от друга, что и структурируют все пространство в целом.Клод Моне прекрасно и гармонично нарисовал даму с необыкновенной женственной грацией и очаровательным садом в ярких цветах. Художник играет с хроматическими контрастами, ярким белым платьем, зеленью и синим небом. Небольшой размер персонажа по сравнению с оставленным для изображения сада, предвещает желание художника обратиться к картинам, изображающим природу.Итак, все предметы на картине расположились очень гармонично. Взор смотрящего на картину направляется диагонально, что заставляет «гулять» по картине. По самому центру картины, относительно нижней части холста располагается клумба из ярких цветов. Относительно основания клумбы находится подол платья персонажа. Жанна-Маргарита, олицетворяет молодость и женственность, находится слева. Дама расположена на картине в весь свой рост, ее зонтик находится немного ниже центра холста. Если измерить размер головы дамы, то получается укладывается 8 голов по высоте всего ее силуэта. Персонаж позирует и в своей пассивности проявляет глубокое безразличие к художнику или зрителю. Она демонстрирует свою буржуазную непринужденность, наслаждаясь досугом и садом удовольствий, замкнутым миром, защищенным прочной живой изгородью.По середине холста находится глухой темный фон зелени. И уже от середины холста до правой стороны— просветы неба. Высота деревьев, расположенных на среднем плане картины ниже высоты макушек деревьев дальнего плана.Таким образом, мы видим, что на картине нет портретной характеристики дамы, ее образ служит лишь живописным задачам картины. Светлый женский силуэт призван сбалансировать композицию. И таким образом Клод Моне уравновешивает солнечное небо в правой верхней части полотна сияющим белым пятном на фоне темной зелени слева. Данную картину отличает четкая и суровая композиция, при всей своей природности – она рационалистична. Нечеткое пространственное построение картины отображает связь искусства Моне с традицией всей французской пейзажной живописи.2.4. Цвет, свет картиныКартина Жанны-Маргариты Лекадр в саду относится к периоду одержимости Моне игрой света и тени и его огромное желание запечатлеть воздух, солнечный свет и природу во всей красе. Несмотря на то, что эта работа одна из его ранних, Моне хорошо демонстрирует в ней свое пристрастие к живописи упорядоченной природы в виде садов и замкнутых сцен.Три главных объекта - Жанна-Маргарита; центральное цветущее белое дерево с красными цветками внизу; и более желтое дерево справа - и их тени, находящиеся на равном расстоянии друг от друга, структурируют все пространство картины. Яркие красные цвета клумбы дополняют зелень и создают рельефность белого, залитого солнцем платья женщины. Также наблюдается визуальный прогресс от ярко-белого платья через цветущее центральное дерево к меньшим деревьям и цветам, которые окружают сцену справа.В данной картине художник выбрал утреннее время, когда свет и тени разделены более четко, чем в обеденное время, поэтому его краски такие чистые и красоычные.Позже Моне изображал тени, состоящие из оттенков синего, даже на летних картинах. Его эксперименты с синими тенями были одной из причин, по которым критики его работ в Париже 1870-х годов назвали его работы «прокаженными». В «Жанне-Маргарите Лекадр в саду» тени темные и твердые, а в правом верхнем углу картины используется синий цвет, ограниченный небом. Эффект предполагает теплый и тихий летний день. И все же, тишина неба, глыба синего цвета – скорее стальная, чем лазурная. Солидность теней и других более темных тонов картины, его порядок и относительная ровность холста, мазки на траве и деревьях на заднем плане - все это дает ощущение чего-то постановочного и статичного. Свет, который освещает женский зонтик, не такой яркий и не так же выделяет деревья в центре и справа на картине. Общая атмосфера становится несколько тревожной, изображение приближается к геометрически очерченному саду, который, между прочим, показан в фильме «Прошлый год в Мариенбаде».Когда мы обращаем внимание на цвета картины, то первое, что бросается нашему взору, в картине «Женщина в саду», это, безусловно, контраст белой одежды с цветами сада. Мы видим яркое увлечение Моне эффектов белого и светлого.И ему удалось показать силу действия солнечных лучей, которые ярко освещают листву. Если посмотреть на картину, на самый ее центр, мы видим дерево, листва которого не зеленая, а буквально золотистая. Можно прямо почувствовать, как колышется листва, как это бывает при дуновении легкого ветерка – и мы видим, как все мерцает, листья поворачиваются то одной, то другой стороной и все вместе создает такую фантастическую картину мерцания и невольного трепета всего пространства. На картине воздух становится материально ощутим.И на данной картине это пространство и воздух переданы: на первом плане, где ярко освещены листья, они переливаются золотыми блестками, когда листья дальнего фона деревьев – более мягко перекликаются оттенками, а в некоторых местах и вообще черными. Таким образом, мы наблюдаем на картине, как в яркий солнечный день тени превращают цвет в противоположность и раскрывается глубоко темная тень. И на этом фоне, казалось бы, белая фигура с левой стороны – но она обращает на себя внимание, и, в какой-то степени, женщина, изображенная на картине становятся даже центральной фигурой, она не пропадает. Но в то же время Клод Моне подчеркивает ее: он не обозначает ее никакими предметными обводами, а создает фигуру как неотемлемую часть всего пространства.Таким образом, возникает невольное очарование, мимолетное ощущение. Когда ты находишься на лоне природы и какой-то человек появляется внезапно, пересекает это пространство и также удаляется. Здесь присутствует ощущение мига: как и фигура, которая будто бы рассматривает природу и на какую-то секунду остановилась, чтобы полюбоваться игрой солнечных лучей на листве, и этим же, обращает и наше внимание на центр картины. Такое ощущение, что Моне философски помыслив, намекает нам на то, что человек мимолетен на фоне величественной природы.2.5. ТехникаВ данной картине художник трудится еще в реалистичной манере исполнения, но даже в его ранних произведениях проявляются нотки импрессионизма. В данном случае, главным является свет, а не сюжет или предметы картины. А фигура персонажа выглядит скорее стилизованно, чем качественно проработано.Картина представляет необыкновенную яркость и свежий воздух, залитый ярким солнечным светом.В «Женщине в саду» взгляд привлекает женщина в белом, чья голова выделяется на фоне белого зонтика. Отсюда, проследив за ее взглядом, взгляд прыгает на большой белый куст роз, задерживается на массивной алой герани у его подножия, исследует правую часть картины, затем возвращается к женскому силуэту. Небольшой размер персонажа подсказывает то, что скоро станет для Моне важным - изображение природы. Кажется, что женщине больше нужно украсить сад, придать ему смысл существования, чем сформировать основной мотив картины, в которой сад послужит его продвижению. Тем не менее в методологическом императиве Моне есть кое-что потенциально проблематичное. Его настойчивость в живописи на природе, попытка уловить суть ее мимолетных моментов, поощряет быстрое нанесение несмешанного цвета - и результат иногда может быть слегка резким, нечетким, цвета не совсем сходятся. Использование ограниченной палитры - логическое и практическое продолжение приверженности Моне живописи на пленэре.Контрастность света и теней картины прямолинейны и ярко выражены. Живопись местами жесткий, а цвет очень резкий, но именно это отображает изначальные методы и смыслы создания картины, тем самым отличая картины Моне от других, что и, в свою очередь, в дальнейшем становится его одной из основных отличительных черт всего творчетсва.Солидность теней и других более темных тонов картины, его порядок и относительная ровность холста, мазки на траве и деревьях на заднем плане - все это дает ощущение чего-то постановочного и статичного. Он посвятил много времени экспериментам с цветом и светом, а также самой важной частью всех его картин – это писать все вживую. Иногда, его друзья, наблюдая за Моне, улавливали себя на мысли, будто Моне не работает, а просто рассматривает пейзаж, который пока наяву, а не на картину, будто бы без дела. Когда его спрашивали, почему он не приступает к работе, Моне отвечал, что ждет солнца. Когда же ему предлагали начать писать с заднего фона, Моне снова отвечал, что сможет достичь единства только в том случае, если картина будет написана при одинаковых условиях освещения, иначе все хлопоты, связанные с написанием картины на свежем воздухе теряет абсолютно весь смысл. В основном, Моне работает большими кистями, быстрыми мазками. Но данная картина выполнена в большинстве маленьких мазков. Шероховатая фактура этой картины, так же как и множества других его работ является по видимому тем, что Клод Моне накладывал краски очень густо. Художник тщательно придерживается форм, хоть и обращается с ними как с плоскими поверхностями, но это компенсирует большой интенсивностью теней картины. Его тени не битюмны, какие наблюдаются в картинах официального Салона, даже кажется что наоборот – удивительно светлы по своему тону. И это и разделяют полотно картины на освещенные и затененные ее части. Моне также передает свет непрозрачными красками, а не пронизывает его через предметы. Такие звучные акценты так же как и яркие пятна чистого белого, красного и желтого – оживляют всю картину. 2.6. ЭмоцииЭмоционально, картина «Дама в саду» передает точность и насыщенность своей внутренней составляющей, что и стала неотъемлемой чертой французского импрессионизма, начало которого Моне и положил.Но все же, представления спектра чувств в этой картине еще не яркое. Это только ранний импрессионизм, здесь еще присутствуют прописанные детали, хотя игра света и тени и движение мазка уже отображены.По общему настроению картина передает таинственность, загадочность, задумчивость, мимолетность мига и времени человека наравне с величием и бесконечности природы.Настроение летнего дня повышает настроение каждому зрителю. Более того, учитывая знания, что эта работа писалась в таких условиях – в летний день и запечатлевает такую красоту не одно лишь воображение автора, а реальность, передает эмоционально некую умиротворённость.По сути, картины импрессионистов нельзя рассматривать вблизи, огромная масса непонятных мазков, ведь технически они не добивались совершенства, все наоборот – такую картину стоит рассматривать с разных сторон, как бы с далека, чтобы уловить ее настроение и эмоции, и насладиться вдоволь – это и была основная задача художников импрессионистов.Уже в ранней своей работе Моне пользуется светлыми сверкающими красками. У Клода Моне природа не поражает величием, она открывает свою поэзию так естественно, как полевой цветок или плывущее облако. «Я вижу – пишет художник, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить – мгновенность» .ЗаключениеВо Франции в 19-ом веке, в связи с творческой свободой художников происходит разнообразие жанров, что дает мощный толчок для деятелей искусства.Систематизированная академическая живопись с ее религиозными, политическими и историческими темами отходит на второй план, выдвигая тем самым на первый – течения современного искусства, в первую очередь импрессионизма, возникшего как реакция на вездесущность академического искусства, которое давно устарело.Импрессионизм выбрал современное видение с темами, которые еще не рассматривались в живописи, освободившись от изобразительных канонов, чтобы изобрести новую изобразительную технику, отвечающую желанию отдать предпочтение в рисовании мгновенного "впечатления" над построением ума.Сам импрессионизм – явление удивительное, просуществовал не более 13-ти лет, но оставил глубокий след в истории искусства. Моне – великий импрессионист, человек, который всю свою жизнь рисовал картины, а 43 года из своей долгой жизни, Моне посвятил созданию своего сада. И сад этот говорит о нем, о создателе импрессионизма, быть может даже больше, чем некоторые искусствоведческие трактаты. Как же человек, фанатично одержимый живописью, с помощью кисти и тюбика краски смог изменить то, как мы видим мир. В 26 лет, когда Моне еще не посвятил себя исключительно пейзажу, он создал картину «Дама в Саду». В его полотне персонаж оживает, а романтичная и женственная грация в картине сочетается с очарованием ослепительного сада, рассыпающегося под розами.Природа живет, она не просто застыла в момент, когда ее поместили на холст, она продолжила свою жизнь вне времени, и все также дает повод девушке и всем, кто интересуется творчеством художника, увидеть эти изменения . Картина светится в каждом своем миллиметре, а девушка настолько белоснежна, что сравнима с лебедем – девственным, чистым, искренним и добрым.По общему настроению картина передает таинственность, загадочность, задумчивость, мимолетность мига и времени человека наравне с величием и бесконечности природы.Эмоционально, картина «Дама в саду» передает точность и насыщенность своей внутренней составляющей, что и стала неотъемлемой чертой французского импрессионизма, начало которого Моне и положил.Моне показывает нам своим творчеством, что мы являемся частью природы, и не стоит себя выделять или отделять от нее. Человек находится внутри природы и во всеобъемлющем плане подчиняется ей. Люди являются гармоничной частью огромного целого. Клод Моне это чувствует ярко и как-то философски предопределяет место человека и смешивает в интересном синтезе человека и природу. Список использованной литературыАндреев, Л. Импрессионизм. Видеть. Чувствовать. Выражать. М.: МГУ, 2004. - 102 с.Баррас, Я. Импрессионизм. Новые пути в импрессионизме. М.: Арт-Родник, 1998. - 200 с.Богемская К., Искусство вне норм, Изд.: БуксМарт – 2016, 416с. Герман, М. Импрессионисты: судьбы, искусство, время. М.: Слово, 2004. - 296 с.Голубева О.Л., Голубева А.А. Основы композиции, Изд.дом: «Искусство», 2004. – 120 с. Костеневич, А., Живопись импрессионистов - М.: Аврора, 2012, 336 с.Креспель Ж., Повседневная жизнь импрессионистов, Ж.П. Креспель – М., 2012, 288 с.Кузнецова, Л. В., Философия» импрессионистической картины, Изд.:Тюм. гос. ун-та, 2012. – № 10. – С. 115-120.Мишель де Декер, Клод Моне, Изд.: Молодая гвардия – 2007, 352 с.Мосин, И. Мир искусства. Импрессионизм.М.: Кристалл, 2006. - 176с.Кулаков, В. Жизнь и творчество Клода Моне- М.: Белый город, 2005. - 64 с.Ревалд Д. История импрессионизма, Изд.: Республика, 1994 — 415 с.Ревалд Д. Постимпрессионизм, Изд.: Республика, 2002 — 464 с.Самин, Д. 100 великих художников- М.: Вече, 2002. - 202 с.Столяров, Д.Ю., Кортунов В.В. Учебное пособие по культурологии- М.: Академия, 1999. - 216 с.Тайанде, И. Клод Моне - французский живописец, импрессионист. Жизнь и творчество- М.: Слово, 1995. - 95 с.; ил.Auricchio, Laura. “Claude Monet (1840–1926).” In Heilbrunn Timeline of ArtHistory. New York: The Metropolitan Museum of Art, 2000.House, John. Monet: Nature into Art. New Haven: Yale University Press, 1986.Tucker, Paul Hayes. Claude Monet: Life and Art. New Haven: Yale University Press, 1995.Ines Janet Engelmann, Impressionism: 50 Paintings You Should Know. — Munich, Berlin, London, New York: Prestel, 2007, 144 с
1. Андреев, Л. Импрессионизм. Видеть. Чувствовать. Выражать. М.: МГУ, 2004. - 102 с.
2. Баррас, Я. Импрессионизм. Новые пути в импрессионизме. М.: Арт-Родник, 1998. - 200 с.
3. Богемская К., Искусство вне норм, Изд.: БуксМарт – 2016, 416с.
4. Герман, М. Импрессионисты: судьбы, искусство, время. М.: Слово, 2004. - 296 с.
5. Голубева О.Л., Голубева А.А. Основы композиции, Изд.дом: «Искусство», 2004. – 120 с.
6. Костеневич, А., Живопись импрессионистов - М.: Аврора, 2012, 336 с.
7. Креспель Ж., Повседневная жизнь импрессионистов, Ж.П. Креспель – М., 2012, 288 с.
8. Кузнецова, Л. В., Философия» импрессионистической картины, Изд.:Тюм. гос. ун-та, 2012. – № 10. – С. 115-120.
9. Мишель де Декер, Клод Моне, Изд.: Молодая гвардия – 2007, 352 с.
10. Мосин, И. Мир искусства. Импрессионизм.М.: Кристалл, 2006. - 176с.
11. Кулаков, В. Жизнь и творчество Клода Моне- М.: Белый город, 2005. - 64 с.
12. Ревалд Д. История импрессионизма, Изд.: Республика, 1994 — 415 с.
13. Ревалд Д. Постимпрессионизм, Изд.: Республика, 2002 — 464 с.
14. Самин, Д. 100 великих художников- М.: Вече, 2002. - 202 с.
15. Столяров, Д.Ю., Кортунов В.В. Учебное пособие по культурологии- М.: Академия, 1999. - 216 с.
16. Тайанде, И. Клод Моне - французский живописец, импрессионист. Жизнь и творчество- М.: Слово, 1995. - 95 с.; ил.
17. Auricchio, Laura. “Claude Monet (1840–1926).” In Heilbrunn Timeline of Art History. New York: The Metropolitan Museum of Art, 2000.
18. House, John. Monet: Nature into Art. New Haven: Yale University Press, 1986.
19. Tucker, Paul Hayes. Claude Monet: Life and Art. New Haven: Yale University Press, 1995.
20. Ines Janet Engelmann, Impressionism: 50 Paintings You Should Know. — Munich, Berlin, London, New York: Prestel, 2007, 144 с
Вопрос-ответ:
Какие основные тенденции прослеживаются в французской школе изящных искусств 19 века?
В французской школе изящных искусств 19 века прослеживаются основные тенденции импрессионизма, которые характеризуются светлыми и яркими платями, элегантными фигурами и тщательной проработкой деталей. Также прослеживается тенденция к использованию света и цвета для создания настроения и передачи эмоций.
Какие основные этапы творческой революции прошел Клод Моне до написания картины "Дама в саду"?
Клод Моне прошел несколько этапов в своей творческой революции. Сначала он изучал работу старых мастеров, затем занимался реалистической живописью и пейзажами, а затем открыл для себя импрессионизм и стал известным своими яркими и светлыми картиными.
Какой сюжет изображен на картине "Дама в саду" Клода Моне?
На картине "Дама в саду" Клода Моне изображена женщина в светлом платье, сидящая на скамейке в саду. Ее лицо не видно, но она держит в руке зонтик и смотрит вдаль, создавая впечатление мысли и прозрения.
Какая композиция представлена на картине "Дама в саду" Клода Моне?
На картине "Дама в саду" Клода Моне присутствует композиция с сильно выдвинутым передним планом, где находится женщина в светлом платье, и глубоким пейзажным задним планом, на котором изображены деревья и зеленые холмы.
Какими цветами и светом создана атмосфера на картине "Дама в саду" Клода Моне?
На картине "Дама в саду" Клода Моне преобладают светлые и яркие цвета, такие как зеленый, голубой и белый. Свет и тени создают игру света на поверхности платья и придают картине особую атмосферу и настроение.
Какие были основные тенденции французской школы изящных искусств 19 века?
Основные тенденции французской школы изящных искусств 19 века включали ренессанс классического искусства, реализм, романтизм и новаторские эксперименты в области живописи. Основными принципами были стремление к отображению природы и окружающей среды, отказ от традиционных академических форматов и повышение внимания к моменту, свежему впечатлению.
Какие были основные этапы творческой революции Клода Моне до написания картины "Дама в саду"?
Основными этапами творческой революции Клода Моне были постепенное отрывание от классической техники и переход к новаторскому стилю. На начальном этапе он искал своеобразие в живописи природы, затем экспериментировал с разными техниками и перспективами. Постепенно Моне развивал свой собственный стиль и стал одним из ключевых представителей импрессионизма.
Какова история создания и атрибуция картины "Дама в саду" Клода Моне?
Картина "Дама в саду" Клода Моне была написана в 1867 году и была приобретена Эрмитажем. Ее создание было частью творческой революции Моне, где он отказался от классической техники и предпочел новаторский стиль импрессионизма. Благодаря своей красоте и технической мастерности, картина стала одной из самых известных работ художника.
Что изображено на картине "Дама в саду" Клода Моне?
На картине "Дама в саду" Клода Моне изображена женщина в ярком платье, гуляющая в саду. Пейзаж окружающей природы демонстрирует изобилие цветов и зелени. Главный акцент сделан на свете и его отражении на поверхности и объектах. Картина передает эмоцию и настроение, характерные для импрессионистического стиля.
Какое направление искусства представляет картина "Дама в саду" Клода Моне?
Картина "Дама в саду" представляет направление искусства, известное как импрессионизм.
Какие основные этапы творческой революции прошел Клод Моне до написания картины "Дама в саду"?
Перед написанием картины "Дама в саду" Клод Моне прошел несколько этапов творческой революции, включая период, связанный с формированием импрессионистического стиля и экспериментированием с светом и цветом.